Конспект занятия «Сажаем деревья»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Сажаем деревья»
Подготовила: Румянцева Татьяна Борисовна
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Санкт – Петербург
2014
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Продолжать развивать дифференцированность восприятия:
учить различать похожие позы.
Упражнять в умении представлять и называть звуки характерные
данному сюжету.
3. Продолжать развивать свойства восприятия:
- осмысленность восприятия;
- целостность и детальность восприятия.
4. Уточнить и расширить представления о труде человека весной
в природе.
5. Совершенствовать навыки пространственной ориентировки:
закреплять умение ориентироваться от другого человека.
6. Активизировать зрительные функции:
- цветоразличение;
- бинокулярное зрение.
7. Обогащать речь детей за счет обозначения точным словом позы
положения частей тела детей и названия оттенков желтого цвета.
Расширять словарь детей за счёт слов: побелка, окапывать, сгребать,
на корточках, молодая зелень и др.
8. Повышать познавательную активность (желание рассмотреть картину).
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛЫ:
- Картина; белый лист картона с вырезанными тремя окошками (разной
геометрической формы);
ширма с черным фоном для демонстрации моделей; деревянные модели человечков; модели деревьев;
силуэты детей к картине на доске с белым фоном (схожие и с отличием);
картинки с видами труда в природе весной;
силуэты к картине
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
На доске картина закрытая белым картоном с тремя вырезанными геометрическими окошками.
- Что мы видим в окошках? (Детей)
- Сколько мальчиков и девочек вы видите? (1 мальчик, 2 девочки)
- Как вы определили? (По лицу, по одежде)
- Опишите внешность ребенка, не называя, кто он (мальчик или девочка), а мы попробуем отгадать в каком окошке загаданный объект. (Ребенок одет в синюю куртку, черную юбку, на ногах красные туфли. / Это девочка в окошке – трапеция.)
Молодцы!
- Скажите, пожалуйста, какая картина спряталась? («Сажаем деревья»)
Давайте проверим. Правильно назвали.
- Назовите главные объекты на этой картине? (Мальчик, девочка в желтой куртке, девочка в синей куртке.)
- Почему они главные? (Находятся в центре картины, на переднем плане, изображены крупно.)
- Назовите второстепенные объекты? (Птицы)
- Что это за птицы? В какую сторону они летят? Как они летят?
(Дома)
- Найдите дома светло коричневого цвета. Где они находятся? Чем они отличаются? Какой дом дальше? Как ты узнал?
И т.д.
- Зачем художник изобразил их на картине? (чтобы понять что делают дети, где дети сажают деревья, какое время года, какая погода)
Игровое упражнение в комплексе (на снятие зрительного напряжения и на расширение восприятия картины)
Закройте глаза и постарайтесь представить себя во дворе, изображенном на картине. Что вы слышите? (дети разговаривают, птички поют, машина проезжает и т.д.)
Правильно. Все названные вами звуки можно услышать на этой картине.
А теперь откройте глаза, поморгайте.
- Скажите так о чем эта картина? (Как дети сажают деревья, ухаживают за ними.)
- Какие виды труда людей в природе весной вы знаете? Назовите. (Люди делают скворечники, убирают сухую траву и листву, сажают новые деревья и кусты, сажают цветы и т.д.)
У меня на столе находится множество картинок. Вы должны выбрать картинки, где изображен виды труда в природе весной и рассказать, почему вы выбрали ту или иную картинку.
(Выполнение работы)
- Посмотрите на картину и расскажите о том, что каждый из ребят делает. (Мальчик копает землю, девочка в желтой куртке помогает держать дерево, девочка в синей куртке белит деревья)
- Как мы понимаем, что делают ребята? (По их позе и инструментам)
- Опишите позу любого из детей. (Ребенок сидит на корточках, спина прямая, ноги слегка расставлены, правая рука согнута в локте и приподнята вверх, левая рука слегка согнута в локте и опущена вниз.)
- О ком составлен рассказ? (О девочке, которое белит дерево.)
А теперь мы с вами смоделируем на наших человечках позы ребят. Посмотрите на картину и скажите, кто работает один, а кто в паре? Вы будете моделировать детей сажающих дерево. (Распределение обязанностей)
Демонстрация смоделированных поз у дерева на черном фоне. Сравнение с картиной.
Молодцы. Вы хорошо поняли позы и предали их на моделях.
Физкультурная пауза
«Березка»
Мы березку посадили, (Приседают на карточки.)
Мы водой ее полили, («Поливают».)
И березка подросла, (Встают медленно, поднимая руки вверх.)
К солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила (Наклоняются вперед.)
И ребят благодарила.
Игра в парах «Отгадай».
Один ребенок выполняет позу в соответствии с картиной, другой отгадывает. Потом меняются ролями.
Демонстрация силуэтов на зашумленном фоне.
- Найдите силуэты соответствующие позам детей на нашей картине и назовите их местонахождение на доске (ряды и столбики). (3 ряд, 1 столбик – девочка держит дерево; 2 ряд, 3 столбик – мальчик с лопатой; 2 ряд, 1 столбик – девочка белит дерево)
Садитесь за столы. У каждого из вас множество силуэтов. Выберите соответствующие картине силуэты и разложите на подставках их так же, как на картине. (Картина закрыта, дети выкладывают картину из силуэтов)
Поменяйтесь подставками и проверьте, правильно ли выложил силуэты ваш товарищ. Сравните с картиной.
Были у кого-нибудь ошибки? (Ответы детей)
Молодцы.
Скажите, с какой картиной мы работали? («Сажаем деревья»)
Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
Спасибо большое. Мне с вами было очень приятно общаться.
Список использованной литературы
Авторская разработка
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И.Плаксиной
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для слепых детей) ГБДОУ д/с №26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Использованные материалы
Картина из набора «Детские забавы» (осень)
Игра пазлы «Времена года»
Декоративные деревянные человечки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ