Конспект урока по технологии "Чертежи деталей, изготовленных на станках" 7 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Н.П.Кочеткова
села Пышлицы Шатурского муниципального района
Московской области
Чертежи деталей, изготовленных на станках
(урок технологии в 7 классе при изучении раздела «Обработка металла и элементы машиноведения»)
Учитель технологии
Кочемиров Николай Николаевич
2012 год
Тема: Чертежи деталей, изготовленных на станках
Цели:
создать условия для изучения способов чтения и построения чертежей деталей, изготовленных на станках;
способствовать развитию технической и графической грамотности;
воспитание любви к техническим профессиям.
Метод: Проектный с применением информационно-коммуникационных технологий
Оборудование: Презентация, компьютер, экран, проектор.
Объект работы: компьютер графический редактор KolorPaint
Место: компьютерный класс
Ход урока
1.Организационный момент
приветствие учащихся;
проверка готовности учащихся к уроку;
сообщение темы и целей урока.
Актуализация опорных знаний:
Что включает в себе графическая документация? (Чертежи, эскизы, технические рисунки)
Что такое эскиз? (Условное изображение предмета, выполненное от руки без соблюдения точного масштаба)
Что такое чертёж? (Условное изображение предмета, выполненное с помощью чертёжных инструментов с соблюдением точного масштаба)
Чем отличается эскиз от чертежа? (Эскиз выполняется от руки без соблюдения точного масштаба, а чертёж – с помощью чертежных инструментов с соблюдением точного масштаба. На чертеже бывает несколько видов: спереди, слева, сверху и т.д.)
Какие бывают чертежные инструменты? (Готовальни, циркули, угольники, рейсшины и т. д.)
Что такое технический рисунок? (Наглядное изображение предмета, выполненное от руки с соблюдением пропорций между частями предмета)
Можно ли построить чертёж без чертёжных инструментов? (Можно, на компьютере)
В каких программах можно построить чертёж? (Word, Paint, КОМПАС и т.д.)
В какой программе вы предпочли бы работать сегодня на уроке? (В среде графического редактора «KolorPaint»)
Изучение новой темы
Учитель. Сегодня мы построим чертежи объектов, изготовленных на токарном и фрезерном станках. Форма детали определяется поверхностями, которыми он ограничен. Какими же поверхностями ограничены детали, изготовленные на станках? ( Цилиндрическими, коническими, сферическими, плоскими)
Учитель.Давайте откроем программу «KolorPaint» и создадим трехмерную модель детали, изготовленной на токарном и фрезерном станках.
Класс делится на группы по 2 человека. Создание трехмерной модели, чертежа, и технического рисунка ведется учениками на десяти компьютерах.
Практическая часть Самостоятельная работа по созданию варианта детали, изготовленного на токарном и фрезерном станках. Создание технического рисунка и чертежа,
Технологическая карта создания трехмерной модели заготовки винта
№
Наименование операции
Изображение на экране
Способ создания
1
Создание цилиндрической поверхности
Выбрать ориентацию
2
Выполнение фаски длиной на ребре цилиндра
Выполнить фаску
3
Добавление цилиндра меньшего диаметра на дальнюю торцевую сторону цилиндра (точеная часть на токарном станке)
Добавить цилиндр меньшего диаметра с учетом общей длинны
4
Выполнение паза на торцевой стороне цилиндра (участок обработки на фрезерном станке)
Выполнить паз в верхней цилиндрической поверхности, раскрасить деталь..
Технологическая карта создания чертежа винта
№
Наименование операции
Изображение на экране
Способ создания
1
Показать основные виды на чертеже
Выделить вид, определить параметры вида, показать невидимые линии.
2
Начертить размерные линии
Сделать вид текущим, применить линейные и диаметральные размеры
3
Обвести основные контуры детали
Используя основные контурные линии, обозначить форму детали
В ходе работы находят ответы на следующие вопросы:
Для чего делается фаска? (Чтобы не поранить руку токаря)
Зачем необходимо уменьшить диаметр стержня? (Чтобы подогнать к размеру плашки)
На каком станке выполняется уменьшение диаметра стержня, фаска и паз? (Уменьшение диаметра и фаска – на токарном, паз – на фрезерном)
Подведение итогов. Домашнее задание. Подготовить ответ на вопрос: «Как обозначаются на чертеже линии видимого контура, невидимого контура, осевые линии, размерные линии?»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ