Конспект урока на тему "Изготовление закладки из бумаги и картона"
Тема: Изготовление закладки из бумаги и картона.
Цель урока : Создать условия для овладения технологией изготовления закладки из бумаги и картона.
Задачи:
формируем умения изготавливать несложные изделия по образцу и выполнять технологические операции(конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту.
воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, шаблоны закладок, клей, цветная бумага и картон, ткань, ножницы, кисточка, клей ,фломастеры, учебник « Технология» Н.И. Роговцев.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс 1
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Самоопределение к деятельности.
Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Постановка учебной задачи.
Построение проекта выхода из затруднения.
Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)
Рефлексия.
Беседа
-Прочитайте пословицу, записанную на доске:
-Одна книга тысячу людей учит.
- Книга мала, а ума придала.
-Как ты понимаешь смысл данных пословиц?
-Далее детям предлагается оценить две книги старую и новую.
-Выясняется, какую бы книгу они выбрали и почему?
- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы все книги выглядели как новые?
Познавательно-аналитическая беседа.
-Откройте учебник на странице 3и 5 . На счёт 1-2-3.
- Получилось ли у вас быстро это сделать?
- А что вам поможет в этом?
- А вы когда – нибудь задумывались, откуда взялась закладка?
- Давайте совершим небольшое путешествие в прошлое.
-А теперь посмотрите на современные закладки. Можете ли вы назвать, в чём их различие?
Анализ изделия.
- Вы рассмотрели предложенные образцы закладок.
- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
-Посмотрите на своё рабочее место и скажите, из каких материалов мы будем делать свою закладку?
-При изготовлении закладки, какую трудность вы будете испытывать?
Открытие практического умения.
- Ребята, кто из вас догадался, как сделать закладку ровной и красивой?
- Обсудите это со своим товарищем по парте.
- Что нам предстоит делать?
- Кто в группах может предложить способ изготовления подобной закладки?
- Такой способ называется «работать по шаблону»
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия).
- Представьте, как будет выглядеть ваша закладка. Выберите себе образец.
- Можно ли самостоятельно составить эскиз закладки?
- Из какого материала будете делать свою закладку?
- Перед вами части инструкционной карты. А что это такое? Для чего она необходима?
- Попробуйте восстановить её.
- Если вы собрали её правильно, то скажите, что у вас получилось?
- Проговорим наш план действий.
Самостоятельно- практическая работа.
- При работе, с какими инструментами нужно быть осторожными?
- Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
- Не забывайте, что вы работаете в паре, поэтому распределите работу так, чтобы каждый из вас был задействован.
Уборка рабочих мест.
Обобщение.
- Ребята, что нового узнали на уроке. --- Чему научились?
- Довольны ли вы своей работой?
- Что бы хотели изменить?
Оценка практической деятельности.
- Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.
- Оцените работу друг друга в группе.
- Что вам хочется сделать со своей закладкой?
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Удалось её решить каким способом?
- Вам понравилось работать в группе?
-
-Дети высказывают свои предположения.
-Возможные варианты ответов детей ( бережное отношение. использовать обложки для книг и др.)
-Нет.
- Закладка.
-Рассматривают иллюстрации древних закладок и материал, из которого они сделаны.
-Они сделаны из другого материала, более сложного и оригинального, некоторые из них похожи на украшения.
- Знакомятся с материалом для работы.
- Мы будем конструировать закладку для книг.
-Из картона, цветной бумаги.
- Трудно будет работать с картоном, потому что он прочный и твёрдый.
-Разделиться на группы.
-Рассмотреть закладку и обсудить, как её получили
(работа в группах)
- Можно обвести образец закладки.
- Можно самим придумать фору будущей закладки.
- Будем делать из бумаги, картона и ткани можно украсить аппликацией из цветной бумаги.
- Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия.
- Нужно аккуратно работать ножницами, чтобы не пораниться.
- Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе :кто-то обводит по шаблону, кто-то вырезает и украшает.
Оформляем выставку работ.
Личностные
Формирование- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Коммуникативные
Формируем умение оформлять
Свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.
Познавательные
Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные.
Формируем умение высказывать своё предположение.
Регулятивные
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу ( составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные.
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные.
Формируем способность добывать новые знания путём наблюдения готовыми образцами закладок, переработка информации: сравнение с шаблоном.
Регулятивные.
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу ( составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные.
Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с заданной задачей.
Коммуникативные.
Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться.
Личностные.
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Личностные.
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ