Урок по технологии на тему "Ткани с пропиткой и покрытием"

Номоконова Лидия Михайловна



Учитель профессионально – трудового обучения



Краевое государственное бюджетное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида №14»

г.Амурск, Хабаровского края







Урок. Ткани с пропиткой и покрытием.

Профессионально – трудовое обучение. Профиль швейное дело.



Цель:

Познакомить учащихся с различными видами отделки тканей.

Задачи:

  1. Закрепить знания о свойствах тканей; определить разницу в понятиях «пропитка» и «покрытие»; ознакомить с различными видами пропитки и покрытий на тканях.

  2. Развивать навыки исследовательской деятельности; отрабатывать навык определения вида ткани; умение систематизировать и классифицировать.

  3. Воспитывать наблюдательность, аккуратность; способствовать социализации учащихся и профессиональному самоопределению.



Оснащение урока:

  1. Презентация «Проверка знаний свойств тканей»

  2. Презентация «Ткани с пропиткой и покрытием»

  3. Отпечатанные карточки с надписями для выполнения коллекции.

  4. Образцы тканей с пропиткой.

  5. Бязь – стираная и новая.

  6. Коллекция тканей с покрытием.

  7. Антистатик – аэрозоль.

  8. Репелент (аэрозоль, крем).

  9. Для проведения опытов – сосуды с водой для каждого учащегося; пластмассовая расчёска, лёгкая ткань.

  10. Карточки с номерами 1,2,3 для опроса.









Ход урока:

  1. Организационное начало урока.

  2. Актуализация ранее полученных знаний.

- Для успешной работы на уроке повторим сведения о тканях.

- Что такое текстильные волокна? На какие группы они делятся?

- Что такое ткань?

- Что такое отделка ткани?

- Влияет ли отделка ткани на её свойства? Докажите как.

- Повторим свойства тканей. Вы выберите правильный ответ, и при помощи карточки покажите его номер.



- Какие свойства тканей относятся к гигиеническим?

- Что такое усадка?

- При каких условиях происходит уменьшение ткани в размерах?

- По какой нити даёт усадку хлопчатобумажная ткань?

- Что произойдёт с шерстяной тканью, если её постирать в горячей воде?

- Что такое гигроскопичность?

- Какие ткани обладают наибольшей гигроскопичностью?

- Как учитывается данное свойство при пошиве одежды?

- Что такое воздухопроницаемость?

- Назовите ткани, которые обладают лучшей воздухопроницаемостью?



- Что такое теплозащитные свойства ткани?

- Какая связь между извитостью волокна и теплозащитными свойствами?

- Что такое пылеёмкость?

- Какая связь между пылеёмкостью и гладкостью поверхности ткани?

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сейчас вы вспомнили, что такое свойства тканей - это поможет нам при работе над темой урока. Сегодня на уроке вы познакомитесь с новыми свойствами тканей и составите коллекцию.

А для того, чтобы понять о каких новых свойствах идёт речь, и за счёт чего получаются новые свойства, проведём наблюдение.

На ваших рабочих местах лежат 2 лоскутка ткани.

- Что вы можете сказать о внешнем виде этих лоскутков? (Внешне лоскутки одинаковые).

- Рассмотрим ткани более внимательно.

Учащиеся под руководством учителя сравнивают ткани по внешнему виду, виду ткани, плотности, жёсткости, блеску, способности удерживать форму.

- У какой ткани, по-вашему мнению, свойства лучше и почему?

- Как вы думаете, почему внешне одинаковые ткани одного вида имеют разные свойства? (Ткань обработали).

- Действительно, на ткань нанесли вещество, которое улучшило свойства ткани.

Тема нашего урока «Ткани с пропиткой и покрытием»

(Запись учащимися темы урока в тетрадь).







  1. Изучение нового материала.

- Как вы думаете, что такое пропитка, и что такое покрытие? (Ответы учащихся).

Покрытие наносится на поверхность ткани.

Пропитка распределяется по всей толщине ткани.

Пропитка и покрытие являются видами специальной отделки ткани.

(Запись в тетрадь).



- Поговорим о пропитках. Пропитки бывают временные и постоянные.

- У меня в руках ткань. Что вы заметили? (Ткань сильно наэлектризована, и прилипает к одежде).

- Это возможно устранить? (Предложения учащихся).

- В бытовых условиях мы можем воспользоваться антистатиками, которые продаются в магазинах бытовой химии. Попробуем это сделать при хорошей вентиляции воздуха.

- Что вы замечаете после обработки? (Ткань не прилипает к одежде).

- Статическое электричество приносит вред электрикам, сварщикам, монтажникам и т.д., поэтому учёные создали специальную антистатическую пропитку.







- У меня на столе для проведения опытов находятся два внешне одинаковых лоскутка ткани, попробуем их поджечь.

- Что вы скажите о первом лоскутке? (Сразу загорелся, горел жёлтым пламенем, запах жжёной бумаги).

- Что наблюдали во втором случае? (Не горит).

- Второй лоскуток от костюма пожарного, и обработан он пропиткой от огня. Такие вещества называются антипирены – анти – против, пир – огонь.







- Позаботились учёные о нашем доме, и создали пропитку для столового белья, которая не даёт впитаться маслу и влаге.



- Ткани для постельного белья с пропиткой АЛОЭ ВЕРА и эвкалиптом ухаживают за кожей лица и тела во время сна.



- Для защиты ткани от влаги и гниения учёные изобрели водоотталкивающие и противогнилостные пропитки, а в быту можно для этой же цели использовать воск, масло, рыбий жир и клей, как делали это народы Приамурья.



- Структуроподдерживающие пропитки предотвращают ткань от растяжения и разрывов.



- Теплораспределяющая пропитка способствует распределению выделенного тепла по всей площади ткани.



- Пылеотталкивающая и грязеотталкивающая пропитки.



- Пропитки от насекомых вредителей защищают геологов, буровиков, лесников.

(Запись названий пропиток в тетрадь с появлением слайда).

  1. Практическая работа учащихся «Составление коллекции тканей с различными видами пропитки.

а)Вводный инструктаж.

б) Текущий инструктаж.

в) Заключительный инструктаж.

6. Творческая работа.

- Сейчас вы поработаете учёными.

- Прочитайте в тетради названия пропиток, и придумайте какую – то свою, пусть это будет даже самая фантастическая идея. Названия ваших пропиток мы прямо на уроке оформим на последнем слайде.



  1. Подведение итогов урока.



Интернет-ресурсы:



http://www.ariadna-96.ru/production/textile Свойства и виды тканей

http://paraglide.org.ua/publ/2-1-0-21 Прикосновение к ткани

http://untex.ru/skatert/otdelka/ Отделка ткани

http://www.master-jaluzy.ru/rulonnie_shtory/ Рулонные шторы

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ