Урок по технологии во 2 классе «Работа с бумагой. Ёлка из салфеток»

Тема: « Работа с бумагой. Ёлка из салфеток».

Урок по технологии во 2 классе

«Работа с бумагой. Ёлка из салфеток»

Цель: создать условия для: формирования коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения сотрудничать с другими детьми, уважения к товарищам; формирования познавательных универсальных действий.

Способствовать развитию регулятивных универсальных действий, умения планировать свою деятельность, работать по плану, сопоставлять результаты с заданием, оценивать каждый этап своей работы.

Формирование развития воображения, мышления, творческих возможностей каждого ребёнка.

Формирование развития у учащихся навыков и умений работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда.

Задачи:

  • познакомить учащихся с техникой изготовления цветка из салфеток»;

  • развивать воображение, внимание;

  • воспитывать бережливость, аккуратность в работе.

Тип и вид урока: урок овладения знаниями, умениями и навыками с применением ИКТ.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма организации урока:

Работа в малых группах, защита и презентация своих работ.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: беседа, самостоятельная работа, практическая работа, самооценка деятельности.

Объект труда: ёлка из салфеток

Основные операции: складывание салфетки, вырезание, приклеивание к основе.

Оборудование:

Для учителя: образец изделия, технологические карты, наклейки для оценивания. Презентация Microsoft Office Power Point

Для учащихся: клей ПВА, салфетки, картон, карандаш, ножницы, степлер, блёстки для украшения, шаблоны кругов.

Требования к результатам универсальных учебных действий

Личностные результаты

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ставить и украшать ёлку в доме, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий

  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя технологическую карту

  • осуществлять контроль точности выполнения операций

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • (общеучебные УД:) находить необходимую информацию в словарях и энциклопедиях;

  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объекта (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • (постановка и решение проблемы:) самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в группе.

2.Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.



Слайд № 1.










2.

Слайд № 2.




Слайд № 3.


Слайд № 4.

Настрой на работу

- Улыбнитесь, ребята, друг другу, только с хорошим настроением можно сделать, изумительные поделки.

- Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю поработать в группах. Девиз урока таков:

«Чтоб всё хорошо выходило, работаем тихо, дружно, красиво».

- Как вы думаете, почему выбран этот девиз для нашего урока?


- В каждой группе назначен эксперт. А как вы понимаете слово «эксперт»?

Словарная работа.

Эксперт- специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-н. вопроса.

Эксперт будет оценивать работу в своей группе.


- Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно.

- Что необходимо знать на каждом уроке труда при работе с инструментами?


Подготовка класса к работе.







Читают девиз. Объясняют его смысл.

Ещё раз читают вместе.








Дети обсуждают правила в группах и рассказывают по порядку их

  1. с ножницами

  2. с клеем

  3. правила рабочего человека

  4. правила работы в группе

Личностные: самоопределение, смыслообразование, внутренняя позиция школьника, учебная мотивация.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками





Познавательные: общеучебные

2. Объявление темы урока.

Слайд № 5.



  1. Вступительная беседа.

- Ребята, догадайтесь, какую работу будем выполнять на уроке?

Что за гостья к нам пришла?

Гостья к нам пришла с опушки -

Зелена, хоть не лягушка.

И не Мишка косолапый,

Хоть ее мохнаты лапы.

И понять не можем мы:

Иглы для чего нужны?

Не швея она, не ежик,

Хоть на ежика похожа.

Кто пушист, хоть не цыпленок, -

Должен знать любой ребенок.

Догадаться очень просто,

Кто пришел к нам нынче в гости?


- Какой праздник приближается?

- Что для вас значит ёлочка?

- Для чего мы ставим ёлку у себя дома?








Загадку читает ученик.














Ёлочка.



Главным атрибутом Нового года является ёлка.




Личностные : мотивационная основа учебной деятельности, смыслообразование, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.

Коммуникативные : формулирование и аргументирование своего мнения, учёт разных мнений


3.

Сообщение целей и задач

Слайд № 6.
















Актуализация знаний





Образец изделия

- Как вы думаете, откуда пришел обычай ставить ёлку в доме?















Ёлка дома на Новый год - это всегда ощущение праздника, ожидание чуда. Но необязательно обзаводиться настоящей живой ёлкой, её можно сделать и самим.

- Посмотрите, внимательно на изделие и скажите, из чего оно сделано?

- Техники выполнения ёлочки различны и многообразны. Я предлагаю вам сделать ёлочку из обычных бумажных салфеток.

2 ученика.

Рассказ «Обычай ставить ёлку дома» с просмотром слайдов презентации (слайды 2-6).

Ставить в доме ёлку под Новый год придумали немцы. Во времена язычества ель у них считалась главным деревом, а после крещения она стала символом Рождества.

Первое письменное упоминание о Рождественской ёлке относится к XVI веку. В немецком городе Страсбурге и бедняки, и знатные семейства зимой украшали ели цветной бумагой, фруктами и сладостями. Постепенно эта традиция распространилась по всей Европе.

А в России «ёлкина история» началась 20 декабря 1699 г., когда Пётр I повелел день «новолетия» отмечать 1 января. В своём указе он предписал: «По улицам… перед воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых против образцов, каковы сделаны на Гостином Дворе… стоять тому украшению января в первый день».


Познавательные: постановка и решение проблемы






















Регулятивные: целеполагание -постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, прогнозирование (предвосхищение результата)


4.Планирование






Слайд № 7.


Организация учащихся на исследование проблемной ситуации


- Что нам понадобится для работы?


- С чего начнём работу?

- Составьте план работы.

- Ребята, давайте ещё раз повторим девиз урока.



Выполнение работы в группах.

салфетки бумажные белого и зеленого цвета, заготовка для ствола ёлочки (конус из плотной бумаги), клей, ножницы, степлер.



Проговаривают вместе.



Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.

Практическая деятельность учащихся.

Слайд № 8.


1.Салфетку складываем дважды в маленький квадратик и в середине скрепляем крест на крест степлером. Можно использовать цветные салфетки. Один слой – один цвет, другой слой – другой цвет.

2. Из этой заготовки вырезаем кружок.

Внимание: вырезав круги убери ножницы на место.

3. Теперь формируем «розочку», аккуратно поднимая каждый слой к середине и немного сжимаем пальцами в центре.

4.Так же с другими слоями.

Внимание: береги время, работай аккуратно, сосредоточенно.

5.Нужно сделать ~ 16 цветочков зелёного цвета, 13 белых.

5. Когда детали поделки

готовы, обклеиваем конус снизу вверх по кругу.

Внимание: аккуратно работай с клеем

6. Следующий ряд «розочек» должен быть чуть меньше, поэтому и кружочки из салфеток вырезаем меньшего диаметра.

И получается пушистая новогодняя ёлочка, которая будет радовать всех окружающих и создавать праздничное настроение!

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется индивидуальный, групповой методы)



Инструктаж по технике безопасности.

Правила работы с ножницами:

  1. Храните ножницы в определённом месте.

  2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

3)Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд

Познавательные:

  • использование общих приемов решения задач;

  • использование знаково-символических средств;

  • самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале;


регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач


Физминут-ка

Слайд № 9.


Дети делают движения за ёлочкой (слайд )


6.

Самостоятельная работа.


Слайд № 10.














Слайд № 11.



Слайд № 12.



Перед началом работы прочтём народную мудрость – пословицы:

- О чём говорят нам эти пословицы?

- На какую особенность в труде обращают наше внимание поговорки?

– Ребята, о чём вы не должны забывать во время работы?






Звучат новогодние мелодии.


За всякое дело берись умело.

Без труда нет плода.

И маленькое дело делай, как большое.

Без терпенья нет уменья.

  • Во время работы содержи рабочее место в порядке.

  • Береги время, работай сосредоточенно.

  • Научился сам – помоги товарищу.

  • Закончил работу – убери своё рабочее место.




Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самооценка на каждом этапе выполнения работы.

Личностные: развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.

Регулятивные:

  • самостоятельный учет действия в новом учебном материале;

  • волевая саморегуляция;

  • познавательная инициатива;

  • осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

  • самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив.

Познавательные:

  • анализ, сравнение, классификация;

  • использование знаково-символических средств;

Коммуникативные: достижение договоренностей и согласование общего труда;

  • адекватное использование речи для планирования и регуляции своей

  • деятельности

7.

Осуществление коррекции

Учитель консультирует, советует, помогает.

Дети осуществляют коррекцию самостоятельно.

Самооценка на каждом этапе выполнения работы.

Коммуникативные, регулятивные коррекции

8. Оценивание учащихся

Учитель консультирует

Учащиеся дают оценку групповой деятельности по результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Регулятивные оценивания (самооценивание), коммуникативные

9. Рефлексия

(итог урока)



Слайд №13.


- С какими трудностями вы столкнулись?

- Красивая получилась ёлка?

- В какой стране впервые стали наряжать новогоднюю ёлку?

Вы сделали прекрасные поделки. Ёлка получилась нарядная, праздничная и очень красивая. Судя по вашим работам можно заключить, что с планом работы вы справились.


Выставка работ.

Личностные:

внутренняя позиция школьника;

самооценка на основе критерия успешности;

адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества,

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Ресурсы:

http://www.aif.ru/society/article/40087 - сообщение «Обычай ставить ёлку дома»

http://www.liveinternet.ru/users/4306721/post251165592/ - изготовление ёлочки

сайт «Страна мастеров» - изготовление ёлочки.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ