Урок для 5 класса по теме: "Работа на швейной машинке"
Ф.И.О
Петросян Рузанна Андреевна
Место работы
МОУ «ЛСОШ №2»
Должность
учитель технологии
Предмет
технология
Класс
5
Тема и номер урока в теме
Работа на швейной машинке
Базовый учебник
Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технологии ведения дома»
Цель урока :Изучение подготовки швейной машинки к работе
Задачи:
- обучающие: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины
-развивающие: способствовать формированию и развитию первоначальных навыков и умений работы на швейной машине, способствовать развитию внимания , усидчивость в работе , развивать экономичность.
-воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся культуры труда, трудолюбия , ответственности за результат своего труда ,
формирование культуры общения при работе в парах.
Планируемые результаты:
Личностные : осознание необходимости изучения правил работы на швейной машинке, жизненного самоопределения.
Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, , умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования .
Предметные: называть и показывать элементы швейной машинки , иглы, шпульного колпачка.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю создания швейной машинки , делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока :практический с элементами работы в парах и самостоятельно.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база: компьютер, мультимедийный проектор, универсальные швейные машины «ПМЗ», «ТОШИБА»
Дидактическое обеспечение: учебник «Технология» (вариант для девочек), 5 класс, под ред. Синица Н.В., Симоненко В.Д.., 2012, рабочая тетрадь, карточки-задания.
Наглядный материал: презентация по теме урока, стенд «История швейной машины», портреты изобретателей швейных машин /
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
-
№
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
Организационный этап.
Задачи: Создать благоприятный психологический настрой на работу.
УУД: Личностные самоопределение .
Регулятивные :целеполагание.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.
Включаются в деловой ритм урока.
2
Актуализация знаний.
Задачи: Актуализация опорных знаний и способов действий.
УУД: Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные : логические
Фронтальный опрос:
Техника безопасности ? Что мы знаем?
Устройство иглы
Желабок,
Конус
Ушко
Всегда нужно соблюдать , для сохранения здоровья (работа с режущими инструментами , работа на швейной машинке, правильная осанка, положение рук.)
Раздаются карточки с заданием где учащиеся отмечают правильные ответы. Затем проводят проверку друг у друга. (По желанию учащиеся выполняют работу также на доске.)
3
Мотивация и целеполагание.
Задачи: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
УУД: Регулятивные : целеполагание .
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные : Самостоятельное выделение формулирование познавательной цели.
В процессе групповой и фронтальной работы с классом учащиеся формулируют цель и основные вопросы урока .
Затем учитель из презентации «Работа на швейной машине» показывает слайд с целью и вопросами урока .
Цель: подготовка швейной машины к работе.
Основные вопросы урока:
Устройство Челнока.
Правило заправки верхней нити.
Правила заправки нижней нити
Правила работы на швейной машинке по намеченной линии.
Учащиеся делятся на группы по желанию и работают по карточкам.
2 ученика заправляют швейную машину.
4
Динамическая пауза.
Учащиеся вместе с учителем выполняют упражнения на расслабление мышц спины и рук.
Для проведения физкультминутки используют презентацию .
5
Повторение и закрепление пройденного материала
Задачи: Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала , коррекция выявленных пробелов.
УУД: Регулятивные: Контроль, оценка , коррекция.
познавательные : умение структурировать знания ,
Коммуникативные: управление поведением партнёра , контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Работа в парах. Индивидуальная работа у доски.
А) расставить название деталей и узлов швейной машины в соответствующие кружочки, пользуясь цифрами.
Б) Найти соответствие между столбцами.
После выполнения работы ребята проверяют друг у друга задания.
5
Изучение нового материала.
Объяснение и демонстрация учителем.
Устройство шпульного колпачка.
При показе учитель пользуется реальным шпульным колпачком.
Заправка нижней нити.
Во время объяснения учитель пользуется презентацией и швейной машинкой.
Учащиеся смотрят демонстрацию учителя.
6
Продолжение изучения нового материала.
Заправка верхней нити .
Для лучшего запоминания учитель демонстрирует заправку нитей несколько раза.
Учащимся раздаются карточки с правилами заправки верхней и нижней нитки.
Учащиеся смотрят демонстрацию учителя.
7
Практическая работа .
Заправка верхней нити.
1.Поставить машинку на рабочий ход.
2. Нитку с катушки завести в устройство для натяжения нитки, нитепритягиватель , прорези для нитки.
3. Нитку продеть в игольное ушко., оставив свободный конец нитки длиной 10-15 см.
Учащиеся по очереди заправляют швейную машинку.
Заправка нижней нити.
Вложить шпульку в шпульный колпачок.
Нитку провести через прорезь под пластинчатую пружину до отверстия.
Приподнять защелку и надеть шпульный колпачок на штифт челночного устройства до упора. При этом вырез шпульного колпачка должен быть расположен вверху.
Левой рукой натянуть верхнюю нитку, заправленную в иглу, а правой повернуть маховик на себя. Игла опустится вытягивая нитку за собой.
Вытянуть нижнюю нитку , заведя верхнюю нитку в прорезь лапки, отвести обе нитки назад, в рабочее положение.
Текущий инструктаж: учитель исправляет ошибки учащихся , указывает на ошибки.
8
Подведение итогов урока.
Задача: Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
УУД: Регулятивные : оценка-осознание уровня и качества усвоения ; контроль.
По желанию учащиеся отмечают самых активных участников.
Оценить работу учащихся. Обращая внимание на недачеты , если такие есть.
9
Информация о домашнем задании: Учитель объясняет правила выполнения домашнего задания , и о затруднениях которые могут возникнуть.
Прочитать параграф и составить вопросы.
Составить технологическую карту по выполнению машинного шва по намеченной линии.
Повторить правила заправки верхней и нижней нитки. Прочитать записи.
Записывают задания в тетрадь.
10
Рефлексия: Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.
(Поставить себе баллы от 1 до 10)
На листках бумаги или в тетради на полях ребята оценивают свою работу.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ