Конспект урока по технологии "СТРОГАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ"
Тема: СТРОГАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ
Цель: изучить с учащимися инструменты для строгания; научить приемам строгания.
Тип урока: Изучение новой темы.
Методы: объяснение, демонстрация, работа с учебником, практ. работа.
Оборудование: шерхебель, рубанок, фуганок, заготовки древесины.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1.Мобилизующее начало (тема, цель урока).
2. Повторение пройденного материала.
1. Беседа по вопросам:
- Какое пиление называют поперечным, а какое продольным?
- Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пилении?
2. Дать определение понятиям: стусло, шаблон
3.Выполнение практических заданий.
Выполнить распиловку заготовки.
Произвести уборку верстака.
III. Формирование новых понятий и способов действия.
1.Вводная беседа.
Кому из вас приходилось строгать древесину?
Для чего выполняется строгание?
2.Строгание – это обработка заготовки до нужного размера.
Учитель. Для того чтобы обработать заготовку до нужного размера, нужно выполнить следующие операции:
создание ровной гладкой поверхности;
осуществление строгания с помощью стругов;
шерхебели осуществляют первичное грубое строгание;
рубанок осуществляет окончательное чистое строгание;
фуганок намного длиннее рубанка, поэтому им можно получить ровные, плоские поверхности.
3.Объяснение устройства рубанка.
Учитель. Рассмотрим устройство рубанка. Он состоит из: колодки; ножа; клина; ручки. (Учитель демонстрирует устройство рубанка на рисунке и на самом инструменте.)
4.Выполнение практического задания.
1)Учащиеся под руководством учителя и с его помощью осуществляют операции с рубанком:
разборку;
сборку;
регулировку.
Учитель. Колодки стругов могут быть деревянными, металлическими, комбинированными. Основной режущей частью стругов является нож, который имеет форму клина. Перед строганием производят правильную установку ножа. Лезвие должно выступать у шерхебеля на 1-3 мм, у рубанка – на 0,1-0,3мм.
(Учитель демонстрирует регулировку ножа.)
Учащиеся под руководством учителя и с его помощью осуществляют операции по регулировке ножа.
Учитель. Перед началом работы заготовку надежно крепят на верстаке. Рубанок берут двумя руками. Устанавливают лезвием вниз и проталкивают вперед, осуществляя нажим на переднюю часть. Совершая движение вперед и назад, постепенно сострагивают обрабатываемую поверхность. Держать рубанок необходимо крепко, чтобы не соскользнули руки.
5.Инструктирование по правилам безопасности при работе со стругами.
Учитель. Работая со стругами, необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
надежно закреплять заготовку;
работать с хорошо заточенным ножом;
не проверять заточку ножа рукой;
очищать инструмент только деревянным клином;
класть инструмент на верстак боком.
IV. Применение новых понятий и способов действия.
Практическая работа.
Выполнение заданий:
Закрепите надежно заготовку.
Прострогайте кромки и пласты заготовки.
Проверьте качество строгания (самостоятельная проверка и взаимопроверка).
V. Итог урока.
Оценка практической работы учащихся. Учитель отмечает допущенные ошибки.
VI. Дома. § 8, ответить на вопросы в конце параграфа.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ