Определение комплексного показателя качества и эффективности перевозок грузов в смешанном сообщении
Контрольная работа
Тема:
«Определение комплексного показателя качества и эффективности перевозок грузов в смешанном сообщении»
Красноярск 2011 г.
1. Время доставки грузов между пунктами
1.1 Воздушным транспортом
где: Lm – длинна маршрута, км
Vср – средняя скорость движения, км/ч
tпр – время погрузочно-разгрузочных операций, ч
tпод – время подвоза, ч
tпод=S/V
где: S – расстояние, км
V – скорость подвоза, км/ч
Время доставки грузов между пунктами АВ:
Время доставки грузов между пунктами АБ:
Время доставки грузов между пунктами АД:
Время доставки грузов между пунктами АГ:
Время доставки грузов между пунктами ВГ:
Время доставки грузов между пунктами ВД:
Время доставки грузов между пунктами ВБ:
Время доставки грузов между пунктами БГ:
Время доставки грузов между пунктами БД:
Время доставки грузов между пунктами ГД:
1.2 Железнодорожным транспортом
где: Lm – длинна маршрута, км
Vср – средняя скорость движения, км/ч
tпр – время погрузочно-разгрузочных операций, ч
tпод – время подвоза, ч
tпод=S/V,
где: S – расстояние, км
V – скорость подвоза, км/ч
Время доставки грузов между пунктами АВ:
Время доставки грузов между пунктами АБ:
Время доставки грузов между пунктами БЕ:
1.3 Автомобильным транспортом
где: Lm – длинна маршрута, км
Vср – средняя скорость движения, км/ч
tпр – время погрузочно-разгрузочных операций, ч
Время доставки грузов между пунктами АВ:
Время доставки грузов между пунктами АБ:
Время доставки грузов между пунктами АГ:
Время доставки грузов между пунктами ВГ:
Время доставки грузов между пунктами БД:
Время доставки грузов между пунктами БЕ:
Время доставки грузов между пунктами ЕД:
2. Затраты по перевозке грузов
2.1 Затраты для маршрутов между пунктами, перевозимыми воздушным транспортом
где Спв – затраты на подвоз, вывоз;
Спр – затраты на погрузочно-разгрузочные работы;
См – затраты связанные с непосредственной транспортировкой груза;
С∑ – приведенные затраты для каждого вида транспорта (или их
комбинаций);
Е – нормативный коэффициент окупаемости (принимаем 0,04 для ВТ);
КВ – капитальные вложения.
где спв – норматив затрат на подвижной вывоз груза от грузоотправителя к магистральному транспорту в зависимости от расстояния;
Q – объем перевозок груза, т;
Ln – расстояние перевоза, км;
Lв – расстояние вывоза, км.
где спр – норматив затрат на выполнение перегрузочных операций с автомобиля в ЖД транспорт, либо в суда, в зависимости от объема груза.
где см – норматив затрат, связанный с транспортировкой груза магистральным транспортом;
Lm – расстояние перевозки магистральным видом транспорта.
КВ=Nвс * Ца,
где Nвс – количество подвижного состава;
Ца – цена подвижного состава.
где Рвс – суточная производительность 1 воздушного судна, т.км/сутки.
Найдем затраты для маршрута между пунктами А и В:
КВ = 0,38 * 10 000 000 = 3 800 000 руб.;
Найдем затраты для маршрута между пунктами А и Б:
КВ = 0,56 * 10 000 000 = 5 600 000 руб.;
Найдем затраты для маршрута между пунктами А и Д:
КВ = 0,68 * 10 000 000 = 6 800 000 руб.;
Найдем затраты для маршрута между пунктами А и Г:
КВ = 0,60 * 10 000 000 = 6 000 000 руб.;
Найдем затраты для маршрута между пунктами В и Г:
КВ = 0,22 * 10 000 000 = 2 200 000 руб.;
Найдем затраты для маршрута между пунктами В и Д:
КВ = 0,38 * 10 000 000 = 3 800 000 руб.;
Найдем затраты для маршрута между пунктами В и Б:
КВ = 0,49 * 10 000 000 = 4 900 000 руб.;
Найдем затраты для маршрута между пунктами Б и Г:
КВ = 0,58 * 10 000 000 = 5 800 000 руб.;
Найдем затраты для маршрута между пунктами Б и Д:
КВ = 0,35 * 10 000 000 = 3 500 000 руб.;
Найдем затраты для маршрута между пунктами Г и Д:
КВ = 0,26 * 10 000 000 = 2 600 000 руб.;
2.2 Затраты для маршрутов между пунктами, перевозимыми автомобильным транспортом
,
где Спв – затраты на подвоз, вывоз;
Спр – затраты на погрузочно-разгрузочные работы;
См – затраты связанные с непосредственной транспортировкой груза;
С∑ij – приведенные затраты для каждого вида транспорта (или их комбинаций);
Е – нормативный коэффициент окупаемости (принимаем 0,15 для АТ);
i – пункт отправления;
j – пункт назначения.
КВ – капитальные вложения.
См=(Q*Lm*см)/1000 (руб.),
где см – норматив затрат, связанный с транспортировкой груза магистральным транспортом;
Q – объем перевозок груза, т.
КВ=Na*Ца (руб.),
где Na – количество подвижного состава;
Ца – цена подвижного состава.
Для автомобиля:
где Pa – средняя производительность автомобиля на одну среднесписочную тонну в сутки;
qa – грузоподъемность автомобиля (т);
– средний коэффициент грузовместимости автомобиля;
Lm – расстояние перевозки магистральным видом транспорта;
Найдем затраты для маршрута между пунктами А и В:
КВ = 5,13 * 600 000 = 3 078 000 руб.;
Найдем затраты для маршрута между пунктами А и Б:
КВ = 7,16 * 600 000 = 4 296 000 руб.;
Найдем затраты для маршрута между пунктами А и Г:
КВ = 7,8 * 600 000 = 4 680 000 руб.;
Найдем затраты для маршрута между пунктами В и Г:
КВ = 2,6 * 600 000 = 1 560 000 руб.;
Найдем затраты для маршрута между пунктами Б и Д:
КВ = 5,3 * 600 000 = 3 180 000 руб.;
Найдем затраты для маршрута между пунктами Б и Е:
КВ = 2,28 * 600 000 = 1 368 000 руб.;
Найдем затраты для маршрута между пунктами Е и Д:
КВ = 3,04 * 600 000 = 1 824 000 руб.;
2.3 Затраты для маршрутов между пунктами, перевозимыми железнодорожным транспортом
,
где Спв – затраты на подвоз, вывоз;
Спр – затраты на погрузочно-разгрузочные работы;
См – затраты связанные с непосредственной транспортировкой груза;
С∑ – приведенные затраты для каждого вида транспорта (или их комбинаций);
Е – нормативный коэффициент окупаемости (принимаем 0,04 для ЖД);
КВ – капитальные вложения.
где спв – норматив затрат на подвижной вывоз груза от грузоотправителя к магистральному транспорту в зависимости от расстояния;
Q – объем перевозок груза, т;
Ln – расстояние перевоза, км;
Lв – расстояние вывоза, км.
где спр – норматив затрат на выполнение перегрузочных операций с автомобиля в ЖД транспорт, либо в суда, в зависимости от объема груза.
где см – норматив затрат, связанный с транспортировкой груза магистральным транспортом;
Lm – расстояние перевозки магистральным видом транспорта.
КВ=Nвс * Ца,
где Nвс – количество подвижного состава;
Ца – цена подвижного состава.
Рв – суточная производительность 1 вагона, т.км/сутки.
Для вагона:
Найдем затраты для маршрута между пунктами А и В:
КВ = 2,16 * 710 000 = 1 533 600 руб.;
Найдем затраты для маршрута между пунктами А и Б:
КВ = 3,12 * 710 000 = 2 215 200 руб.;
Найдем затраты для маршрута между пунктами Б и Е:
КВ = 0,93 * 710 000 = 660 300 руб.;
3. Комплексный показатель качества
Эп = СУ * Кэп,
где Эп – комплексный показатель качества и эффективности перевозок грузов в смешанном сообщении;
Кэп – коэффициент эффективности перевозки.
Кэп = Тдост / 1000 * Кгр,
доставка груз транспорт перевозка
где Кгр – коэффициент, соответствующий роду груза (принимаем равный 1,5 для массовых ценных грузов);
Тдост – время доставки (ч).
3.1 Для воздушного транспорта
Рассчитаем комплексный показатель качества для маршрута А к В:
Кэп =14,93 / 1000 * 2 = 0,0074 ч.;
Эп =359 200 * 0,0074 = 2 658,08 руб. * час.
Рассчитаем комплексный показатель качества для маршрута А к Б:
Кэп =15,82 / 1000 * 2 = 0,0079 ч.;
Эп =* 0,0079 = 3 961,92 руб. * час.
Рассчитаем комплексный показатель качества для маршрута А к Д:
Кэп =16,19 / 1000 * 2 = 0,008 ч.;
Эп =* 0,008 = 4 695,1 руб. * час.
Рассчитаем комплексный показатель качества для маршрута А к Г:
Кэп =15,97 / 1000 * 2 = 0,0079 ч.;
Эп =* 0,0079 = 4 119,46 руб. * час.
Рассчитаем комплексный показатель качества для маршрута В к Г:
Кэп =14,4 / 1000 * 2 = 0,0072 ч.;
Эп = * 0,0072 = 1 652,4 руб. * час.
Рассчитаем комплексный показатель качества для маршрута В к Д:
Кэп =14,93 / 1000 * 2 = 0,0074 ч.;
Эп = * 0,0074 = 1 546,74 руб. * час
Рассчитаем комплексный показатель качества для маршрута В к Б:
Кэп =15,52 / 1000 * 2 = 0,0077 ч.;
Эп =* 0,0077 = 3 536,81 руб. * час.
Рассчитаем комплексный показатель качества для маршрута Б к Г:
Кэп =16,05 / 1000 * 2 = 0,008 ч.;
Эп =* 0,008 = 4 154,9 руб. * час.
Рассчитаем комплексный показатель качества для маршрута Б к Д:
Кэп =14,95 / 1000 * 2 = 0,0074 ч.;
Эп =* 0,0074 = 2 508,9 руб. * час.
Рассчитаем комплексный показатель качества для маршрута Г к Д:
Кэп =14,59 / 1000 * 2 = 0,0072 ч.;
Эп =* 0,0072 = 1 956,8 руб. * час.
3.2 Для автомобильного транспорта
Рассчитаем комплексный показатель качества для маршрута А к В:
Кэп =36,82 / 1000 * 2 = 0,018 ч.;
Эп =* 0,018 = 11 109,5 руб. * час.
Рассчитаем комплексный показатель качества для маршрута А к Б:
Кэп =54,38 / 1000 * 2 = 0,027 ч.;
Эп =* 0,027 = 22 959,2 руб. * час.
Рассчитаем комплексный показатель качества для маршрута А к Г:
Кэп =55,74 / 1000 * 2 = 0,027 ч.;
Эп =* 0,027 = 25 278,09 руб. * час.
Рассчитаем комплексный показатель качества для маршрута В к Г:
Кэп =19,25 / 1000 * 2 = 0,0096 ч.;
Эп = * 0,0096 = 3 027,06 руб. * час.
Рассчитаем комплексный показатель качества для маршрута Б к Д:
Кэп =38,17 / 1000 * 2 = 0,019 ч.;
Эп = * 0,019 = 11 909,04 руб. * час
Рассчитаем комплексный показатель качества для маршрута Б к Е:
Кэп =16,55 / 1000 * 2 = 0,0082 ч.;
Эп =* 0,0082 = 2 194,53 руб. * час.
Рассчитаем комплексный показатель качества для маршрута Е к Д:
Кэп =21,95 / 1000 * 2 = 0,0109 ч.;
Эп =* 0,0109 = 4 012,46 руб. * час.
3.3 Для железнодорожного транспорта
Рассчитаем комплексный показатель качества для маршрута А к В:
Кэп =78,6 / 1000 * 2 = 0,039 ч.;
Эп =* 0,039 = 5 729,31 руб. * час.
Рассчитаем комплексный показатель качества для маршрута А к Б:
Кэп =107,64 / 1000 * 2 = 0,053 ч.;
Эп =* 0,053 = 10 171,06 руб. * час.
Рассчитаем комплексный показатель качества для маршрута Б к Е:
Кэп =61,16 / 1000 * 2 = 0,030 ч.;
Эп =* 0,030 = 2 283,16 руб. * час.
Заключение
По полученным в ходе выполнения работы расчетам построим следующие матрицы:
Матрица сроков доставки 1т груза (единичные отправки) магистральными видами транспорта (час).
Матрица приведенных затрат на перевозку всего объема видами транспорта (руб.)
Матрица комплексных показателей эффективности перевозок грузов по видам транспорта (руб. * час) расчеты ведутся для одного рода грузов.
Таблица 1 – Матрица сроков доставки 1т груза магистральными видами транспорта (час)
А
Б
В
Г
Д
Е
А
15,82
54,38
107,64
14,93
36,82
78,6
15,97
55,74
-
16,19
-
-
-
Б
15,52
-
-
16,05
-
-
14,95
38,17
-
-
16,55
61,16
В
14,4
19,25
-
14,93
-
-
-
Г
14,59
-
Д
-
Е
-
21,95
Сроки доставки 1т груза магистральными видами транспорта (час)
Таблица 2 – Матрица приведенных затрат на перевозку всего объема видами транспорта (руб.)
А
Б
В
Г
Д
Е
А
500 875
844 400
188 983
359 200
603 450
145 784
515 900
907 000
580 000
-
Б
455 775
517 750
335 650
624 000
-
265 200
74 662
В
229 500
314 500
207 200
-
Г
268 250
-
Д
-
Е
-
365 600
Приведенных затрат на перевозку всего объема видами транспорта (руб.)
Таблица 3 – Матрица комплексных показателей эффективности перевозок грузов по видам транспорта (руб. * час)
А
Б
В
Г
Д
Е
А
3 961,92
22 959,2
10 171,06
2 658,08
11 109,5
5729,31
4 119,46
25 278,0
4 695,1
-
Б
3 536,81
4 154,9
2 508,9
11 909,04
-
2194,53
2 283,16
В
1 652,4
3 027,06
1 546,74
-
Г
1 956,8
-
Д
-
Е
-
4 012,46
Комплексные показатели эффективности перевозок грузов по видам транспорта (руб. * час)
Выполнение данной работы показало, что эффективность перевозки напрямую зависит от следующих показателей:
количества груза, который перевозится из одного пункта в другой;
расстояния маршрута;
скорости движения самолета;
рода груза.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории транспорт :
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ