ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме: «Квилтинг как декоративно-прикладное искусство» 8 класс
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Краснослободская средняя общеобразовательная школа №2»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по теме:
«Квилтинг
как декоративно-прикладное искусство»
8 класс
Разработала:
Фисенко Диляра Ризаевна,
учитель технологии
МКОУ Краснослободская СОШ 2
г. Краснослободск
2013год
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные
учебные действия
I. Организационный момент
Цель учителя: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- активизировать внимание обучающихся.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета :
- Итак, мы продолжаем обучаться с вами в школе лоскутного шитья.
- Вы уже многое знаете о лоскутном шитье, а сегодня будем открывать дальше возможности лоскутного шитья.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: учащиеся смогут правильно организовать своё рабочее место, подготовиться к продуктивной работе на уроке, эмоционально настроиться на творческую деятельность.
Слушают
Личностные: формирование потребности в занятиях рукоделием.
Актуализация знаний
Цель учителя: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- активизировать внимание обучающихся.
Ряд вопросов для вовлечения обучающихся в диалог с учителем:
- Что же такое лоскутное шитье?
- Как еще называют этот вид рукоделия?
- Кто – нибудь может вспомнить историю возникновения данного вида рукоделия?
- Какие техники вы уже знаете и пробовали выполнять?
- Какими приемами пользовались?
- Какая техника пэчворка понравились больше и почему?
-Молодцы .
- А где можно использовать все наши навыки лоскутного шитья?
Ответы учащихся.
Познавательные:
обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: воспитание дисциплинированности..
Изучение нового учебного материала.
Цели учителя:
- познакомить детей с новой техникой шитья;
- научить приемам выполнения данной техники;
- развивать познавательный интерес учащихся;
-создать ситуацию успеха для каждого ученика перед классом.
Задачи урока:
- обучение приемам выполнения квилта ;
- закрепление умения работы иглой, умения выполнять простейшие швы (на данном уроке шов «вперед иголка», шов «стебельчатый»);
- формирование эстетического вкуса и чувства гармонии;
- воспитание чувства сопричастности к истории и культуре своего народа;
- воспитание бережливости и аккуратности.
Что же нового можно узнать о лоскутной пластике? -скажите вы. Тема урока: Квилтинг как декоративно-прикладное искусство.
- Кому – нибудь знакомо это слово?
Беседа по теме параллельно показ презентации «Квилтинг»(комментарии учителя к слайдам). Учитель знакомит с новой возможностью лоскутного шитья, отмечая главное отличие от стандартного лоскутного шитья, выделяет основной элемент квилта – стёжка, показывает способы и методы выполнения стёжки.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:
- узнают новую технику шитья;
- научаться приемам выполнения данной техники.
Познавательные: познакомиться с новой техникой лоскутного шитья, историей этого искусства в России.
Коммуникативные: умение сотрудничать и вступать в диалог с учителем.
Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа выполнения.
Личностные результаты: формирование положительного отношения к школе на основе успешности в обучении.
Мотивация учащихся
- Теперь вы знаете, что такое квилтинг.
- Кто сможет ответить : Чем отличается квилт от пэчворка (простого лоскутного шитья)? Правильно, в нашей жизни встречается много вещей простеганных, которыми пользуется человек. Это одеяло, куртки, юбки, прихватки… Такими вещами можете пользоваться и вы и члены вашей семьи. Умение выполнять стёжку приведет вас к желанию выполнить целое изделие. Чтобы увидеть результат своих умений и удивиться результатом. В эту вещь вы вложите свою душу, свой труд. Ее разноцветные кусочки будут напоминать вам о любимых вещах, о светлых моментах жизни. Ваше изделие обязательно украсит дом и добавит в нем уюта и тепла. Кроме того, их можно подарить близким или друзьям. И сейчас это будет очень модным и приятным подарком. Если раньше лоскутное шитье было излюбленным хобби экономных домохозяек, то сегодня это модный дизайнерский тренд.
Организация рабочего места
С чего же следует начать? Безусловно, с инструментов и материалов и подготовки рабочего места.
- На прошлом уроке вы приготовили лоскутное полотно - сшивали блоки.
– как заутюживаются швы?
- Как надо подбирать лоскуты в изделие?
- у кого подобраны контрастные цвета – как надо найти контрастные цвета в цветовом круге? у кого в работе используется растяжка цвета? – Что это такое? (Основы цветоведения)
-Это лоскутное полотно будет первым слоем квилта, который вы будете выполнять.
- домашним заданием было: подготовить синтепон размером чуть больше готового полотна из блоков,(знаем, что это прокладочная ткань), и лоскут любой ткани, лучше х/б. – Это будут остальные слои квилта.
Показ готового изделия, которое будут выполнять обучающиеся. Объяснить, что сегодня выполняется стежка , а на следующий урок обработка края изделия.
Ответы учащихся.
Обучающиеся организуют рабочее место.
Познавательные:
обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Практическая работа
«Создание новогоднего панно в технике «Квилт». Стёжка.»
Физкульминутка
- Следует вспомнить ТБ.(игла, ножницы, утюг, швейная машина)
- С чего начать? Сначала надо подготовить работу, верх- прокладка- подкладка т.е. соединить 3 слоя материала (показ слайда). Наметочным швом по периметру или по диагонали проложить швы. Пока учащиеся наметывают швы задать вопрос: - Для чего это делать надо?
После 5 минут работы
Выполнение стёжки. Начнем с самого простейшего шва, который можно использовать в стёжке – это….(ответ «шов вперед иголка»), длина стежка должна быть очень маленькой. Напомнить: что можно стегать по контуру, произвольно, забивать рисунок стёжкой полностью или в раскол шва.
Помогает учащимся. Предлагает работать на швейной машине.
Обучающиеся отвечают правила безопасной работы с данными инструментами.
Учащиеся выполняют работу с опорой на инструкцию.
Выполняют данный этап работы, отвечают на вопрос, поддерживая беседу с учителем.
Творческий этап работы, сами выбирают элементы для стёжки. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение
Подведение итога урока.
Цель учителя: создать условия для самооценки выполнение обучающимися учебной задачи урока.
Показ работ. Рефлексия.
-Мы с вами хорошо потрудились.
-Понравился ли вам урок?
- Что больше запомнилось?
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Были ли трудности для вас?
- Что бы вы хотели выполнить в технике квилт для себя, дома?
- Оцените работу друг друга.
Подводит итог урока
Отмечает положительные моменты указывает ошибки и их исправление. Оценивает учащихся
Выставление отметок.
Демонстрация своих работ.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Самооценка своей учебной деятельности.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению .Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализ собственной деятельности на уроке
Задание на дом
Цели учителя:
- организация самостоятельной работы учащихся дома на основе дифференциации, опираясь на уровень усвоения практических умений, приобретённых на уроке;
- осуществление внутренней мотивации на выполнение домашнего задания;
- развитие познавательного интереса учащихся.
-Дома нужно будет постараться доделать элементы стёжки вашего панно, чтобы успеть к Новому году(тематика панно новогодняя).-А на следующем уроке мы будем учиться обрабатывать края квилта.
Цель, самостоятельной работы для обучающихся:
- закрепить полученные знания и навыки.
-Урок окончен
-спасибо!
-До свидания!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ