Нанесение рисунка на двери и капот автомобиля Ford

Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики

Институт сервиса технических систем

Кафедра «Технология и организация автосервиса»











Курсовой проект


На тему: «Нанесение рисунка на двери и капот автомобиля Ford»









Выполнил

студент гр.__________

___________________


Принял

Преподаватель______

___________________









Великий Новгород

2010

Содержание







Введение



Автомобиль давно перестал быть не только роскошью, но и просто средством передвижения. Автомобиль теперь — ни много ни мало — способ выражения индивидуальности его обладателя. И речь идет не о предпочтении той или иной модели. А о том, как эту самую серийную модель сделать единственной и неповторимой.

Идея аэрографа — прибора для создания аэрографических рисунков — возникла в голове Эбнера Пилера, ювелира из Айовы, более 100 лет назад. Тогда это было довольно громоздкое устройство, современный же аэрограф напоминает чернильную ручку — с рычажком и небольшим шлангом, соединенным с воздушным баллоном. Сначала аэрография развивалась параллельно с фотографией — конструкция аэрографа позволяла ретушировать снимки, раскрашивать черно-белое фото, дорисовывать новые детали — в общем, делать все то, что сегодня можно сделать с помощью графических программ. Аэрограф давал возможность создавать и новые произведения — плакаты, картины, афиши.

В 20-х годах в США появились первые разрисованные — кстати, сами аэрографисты используют термин «расписанные» — автомобили. Это была попытка внести элемент hand-made в облик предмета, созданного на конвейере и призванного ничем не отличаться от десятков и сотен таких же вещей. Впрочем, выделить автомобиль из множества подобных — не единственная задача аэробрашинга.

Говорят, расписанный автомобиль гораздо меньше рискует быть угнанным. И это понятно: яркая, необычная машина — слишком заметна на улице, и обнаружить ее куда проще, чем другой, обычный, автомобиль. Кроме того, перед покраской автомобиль подвергают специальной обработке, так что еще один практический плюс аэробрашинга — защита от коррозии.

Правда, стать обладателем расписанного автомобиля не так-то просто. Дело даже не в приличной стоимости услуг художника-специалиста, а в том, что процесс работы может занимать много времени, и владельцу придется нна время расстаться со своим автомобилем, оставив его в мастерской.

Прежде чем отправляться на встречу с художником, автовладельцу стоит тщательно поразмыслить над тем, ккакой рисунок подойдет для его автомобиля. Точнее, нужно определить, что именно он хочет выразить с помощью этого рисунка — свой характер, профессиональную принадлежность, причастность к некой социальной группе или даже свое отношение к миру. В свою очередь, художник должен быть в какой-то мере психологом. Его задача — угадать, распознать потребности клиента, сопоставить его статус, характер, цели, учесть специфику автомобиля — внешний вид, дизайн, тюнинг. После обсуждения с клиентом всех его пожеланий мастер готовит несколько вариантов эскизов. Тут тоже не все так просто.

В общем, говорить о таком понятии, как мода на аэробрашинг достаточно сложно. Призванный бороться с конвейерным стандартом, настоящий аэробрашинг и сам не приемлет стандартов. Только индивидуальность и оригинальность.

  1. Технология нанесения рисунка на автомобиль

    1. Этапы нанесения аэрографии


Аэрография – это динамично развивающееся художественное направление, суть которого состоит в нанесении рисунка на поверхность автомобиля с помощью аэрографа. Кроме того Вы можете заказать аэрографию на мотоцикл или другую технику.

Техника аэрографии, состоит в смешивании нескольких цветов краски для плавного перехода одного цвета в другой. Данная технология способна максимально точно воспроизводить копии эскизов и превращать серийные автомобили, мотоциклы и другую технику в уникальные художественные шедевры.

Аэрография автомобиля - это прежде всего, стильно и модно. Хорошо подобранный и качественно выполненный рисунок подчеркивает неповторимость и индивидуальность Вашего автомобиля.

Достоинства аэрографии:

  • Автомобиль становится эксклюзивным.

  • Как правило, рисунок аэрографии подчеркивает модель авто, стиль и характер владельца, выделяя его среди массы людей и автомобилей.

  • Автомобиль с рисунком сложнее угнать, он становится более заметным для прохожих и автомобилистов.

Нанесение рисунка на автомобиль (аэрография) состоит из нескольких этапов:

  • Разработка дизайна.

Аэрография - это эксклюзивная работа, где каждый рисунок неповторим и индивидуален. Вы можете предложить свой образ и видение рисунка или довериться мастеру. На этом этапе определяетс тема и стиль рисунка, его пропорции и цветовая гамма.

  • Подготовка поверхности.

От качества подготовленной поверхности будет зависеть и качество выполненной аэрографии в целом. Если автомобиль был в эксплуатации, то, как правило, на его поверхности можно обнаружить различные дефекты. Поэтому перед нанесением рисунка ее необходимо обработать, чтобы поверхность стала идеальной.

  • Нанесение рисунка на автомобиль

При нанесении рисунка используется качественная автомобильная краска. Если необходимо, изготовляются трафареты и заготовки, после чего наноситься сам рисунок.

  • Покрытие лаком и полировка поверхности.

После нанесения рисунка, поверхность покрывается лаком, который защищает его, от повреждения и предает ему насыщенность и глубину. Но рисунок – это дополнительный слой краски, и после нанесения лака образуются ступеньки. Чтобы их не было, поверхность полируется, после чего она становиться зеркальной.


    1. Особенности аэрографии на капоте автомобиля Ford


Наиболее удобное место для рисунка – это капот. Действительно, и места больше – есть, где развернуться, и вроде как лицевая часть автомобиля, которая все время на виду. Но не все так просто. Если автомобиль стоит на стоянке – любой желающий может подойти и рассмотреть рисунок. Если же Вы едете – то из-за горизонтальной поверхности капота прохожим сложно рассмотреть, что именно нарисовано у Вас на машинке. Водителям тоже это сделать нелегко: с боков рисунок на капоте не очень видно из-за горизонтальной поверхности и бликов от слоя лака. Впереди едущему водителю изображение видится в зеркало заднего вида перевернутым. Он не сразу сообразит, что там к чему. Из салона тоже не всегда увидишь рисунок.

Это технологически сложный процесс, проходящий в несколько основных этапов, начиная с разработки эскиза будущей росписи. Это отдельная, и порой, довольно длительная работа. Есть несколько вариантов работы над эскизом. Один – это разработка эскиза в электронном виде с использованием различных электронных каталогов и библиотек изображений. Второй – разработка эскиза на бумаге, с ручной прорисовкой всех деталей рисунка. Такой эскиз – буквально уменьшенная копия будущей росписи, что дает заказчику возможность увидеть не виртуально, а «вживую», то изображение, что впоследствии будет перенесено на автомобиль. Стоимость этого варианта более высокая, нежели эскиз в электронном виде. Некоторые проекты не требуют сложного ручного эскиза если рисунок состоит из локальных цветовых элементов, выполняемых в основном с использованием трафаретной пленки (например, проект «Opel Astra АСТ «АвтоСпортТюнинг»). Электронный эскиз такого проекта позволяет фактически стопроцентно представить, как будет выглядеть автомобиль с росписью. После того как заказчиком будет утверждена будущая роспись, автомобиль передается в работу малярам. Вначале демонтируются все элементы, мешающие последующей лакировке – передняя и задняя оптика (если в рисунке задействован близлежащий элемент кузова), ручки дверей (если они не будут частью рисунка), зеркала, молдинги, уплотнители, повторители указателей поворота, шильды, эмблемы, декоративные элементы и т.д. От того насколько будет выполнена данная часть работы, зависит качество лакового покрытия. Затем поверхности где будет нанесен рисунок «матуют» т.е. с помощью специальных шлифовальных материалов готовят заводской слой лака (краски) к росписи, повышая его адгезию. Плюс – малярным скотчем, специальным полиэтиленом, плотной крафт-бумагой, укрывают остальные площади автомобиля от распыла краски и лака. Следующий этап – уже нанесение самого рисунка. Каждый художник использует свою технологию и свои приемы. Индивидуальна и манера художника – «рука мастера». Каждый использует привычные ему краски, растворители, обезжириватели, и прочие материалы. Только использование наилучших материалов обеспечит чистоту выполнения всей работы в целом. Так, например, некоторые краски и лаки несовместимы друг с другом, и (или) с "родной" краской самого автомобиля. Аэрография, выполненная несовместимыми материалами - испорченный внешний вид машины. Краска может вздуться, "закипеть" под слоем лака, покрыться сеткой кракелюров (трещин), да и просто начать отслаиваться. Как правило, с помощью различных адгезионных грунтов и соблюдения технологии их нанесения, можно избежать таких нежелательных последсвий. После завершения работы художника, маляр готовит поверхности к лакировке и лакирует в окрасочной камере (см. фото). Слой лака закрепляет изображение и придает внешним элементам автомобиля заводскую новизну, но уже с нанесенной аэрографией. Как правило, необходимо лакировать поверхность два или даже три раза. При необходимости, после первой лакировки, есть возможность подправить рисунок, внести корректировки, необходимость которой проявляется только после нанесения слоя лака. Многослойная лакировка придает рисунку большую глубину, усиливает эффект пространства в изображении, насыщает краски, не нивелируя при этом тонкие оттенки цвета. Внешне же сам автомобиль за счет слоев лака приобретает неповторимый глубокий блеск, сложность родного цвета, как будто то всей форме покрыт слоем прозрачного стекла. Также, многослойная лакировка необходима, если владелец автомобиля с аэрографией захочет через какое-то время отполировать машину. Есть вероятность, что при полировке тонкий слой лака местами сотрется (на торцах дверей, ребрах боковин, капота и т.д.), открыв незащищенный рисунок, что приведет к существенному ухудшению внешнего вида автомобиля. Завершающий этап работы – монтаж снятых деталей и при необходимости полировка отлакированных поверхностей.

  1. Расчет процесса истечения


Вязкость проверяется на стандартных приборах — вискозиметрах ВЗ-4 и реже ВЗ-1. Они представляют собой металлические или пластмассовые цилиндрические резервуары, переходящие внизу в конус с калиброванным съемным соплом и стержнем, запирающим сопло. Под резервуаром находится градуированный стаканчик. Резервуар устанавливается в центре ванны с теплой водой и заполняется краской. Когда температура краски достигает 20°С, сопло открывают. Время в секундах, затраченное на истечение определенного объема краски, называется условной вязкостью. Сопло ВЗ имеет диаметр 2,5 или 5,4 мм; сопло ВЗ-4 — 4 мм; емкость резервуара вискозиметра ВЗ-4 равняется 100 мл.

Повышенная вязкость окрасочных составов является причиной получения неровной шероховатой пленки и образования натеков краски; при пониженной же вязкости слой краски получается тонким и неукрывистым.

Краску необходимо разбавлять только теми разбавителями, которые указаны в Технических Условиях (ТУ) для данного материала. Перед применением краску следует фильтровать. Несоблюдение этих условий является причиной получения неровной грязной поверхности с посторонними включениями, способствующими образованию в окрасочном слое пор и трещин.

Покрытие должно быть нанесено равномерным слоем установленной толщины, оно не должно иметь пропусков, быть плотным и минимально пористым.

Толщина покрытия определяется прибором ИТП-1; действие этого прибора основано на изменении силы притяжения магнита к поверхности окрашиваемого металла в зависимости от толщины немагнитной пленки, для определения же сплошности покрытия применяют электрические переносные дефектоскопы ЭД-4 и ЭД-5, Снабженные световыми индикаторами, сигнализирующими о дефектах (порах) в пленке.

По внешнему виду поверхность покрытия должна быть ровной, гладкой, однотонной или иметь какой-либо характерный рисунок.

Для получения покрытия высокого качества и предупреждения брака на машиностроительных заводах существует система технического контроля. В его функции входит: проверка материалов, идущих для окраски; систематический контроль каждой операции технологического процесса окраски, включая подготовительные работы; систематический надзор за состоянием оборудования и инструментов, применяемых для окрасочных работ.

Методы и способы окраски, т.е. нанесения защитно-декоративного слоя лакокрасочного материала (ЛКМ) на подлежащую основу, разнообразны, как и сами краски. Каждый год, а то и чаще, фирмы-производители красок предлагают новые материалы, а фирмы-производители оборудования не отстают от них в разработке соответствующего инструмента для нанесения этих материалов.

Мы не будем рассматривать здесь такие общеизвестные методы, как нанесение материала кистью, валиком, шпателем, а также экзотические способы: губкой или полиэтиленовым пакетом и пр.– описание этих методов Вы найдете у фирм, торгующих специальными строительными красками.

Важные показатели

Качество, или класс покрытия по ГОСТу

Эффективность, или коэффициент переноса, - количество краски, перенесенное на окрашиваемую поверхность по отношению к общему распыленному объёму, в процентах.

Скорость нанесения материала, в единицах площади, или количества материала, за единицу времени (кв.м/мин, гр/мин).

Стоимость оборудования.

Сложность работы с оборудованием и его обслуживания.

Итак,

  1. Пневматическое распыление и его разновидности:

  • Конвенциональная (стандартная) система

  • Система НА

  • Система HVLP

  • Система Geo

  • Турбо-HVLP

  1. Безвоздушное распыления (Airless)

  2. Смешанное распыление (Mist-Less)

Пневматическое распыление основано на принципе последовательного дробления струи краски при помощи потока воздуха, скорость движения которого многократно превосходит скорость истечения краски из сопла. Воздушные и материальные сопла чаще расположены соосно, но используются и взаимно перпендикулярный тип их расположения.

а) У конвенциональных, или стандартных, систем давление воздуха на выходе в распыляющей головке 3-6 бар и, как следствие, очень высокая скорость воздушного потока, факел окрасочного аэрозоля состоит из капель различного диаметра (от 5 мкм до 100 мкм), и различной скорости движения в вихревом потоке воздуха. При встрече с окрашиваемой поверхностью лишь 30-40% частиц аэрозоля, имеющие оптимальные размеры и скорость, остаются на плоскости.

Мелкие частицы, их около 50%-60%, быстро теряют скорость. не достигают поверхности и образуют так называемый «туман», сдуваемый потоком воздуха краскопульта.

5-10% аэрозоля составляют крупные капли с высокой скоростью движения, при ударе об окрашиваемую поверхность они отскакивают, образуя дефекты в плёнке ЛКМ, и сдуваются настилаемым потоком воздуха на соседние участки. Если скорость крупных частиц невелика, сила удара о плоскость недостаточна для преодоления сил поверхностного натяжения капли материала, что приводит к неравномерной толщине слоя краски.

Таким образом, у стандартных систем при достаточно высокой скорости работы и удовлетворительном качестве получаемого покрытия, коэффициент переноса ЛКМ не превышает 40%.

Оборудование в своем «классическом» виде в настоящее время используется все реже, однако за последние годы разработаны «промежуточные» варианты, так называемая

б) технология HA (High Atomisation) , TransTech, RP и пр., использующая давление на выходе распыляющей головки 1,2-1,4 бар, а также большой объём воздуха в распыляющей головке (до 600 л), что позволило резко, до 79% улучшить показатели эффективности переноса, снизить «туманообразование», сохранив высокую скорость и высокое качество нанесения материала. Правда, пока с одним ограничением: технология не столь “универсальна”, как стандартная или HVLP, т.е. работает с менее широким спектром материалов. Тем не менее, краскопульты НА все чаще используются с автомобильными финиш-красками и лаками, а также базами «металлик» и «перламутр».

Принципы работы с данным оборудованием те же, что и с конвенциональным, что облегчает и ускоряет переход на эти краскораспылители.

в) в 1988 году экологи США озаботились высоким содержанием загрязняющх веществ в курортном воздухе Калифорнии, следствием чего стало принятие Закона Штата Калифорния за номером 1151, помимо прочего содержащего запрет на превышение паров сольвента и окрасочной пыли в воздухе и требующего применение систем HVLP при производстве окрасочных работ. Пример оказался заразительным, и действие закона распостранилось по всей территории США. В дальнейшем этому последовали и страны Западной Европы.

Конструкция современных краскораспылителей позволяет преобразовать небольшой поток сжатого до 2-3 бар воздуха на входе, в больший (600-800 л/мин) объём и меньшее, 0,7 бар, давление на выходе распыляющей головки.

Это и есть принцип HVLP (Большой Объём-Низкое Давление) при этом воздух имеет низкую скорость истечения из сопла, отсутствует турбуленция, что создает идеальные условия для образования однородного по составу (30-60 мкм) и скорости движения капель аэрозоля и обеспечивает равномерный «мягкий» перенос 65%-75% ЛКМ на окрашиваемую поверхность, с одновременным резким снижением «туманообразования».

Стабильный, без завихрений, «настил» воздушного конуса позволяет получить высококачественное покрытие при хорошей скорости нанесения

Хорошие характеристики по качеству, экологчность, низкая себестоимость, простота работы и обслуживания обусловили широкое применение данного метода в автомобильном, авиакосмическом и мебельном секторах, строительно-отделочных работах и в промышленном производстве.

г) В 1992 г компания Walcom разработала и запатентовала способ GEO – способ “двойного распыления” с помощью особой микрокамеры дополнительного смешивания ЛКМ с воздухом, т. е дробление идет как бы в два последовательных этапа, что позволяет получить оптимальные (30-60 мкм) размеры частиц окрасочного аэрозоля, обеспечивая идеальное качество, и резко, на 67%, снизить “туманообразование”. Кроме того, работая при тех же параметрах давления (не более 0,7 бар) в распыляющей головке, что и система HVLP, краскораспылители GEO имеют меньший, порядка 220 л/мин на входе, расход воздуха, что значительно экономит ресурсы.

Краскораспылители системы GEO наносят покрытия с первоклассным качеством и широко используются в автоделе и производстве мебели.

в) Турбо HVLP подразумевает ещё больший, >800 л/мин, воздушный поток при избыточном давлении не более 0,5 бар, что в полной мере позволяет избавиться от недостатков конвенционального распыления.

Большой поток воздуха низкой скорости равномерно и мягко атомизирует материал, плавно переносит его к поверхности и прижимает, препятствуя обратному “отбою” краски, в то же время тщательно прокрашивая криволинейные поверхности и т.н. “мертвые” зоны.

Немаловажное преимущество метода – отсутствие водоконденсата и паров масла в воздухе, получаемом при помощи турбины-нагнетателя.

Недостатки - невысокая скорость нанесения и значительный нагрев воздуха вследствие его трения о лопатки турбины, что может вызвать “схватывание” материала в дюзе во время работы.

Метод Турбо HVLP –его ещё называют “пневматической кистью”, широко используется в современном производстве дорогой мебели, музыкальных инструментов, т.е. там, где приходится работать с материалами различной - от 15 до 160 сек вязкости, и получать покрытие наивысшего качества при коэффициенте переноса до 80%-85%.

2. Безвоздушное распыление (AIRLESS)

-это не окраска в вакууме, как может показаться из названия метода, а распыление материала без участия воздуха в качестве рабочего тела, т.е. дробление краски происходит вследствие продавливания её под высоким, от 40 до 500 бар, гидравлическим давлением через сопло специальной формы, с очень высокой скоростью. При трении об окружающий воздух струя краски распадается на разнокалиберные капли, одновременно теряя скорость, и оседает на окрашиваемой поверхности.

Метод достаточно специфичен, поскольку не позволяет получить покрытие высокого класса вследствие неоднородности частиц окрасочного аэрозоля, кроме того, величина, форма факела и расход материала строго заданы размерами дюзы и не регулируются в процессе работы.

Но есть и явные преимущества:

  • Основное - возможность наносить составы любой, даже очень большой, вязкости

  • очень высокая скорость работы – количество распыляемого материала может измеряться десятками литров в минуту!

Преимущества и недостатки данного метода обусловили сферу применения оборудования данного типа - это строительно-отделочные, особенно фасадные, работы, огнезащита, судостроение, защита металлоконструкций от коррозии, гидроизоляция, нанесение дорожной разметки и т.п.

3. Смешанное распыление (Mist-Less)

как избавиться от недостатков, свойственных безвоздушному распылению, сохранив его преимущества? Правильно, совместить безвоздушный и воздушный способы распыления. Эта идея была реализована в технологии, получившей название смешанного, или комбинированного распыления, также его называют безвоздушным распылением в воздушном конусе, безвоздушным распылением с воздушной поддержкой. Идея такова: окрасочный аэрозоль, полученный безвоздушным распылением, подвергается дополнительному тщательному дроблению воздушным потоком, подаваемым непосредственно в факел. Дополнительно, через отдельные воздуховоды, происходит образование воздушного конуса, формирующего факел и без потерь доставляющего краску к поверхности.

Таким образом, характеристики факела при смешанном распылении приближаются к таковым у получаемого методом пневматического распыления – высокое качество покрытия, высокий коэффициент переноса, при сохранении свойственных безвоздушному методу преимуществ –высокой скорости и возможности нанесения составов любой вязкости.

Это-то и позволило с успехом применить данный метод при поточном производстве мебели, промышленной финиш-окраске, в аэрокосмической области, при окраске строительных, сельскохозяйственных и других крупногабаритных машин, станков и оборудования.

В заключение данного раздела можно привести сводную таблицу характеристик вышеуказанных методов окрашивания


показатель

Пневматическое

Airless

Mistless

Стандарт

GEO

НА

HVLP

Турбо HVLP



Качество

+

++++

+++

+++

++++

+

+++

Эффективность

+

++++

++++

+++

+++++

++

+++

Скорость

+++

++

+++

+++

+

++++

++++

Стоимость

+

++

++

++

+++

++++

+++++

Сложность

+

+++

++

++

+++

+

+++

Окупаемость

+

+++

+++

+++

++++

++

++



3. Определение затрат на аэрографию


Прежде всего, на какую поверхность не наносился бы рисунок, это художественная роспись, которая делается индивидуально, часто долго и всегда вручную. Не говоря уже о дорогостоящих материалах и оборудовании, которые необходимы художнику в работе. Иногда среди фирм и художников занимающихся аэрографией, встречаются предложения такого рода - роспись всего авто за 10.000 -20.000 тыс. руб. (весь комплекс работ). Качество таких предложений, не столько со стороны малярной части, сколько со стороны художественной ценности, очень и очень сомнительно. Помимо аэрографии, я веду занятия в студии изобразительного искусства в школе, и зачастую, рисунки детей 10-12 лет, оказываются куда более мастерски исполненными, нежели "творения" некоторых авторов. При росписи автомобиля, мотоцикла, помимо работы художника, аэрография это еще и квалифицированная работа маляра, который готовит и лакирует поверхности с рисунком - порядка 80 -150 euro за элемент.

Так же, арматурные работы по сборке-разборке (автомобиля, мотоцикла), на специализированном автосервисе стоимость определяется нормо-часом (1000-1500 руб.час), не говоря о гонораре художника. Аэрография дешево стоить не может. Если стоимость малярно-арматурной части работы имеет строгую зависимость от количества элементов и класса автомобиля, то стоимость каждого конкретного рисунка определяется строго индивидуально. Если это автомобиль, то в первую очередь значение имеет сложность и проработанность рисунка, также и состояние лакокрасочного покрытия - (сколы краски, царапины), наличие или отсутствие повреждений кузова (крошечные вмятинки и.д.) – т.е. нужны ли ремонтные работы, пред нанесением рисунка. Также, если сам автомобиль крупный, даже не самый сложный рисунок будет стоить дороже, чем тот же рисунок на авто класса мини. Несколько не правильна привязка стоимости работы художника к элементам автомобиля – капоту, крыльям, дверям. (как например, работа маляра). Капоты у всех автомобилей разные, и например капот Ford Ka, раза в четыре меньше капота Cadillac SRX. Однако, сложный рисунок на «капотике» Форда, может быть гораздо дороже, чем простой рисунок на капоте Кадиллака. Можно только повториться – каждый случай индивидуален. К примеру, зигзагообразная полоска через две двери и заднее крыло, будет сделана в два дня и по минимальной стоимости, где гонорар художника существенно меньше, чем стоимость подготовки и лакировки трех элементов. И на той же площади сложный, детальный рисунок может занять всю поверхность этих элементов и по срокам работы занять около месяца, то и стоить он будет на порядок дороже.

Таблица 1. Аэрография 3 категории сложности

Этап работы

1 деталь (дверь)

2 деталь (капот)

1

Разработка эскиза

1500

1500

2

Нанесение рисунка

9000

12000

3

Подготовка детали с последующим лакированием и полированием

4800

7200


Таким образом, затраты на аэрографию капота и двух дверей нашего автомобиля составят:

З = 2 * (1500+9000+4800) + (1500+12000+7200) = 51 300 руб.


  1. Техника безопасности на участке тюнинга


К помещениям, в которых выполняются противокоррозионные работы, предъявляются следующие требования.

-Помещение должно хорошо проветриваться.

-Освещенность на участке должна соответствовать нормам для помещений, в которых производят окрасочные работы. Лампы для освещения и арматура должны быть выполнены во взрывобезопасном исполнении.

-Электрический подъемник, используемый для проведения работ, должен быть заземлен.

-Работы по нанесению защитных мастик можно выполнять только после выключения двигателя и отключения аккумуляторной батареи, так как композиции для противокоррозионной защиты автомобилей горючи, а растворители, содержащиеся в них, взрывоопасны.

-Посуда со всеми реагентами должна иметь четкую надпись с наименованием материала, во избежание применения не по назначению. Использование для пищевых целей посуды из-под химикатов недопустимо.

-При проливе водные составы должны быть смыты водой, а нефтепродукты засыпаны песком и убраны с помощью совка.

-Промасленную ветошь нельзя накапливать и хранить, так как это может привести к ее самовозгоранию.

-При работе с химическими материалами следует принять меры к исключению их попадания на кожу, в глаза (а также внутрь). Необходимо применять резиновые перчатки, фартук, очки.

-При случайном попадании препаратов на кожу срочно промыть пораженное место большим количеством воды и при необходимости обратиться к врачу.

-В рабочем помещении не допускается применение открытого огня, курение, выполнение операций, вызывающих искрообразование.

-Не допускается применение синтетических тканей в качестве ветоши, во избежание электростатических разрядов.

-На рабочем месте не должно быть избыточных количеств легковоспламеняющихся материалов.

-Хранение материалов производится в закрытых жестяных или толстостенных стеклянных банках, помещенных в закрывающийся металлический ящик.

-Рабочее место должно быть оснащено средствами огнетушения в достаточном количестве.

При загорании лакокрасочных материалов, мастик и нефтепродуктов используются пенные или углекислотные огнетушители, кошма, песок. Нельзя использовать для этой цели воду.

-При работе необходимо пользоваться дополнительными индивидуальными средствами защиты — респираторами и защитными очками. Прием пищи на рабочем месте недопустим.

-Категорически запрещается слив горючих материалов в канализацию, так как это может привести к пожару, взрыву в системе канализации и возможному отравлению обслуживающего персонала.

-Приступая к работе с тем или иным химическим материалом, необходимо досконально изучить инструкцию по его применению и строго следовать ей.

-Нельзя одновременно с операциями по защите кузова выполнять работы, которые могут вызвать появление искры.

-Все работы с остропахнущими, едкими и химически активными веществами следует производить в респираторе, очках и перчатках.

-В мастерской должна быть вода и средства для смывания случайно попавших на кожу и слизистые оболочки химикатов.

Без соблюдения правил техники безопасности и пожарной безопасности нельзя успешно осуществлять противокоррозионные мероприятия и обеспечивать долговечность легкового автомобиля.

Бензин, масла, резинотехнические изделия, пластмассы, тормозная жидкость и пластины отслуживших свой срок аккумуляторных батарей крайне медленно перерабатываются в естественных условиях. Помните об этом и не ленитесь все это правильно утилизировать. Позаботьтесь об окружающей среде, собственном здоровье и здоровье своих детей.

Полезные советы:

В заключение приводим несколько простых правил, соблюдение которых позволит вам получить удовольствие, как от результатов работы, так и от самого процесса.

ВСЕГДА:

  1. Надевайте защитные очки при работе с электроинструментом.

  2. Следите за тем, чтобы ваши руки, одежда или волосы не находились вблизи движущихся частей механизмов.

  3. Снимайте часы, кольца и другие предметы при работе с электрооборудованием.

  4. Поддерживайте порядок и чистоту на рабочем месте — это снизит риск несчастного случая, а заодно и потери важных деталей.

НИКОГДА:

  1. Не спешите сделать работу быстрее и не пользуйтесь для этого небезопасными приемами ее выполнения.

  2. Не используйте поврежденный или неподходящий для выполнения конкретной работы инструмент.

  3. Не позволяйте детям или домашним животным находиться возле машины во время выполнения работы.

  4. Не работайте под вывешенным автомобилем, если в гараже больше никого нет.

Таким образом, желания автовладельцев в обновлении своего авто не всегда совпадают с требованиями по безопасности. Многие производители стремятся разрешить этот вопрос и обеспечить автовладельцев достаточной возможностью воплотить свои пожелания в выбранной марке авто.

Заключение


В заключении можно привести плюсы и минусы рисунков аэрографии автомобиля.

Достоинства рисунков аэрографии:

  • Автомобиль становится эксклюзивным и неповторимым.

  • Рисунок аэрографии‚ как правило‚ подчеркивает модель и дизайн автомобиля‚ стиль и характер владельца‚ выделяя его среди массы людей.

  • Автомобиль с рисунком сложнее угнать — он становится более заметным для прохожих и автомобилистов.

Недостатки рисунков аэрографии:

  • Высокая стоимость нанесения рисунка‚ иногда можно "сэкономить"‚ если кузов автомобиля поврежден (царапины‚ вмятины и т. п.).

  • Высокая стоимость восстановления рисунка — если рисунок аэрографии поврежден‚ его сложно восстановить и это можно сделать не в каждом автосервисе‚ так как для этого необходим художник.

Как ни поразительно может показаться с первого взгляда‚ но уход за рисунком аэрографии намного проще‚ чем уход за простым покрытием. Это связано с тем‚ что поверх рисунка в обязательном порядке наносятся и очень тщательно обрабатываются несколько слоёв специальной защитной полироли. При появлении царапин и повреждений‚ поверхность можно просто отполировать и качество покрытия станет как новое!


Список используемой литературы:


1) Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. М.: Транспорт, 1998

2) Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. М.: Высшая школа 2001

3) Васильев Б.С. и др. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов. М.: Мастерство 2001

4) Канарчук В.Е и др. Восстановление автомобильных деталей. М.: Транспорт 1995

5) Косилова А.Г и др. Справочник технолога-машиностроителя т.1-2, М.: Машиностроение 1985

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории транспорт :

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ