Тема урока: Цветок из фольги 3 класс



Класс 3

Тема урока: Цветок из фольги

Тип урока: урок новых знаний.

Цели:

1. дать представления о цветах - барометрах; познакомить с искусством “плетения из фольги”;

2.Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с фольгой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся;

дисциплинированность, трудолюбие.

3.воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование.

фольга

образцы цветов

Музыка.

Картинки цветов.

Ход урока.

Учитель: Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.


Что необходимо для урока?

ЖЕЛАНИЕ

ТОЧНОСТЬ

АККУРАТНОСТЬ

И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ!

Сегодня у нас в гостях чудесная бабочка. (на доске красивая бабочка)

? Почему именно бабочка у нас в гостях? Наверно мы поймем когда разгадаем кроссворд?

1.Загадки о цветах.


Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

подснежник₪


Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)


Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

Ответ (Ромашка)


Горел в траве росистой фонарик золотой.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)


Цветок ярко-синий, пушистый.

На поле пшеничном родится,

А сам же в еду не годится.

василёк₪


Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

колокольчик₪


Голова на ножке,

В голове горошки.

солнце сильно жжёт макушку,

Сделать хочет погремушку.

мак₪


Подснежник

Роза

ром Ашка

оду Ванчик

васИлек

коЛокольчик

мАк

Как одним словом можно назвать все отгадки? Да, бабочке очень нравятся цветы. Не секрет, что цветы нравятся не только насекомым, но и людям. Совсем недавно,25 ноября ,был праздник – День матери и впереди еще много праздников. Замечательным подарком к празднику будет цветок, сделанный своими руками, тем более среди зимы найти живой цветок не всегда возможно.

Ребята, давайте сегодня на уроке сделаем подарок бабочке – расскажем ей о цветах, своими руками сделаем цветы и подарим ей целый букет.

А что же интересного можно рассказать о цветах?

В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени.

В 4–5 часов утра распускаются цветы розы.

С 7 до 8 утра просыпаются кувшинки белые.

шиповник раскрывает свои цветы в 4-5 часов утра, а закрывает – в 19-20 часов,

Одуванчик раскрывается в 5-6 часов и желтеет до 15 часов.

Даже цветки картофеля могут подсказать время от 7 часов утра до 14 часов дня. Раньше цветки картофеля использовались как декоративные, есть клубни стали уже позже.

«Анютины глазки» с 8 до 16 часов глядят на тебя своими «глазами».

Ноготки, или календула, – с 9 до 18 часов.

Цветки БЕЛОЙ ЛИЛИИ всплывают и раскрываются в 7 утра и закрываются в 17 – 18 часов.

ОСОТ ОГОРОДНЫЙ раскрывает свои корзинки в 5 часов и закрывает в 11 – 12 часов.

ПРИМЕТА - если он вовсе не открывает своих корзинок, то на следующий день можно ожидать дождь.


Прочтите ключевое слово кроссворда: ПРАВИЛА.

Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с ножницами)

(дети проговаривают правила: передавать кольцами вперед, ложить справа сомкнутыми лезвиями, не баловаться)

- Правила рабочего человека

  • Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

  • Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

  • Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

  • Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

  • Работайте дружно.



Вступительная беседа учителя.

Удивительная техника-работа с фольгой- материал доступный, легкий в обработке, а изделия из нее поражают своей серебристой красотой.

Показ приемов работы с фольгой

- Изготовление жгутика

-Изготовление тычинки


Изготовление цветка. (зарисовка плана работы на доске)

  1. Заготовить полоски из фольги шириной 3 см

  2. скатать полоски в узкие жгутики

  3. создать из полученных жгутиков лепестки цветов и листики

  4. Соединить лепестки в единый цветок




Перед началом работы проведем физкультминутку.

3.Физкультминутка


Наши нежные цветки

Распускают лепестки. Руки плавно поднимаются перед собой вверх,

немного разводятся в стороны.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.


Наши алые цветки

Закрывают лепестки. Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.

Тихо засыпают. Дети приседают.

Головой качают. Головой качают.


4. Самостоятельная работа учащихся.

-Пользуясь планом работы (нарисован на доске), сделайте самостоятельно цветок.



Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.




IX Подведение итогов. Выставка работ

- Выставка работ

Несколько полос из фольги, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать цветы, непохожие друг на друга.



-Рефлексия. Самооценка

- Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего?

- А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.

- А когда даришь что-то, как надо это делать?

Заключительное слово учителя

Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека.

Давайте Бабочке расскажем, как мы относимся к цветам и к природе в целом.

(стихотворение читают дети по распечатанной карточке)


Если я .

Сорву цветок.

Если ты

Сорвешь цветок.

Если все:

И я, и ты.

Если мы

Сорвем цветы,

И деревья, и кусты…

И не будет красоты

И не будет доброты.

Если только

Я и ты,

Если мы

Сорвем цветы.


Мы будем оберегать красоту нашей природы и поступать так ,как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун.


Давайте пройдемся медленно по лугу

И здравствуй скажем каждому цветку.

Я должен над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ