Урок для 7 класса по теме: "Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение"
Урок - фольклор по технологии
в 7 классе
Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение»
Цели: Обучающие:
-ознакомление детей с видами декоративно- прикладного искусства и
областью их применения;
-обобщение, систематизация и творческое применение ЗУН, связь новых с
ранее полученными.
Познавательные:
- развивать умение выделять главное из большого объема информации
и переносить имеющиеся знания и умения в новую ситуацию;
- развивать мыслительную деятельность, творческие способности уч-ся.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного;
- воспитывать умение укладываться в отведенное время
Метод обучения: наглядно – демонстрационный с элементами инсценирования
Межпредметная связь: музыка, казахский язык и литература
Оборудование, наглядности: казахские народные костюмы, музыкальное сопровождение, поделки уч-ся, реквизит.
План урока:
1. Организационный момент (3 мин)
2. Постановка целей урока (2 мин)
3. Воспроизведение полученных знаний через инсценирование.(30 мин)
4. Заключительная часть, подведение итогов(5 мин).
Ход урока:
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте уважаемые учителя и гости нашего урока по технологии, который называется «Самобытные ремесла казахского народа». Сегодня мы с вами расскажем о том, чем занимались казахские женщины, как они при кочевом образе жизни умели поддерживать уют и порядок в доме. Также вы продемонстрируете все свои знания и умения, которые приобрели за эти 3 года и которые обязательно пригодятся вам в вашей будущей жизни. Очень скоро вы повзрослеете, станете хозяйками в своем собственном доме, будете вести хозяйство, воспитывать детей… Давайте посмотрим, как же вы подготовились к взрослой жизни, чему научились и что знаете.
Звучит народная музыка, фон состоит из повседневной сцены обычной казахской семьи.
Учитель: На протяжении многих веков степь была для кочевников святыней. Она и кормила, и укрывала его; казахи веками обживали степь, пасли скот, обзаводились семьей. Она научила казаха-кочевника жить на этой земле, растить детей, учить их ремеслу.
1 участница: «Приготовление баурсаков»
Для приготовления баурсаков понадобится: 4 пиалы муки, 20-30 г. дрожжей, пол пиалы воды, 1 чайная ложка сахара, 1/5 пиалы молока или айрана, 2 ст. ложки топленого масла, 2 пиалы растительного масла.
Дрожжи с сахаром разбавляют водой из расчета 1/2 пиалы. Когда появится пенка и масса увеличится, закваска готова. В муку добавляют айран или молоко, топленое масло и перемешивают с готовой закваской. Тесто замешивают, кладут в чашку, посыпанную мукой, закрывают и ставят на 2-3 ч. в теплое место. После того, как тесто подойдет, его отрезают небольшими кусочками, раскатывают толщиной 1-0,5 см., нарезают на ромбики и жарят в кипящем масле до золотистого цвета.
2 участница: «Вязание крючком»
Вязание крючком является видом рукоделия. Крючком вяжут самые различные изделия: от маленьких поделок-сувениров до больших платков, одежды, ковров, салфеток и т. д. Для вязания необходимы крючки и нитки различной толщины. Из тонких ниток можно связать красивую ажурную кофточку, воротник, салфетку, а из толстых шерстяных – коврики, подставки, носки и др. Вязки бывают круговые и прямоугольные. Вязание крючком развивает фантазию, внимательность и пальцы рук.
3 участница: «Работа с бисером»
Изготовление изделий из бисера имеет очень древнюю историю. Первыми изготавливать бисер научились египтяне, вслед за ними бисер появился и в Римской империи. Бисер – это стеклянные бусы, диаметр которых не превышает 2 -3 мм. Бисер, длина которого 5-8 мм называется стеклярусом; он бывает круглым и граненным. В последнее время повсеместно возрождаются школы бисероплетения. Вновь появилась мода на изделия из бисера, о чем свидетельствует его использование ведущими кутюрье мира.
4 участница: «Аппликация»
Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании и наклеивании, нашивании на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала. Аппликация может быть предметной, сюжетной и декоративной. По способу изготовления аппликация может быть из ткани, бумаги, дерева, кожи, соломки, природного материала и т. д.
В Древнем Казахстане узорами аппликации украшались кочевническая одежда и предметы, связанные с традициями кочевого быта. Особенно широко применялась аппликация в орнаментации настенных и напольных покрытий казахов – тускиизах, сырмаках.
Последовательность выполнения работы:
1. Составление эскиза
2. Подбор материала
3. Вырезание деталей
4. Раскладывание деталей на фоне и их наклеивание
5. Высушивание аппликации.
5 участница: «Лоскутная мозаика»
Лоскутная мозаика – это техника изготовления изделия путем собрания узора из кусочков ткани различных расцветок и конфигураций. Сбор деталей осуществляется путем соединения их с изнаночной стороны. Лоскутная мозаика используется при изготовлении курак корпе, одеял, настенных панно, предметов быта. Наиболее подходящими тканями для выполнения корпе являются бархат, велюр, вельвет, плюш ярких, сочных расцветок.
Лоскутная мозаика используется только на лицевой стороне изделия, для изнанки берут обычные х/б ткани.
6 участница: «Вышивание»
Процесс вышивания относится к ручным работам. Самые распространенные приемы вышивки – крест, цветная гладь, тамбурный шов.
В Казахстане вышивание зародилось в 12-13 веках. Об этом свидетельствуют фрагменты одежды и предметы быта, украшенные золотыми и серебряными нитками. В качестве узоров для вышивки служили казахские народные орнаменты, которые отображали природу, среду, быт и образ жизни казахов. Вышивание выполнялось тонкими иглами и нитками «мулине», которые имеют прочную окраску. В качестве вспомогательного инструмента используются пяльцы.
СШ. им М. Макатаева
Урок – фольклор по технологии
в 7 классе
«Самобытные ремесла
казахского народа»
Учитель: Ким Т. Г.
с. Толе би
2007год
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ