Конспект урока по технологии "Выбор причёски в зависимости от фигуры человека. Ошибки в причёсках и способы их исправления"

План урока


Тема по программе: Основы моделирования причёски.

Тема урока: Выбор причёски в зависимости от фигуры человека. Ошибки в причёсках и способы их исправления.

Цели урока: 1. Повторить и обобщить материал тем, изученный на предыдущих уроках.

2. Способствовать развитию мышления, логики и памяти.

3. Воспитывать у учащихся чувство прекрасного.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Методы обучения: устная контрольная работа.

Межпредметные связи: основы художественного проектирования «Рисунок головы человека», «Зарисовка женских причёсок», математика «Геометрические фигуры».

Методическое обеспечение: электронная презентация по теме «Основы моделирования причёски», эскизы для творческого задания.

Ход урока

I Организационная часть:

1. Проверка наличия учащихся.

2. Постановка целей и задач урока.

3. Объяснение хода урока и критериев оценки работы учащихся на уроке:

за каждый ответ в соответствии с правильностью и полнотой ответа учащийся получает треугольники разного цвета, каждый цвет означает определённый балл (красный «5», зелёный «4», жёлтый – «3»). В конце урока по количеству и цвету набранных треугольников каждому учащемуся выставляется заработанная оценка.

II Основная часть:

1. Повторение ранее изученного:

- определите и опишите тип причёски

(ацентральный или ниспадающий) –

слайд №2;



- определите и опишите тип причёски

(передний) – слайд №3;





- определите и опишите тип причёски

(обратный) – слайд №4;



- определите и опишите тип причёски

(концентрированный) – слайд №5;

- что такое композиция? – слайд №6;

- определите тип лица, дайте рекомендации

по выбору причёски к данному типу (круглый)

слайд №7;



- что относят к композиционным компонентам в причёске? – слайд №8;


- определите тип лица, дайте рекомендации

по выбору причёски к данному типу (треугольный

сердце) – слайд №9;


- что относят к композиционным средствам в причёске? – слайд №10;

- определите тип лица, дайте рекомендации

по выбору причёски к данному типу

квадратный) – слайд №11;


- что относят к декоративным элементам и

декоративным украшениям? – слайд №12;


- определите тип лица, дайте рекомендации

по выбору причёски к данному типу (овальный)

слайд №13;

- какие формы причёски различают, в чём их различие? – слайд №14;



- определите тип лица, дайте рекомендации

по выбору причёски к данному типу (треугольный

груша) – слайд №15;


- что такое равновесие объёмной формы причёски? – слайд №16;


- определите тип лица, дайте рекомендации

по выбору причёски к данному типу (прямоугольный)

слайд №17;


- что такое масштабность причёски? – слайд №18;


- определите недостаток лица, как его скрыть

(длинная шея)?- слайд №19;



- от чего зависит масштабность причёски?

(приведите пример) – слайд №20;


- определите недостаток лица, как его скрыть

(длинный нос)? – слайд №21;



- на какие группы делятся все причёски?

слайд №22;


- к какой группе относится данная причёска?

(«фантазии») – слад №23;



- к какой группе относится данная причёска?

(спортивная) – слайд №24;




- к какой группе относится данная причёска?

(классическая) – слайд №25;



- как условно подразделяются причёски по

назначению? – слайд №26;



- определите тип причёски по назначению

(для выпускного бала) – слайд №27;




- определите тип причёски по назначению –

повседневная) – слад №28;



- определите тип причёски по назначению

(свадебная) – слайд №29;




- определите тип причёски по назначению

(историческая) – слайд №30;




- на какие три группы подразделяются

конкурсные причёски? – слайд №31;


- определите вид конкурсной причёски

(прогрессивно-коммерческая) – слайд №32;




- дайте характеристику прогрессивно-

коммерческой причёске – слайд №33;




- определите вид конкурсной причёски

(гала-модель) – слайд №34;


- дайте характеристику гала-модели – слайд №35;


- определите вид конкурсной причёски

(прогрессивная) – слайд №36;




- дайте характеристику прогрессивной причёски – слайд №37

2. Диагностика усвоения материала:

- творческое задание (каждый учащийся получает эскиз рисунка с определённым типом или недостатком лица. Его задача – сделать зарисовку рекомендуемой к данному типу лица причёски) – слайд №38;

- проверка опережающего задания – просмотр подготовленных презентаций к сообщениям на темы:

- «Повседневные причёски»

- «Нарядные причёски» - слайд №39;

- «Зрелищные причёски» - слайд №40

3. Подведение итогов урока:

- рефлексия проведённого урока – слайд №41

- подсчёт набранных баллов;

- объявление оценок каждому учащемуся.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ