КТП по технологии 2 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» 2 класс
(34 часа в год, 1 час в неделю)
№ урока
Тема
Характеристика учебной деятельности учащихся
Дата
Фактическая дата
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (10 Ч)
1
Веселое тесто. Знакомство с соленым тестом.
С. 12-15
Ориентироваться в учебнике. Сравнивать свойства теста и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приемами лепки, раскатывание пластины скалкой. Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички. Участвовать в коллективной работе.
Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА. Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте.
03.09.14
2
Веселое тесто.
«Каравай-каравай»
С. 16-17
10.09.14
3
Работа с пластилином.
Пластилиновая гравюра.
С. 20-21
Узнать об истории возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры. Самостоятельно работать с памятками.
Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами, самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием.
Познакомиться с инструментами для сграффито, техникой контурного процарапывания.
17.09.14
4
Работа с пластилином.
Пластилиновые картины.
С. 22-25
Познакомиться с материалами живописи, с техникой живописи объемными мазками.
Знать о технике примазывания объемными мазками. Научиться создавать изображения объемными мазками. Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объемными мазками; создавать пластилиновые картины.
Самостоятельно работать с памятками. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.
24.09.14
5
Работа с пластилином.
Скульптурный мир.
С.26-27
Применять знания, полученные на предыдущих уроках. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: объемная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие.
Решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие.
01.10.14
6
Работа с бумагой.
Бумажный цветник.
С. 28-33
Систематизировать знания о бумаге и ее свойствах. Узнать об истории возникновения бумаги, ее видах и сортах. Исследовать способы воздействия на бумагу. Повторять правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с ними. Самостоятельно проверить себя по памятке. Освоить новые приемы создания декоративных деталей из бумаги:
1) из листа бумаги;
2) из гофрированной заготовки;
3) из мятой бумаги;
4) из скрюченной бумажной полосы;
5) из скрюченных бумажных полос разного цвета.
Участвовать в коллективной работе: выполнить объемную аппликацию из декоративных элементов. самостоятельно продумывать последовательность анализа образца. Выполнять задания по конструированию на плоскости из конусов, объемному конструированию из бумажных трубочек. Уметь доказать опытным путем устойчивость треугольника и пирамиды как элементов конструкции. Самостоятельно разработать план работы со схемой изготовления поделки.
08.10.14
7
Работа с бумагой.
Бумажный лоскуток.
С. 34-37
Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Создавать декоративные обрывные формы из бумаги. Изучать технику вырезания иглой. Повторять технику безопасности при работе с иглой и шилом. Действовать по инструкции: подготовка к работе (подкладной материал); разметка контура карандашом; вырезание иглой при обведении контура с нажимом; выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки. Участвовать в коллективной работе: плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно). Самостоятельно продумывать и планировать этапы выполнения поделки. Проверять свои действия по памятке.
15.10.14
8
Работа с бумагой.
Удивительные приборы. «Разноцветные часы»
С. 38-41
Познакомиться с измерительными приборами и их историей. Исследовать свойства гофрированного картона. Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью. Испытать опытные макеты в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.
22.10.14
9
Работа с бумагой.
Удивительные приборы. «Веселый термометр»
С. 42-43
05.11.14
10
Твои творческие достижения.
С. 44-47
Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий. Решать творческую задачу: изготовить плоскостную поделку из обойной по образцу.
12.11.14
СТУДИЯ ВДОХНОВЕНИЯ (7 Ч)
11
Работа с природным материалом.
Древо жизни.
С. 54-55
Познакомиться с правилами сбора и хранения природных материалов. Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй. Узнать о представлении модели семьи, генеалогическом древе. Применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями. Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий.
19.11.14
12
Работа с макаронными изделиями.
Макаронная симфония.
С. 56-59
Узнать об истории появления макарон. Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге. Решать творческую задачу: работать с готовыми объемными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции. Самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти.
26.11.14
13
Работа с мыльной стружкой.
Праздничное вдохновение.
С. 60-61
Участвовать в беседе о женских профессиях. систематизировать знания, умения и навыки работы с природными материалами. Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств. Работать с мыльной стружкой с учетом техники безопасности. действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки. Работать по памяткам.
03.12.14
14
Работа с бумагой.
Удивительные половинки.
С. 62-65
Узнать о различных видах симметрии. Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги. Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги.
10.12.14
15
Работа с бумагой.
Бумажная бахрома.
С. 66-67
Узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой. Изучить технологию нарезания бумажных полос «лапшой». Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами. Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги. Работать с памятками.
17.12.14
16
Работа с бумагой.
Бумажные завитки.
С. 68-71
Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года. узнать историю елочных украшений. действовать по инструкции: подготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек. Изучить технику закручивания и распрямления бумаги ножницами. Изготовить объемную поделку из яичной скорлупы по схеме. Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать поделку.
24.12.14
17
Твои творческие достижения.
С. 72-75
Самостоятельно конструировать по схеме объемную поделку из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы. Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: изготовить объемную поделку из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развертки с использованием техники закручивания.
14.01.15
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО (9 Ч)
18
Работа с тканью. Иголка-белошвейка.
С. 80-83
Участвовать в беседе об истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края. Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой. Изучить новые приемы работы с иглой на ткани: наметка линии шва путем удаления одной нити из ткани; применение шва «вперед-иголка»; прием закрепления нити с обратной стороны. Изучать приемы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам. Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперед-иголка» различными способами.
21.01.15
19
Работа с тканью. «Шарфик для игрушки».
С. 84-85
28.01.15
20
Работа с тканью. «Паучок на паутинке».
С. 86-89
Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек. Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани.
04.02.15
21
Портновский переулок. Поделка из бумаги с вышивкой. «Мышка-сердечко».
С. 90-91
Изучать различные виды швов. Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве. Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край. Выполнить поделку из бумаги с вышивкой.
11.02.15
22
Портновский переулок. Прихватка для мамы.
С. 92-93
18.02.15
23
«Деловая» бумага. Подарок папе.
С. 94-97
Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи. познакомиться со свойствами самоклеящейся бумаги. Решать творческую задачу: оформить плакат с помощью двухслойной самоклеящейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу.
25.02.15
24
Бумажная оранжерея. Поделка из гофрированной бумаги.
С. 98-99
Исследовать свойства гофрированной бумаги. Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объемных элементов из бумаги.
04.03.15
25
Серебряное царство. Работа с фольгой.
С. 100-105
Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги. Сравнить фольгу с бумагой. использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги.
11.03.15
26
Твои творческие достижения.
С. 106-109
Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
18.03.15
ПОДЕЛОЧНЫЙ ЕРАЛАШ (8 Ч)
27
Книжная фабрика. Ремонт книг.
С. 112-113
Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги. Участвовать в беседе о бережном обращении с книгой. Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладку для книг разными способами.
01.04.15
28
Книжная фабрика. «Книжка-малышка».
С. 114-119
08.04.15
29
Помощники человека. Правила пользования электроприборами.
С. 120-126
Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Обсуждать значение домашних животных – помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека. Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними.
15.04.15
30
Помощники человека. «Весенний огород».
С. 127
22.04.15
31
Оригами. «Крылатые вестники».
С. 128-129
Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Использовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
29.04.15
32
Работа с проволокой. Проволочная фантазия.
С. 130-131
Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и различии этих материалов. Решать творческую задачу: моделировать из проволоки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.
06.05.15
33
Твои творческие достижения.
С. 132-133
Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках. решение творческой задачи: самостоятельно изготавливать поделки из проволоки. Осуществить самоконтроль и оценку своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса.
13.05.15
34
Калейдоскоп заданий.
С. 134-137
20.05.15
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ