Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по технологии


4 класс УМК "Перспективная начальная школа"


Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пояснительная записка

Статус программы

Рабочая программа по технологии разработана на основе следующих документов и материалов:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании». Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 “О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”

2. Приказа МО РФ от 05.03.04 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

3. Приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г. № 17785);

4.Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г. № 19707)

5.«Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993;

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».

7.Программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» .М. Рогозиной, А.А.Гринёвой, И.Б Мыловой

Обучение технологии в 4 классе ведётся по авторской программе Т.М. Рогозиной, А.А.Гринёвой, И.Б Мыловой «Технология 4 класс»

Цели обучения:

1.Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками.

2.Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера.

3.Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.


Задачи обучения:

1.Формирование у школьников представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества.

2.Приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.

3. Развитие умения использования различных информационных технологий


Обучение строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов, овладения первоначальными умениями проектной деятельности. В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

  • практико-ориентированная направленность содержания обучения;

  • применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и тематических пересечений с образовательными предметами (окружающий мир, математика, литературное чтение, изобразительное искусство и др.), для решения технических и технологических задач;

  • применение полученного опыта практической деятельности выполнения домашних трудовых обязанностей независимо от технологической направленности обучения; программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых навыков, овладение соответствующими умениями и способами деятельности, приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора;

Основными результатами учебного предмета являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.).

Учащиеся приобретают навыки сотрудничества, формируется культура их труда.

Количество часов в год - 34.

Количество часов в неделю - 1.

Количество часов в I четверти - 9.

Количество часов во - II четверти - 7.

Количество часов в - III четверти - 10.

Количество часов в - IV четверти - 8.

Раздел 2. Учебно-тематический план.

Содержание

Количество часов

1.

Изготовление изделий из пластичных материалов

2

2.

Изготовление изделий из природного материала

2

3.

Изготовление изделий из полуфабрикатов

4

4.

Изготовление изделий из бумаги и картона

14

5.

Изготовление изделий из текстильных материалов

7

6.

Изготовление изделий из проволоки и фольги

3

7.

Домашний труд

1

8.

Сборка моделей из деталей конструктора

1



Раздел 3. Содержание тем учебного курса.

С учетом специфики данного учебного предмета программный материал представлен разделами, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности»), «Домашний труд», «Практика работы на компьютере».

Раздел «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» состоит из структурных единиц: «Многообразие материалов и область их применения», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач», «Использование измерений для решения практических задач», «Изготовление изделий из бумаги и картона», «Изготовление изделий из природных материалов», «Изготовление изделий из пластичных материалов», «Изготовление изделий из текстильных материалов», «Изготовление изделий из проволоки и фольги», «Изготовление изделий из полуфабрикатов», «Сборка моделей и макетов из деталей конструктора».

Раздел «Домашний труд» включает ряд важных аспектов для жизни и развития ребенка: правила ухода за одеждой и обувью, мелкий ремонт одежды и ее декоративное оформление, ремонт книг из домашней библиотеки, декоративное оформление предметов быта и жилища с использованием разных материалов и технологических операций. Предложенные материалы можно комбинировать между собой либо дополнять другими материалами, доступными для обработки младшими школьниками. Здесь же ученики получают общее представление об устройстве современной бытовой техники, знакомятся с правилами управления и безопасными приемами труда при ее использовании. Дидактические единицы «Уход за одеждой», «Декоративное оформление предметов быта и жилища», «Современная бытовая техника» изучаются в ходе обработки конкретных материалов.

Особое внимание при изучении всех разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, технике.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать для организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, в оформлении школьных и домашних помещений.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, задача которой - формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки и предприятия.

Для успешной реализации программного материала рекомендуется применять: эвристические беседы; поисковую исследовательскую деятельность детей с целью «открытия» новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий и определении свойств используемых материалов; поиск возможных и рациональных способов их обработки; поиск правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции или конструкции. Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, он закладывает фундамент дальнейшего овладения ею. Особенность содержания проектной деятельности в начальной школе состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, объединяют знакомые, легко повторяющиеся в опыте ребенка действия, ставят цели, недалеко отстоящие во времени и важные для ребенка (изготовление воздушных и плавающих моделей для игры и т. п.). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.


Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу четвертого года обучения


Учащиеся должны знать/понимать:

  • распространенные виды профессий, связанные с автоматизированным трудом;

  • предприятия родного края, занятые производством техники;

  • влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначения ручных инструментов, простейших механизмов, технических устройств (компьютера);


уметь:

  • выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • изготавливать изделия из доступных материалов (бархатной, крепированной, цветной бумаги, ватмана, картона, соломы, глины, натуральной ткани, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

  • осуществлять декоративное оформление изделий;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта);

  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора;

  • осуществления сотрудничества в совместной работе.


Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.

Для реализации программного содержания используются:

На изучение курса отводится 34 часа в год.

Для реализации содержания авторской программы используются:

1.Рогозина Т.М., Гринёва А.А.,Мылова И.Б. Технология. 4 класс:- Учебник.- М.: Академкнига/Учебник,2013.

2. .Рогозина Т.М., Гринёва А.А.,Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Методическое пособие.-М Академкнига/Учебник


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

(этап

проектной или

исследовательской

деятельности)

Требования к уровню

подготовки обучающихся

план

факт

примечание

1

Көзге букет өчен ваза(шпагат)

Знать: понятие «емкость»; свойства шпагата.

Уметь: оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; анализировать рисунок; оклеивать бумажным шпагатом и льняным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки, листика, завитка, вилюшки, цветка




2

Шпагаттан аппликация .

Знать свойства соломки.

Уметь: изучать по рисункам варианты наклеивания соломенных лент на кальку; выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки




3

Башваткыч – уенчык.

Уметь: выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки




4

Пластмасса вазалар

Знать свойства пластмассы.

Уметь: рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пластик) и пенопласт; приводить примеры предметов, сделанных из пластика и пенопласта




5.

Әйләнгеч уенчыклар.

Знать устройство прибора – осадкомера.

Уметь: делать осадкомер для уроков по окружающему миру; рассматривать на рисунке конструкцию осадкомера и приемы изготовления его деталей; отрезать от пластиковой бутылки верхнюю часть; закреплять детали прибора скотчем; выполнять из картона шкалу и прикреплять ее к бутылке




6..

Әйләнгеч уенчыклар

Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части




7.

Китаплар ремонтлау.

Уметь: вырезать отделочные детали, располагать их на основе и приклеивать; отгибать боковые клапаны и наклеивать их на заготовку; наклеивать сверху на боковые клапаны один длинный клапан; закреплять груз внутри основы игрушки; проверять игрушку в действии




8.

Җептән урап олимпиада символы ясау.

Знать понятия «интерьер», «композиция».

Уметь: работать в группе; размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке




9.

Җептән урап олимпиада символы ясау.

Уметь: закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке




10.

Тозлы камыр белән эш: чәчәкләр ясау.

Знать: свойства проволоки; понятие «каркас».

Иметь представление о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией.

Уметь: изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона- мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия




11.

Тозлы камыр белән эш: чәчәкләр ясау.

Уметь изготавливать веселых человечков из проволоки; соединять детали изделия




12

Металл: чокып бизәкләр төшерү: хайван сурәтләре

Знать свойства проволоки и фольги.

Уметь: рассказывать, кто, где и как использует проволоку и фольгу; приводить примеры предметов, сделанных из проволоки и фольги




13

Металл: чокып бизәкләр төшерү: спорт уенчылары.

Уметь: изготавливать куклу для уроков литературного чтения; переводить детали выкройки на кальку; пришивать голову на туловище потайным швом




14.

Оригами ысулы белән төймәләр ясау.

Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со стороной 6 см разного цвета; складывать квадратик дважды, изнаночной стороной внутрь; проглаживать фальцлинейкой линии сгиба; раскрывать заготовку за противоположные уголки; соединять противоположные уголки снизу; собирать из готовых половинок целую бусину по рисунку; нанизывать бусины на нитку, чередуя бумажные бусины со стеклянными или сделанными из фольги




15.

Яңа ел фонарьлары

Уметь: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия




16.

Яңа ел уенчыклары

Уметь: выполнять детали по шаблону; оформлять развертки аппликацией




17.


Пенопластан асылмалы уенчыклар: гөмбә.

Знать свойства пенопласта. Уметь: резать ножницами или резаком пенопласт; продавливать на пенопласте бороздки тонким предметом, шлифовать наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять клеем, прокалывать острым предметом, приклеивать к пенопласту разные материалы; выполнять игрушки из пенопластовых лотков; размечать по шаблону детали игрушки на пенопласте; склеивать детали; выполнять петлю из нитки или «дождика»




18.

Пенопластан асылмалы уенчыклар: балыклар

Уметь: выполнять подвески из пенопласта; украшать изделия декоративными глазками из ячеек упаковки от таблеток




19.

Кәгазьдән маскалар: куян

Уметь: рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маску




20.

Тукымадан футляр тегү

Знать свойства текстильных материалов.

Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу футляра по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра




21.

Тукымадан футляр тегү, материал белән бизәү.

Уметь: пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра




22.

Кәгазьдән уенчыклар : песи

Уметь: анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги




23.

Кәгазьдән уенчыклар : эт.

Уметь: выполнять работу по плану; вырезать детали игрушки лошадки по чертежам; выполнять сборку деталей




24

Гади крестик белән чигү.

Иметь представление о видах переплетения нитей в тканях.

Уметь: определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выбирать вариант изделия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисунках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому




25.

Декоратив панно: крепированный кәгазь белән эш.

Знать свойства крепированной бумаги.

Уметь: выполнять декоративное панно для украшения дома; выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги (разрезать, скручивать, растягивать, склеивать), анализировать ее цвет, толщину, жесткость, фактуру поверхности; выполнять фоновую основу для панно из половины листа белого картона, рамку - из картона другого цвета, детали композиции - из цветной бумаги; размечать и вырезать детали, собирать композицию на основе; приклеивать детали




26.

Декоратив панно: крепированный кәгазь белән эш.




27.

Киемнәрне ремонтлау: ертылган урынны төрле бизәкләр белән ямау: җиләк

Уметь: изготавливать изделие в технике нитяной графики; изготавливать фоновую основу из цветного картона прямоугольной формы со сторонами 11 и 14 см; рисовать на изнаночной стороне основы цветочную композицию; делать проколы шилом; пронумеровать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу четко под руководством учителя; анализировать схему натяжения нитей; выполнять крепеж из ниток и приклеивать к обратной стороне фоновой основы






28.

Киемнәрне ремонтлау: ертылган урынны төрле бизәкләр белән ямау: куян




29.

Бүләк открытка: кәгазь ленталарны үреп ясау.

Уметь: изготавливать поздравительную открытку; проводить наблюдение над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной и белой бумаги; вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу




30.

Пластелин белән эш: төрле фигуралар ясау.(хайван сурәтләре)





31.

Проект эше: “ЗООПАРК”

Знать понятие «проект».

Уметь: рассказывать, какие здания и сооружения строят люди на селе; анализировать, какие здания и сооружения будут на макете; обсуждать приемы изготовления зданий, сооружений и элементов пейзажа из бумаги и картона; выбирать материал для макета; обсуждать этапы выполнения проекта; распределять работу в группе между собой; выполнять развертку одноэтажного дома и его крыши, двухэтажного дома и его крыши, развертку магазина; вырезать по шаблонам деревья






32.

Проект эше: чогырлы кое, өй(группаларда эш)




33.

Проект эше: чогырлы кое, өй(группаларда эш)




34.

Күргәзмә – дәрес: ел буе эшләнгән эшкә күргәзмә, балаларның чыгышы.










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ