План-конспект урока "Конструирование юбок" 7 Класс

Предмет технология (Обслуживающий труд)

Учитель технологии Шустрова И. Ю.

МОУ «Гимназия №8 имени академика Н.Н.Боголюбова г. Дубны Московской обл.»


Разработка урока по конструированию юбок в 7-х кл. с применением ИКТ.


Раздел "Технология обработки ткани. Поясные изделия"


План-конспект урока "Конструирование юбок"


Цели:

  1. Образовательная:

  • сформировать представление о конструкциях юбок по покрою;

  • научить правилам снятия и записи мерок для построения выкройки основы юбки;

  1. Воспитательная:

  • прививать аккуратность и терпение в работе;

  1. Развивающая:

  • развивать мышление;

  • способствовать развитию компетенций;

  • прививать интерес к профессиям сферы обслуживания.


Методы обучения: объяснение, показ наглядного материала.

Дидактический материал: карточки, модели юбок.

Оборудование: тетрадь, карандаши, линейка, ручка, сантиметровая лента, манекен, мультимедийная установка.

Профориентация: художник-модельер, художник-конструктор.

Межпредметные связи: черчение.

Время: 2 урока по 40 минут.


Ι. Организационный момент.

Проверка присутствующих, их готовность к уроку.


ΙΙ. Опрос.

  • Какие специалисты участвуют в процессе изготовления одежды?

  • Назовите первого советского художника-модельера.

  • Что такое силуэт?

  • Какие силуэты одежды вы знаете?

  • Какие виды поясных изделий вы знаете?

ΙΙΙ. Теоретическая часть.

Слайд 1.

- Человек какой профессии воплощает идеи

  • художника-модельера в чертежах и выкройках?

- Что вы понимаете под конструированием одежды?

Из 6 класса вы уже знаете, что размер одежды обозначают тремя числами, например 164-92-96.

- Что эти числа обозначают?

- Вспомните, как можно определить размер

плечевого изделия?


Изделия, сшитые на производстве, выполняют, пользуясь типовыми мерками. Эти мерки не всегда совпадают с размерами клиента, и поэтому изделия по-разному сидят на фигуре. Этого можно избежать, если конструировать модель по индивидуальным меркам заказчика.


Слайд 2.


- Вспомните основные правила снятия мерок.

Учитель объясняет, какие мерки необходимы для построения

чертежа юбки. Особое внимание уделяется мерке Дст. Используя учебный манекен и сантиметровую ленту, учитель показывает, как правильно снимать мерки.

Учащимся раздаются карточки с таблицей мерок.

Они чертят таблицу в тетради.

От точности измерений зависит точность чертежа, а в

результате - и качество изделия.


Слайд 3.

ΙV. Практическая работа и текущий инструктаж.

1. Ролевая игра "Заказчик-закройщик".

Ученицы делятся на пары.

"Закройщик" снимает с "Заказчика" мерки и записывает их

в тетрадь "Заказчика". Затем девочки меняются ролями.

2. Учитель обходит рабочие места учащихся с целью оказания

помощи при затруднениях.

3. Проверка и оценка результатов.


Слайд 4.

V. Теоретическая часть (продолжение).



- Проведем дизайн-анализ юбок представленных моделей.

- Что общего в представленных моделях и что различного?

- Сколько деталей в той или иной модели?

- Каковы они по форме?

Выводы: юбки могут быть различны по форме (силуэту) и

конструкции деталей.


Слайд 5.




Учащиеся записывают в тетради определение силуэта юбки.




Ознакомление учащихся с конструкциями юбок по покрою.


Слайд 6. Слайд 7.











Слайд 8. Слайд 9.












VΙ. Закрепление нового материала.

-Назовите линии фигуры, представленные на слайде.

- Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.

- Как обозначаются эти мерки?

- Как правильно снять эти мерки?

- Назначение мерок.

- Какие конструкции юбок вы знаете?

- Какие силуэты юбок вы знаете?



VΙΙ. Уборка рабочих мест.

VΙΙΙ. Запись домашнего задания

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ