МАСТЕР – КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ»


















МАСТЕР – КЛАСС

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ»










Разработал: Климова А.А.,

Преподаватель КГБОУ НПО «ПУ №35»














Мастер-класс с использованием цифровых образовательных ресурсов Единой коллекции.


Ведущий мастер-класса: Климова Алевтина Анатольевна, преподаватель информатики и ИКТ.


Слушатели-участники: преподаватели и мастера производственного обучения.


Цель мастер-класса: познакомить педагогов и мастеров производственного обучения с технологией конструирования урока на основе использования ЦОР.


Задачи:

  • Познакомить с особенностями, назначением и основными видами ЦОР;

  • показать практическую значимость ЦОР для организации работы;

  • демонстрация опыта работы по использованию ЦОР на уроках производственного обучения;

  • формировать умения информационно-поисковой деятельности, а так же навыки пошагового проектирования урока, используя при этом информационные ресурсы глобальной сети.


Актуальность использования ЦОР:

  • использование ЦОР позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации;

  • формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности;

  • создание условий для эффективной реализации современных методов обучения;

  • объективность оценивания знаний и умений.


Прогнозируемый результат мастер-класса:

  • интеграция современных педагогических и информационных коммуникационных технологий в процессе создания предметной образовательной среды деятельности педагога и мастера производственного обучения;

  • расширение знаний о возможностях использования ЦОР;

  • вовлечение преподавателей и мастеров производственного обучения в проектную деятельность;

  • получение педагогами представления о разнообразии и возможностях применения, на уроках существующих ЦОР;

  • активизация внедрения в учебный процесс преподавателя современных цифровых учебных продуктов.

Используемые средства ИКТ, ПО и оборудование:

  • сеть Интернет;

  • цифровые образовательные ресурсы;

  • программные средства: MS Power Point;

  • инструкции, памятки в текстовом редакторе Microsoft Word;

  • мультимедийный проектор, экран;

  • персональные компьютеры.


Образовательные ресурсы Интернет:

Адрес Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования:

http://school-collection.edu.ru;

http://eor.edu.ru.


Методическое описание использования ЦОР: обучающие, демонстрационные, контролирующие.


Этапы работы

мастер-класса

Содержание этапа

Время

Подготовительно-организационный

Приветствие.

Постановка проблемы.

Формы и методы применения ЦОР в учебном процессе.

5 мин.

Основная часть

1. Демонстрация ЦОР на уроках производственного обучения:

- ЦОР по теме «Поисковые системы Internet»;

- ЦОР по теме «Основные понятия технологического процесса обработки деталей».



2. Знакомство с интернет ресурсами:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://eor.edu.ru.

Скачивание видеофайлов с интернет ресурсов http://ru.savefrom.net/;

Сервис, предоставляющий услуги видеохостинга http://www.youtube.com.



3. Знакомство с программным обеспечением для воспроизведения ресурсов сайта http://eor.edu.ru.

4. Сохранение и воспроизведение ресурсов.

20 мин.

Рефлексия

Обсуждение.

Обратная связь.

5 мин.


Ход работы


  1. Подготовительно-организационный


Вступительное слово


Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в Мастер-классе с использованием ЦОР – цифровых образовательных технологий. Я хочу представить вариант современного урока, в котором гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному - эффективному получению знаний обучающимися. В ходе проведения мастер-класса не предполагается полный показ всех этапов урока. Будут представлены только фрагменты, отражающие применение ЦОРов в процессе урока.

При использовании ЦОР в образовательном процессе их принято делить на две группы (рисунок 1). Информационные источники (рисунок 2) включают в себя такие ЦОР как: электронные учебники, тесты, статьи, интерактивные модели, видеофрагменты и задания.


Рисунок 1 – Виды ЦОР Рисунок 2 – Информационные источники


  1. Основная часть


Демонстрация ЦОР


Прежде чем приступим к работе с цифровыми ресурсами я бы хотела продемонстрировать примеры уроков на основе ЦОР.

Демонстрация ЦОР:

- ЦОР по теме «Поисковые системы Internet»;

- ЦОР по теме «Основные понятия технологического процесса обработки деталей».


Работа с интернет ресурсами


Алгоритм работы с http://school-collection.edu.ru:

  1. Запустите программу браузер Opera , в адресной строке укажите адрес сайта Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru. Обратите внимание на пункты Каталог и Методическая поддержка.

  2. Рассмотрим содержание по Физики 9, 10 класс. В правой части окна открываются Учебные и методические материалы из списка вы можете выбрать любую интересующую вас категорию, при этом у вас есть выбор просмотра или скачивания ресурса. Для просмотра ресурса нужно кликнуть на значок документа, скачать выбрать пункт Карточка ресурсаСкачать ресурс.


Алгоритм работы с http://eor.edu.ru:

  1. Запустите программу браузер Opera , в адресной строке укажите адрес сайта Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://eor.edu.ru.

  2. Для просмотра интересующего вас ресурса выберите категорию из списка Каталог электронных образовательных ресурсов.

Рисунок 3 – Карта сайта


Для настройки запроса можно произвести настройку поиска (рисунок 4).


Рисунок 4 – Настройка поиска


  1. Для скачивания файлов нужно нажать ссылку Загрузить.



  1. Для получения дополнительной информации о ресурсах перейдите в раздел О проекте.



Алгоритм работы с видеоматериалом:



  1. Запустите программу браузер Opera , в адресной строке укажите адрес сайта, предоставляющий услуги видеохостинга http://www.youtube.com.

  2. В строке поиска введите запрос Слесарные инструменты. Выберите ссылку Видео инструкция по охране труда при работе с ручным слесарным инструментом.

  1. Установите курсор мыши в адресную строку и скопируйте адрес http://www.youtube.com/watch?v=3ucfdR8jMTQ

  2. Загрузите сайт http://ru.savefrom.net/. Вставьте скопированный адрес в окно для скачивания и нажмите кнопку Скачать. Выберите файл формата MP4 360p/MP4 720p и сохраните его на компьютер.


  1. Рефлексия


Итак, сегодня на мастер - классе были продемонстрированы примеры использования ЦОР на уроках производственного обучения, а также продемонстрированы сайты с готовыми цифровыми ресурсами.

Подводя итоги можно сказать, что ЦОРы не только повышают эффективность учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах урока, дают богатый дополнительный материал для подготовки к уроку преподавателю и учащимся, а также влияют на качественное закрепление и отработку навыков у большого числа учащихся при использовании локальной сети.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ