Конспект урока по технологии "Изготовление швейных изделий" 6 класс
МКОУ Чухломская средняя
общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева
учитель Румянцева Т.Б.
Конспект урока
Тема
Изготовление швейных изделий
Класс
Учебник
Программа
6
«Технология. Технологии ведения дома», учебник подготовлен авторским коллективом (А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко) в развитие учебников, созданных под руководством проф. В. Д. Симоненко
Программа разработана на основе авторской программы «Технология: программа. 5–8 классы» авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012.
Урок №5
Разработала Румянцева Т.Б
Правила раскроя швейных изделий из различных тканей. Практическая работа «Раскрой проектного изделия»
Планирование
авторское
Цель урока
Создание условий для формирования навыка раскроя швейных изделий
Задачи
познакомить с правилами раскроя из различных материалов
научить выполнять раскладку деталей швейного изделия с учётом рисунка и нити основы ткани
изучить основные правила подготовки ткани к раскрою
формировать навыки самооценки
Применяемые технологии
КСО
Применяемые формы работы
Диалог, исследование
Используемое оборудование
Ноутбук, проектор, интерактивная приставка Mimio, документ - камера
План урока
Время
1.
Самоопределение к деятельности
1 минута.
2.
Повторение пройденного материала
10 минут.
3.
Учебно – познавательная деятельность
Обмен информацией
Работа в группах, парах, индивидуальная
40 минут.
4
Практическая работа «Раскрой проектного изделия».
20 минут
5.
Рефлексивная деятельность. Подведение итогов урока.
4 минуты.
Ход урока
Пункт плана №1 Самоопределение к деятельности
Работа учителя
Наглядность
Работа учащихся
Планируемый результат
Приветствует учащихся. Учитель предлагает учащимся провести деление на три группы с учетом выданных цветовых жетонов
Учитель просит проверить готовность к уроку
Сообщает тему урока
Рассказывает о работе с индивидуальной карточкой учёта знаний.
Индивидуальная карточка учёта знаний, интерактивная доска, ноутбук, проектор
Учащиеся осуществляют деление на группы , занимают места.
Проверяет готовность к уроку: на столах должны лежать ручки, карандаши, резинки, листы бумаги.
Записывают в тетрадь тему урока.
Определяют цели урока.
Изучают карточку учёта знаний, подписывают её.
Предметные
(в коммуникативной сфере): формирование рабочих групп
(в эстетической сфере): эстетическое и рациональное оснащение рабочего места.
(в трудовой сфере): планирование технологического процесса.
Пункт плана №2 Повторение пройденного материала
Предлагает вспомнить материал предыдущего урока.
Интерактивная доска, ноутбук, задания для интерактивной доски
Отвечают на вопросы учителя, ставят «+» за каждый правильный ответ в индивидуальную карточку учёта знаний (если ответили хотя бы на один вопрос – 5)
Метапредметые: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности
Личностные: самооценка, осознание своих возможностей в учении
Пункт плана №3 Учебно – познавательная деятельность
А) Предлагает изучить новый материал, для этого необходимо в группах разделиться на пары и обменяться информацией.
Учащиеся работают в группах, затем представляют свою работу
Задание группы 1 Внимательно рассмотрите ткань. Выберите ткань с ворсом. Выполните раскрой изделия из ткани с ворсом.
Задание группы 2 выполните раскладку деталей кроя на ткани в клетку
Задание группы 3 выполните раскладку деталей кроя на ткани с крупным рисунком
Конверт 1
Документ - камера
Конверт 2
Конверт 3
а) Обмен информацией. Работают в статических парах: объединяются двое учащихся, меняющихся ролями «учитель» - «ученик»
Выполняют задание , определяют как выполнить раскладку на ткани с ворсом, дают обоснованный ответ. Свою работу демонстрируют с помощью документ – камеры. Правильные ответы фиксируют в карточке учёта знаний. Учащиеся других групп внимательно слушают ответ , дополняют, исправляют ошибки, оценивают работу группы по 5-бальной системе.
Выполняют задание , определяют как выполнить раскладку на ткани в клетку, дают обоснованный ответ. Свою работу демонстрируют с помощью документ – камеры. Правильные ответы фиксируют в карточке учёта знаний . Учащиеся других групп внимательно слушают ответ , дополняют, исправляют ошибки, оценивают работу группы по 5-бальной системе
Выполняют задание , определяют как выполнить раскладку на ткани с крупным рисунком, дают обоснованный ответ. Свою работу демонстрируют с помощью документ – камеры. Правильные ответы фиксируют в карточке учёта знаний. Учащиеся других групп внимательно слушают ответ , дополняют, исправляют ошибки, оценивают работу группы по 5-бальной системе
Предметные (в познавательной сфере): владение алгоритмами и методами решения организационных и технико – технологических задач
Метапредметные: поиск новых решений возникшей проблемы, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию решения, отражение в устной форме результатов
Предметные (в трудовой сфере): проектирование последовательности операций и составление операционной карты
Личностные: самооценка, осознание своих возможностей
Пункт плана №4 Практическая работа «Раскрой проектного изделия»
Учитель предлагает начать работу по раскрою качественно и творчески.
Учащиеся выполняют практическую работу, после её выполнения рассказывает последовательность своей работы. Проводят самооценку выполненной работы
Предметные (в трудовой сфере): планирование процесса труда, подбор материалов в соответствии с работой, контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям. Выявление допущенных ошибок.
(в познавательной сфере): владение кодами и методами чтения и способами графического представления инструктивной информации.
Личностные: самооценка, осознание своих возможностей в учении
Пункт плана №5 Рефлексивная деятельность. Подведение итогов урока.
Вот и подошёл к концу ещё один урок.
С целью закрепления полученных знаний на нашем уроке предлагаю провести тестирование.
Предлагает высказаться одним предложением по работе на уроке.
Подводит итоги урока, просит подсчитать набранное количество баллов в карточке учёта знаний : 6.
Д\з: Выполнить раскладку на миллиметровой бумаге в М1:4, построение чертежа 1:4, моделирование.
интерактивная доска Mimio, ноутбук, тест
Отвечают на вопросы тестов
Высказываются одним предложением , выбирая начало фразы из перечисленных на слайде.
Подсчитывают количество баллов Максимальное количество набранных баллов – 30.
Выставляют оценки, записывают д/з
Личностные:.
Самооценка, осознание своих возможностей в учении
Метапредметные: отражение в устной форме результатов своей деятельности
Личностные: Самооценка, осознание своих возможностей в учении
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ