УЧЕБНЫЙ КЕЙС ПО ТЕХНОЛОГИИ «ТЕМПЕРАМЕНТ И ПРОФЕССИЯ» 8 класс




1001 идея интересного занятия с детьми

_____________________________________________________________________

УЧЕБНЫЙ КЕЙС ПО ТЕХНОЛОГИИ «ТЕМПЕРАМЕНТ И ПРОФЕССИЯ» Бригадиренко Ирина Петровна, МБОУ СОШ №12 . учитель технологии, г. Волжский Волгоградской области


Предмет (направленность): технология

Возраст детей: 8 класс

Место проведения: класс


Тема урока : «Темперамент и профессии»

Цели:

Познавательные:

формировать теоретические представления о темпераменте

добиться понимания термина «темперамент»,

научить выделять основные типы темперамента и учитывать свой тип темперамента при выборе профессионального пути.


Развивающие:

Развивать наблюдательность, самостоятельность в решении учебных проблем;

Развивать умения пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы;

Развивать у учащихся умение добывать необходимую информацию, перерабатывать ее.

Воспитательные:

Формировать у учащихся собственное отношение к изучаемому материалу, к своей значимости в образовательном процессе.

Воспитывать настойчивость, упорство в достижении цели.


В своих путешествиях по Латинской Америке немецкий биолог Александр Гумбольдт, встретился с одним мудрецом, который разъяснил ему теорию о четырёх типах людей.

1.Те, которые кое-что знают, и знают, что они знают. Это люди образованные.

2.Те, которые кое-что знают, но не знают об этом. Такие люди спят. Их надо разбудить.

3.Те, которые ничего не знают, но об этом знают. Таким людям надо помочь.

4.Те, которые ничего не знают и которым неизвестно, что они ничего не знают. Это глупцы, им ничем не поможешь.

Вопрос: К какой группе вы себя отнесете или хотели бы отнести?

Ответ учеников. 1,2 3.

Сегодня на уроке мы продолжаем говорить о роли профессии в жизни человека, для того что бы каждый мог стать человеком образованным и успешным в жизни.

На прошлом уроке мы приступили к изучению раздела «Человек и профессия»

Вопрос: Для всех профессий необходимы одинаковые качества? Например: продавец и библиотекарь?

Ответы:

Все люди отличаются друг от друга особенностями поведения. Одни — подвижны, энергичны, другие — медлительны; одни — эмоциональны, другие — спокойны. Вспомните, как проходит перемена в вашем классе. Одни спокойно готовятся к следующему уроку, другие бегают и кричат. Человеческое поведение можно сравнить с течением реки. Бывает, река несёт свои воды медленно и плавно, её течение едва заметно. Другая река течёт быстро, вода в ней бурлит и грохочет, ударяясь о камни. Так же отличаются и действия, поведение разных личностей. Для одной профессии необходимы одни качества, для другой- совсем противоположные.

Сегодня на уроке мы будем говорить о типах темперамента и профессиях.

Какую мы можем поставить цель на сегодняшний урок,

Цель урока: научится выделять основные типы темперамента и учитывать свой тип темперамента при выборе профессионального пути.

Работать мы будем с кейсами.


Учебный кейс по технологии (обслуживающий труд).

РАЗДЕЛ: «Человек и профессия».

Тема: «Типы темперамента.».

.(Видео ролик: Мультфильм «Маша и Медведь» (перемена)»

В главной роли неугомонная девочка Маша, которая никому не дает покоя, и в первую очередь - своему другу Медведю. Маша упряма, настойчива, любознательна и по- детски наивна. Медведю подчас приходится очень нелегко, ведь не каждый сможет выдержать такой ураган, как Маша. Случилось так, что Медведю , в прошлом – цирковому жонглёру , пришлось выступать в роли учителя начальных классов. Как вы думаете, что помогло Медведю справиться с этой задачей.

Для того, чтобы дать ответ на вопрос, вам необходимо познакомиться с кейсом.

Цели: изучив данный учебный элемент, Вы узнаете:

Что такое темперамент

Какие типы темперамента существуют

научитесь

выделять основные типы

темперамента

Научитесь учитывать свой темперамент при выборе профессии.

Работа в группах по 4-5 человек. Дети изучают кейс и находят ответы на поставленные вопросы.

Уточнение задания.

Изучив данный кейс определите:

Каким темпераментом обладают герои мультфильма «Маша и Медведь»

Каким темпераментом должен обладать идеальный учитель. ( Обоснуйте свой ответ)

Справились бы вы с ролью учителя для такой девочки Маши.

Сравните темперамент главной героини мультфильма : «Маша и Медведь» с темпераментом ваших одноклассников.

Как влияет темперамент на выбор профессии.

Каким темпераментом обладаете вы. ( Выпишите в тетрадь основные признаки вашего темперамента)



Темперамент (от лат. temperamentum — соразмерность, соотношение) — это совокупность индивидуальных особенностей, которые придают своеобразие поведению и деятельности человека, характеризуют степень его жизненной активности.

Учение о темпераменте берёт начало в далёком прошлом. Ещё древнегреческий врач Гиппократ учил, что в организме человека есть четыре жидкости: кровь (по-латински «sanguis»), слизь (по-гречески «phlegma»), жёлтая жёлчь (по-гречески «chole») и чёрная жёлчь (от греческих «melas» — чёрный, «chole» — жёлчь). Смешивание этих жидкостей и преобладание какой-то из них, как утверждал Гиппократ, лежит в основе типов темперамента: сангвинического, флегматического, холерического и меланхолического.

Темперамент — врождённая характеристика человека. Она проявляется с самого рождения и почти не изменяется в течение жизни. Выдающийся русский физиолог И. П. Павлов (1849—1936) научно объяснил происхождение темперамента. По его мнению, в основе темперамента лежит тип нервной системы, который человек наследует от своих родителей. Работа нервной системы, определяется, прежде всего, соотношением её основных процессов — возбуждения И. П. Павлов и торможения. Процессы возбуждения и торможения у разных людей неодинаково сильны. В зависимости от этого учёный выделил два типа нервной системы: сильный и слабый. Важную роль играют и такие особенности нервной системы, как её уравновешенность или неуравновешенность, а также подвижность или инертность. В зависимости от соотношения данных признаков и различаются типы темперамента.



Холерический темперамент

Люди этого темперамента быстры, подвижны, возбудимы. У холерика выразительная мимика, живая речь, резкие движения. Его чувства обычно быстро возникают и ярко проявляются. Холерик с увлечением берется за дело, работает с подъемом, преодолевая трудности. Когда запас энергии истощается, настроение резко падает. В общении с людьми холерик может быть резок, провоцируя конфликтные ситуации. Поскольку потребность в общении у холериков повышена, они часто выбирают профессии, связанные с общением, — сфера обслуживания, юриспруденция, политика, администрирование. А это как раз те виды деятельности, которые требуют от человека умения эффективно общаться.

Сангвинический темперамент

Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит; однообразной работы. Он без труда контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, любит общение. У сангвиника скоро возникают чувства радости, горя, привязанности и враждебности, но эти чувства неглубоки. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение. Сангвинический темперамент не накладывает никаких ограничений на выбор профессии.

Флегматический темперамент

Флегматики медлительны и уравновешенны. Они, как правило, доводят начатое дело до конца. Их чувства глубоки, но скрыты от посторонних глаз. Флегматика трудно вывести из себя. Человеку флегматического темперамента легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие. Но флегматику следует развивать недостающие ему качества — большую подвижность, активность, не допускать, чтобы он проявлял безразличие к деятельности, вялость, инертность, которые очень легко могут сформироваться в определенных условиях. У флегматиков есть склонность к систематической работе, умение концентрироваться на поставленной задаче, вдумчивость - необходимые профессиональные качества ученого, исследователя.

Меланхолический темперамент

Чувства и эмоциональные состояния у людей меланхолического темперамента отличаются глубиной, большой силой и длительностью. Меланхолики тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне это может слабо проявляться. Они избегают новых людей, чувствуют себя неловко в новой обстановке. В привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом работают очень продуктивно. Меланхоликам свойственны глубина и постоянство, тонкость восприятия. Профессиональный успех может ждать меланхоликов на должности логопеда, социального работника, педагога школы искусств. А вот профессии, требующие активного общения с людьми, меланхоликам не подойдут.

Гласарий

Темперамент (от лат. temperamentum — соразмерность, соотношение) — это совокупность индивидуальных особенностей, которые придают своеобразие поведению и деятельности человека, характеризуют степень его жизненной активности.

Холе́рик (греч. χολή, холе, «желчь») — тип темперамента в классификации Гиппократа. Человека холерического темперамента можно охарактеризовать как быстрого, порывистого, способного отдаваться делу со страстностью, преодолевать значительные трудности, но, в то же время, неуравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения

Сангвиник (лат. sanguis, сангвис, «кровь», «жизненная сила») — темперамент в классификации Гиппократа. Человека сангвинического темперамента можно охарактеризовать, как живого, подвижного, сравнительно легко переживающего неудачи и неприятности

Тип высшей нервной деятельности -совокупность индивидуальных особенностей силы, уравновешенности и подвижности основных нервных процессов; И.П. Павлов выделил 4 основных.

Флегматик (греч. φλέγμα, флегма, «мокрота», «слизь») — темперамент в классификации Гиппократа) Человека флегматического темперамента можно охарактеризовать как медлительного, невозмутимого, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний

Меланхо́лик (греч. μέλαινα χολή, mélaina chole, мелэна холе, «чёрная жёлчь») — один из типов темперамента в классификации Гиппократа Человека меланхолического темперамента можно охарактеризовать как легко ранимого, склонного глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующего на окружающее

Ганс Юрген Айзенк— британский учёный-психолог, один из лидеров биологического направления в психологии, автор популярного теста интеллекта.

Интроверсия - направленность (стремление, обращенность) личности во внутрь себя.

Экстраверсия - обращенность (направленность, стремление) вовне.

Самопроверка:

Определи тип темперамента героев мультсериала « Смешарики»



Описание: Крош и вся команда Смешариков в полном составеХолерик

Описание: Ёжик и розовая бегемотихаФлегматик

Описание: Бараш с букетом ромашекМеланхолик

Описание: Нюша колесит на велосипедеСангвиник

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ


Библиография

Электронный документ:

Википедия ru.wikipedia.

Типы темперамента http://www.google.ru

Как выбрать профессию по темпераменту

http://moeobrazovanie.ru/kak_vibrat_professiy_po_temperamentu.html

Психологические притчи .Четыре типа людей - Castle.by pritchi.castle.by/ras-11-109.html

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ