Конспект урока по трудовому обучению 2 класс "Гофрирование прямоугольника по разметки на базе симметричного складывания"
Конспект урока по трудовому обучению
Вид учебного труда: работа с бумагой.
Класс: 2 б
Объект труда: гофрированный веер.
Тема: гофрирование прямоугольника по разметки на базе симметричного складывания.
Цели:
Образовательные: научить детей складывать прямоугольник по разметки;
соотносить длины сторон прямоугольника;
разучить новую гимнастику для глаз; узнать что такое веер.
Коррекционно – развивающие: уметь работать с бумагой;
развивать у учащихся мелкую моторику рук, глазомер,
воображение и мышление.
Воспитательные: развивать желание творить, эстетический вкус, аккуратность,
бережливость; воспитывать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: для учителя: образец изделия;
для учащихся: цветная бумага, клей.
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
2
Водная часть
1.Организационный момент, приветствие.
Мы дружные
Мы внимательные
Мы старательные
Мы отлично учимся
У нас всё получится.
2. Подготовка к уроку, проверка рабочего места.
- Посмотрите, всё ли готово к уроку?
3.Техника безопасности при работе с клеем.
- дети произносят хором
- да (клей, бумага, заготовки для украшения)
- Перед работой с клеем нужно застелить парту клеёнкой или газетой.
- Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
- Если вдруг клей всё же попадёт в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза тёплой водой.
- После работы клей плотно закройте, уберите.
- Обязательно вымойте руки и кисточку.
II.Содержание урока.
Вступительная беседа.
- Ой, ребята! Что – то у нас в кабинете душно и жарко.
Учитель достаёт веер и им обмахивается.
- Ребята! Вы знаете, что у меня в руках?
- А для чего он?
- А вы знаете его историю?
- Так слушайте?
Слово Веер – произошло от глагола «веять» - дуть обдавать потоком воздуха.
Веер – это устройство, чаще складное, из бумаги, ткани, дерева, перьев, кружева (нередко отделанное росписью, сквозной резьбой). Родина веера – Восток, где вместо с опахалом и зонтиком он был одним из атрибутов царского достоинства.
Складной веер впервые появился из отдельных пластин, скреплённых у основания – штифтом, а в верхней части - тонкой тканью, бумагой или пергаментом, выкроенных дугообразно. Этот тип был перенесён в Западную Европу, а оттуда в 18 веке в Россию.
Повседневный веер был скромным, в основном сделанный из кружевного полотна или шёлковой, атласной ткани.
Украшением служила вышивка бисером или нитью.
В создании уникальных вееров участвовали, известны художники и ювелиры.
- Сегодня мы тоже будем ювелирами и попробуем сделать уникальный веер.
- Веер.
- Чтобы не было жарко.
На доске слова
Веер
Гоф – ри – ро – ва – ни – ем
Гофрирование – складывание гармошкой
Штиф – том
Показ картинок слайдов.
III .Подготовка к практической работе
Анализ изделия.
1. Какой формы веер?
2. Из какого материала сделан?
3. Каким способом выполняется изделие?
План работы:
Обговаривается с детьми и вывешивается на доску.
Возьмём прямоугольник.
Согнём в гармошку (сделаем гофрирование).
Украсим изделие.
- треугольной,
- из бумаги цветной
- гофрированием – читаем слово на доске
Показ
По линиям, скрепим степлером
Теми заготовками, которые сделали на прошлом уроке.
IV.Практическая работа.
Дети выполняют задание самостоятельно, глядя на план выполнения работы.
Пальчиковая гимнастика с мячом.
Перед практической работой.
V.Гимнастика для глаз.
В понедельник, как проснуться,
Глазки солнцу улыбнуться,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
- Во вторник часики глаза
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устали никогда.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем.
Так игру мы продолжаем.
- По четвергам мы смотрим вдаль.
На это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали.
Глазки рассмотреть должны.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой
Ищем взглядом уголки
Чтобы бегали зрачки.
- Воскресенье будем спать
А потом пойдём гулять
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
- Без гимнастики друзья,
Нашим глазкам жить нельзя.
Поднять глаза вверх,
опустить к низу,
Голова неподвижна.
Снимает глазное напряжение
Повернуть глазами в правую,
а затем в левую
сторону, голова не подвижна.
Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на коньчик пальца и смотреть на него, опустив руку.
- Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево, вверх; и обратно - влево, вниз, вправо, и снова вверх. – Совершенствует сложны движения глаз.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый, перевести взгляд в верхний и нижний правый угол.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному верхнее веко от носа к наружному краю глаза, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот.
- расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.
VI.Итоговая часть.
- Что на уроке выполняли?
- Вам понравилась такая работа?
- Разрешите закончить урок таким стихотворением.
Мой веер изящен и лёгок,
Послушен ему ветерок.
Ах, дамы!
Пусть воздух немного обдует
Вам пудру со щёк.
Послушная штучка такая
Мой пленник!
Гуляю я с ним.
Пусть вам он лицо приласкает хоть – чуть,
Дуновеньем своим.
- Спасибо за урок!
Уборка рабочего места.
- Веер.
- Да.
- Ребята выходят к доске - показывают свои работы друг другу
Оценки за урок
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ