«СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-СОРЕВНОВАНИЯ «ТУРНИР ЮНЫХ МОРЯКОВ»

Сборник докладов 14-го Всероссийского интернет-педсовета


«СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-СОРЕВНОВАНИЯ «ТУРНИР ЮНЫХ МОРЯКОВ»

Кокарева Мария Николаевна, МБОУ СОШ №10, учитель технологии, Свердловская область


Сценарий предназначен для проведения командной игры среди обучающихся 4-5-х классов к таким памятным датам как 23 февраля и 9 мая. Мероприятие, прежде всего, преследует воспитательные цели по формированию патриотизма и гражданственности молодого поколения.

Важным моментом мероприятия является краткий экскурс в историю возникновения военно-морского флота в России.


Игра – «Турнир юных моряков»

Цель:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о морском транспорте и истории флота.

  2. Формировать чувства коллективизма и взаимопомощи.


Наглядные пособия: старинная карта, кроссворд, воздушные шарики, конверты- задания, флажки- 8 шт (4 цвета), эмблемы, макеты кораблей. Выставка книг о морском транспорте и истории флота, презентация «Российский морской флот», фильм «Великая Отечественная война».

ТСО: мультимедийная установка, аппаратно-программный комплекс.

Тип занятия: игра-турнир

Методы: Беседа, рассказ, игра-соревнование.

Сценарий игры-соревнования

Под звуки торжественного марша команды юных моряков «подплывают» к необитаемому острову, который изображен на экране. У каждой команды корабль в виде макета, созданного своими руками.


Ведущий: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на острове, с которого начнется наше увлекательнейшее путешествие. Это путешествие очень трудное и длительное.

Конечно, море будет не настоящим, но плыть от этого не станет легче. Это море Знаний. Уже пора отшвартовываться, а флотилия не готова к отплытию.

Свистать всех наверх!

Командам подняться на палубы своих кораблей. Капитанам доложить о готовности судов к отплытию.


Капитаны представляют название команды. Ведущий предлагает капитанам вытянуть конверт. В конверте цветной флажок.


Ведущий: Поднять трап!

Попутного ветра! Счастливого пути! Полный вперед! Отправляемся в путешествие!

Дети рассаживаются за столы согласно вытянутому цвету флажка. На каждом столе стоят цветные флажки.

Робинзон Крузо: Эй, что за шум? Какое еще путешествие? А что вы тут делаете на моем острове? А кто вы вообще такие?

Ведущий: Мы - юные моряки, мореплаватели, путешественники. А ты кто такой?

Робинзон Крузо: Я Робинзон Крузо. Слышали, небось?

Ведущий и ребята: Слышали. Мы случайно попали на этот остров. Был шторм и нам пришлось свернуть сюда. Мы думали, что этот остров необитаем. Мы отправились в путешествие в поисках опасных приключений.

Робинзон Крузо: Я тоже люблю приключения

Ведущий: А ещё мы хотим найти какие-нибудь сокровища. Только как до них добраться не знаем.

Робинзон Крузо: Я знаю, знаю! Я знаю, как их найти. Эй, Пятница!

Выходит обезьянка и несет бутылку с картой.

Робинзон Крузо: Тут на днях бутылку к нам на берег прибило. А в этой бутылке бумаженция какая-то.

Я ведь уже 300 лет на этом острове живу. И читать и писать разучился. Не могу прочитать, но чувствую нутром, чувствую - кладом пахнет. Ну-ка, Пятница, доставай бумагу.

Пятница достает бумагу и передает ведущему.

Ведущий: О, карта острова, а здесь сокровища (показывает карту всем и используя веб- камеру выводит рисунок на экран ). Но, чтобы добраться до клада, нам необходимо преодолеть много препятствий. Не боитесь?

Дети: Нет.

Ведущий: Ну что, ребята, пора отплывать. Засиделись мы здесь уже.

Робинзон Крузо: А как вы будете добираться? Плыть что ли, это ведь далеко, вы устанете.

Ведущий: Мы поплывем на кораблях, которые сделали наши ребята.

Робинзон Крузо: Какие молодцы! А это и есть корабли? Я всё забыл. Ну-ка, расскажите мне про эту диковинку.


Ведущий: Ребята, сегодня вы пришли с кораблями, которые сделали сами.

Используя нетбук, вы за 5-7 минут должны сделать презентацию своего морского транспорта. Дома вы поработали над поиском информации. Все данные заносите в нетбук и, используя веб-камеру, расскажите о своем корабле. Так же не забудьте дать самооценку собственной работе.

Капитаны команд представляют корабль и презентацию, выполненную с помощью аппаратно-программного комплекса. Каждая команда получает жетоны от 1-5 за каждый конкурс.


Макеты, созданные руками ребят




Робинзон Крузо: Сейчас я всё понял. Возьмите меня с собой, я тоже хочу искать клад!

Ведущий: Ну что, ребята, возьмем Робинзона Крузо?

Дети: Возьмем!

Робинзон Крузо (Пятнице): А ты, Пятница, оставайся здесь охранять мой остров, чтобы сюда никто чужой не пришел.

Ведущий: Итак, в путь!

На карте ставим флажки команд разного цвета. Синий, красный, оранжевый. Играет музыка. Пятница уходит. Крузо остается и садится рядом с детьми.

Ведущий: Ну вот, пока мы плывем по морю-океану до ближайшего рифа, я расскажу вам об истории развития флота.

В глубокой древности мостов не было. Большие реки преграждали дороги. Реку на бревне переплывали, а потом к бревну привязывали ещё бревно. Получился плот.

З

Плот

атем догадались люди выдолбить середину бревна. Получилась первая лодка-долбленка. Двигали лодку шестом, широким веслом.

И однажды люди поняли: лодка и без весел может плавать, был бы ветер. Стали ловить ветер широким полотнищами-парусами.

Наша Родина - великая морская держава. На западе и востоке, на севере и юге ее территорию омывают воды двенадцати морей, принадлежащих к бассейнам трех океанов, и двух внутренних морей.

История отечественного флота неотделима от истории нашего многонационального государства.

Русские издавна славились искусством мореплавания и самобытного судостроения. О морских походах предков восточных славян на Черном, Мраморном и Средиземном морях документально известно с VII века. В Х веке на Русском (Черном) море никто, кроме руссов, не плавал. Древний водный путь «изваряг в греки» проходил через Новгород и Киев. Другой освоенный русскими великий торговый путь из Хвалынского (Каспийского) моря по Волге через Окско-Волжское междуречье также доходил до Варяжского (Балтийского) моря, а по Каме и далее по Северной Двине - до Белого моря. Одновременно русские спустились по рекам к Северному Ледовитому океану.

Героическая история отечественного Военно-Морского Флота продолжается уже более трех столетий. Известно, что до середины XVI века наши предки плавали по Варяжскому, Студеному и Русскому морям, отстаивали свои интересы в морских походах на Царьград (Византия) и Сигтуну (Швеция), вели бои с иноземными захватчиками на своих торговых и промысловых парусно-весельных судах - ладьях, кочах и чайках.

Первый российский военный корабль «Орел» был построен в 1669 году в селе Дединово на Оке и по Волге спустился в Астрахань для охраны купеческих судов.

Жизненную необходимость создания военного флота для России хорошо понимал Петр I, по настоянию которого 20 октября 1696 года боярская дума издала указ «морским судам быть».

С 1696 по 1711 год для Азовского флота было построено 215 судов, в том числе корабли с вооружением от 44 до 64 пушек.

Великий Октябрь положил начало истории советского Военно-Морского Флота. 29 января (11 февраля) 1918 года вслед за созданием Красной Армии декретом Совета Народных Комиссаров Республики было объявлено об образовании Рабоче-крестьянского Красного Флота страны.

В 1922 году начали бороздить воды морей линкор «Марат», учебные крейсера «Коминтерн» и «Аврора», подводные лодки, эскадренные миноносцы, тральщики и другие суда. Успехи, достигнутые нашей промышленностью, позволили уже с 1927 года развернуть строительство новых кораблей. Благодаря самоотверженному труду всего народа, рабочих-кораблестроителей флот стал пополняться подводными лодками, торпедными катерами, эскадренными миноносцами и другими современными кораблями, созданными на отечественных заводах.

В 1932 году был создан Тихоокеанский флот, а в 1933 году - Северный. В годы предвоенных пятилеток было построено 312 боевых кораблей, 211 находилось в достройке. Новые подводные лодки и надводные корабли обладали мощным оружием и хорошими мореходными качествами. На флотах и флотилиях проводилась интенсивная боевая и политическая подготовка.

В результате всенародной заботы Военно-Морской Флот к началу Великой Отечественной войны занял достойное место в боевом строю Советских Вооруженных Сил. Он включал Северный, Краснознаменный Балтийский, Черноморский и Тихоокеанский флоты. Амурскую Краснознаменную, Дунайскую, Каспийскую и Пинскую флотилии. В его состав входили 3 линкора, 7 крейсеров, 7 лидеров и 52 эскадренных миноносца, 218 подводных лодок, 22 сторожевых корабля, 7 канонерских лодок, 18 минных заградителей, 80 тральщиков, 269 торпедных катеров.

Флоты и флотилии уничтожили за годы войны более 2500 кораблей и судов противника, обеспечили перевозку по водным путям около 10 миллионов человек и более 100 миллионов тонн грузов.

В морских сражения было одержано много славных побед. Заветная щепотка земли, заветный камешек. Вера в победу. Моряки носили их под тельняшкой на груди. Все вынесли они на своих плечах и доказали силу морской державы.

Учащиеся, одетые в форму моряков, исполняют песню «У Черного моря». На экране – видео морских сражений в Великую Отечественную войну.

Песня «У Черного моря»

Есть город, который я вижу во сне.

О, если б вы знали, как дорог

У Черного моря открывшейся мне

В цветущих акациях город,

У Черного моря.

А жизнь остается прекрасной всегда,

Состарился ты или молод,

Но каждой весною так тянет туда,

В красивый мой солнечный город,

У Черного моря.

Военно-морской Флот в Великую Отечественную войну с честью выполнил свой долг перед Родиной. За выдающиеся боевые заслуги более 350 тысяч моряков награждены орденами и медалями, 520 человек стали Героями Советского Союза, а семеро из них дважды удостоены этого высокого звания. Список кораблей-героев отечественного флота пополнили в годы Великой Отечественной войны гвардейские и орденоносные надводные корабли, подводные лодки, соединения боевых катеров. В боевую летопись советского Военно-Морского Флота навечно занесены имена линейных кораблей «Октябрьская революция» и «Севастополь», крейсеров «Красный Кавказ», «Красный Крым», «Киров» и «Максим Горький», эскадренных миноносцев «Гремящий», «Сообразительный» и «Незаможник», лидеров «Ташкент» и «Баку», подводных лодок «Д-3», «К-22», «Л-3», «М-172», «С-13», «С-56» и «Лембит», минных заградителей «Марти» и «Охотск», мониторов «Свердлов» и «Железняков», тральщиков «Гафель» и «Змей», десятков и сотен других кораблей, боевых катеров и судов.

Послевоенные годы - годы коренного, качественного изменения флота. В его состав вошли надводные и подводные корабли и самолеты новейшей конструкции, оснащенные ракетным и ядерным оружием, современной артиллерией и торпедами, ядерной энергетикой, первоклассными навигационными, связными и радиотехническими комплексами, обладающие отличными мореходными качествами. Все это значительно расширило боевые возможности нашего Военно-морского Флота, превратило его в стратегическую силу, в один из важнейших видов Советских Вооруженных Сил.

Во имя мира и счастья народа бдительно несут вахту на морях и океанах корабли советского Военно-морского Флота.

Ведущий: Вот такой интересный экскурс в историю военно-морского флота мы совершили! Сейчас мы с вами причаливаем к острову «Мореплавателей».

Ой-ой–ой! Корабли все время маневрировали среди рифов, получили пробоины. Необходим ремонт. Для этого надо выполнить следующее задание.

Каждой команде выдается текст об истории флота. Необходимо сделать кластер по прочитанному тексту.

Задание 1 команде

Текст «Становление отечественного флота на Руси»

Важную роль в развитии морского флота играл Великий Новгород. Он внес немалый вклад в развитие кораблестроения и мореплавания. В X веке торговля Новгорода распространялась до Константинополя. Пространство между Ладожским и Онежским озёрами, Новой Землей и Белым морем были хорошо освоены новгородскими купцами.

У Древнерусского государства была хорошо организованная и сильная армия, но постоянного флота у нее не было. В военно-морских походах киевские князья использовали торговые суда, называемые ладьями.

В XII век стал переломным в истории Древней Руси. Она разделилась на ряд удельных княжеств. В середине XI в. положение раздробленных княжеств усугубилось появлением в причерноморских степях половцев. Торговля с Византией по Чёрному морю была затруднена, а с XIII века, в связи с нашествием монголо-татар, практически полностью прекратилась. Поэтому, возросло значение мореплавания по Балтийскому морю. Началось освоение морских путей в Студеном (Белом) море и Ледовитом океане.

Однако торговые связи русских с европейскими странами по Балтийскому морю находились под угрозой срыва. Воспользовавшись нашествием монголо-татар, на прибалтийские русские земли двинулись германские крестоносцы, шведы, датчане, литовцы, поляки.

Борьба за независимость с иноземными захватчиками в XIII-XIVвв., являлись также борьбой за выход к морям, за ликвидацию политической и экономической изоляции. Когда в XV-XVI вв. русские земли начали объединяться вокруг Московского княжества в единое централизованное государство, то и дело вспыхивали военные конфликты.

Следствием образования централизованного государства явились рост городов и ремесленного производства, восстановление и расширение торговли, также, укрепление военной мощи.

В середине XVI в. Иван Грозный начал военные походы против Астраханского и Казанского ханств, чтобы предотвратить набеги на русские земли и получить выход в Каспийское море. В завоеваниях участвовал и флот. В 1552 г. армия при содействии речного отряда судов взяла Казань. После этого военная угроза с востока была устранена полностью.

В течение столетия, с середины XVI в. до середины XVII в., русские войска совместно с казаками много раз выступали против крымских татар и турок. В таких сражениях могли участвовать от сотни человек и десятка кораблей до нескольких тысяч человек и сотен судов.

Успешные действия запорожских и донских казаков в XVII в. привели к заключению в 1649 г. договора с Турцией, по которому русским разрешалось свободно плавать по Чёрному и Эгейскому морям и заходить в турецкие порты. Из-за отсутствия регулярного военно-морского флота, оставалась проблема выхода русского государства в Чёрное море.

Задание 2 команде

Текст «Российский флот при Петре I. Указ о создании регулярного флота».

Для выхода России в Черное море Петром I было принято решение объявить войну Турции. В 1995 г. русские войска осадили Азов, но из-за недостатка вооружения и слабой выучки, плохо подготовленной техники и отсутствия флота Азов взять не удалось. Царь, поняв это, приступил к постройке кораблей. Для этого были приглашены иностранные мастера, так как у русских людей того времени не было достаточных технических знаний. Впоследствии Петр I подготовил и русских моряков. Построив военные корабли на верфях под Воронежем, Петр отправил под Азов войска под командованием А.С. Шеина и 19 июля 1696 г. крепость была взята.

К концу XVII в. Россия уже располагала всем необходимым для создания постоянного морского флота. К этому времени успешно развивалась металлургическая промышленность, действовали железоделательные заводы, изготавливались порох, парусина, канаты и другие материалы, необходимые для оснащения судов. И что самое важное, государство имело десять судостроительных верфей, которая была способна строить как парусные, так и военные корабли, а также подготовленные кадры корабелов. Таким образом, Россия имела значительный потенциал, чтобы стать не только главной континентальной, но и морской державой. Именно этим обусловливались предпосылки принятия исторического решения огромного значения - указа Боярской Думы, принятого по настоянию Петра I 20 октября 1696 г., «Статьи удобные, которые принадлежат к взятой крепости или фортеции от турок Азова»1, в котором было постановлено: «Морским судам быть». Россия не имела никакого флота в Балтийском море. В 1702 г. на Ладожском озере находилась шведская флотилия. Русские полковники, посадив солдат на мелкие шлюпки, атаковали шведскую флотилию и захватили несколько судов. В 1702 г. царь занял шведскую крепость Нотебург (Шлиссельбург), а в 1703 г. крепость Ниеншанс в устье реки Невы, где впоследствии был заложен город Санкт-Петербург. В этом же году Петр начал строительство судостроительной верфи на Ладожском озере, а в 1704г. заложил Адмиралтейство и начал постройку Балтийского флота. В течение нескольких следующих лет шведы безуспешно пытались отнять русские земли на берегах Финского залива. Тем временем отечественный флот одерживал одну победу за другой. После победы в 1709 г. под Полтавой над армией Карла XII был укреплен международный авторитет России. Всему миру была показана мощь молодого русского флота. Опыт строительства морских кораблей в России в XVII в. и создание морских карт для обеспечения их плавания подготовили условия для быстрого создания Петром I Азовского флота в 1696-1711 гг., Балтийского флота в 1701-1725 г. и организации государственной морской картографии в XVIII в. Великими трудами и подвигами Императора, Московское царство обратилось в сильную мировую державу. Созданный Петром флот позволил России прочно укрепиться на море

Задание 3 команде

Текст «Флот в период правления династии Романовых»

После смерти Петра Великого в 1725 г. настала эпоха дворцовых переворотов. Российский флот пришел в запущенное состояние и упадок. Средства на его содержание из казны не выделялись. Корабли стояли в гаванях и приходили в негодность, команды не обучались морскому делу.

Дочь Петра I Елизавета Петровна попыталась вывести флот из упадочного состояния. Но из-за семилетней войны с Фридрихом II, которая требовала больших затрат, деньги из казны выделить не удалось. Только при Екатерине II отечественный флот вновь начал расцветать, приносить России победы и укрепляться на международной арене.

В 1768 г. Турция объявила войну России. Одним из самых ярких событий в период войны является Чесменское сражение (1770), в котором русская эскадра нанесла поражение турецким войскам, а потом и вовсе был уничтожен турецкий флот. Чесменское сражение положило начало созданию маневренной тактики русского флота.

Успехи нашей армии и флота принудили Турцию к подписанию Мирного договора, который был заключен 10 июля 1774 г. Крым был объявлен независимым от Турции, а в 1787 г. Крымский полуостров был присоединен к России. В Севастопольской бухте было начато строительство порта - главной базы Черноморского флота. В итоге, Россия твердо закрепилась на Черном море.

Император Николай I, вступивший на престол в 1825 г. во время своего правления улучшил состояние флота и поднял его на более высокий уровень. Были построены корабли, эскадры посылались в море для практического плавания.

В ходе Крымской войны 1853-1856 гг. за господство в Черном море, на Кавказе и на Балканах, из-за технологической отсталости отечественных кораблей, противникам удалось захватить Севастополь. В результате подписанного в 1856 г. Парижского мирного договора, Россия лишалась выхода в Черное море. Черноморский флот перестал существовать.

После вступления на престол в 1855 г. Александра II началось строительство нового парового флота. Вследствие того, что в 1871 г. император отказался от частей Парижского договора, воспрещавших иметь флот на Черном море, в 1877 г. началась Русско-турецкая война. Турецкая флотилия была уничтожена. В этой войне русский флот впервые в истории применил ракетное оружие, зародилась тактика применения торпед с минных катеров. Во время царствования Александра III был создан сильный броненосный флот на Балтийском и Черном морях. При нем русский флот, построенный преимущественно на отечественных заводах, достиг по размерам третьего положения в мире, после Англии и Франции. В 1889 г., вследствие присоединения Амурской области, был получен выход в Тихий океан. После Русско-японской войны в 1906 г. был создан Морской генеральный штаб, который занимался разработкой планов войны на море, судостроительных программ, планов боевой подготовки флота.

Задание 4 команде

Текст «Андреевский флаг и его история»

Андреевский флаг на протяжении почти всей трехсотлетней истории Российского флота является его главным кормовым флагом. Он представляет собой белое полотнище, пересеченное по диагонали двумя синими полосами, которые образуют наклонный крест, называемый Андреевским. Крест и дал название флагу.

Став царем, Петр I уделял много времени разработке проектов военно-морского флага. В 1692 г. он лично нарисовал два проекта. На одном из них имелись три полосы (белая, синяя и красная), а на втором были те же самые цвета с Андреевским крестом поверх них. С 1692-1712 гг. Петр нарисовал еще восемь проектов флага, которые последовательно приняты на флоте. Последняя восьмая версия была описана Петром I: «Флаг белый, поперек этого имеется синий Андреевский крест, коим Россию окрестил он».

В такой форме Андреевский флаг просуществовал до 1917 г. В советское время на кораблях ВМФ развевался государственный флаг СССР. 17 января 1992 г. Российское правительство приняло резолюцию возвращения Андреевскому флагу статуса Военно-Морского флага.

Апостол Андрей Первозванный испокон веков считался покровителем России. Согласно преданию, апостол Петр был по приказу римлян распят на кресте, имевшем форму буквы «Х». Косой крест после этого стали называть «Андреевским». Инициатива его введения в круг российских символов принадлежит Петру I. Выбор Андреевского креста в качестве эмблемы для флага Петр I объяснял тем, что «от сего апостола приняла Россия святое крещение».

Мы приплыли в порт под названием «Веселый порт». Смотрите, нас встречают!

На экране – порт.

Два ученика в морских формах приветствуют прибывших и предлагают проткнуть воздушные шары с заданиями, чтобы дать разрешение путешествовать дальше.

Задания для команд

( каждой команде выдаются задания с вопросами)

Вопросы 1 команде

1.Каких камней нет в море? (сухих)

2.На каких полях трава не растет? (на полях шляпы)

3.Что идет, не двигаясь с места? (время)

4.Если он на дне лежит, судно в даль не побежит (якорь)

5. «Вот вам три таблетки», -сказал корабельный доктор больному матросу.

«Принимайте по одной через каждые 2 часа. Через сколько времени будет принята последняя таблетка? (4 часа)

Вопросы 2 команде

1. Можно ли в решете воды принести? (замороженную)

2Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

3. Без рук, без ног,а ворота открывает? (ветер)

4.Уступая ветру в споре,

Увлекает судно в море. (парус)

5.Пять землекопов по 5 часов выкапывают 5метров канавы. Сколько землекопов надо, чтобы выкопать 100метров за 100часоа? (5 часов)

Вопросы 3 команде

1.На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

2. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)

3. Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. (река)

4.Еду-еду, следу нету; режу, режу – крови нету (лодка)

5.Внук спрашивает дедушку «Сколько тебе лет?»Дедушка ответил:«Если проживу еще половину того, что прожил, да ещё 1год, то мне будет 100лет»

Сколько лет дедушке? (66)

Вопросы 4 команде

1.Чем кончается как день, так и ночь? (мягким знаком)

2.В каком году люди едят более обыкновенного? ( в високосном)

3.По морю идет, идет, а до берега дойдет, тут и пропадет. (волна)

4.Тройка лошадей пробежала в час 24км. Сколько км в час пробежала каждая лошадь? (24)

Ведущий:Мы успешно преодолели первое препятствие. В путь ко второму!

Участники «плывут» по морю на экране.

Ведущий: Внимание! На горизонте появилось второе препятствие - «Бухта всезнаек».

Прибывших встречает ученый в мантии, очках, шапочке-конфедератке

От каждой команды приглашается 1 человек и выдается кроссворд.

Кроссворд





1




8














6





9




3







2






















4

7






10























5




























По горизонтали:

1Небольшое судно с веслами и парусом (лодка)

2. Речная рыба (карась)

3Начало реки (исток)

4.Сулно с двумя соединенными в верхней части параллельными корпусами

(катамаран)

5.В море разбойничает, корабли грабит (пират)


По вертикали:

6.Плавает на корабле, носит тельняшку (моряк)

7.Морская рыба (акула)

8.Жилое помещение на корабле (каюта)

9.Где воды больше, чем в море (океан)

10 Сцепление атакующего корабля с неприятельским с целью его захвата в рукопашном бою (абордаж)


Ведущий: Вперед к следующему причалу «Быстрых и умелых». Но пока мы плывем, посмотрим какие мы сильные да умелые.

Игра - перетягивание каната

Ведущий:Мы добрались до причала. Вызываются капитаны команд. Встать лицом к своим экипажам. По моей команде вы должны прокомментировать каждую строчку моего текста соответствующими движениями, которые ваши команды должны повторить за вами.

Ходят волны кругом вот такие,

Вот такие большие, как дом!

Мы отважные волки морские,

Смело в бурное море плывем!

Якоря мы поднимем вот так!

Веселее, моряк, веселее моряк!

Делай так, делай так и вот так!

Повторить все движения без текста.

Ведущий: Ну вот, мы немного отдохнули, можно плыть дальше. А чтобы путешествие было нескучным, всем дается задание. К пещере сокровищ нам необходимо добраться, а внизу - пропасть. К кладу доберемся по канату.

Дети с закрытыми платком глазами идут по веревке.

Ведущий: Ну вот, наконец-то и добрались до пещеры. А чтобы она открылась, необходимо ответить на вопросы, но они очень сложные и на них могут ответить только капитаны. Вопросы подготовили друг другу капитаны. Итак, дуэль! Начали!

«Конкурс капитанов»

Примерные вопросы для капитанов

  1. Назовите речной транспорт (яхта, катер, пароход).

  2. Назовите морской транспорт (ледокол, атомный ледокол, подводная лодка).

  3. Назовите, какие виды судов бывают (пассажирские, спортивные, военные).

  4. Назовите основные части корабля (нос,корма,борт, палуба, мачта, паруса).

  5. Каких морских рыб вы знаете (кит, лосось, акула, килька, ставрида).

  6. Каких речных рыб вы знаете (щука, карась).

  7. Назвать качества моряков (отважный, сильный, умелый, добрый, отзывчивый).

Вопросы-шутки

  1. Какая рыба носит имя человека? (карп)

  2. Когда надо - выбрасывают, когда не надо - поднимают (якорь)

  3. Что самое необходимое при еде? (рот)

  4. Когда в пустом кармане что–нибудь да бывает? (дырка)

  5. Когда мальчика называют женским именем? (Соня)

  6. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (надо подождать, чтобы птица улетела)

  7. Каким гребнем волосы не расчешешь? (петушиным)

Хитрые вопросы

1.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

2.Какой колокольчик не звенит? (цветок)

3. Что с земли не поднимешь? (тень)

4.Чем больше из нее берут, тем больше она становится (яма)

Пещера отрылась. Капитаны выносят сундук.

Ведущий: Друзья мои, наше плавание подошло к концу! Мы благополучно обошли все подводные и надводные препятствия! Мы нашли с вами клад! Вы узнали много нового и порадовали нас своими знаниями. Молодцы! А сейчас пока подсчитываются результаты, мы с вами составим синквейн.

На экране

Синквейн - это стихотворение представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть

понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.


Это стихотворение, состоящее из 5 строк:

  • в первой строке заявляется тема или предмет (1 существительное);

  • во второй строке дается описание предмета (2 прилагательных);

  • в третьей строке, состоящей из 3-х глаголов, характеризуются действия предмета;

  • в четвертой строке приводится фраза обычно из четырех значимых слов,

выражающая отношение автора к предмету;

  • в пятой строке - синоним, обобщающей или расширяющий смысл темы или

  • предмета (1 слово).


Команды подводят итог своей деятельности (рефлексия)

Награждение команд.

14

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ