КОНСПЕКТ урока по ручному труду для 4 класса по теме: "Аппликация «Новогодняя ёлка» мозаика из бумаги"
Асбестовская СКОШИ
КОНСПЕКТ
урока по ручному труду
Тема урока: Аппликация «Новогодняя ёлка» мозаика из бумаги.
Место проведения: Асбестовская СКОШИ
2-е отделение, кабинет № 72
Участники: учащиеся 4-в класса (дети с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью) возраст 11-12 лет
Исполнитель: Учитель-дефектолог I КК Перевалова Н.В.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ
Раздаточный материал: Листы бумаги для аппликации, цветная бумага,
подкладные листы, клей-карандаш, шаблоны ёлки,
салфетки, простые карандаши – по 5 штук
Наглядный материал: Образец изделия, предметно-операционный план - карточки
Иллюстрации «Новогодний праздник», «Ёлка в школе»
ТСО: ноутбук, мультфильм режиссера Б.Бутакова «В лесу родилась ёлочка»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Изучение методической литературы
Составление конспекта урока
Изготовление образца изделия, карточек (предметно-операционный план)
Подбор информации из интернета
Подготовка ТСО к использованию
Эмоциональный настрой учащихся
Оформление доски
Выполнение правил и требований СанПиНа в кабинете
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
«Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы» Н.П.Павлова
Пособие для учителя Москва «Просвещение» 1988
«Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы» под редакцией
В.Г.Петровой Москва «Просвещение» 1983
«Тематическое планирование уроков ручного труда в 1-4 классах
вспомогательной школы» Сборник (методические рекомендации) Москва 1987
«Уроки труда в начальной школе 1-2 классы» Авторы составители
Т.А.Николкина, Т.С.Гулуева, Г.П.Попова Издательство «Учитель» Волгоград 2007
5. «Технология умные руки» Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова Издательство «Учебная
Литература Самара 200
Тип урока: Урок овладения знаниями и умениями
Цели
Задачи
Планируемый результат
Коррекционно-образовательная:
Формирование необходимых навыков и приёмов работы с бумагой при изготовлении аппликации-мозаики
1. учить выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
2. учить пользоваться предметно-операционным планом
3. продолжать развивать приём разрывания бумаги, приём наклеивания кусочков бумаги на бумажный лист
4. Давать словесный отчёт о
проделанной работе по операциям
Формирование навыков и приёмов работы с бумагой
Умение давать словесный отчёт о проделанной работе
Коррекционно-развивающая:
Развитие мыслительных операций, связной речи через проведение практического задания
Развитие общей и мелкой моторики детей путём проведения упражнения для пальцев и физкультпаузы
Развитие мультисенсорного восприятия учащихся через использование интерактивных технологий
1. развивать умения ориентироваться в листе бумаги
«верх», «низ», «правые и левые углы», «середина».
2. активизировать словарный запас учащихся
3. развивать навыки связной устной речи
4. Формировать умения отвечать на вопросы учителя
Развивать визуальное и аудиальное восприятие материала
Развивающиеся умственные способности у учащихся, активизация словаря
Развитие общей и мелкой моторики
Развивающееся мультисенсорное восприятие у каждого ребёнка
Коррекционно-воспитательная:
Воспитание интереса к трудовой деятельности через изготовление
аппликации- мозаики
Воспитание бережного отношения к природе
1. Соблюдать санитарно- гигиенические требования при работе с клеем.
2. Воспитывать умение убирать рабочее место.
Воспитывать стремление не ломать маленькие деревья на улице.
Формирование трудовой деятельности на уроках ручного труда
Воспитание бережного отношения к природе
ХОД УРОКА
Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Коррекц-ая дифференц.-ая работа с уч.-ся
1. Организацио
нный момент
2. Сообщение темы урока
3. Организация рабочего места
4. Повторение познавательных сведений
Физкультминутка
5.Ориентировка в задании
6.Планирование выполнения изделия
7. Выполнение изделия
8. Словесный отчет
9. Оценка качества готовых издели
10. Подведение итогов
- К какому уроку приготовились?
Какое сейчас время года? Как узнали?
Какой приближается самый любимый праздник детей и взрослых?
- Рассмотрите картинку: что видите? Назовите.
-Что сегодня будем изготавливать? Угадайте
- Посмотрите мультфильм и точно ответите.
ТСО: просмотр фрагмента мультфильма «В лесу родилась ёлочка»
Тема урока: Аппликация новогодняя ёлка
Назовите, что вы приготовили к уроку
Правила:
Инструменты справа, их берут в правую руку.
Материалы слева – их удобнее брать левой рукой
Подкладной лист перед учеником
- Какой рукой ты возьмёшь карандаш?
Раздача шаблонов ёлки
1. Техника безопасности – ИОТ №20,
санитарно-гигиенические правила работы
с клеем
2. Свойства бумаги – салфетки: мягкая,
впитывает влагу (используете в столовой
после мытья рук), мнётся. Сомните двумя
руками, получился «снежный» комочек
3. Упражнение ориентировка на листе
бумаги. «Снежный» комочек положите в
правый верхний угол, затем, в левый
нижний и т.д.
Подвижная игра «Забрось в корзину»
Коллективный анализ образца.
- Рассмотрите образец. Из какой бумаги выполнена работа? Как получили кусочки бумаги? Как прикрепили к листу бумаги?
Где разместили шаблон ёлки?
Что использовали?
Сообщение инструкции и показ последовательного выполнения операции, используя предметно-операционный план – карточки вывесить на доску в линейном порядке. Фронтальный показ
Выполнение аппликации-мозаики:
1. нарвать кусочки бумаги разложить по
цвету
2. на середину листа бумаги наложили
шаблон ёлки, с помощью простого
карандаша обвели по контуру
3. нанесли клей
5. приклеили кусочки цветной бумаги
Обращайте внимание на предметно-операционный план.
По окончании работы отдельные вопросы о том, что делали ученики на уроке, из чего?
С чего начали работу? Что использовали?
И т д.
Обсуждение качества работы.
Сравнение с образцом.
Сравнение с работами товарищей
Выставление оценок в дневник учащихся
Уборка рабочего места.
Мытьё рук с мылом
- Урок ручного труда закончен.
Все работали хорошо.
Молодцы!
- Мы приготовились к уроку ручного труда. На улице снег, холодно. Новый год
- Я вижу детей,
Ёлку, ёлочные игрушки, Деда Мороза, Снегурочку
Просмотр
Учащиеся называют материалы и инструменты
Покажите правую руку, левую.
Учащиеся называют правила безопасной работы с клеем
Мнут бумагу
Выполняют действия по инструкции учителя
Учащиеся бросают «снежные» комочки в корзину
Учащиеся отвечают:
- из цветной бумаги, ёлка из зелёной, игрушки из разной; бумагу рвали на кусочки; середина
Клей
Учащиеся слушают и смотря
Учащиеся выполняют аппликацию-мозаику по инструкции учителя, используя предметно-операционный план
Учащиеся рассказывают о своей работе на уроке
Учащиеся сравнивают, оценивают поделки свои и одноклассников
Выкладывают готовые аппликации на выставку
Убирают с парты материалы, инструменты, мусор
Моют руки с мылом
Исправление слов(звуковой состав)
Выделение первого звука в словах клей - Брыкова С,
по слогам слово карандаш – Сенников М.
Помощь Субботиной С.
Совместно обвести шаблон
Индивид.помощь учащимся при наклеивании кусочков цветной бумаги
Субботина Н. отчет по предметно-операц. плану
Остальные учащиеся отвечают на вопросы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ