Планирование на предприятиях транспорта

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» в г. Якутске

(филиал ГОУ ВПО «БГУЭП» в г. Якутске)

Кафедра производственного менеджмента





КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

планирование на предприятиях транспорта

по теме:








Исполнитель студент гр.ЗМТ-06 _____________________ М.Г.Климова

(дата, подпись)

Руководитель к.э.н., доцент _____________________ Г.Н.Войникова

(дата, подпись)




Якутск 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3

1. ГРУЗЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ..…………………………….…………...5

1.1 Понятие груз……………………………………….………………………….5

1.2 Классификация грузов…………………………………………………..........7

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЕЙ НА ЛИНИИ……….…….….8

2.1 Обработка исходных данных к курсовой работе …………………….…….8

2.2 Построение рациональных маршрутов перевозки грузов и привязка их к

АТП……………………………………………………………………………….15

2.3 Построение маятниковых маршрутов перевозки грузов, расчёт технико-

эксплуатационных показателей работы автомобилей на маятниковых

маршрутах ………………...…………….………………………………………..20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….……………………………………………………….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….29
















ВВЕДЕНИЕ

Планирование – это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана и его корректировки в соответствии с изменяющимися условиями. В общем случае это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. [Горемыкин, стр 50]

Актуальность планирования на предприятиях транспорта в настоящее время не вызывает сомнения.


Актуальность планирования работы предприятия является наилучшим способом оценить шансы на успех, уберечься от коммерческой деятельности, обреченной на провал, взглянуть на свое предприятие со стороны, выявляя его слабые и сильные стороны. Планирование является средством формирования целей фирмы и способов их достижения.


Объектом данного исследования является: специализированный подвижной состав.

Предметом исследования являются: рациональное распределение подвижного состава по маршруту.

Цель курсовой работы: Цель дипломной работы - определить основные направления эффективной системы стратегического планирования, обоснования и реализации поставленных стратегий в деятельности предприятия.разработка рациональных ресурсосберегающих схем перевозки грузов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:


  1. Обработать исходные данные: в виде таблиц привести характеристику дорожных условий, построить шахматную таблицу грузов, дать характеристику перевозимых грузов и исходя из этого, выбрать подвижной состав.

  2. Построить рациональные маршруты перевозки грузов и рассчитать технико-эксплутационные показатели работы автомобилей на совмещённых маршрутах.

  3. Построить маятниковые маршруты перевозок грузов и рассчитать технико-эксплутационные показатели работы автомобилей на маятниковых маршрутах.

  4. Сравнивая суммы потребного количества автомобилей для перевозки грузов по маятниковым и совмещённым маршрутам, определить более рациональные маршруты.

Методы исследования: Организация маршрутов перевозок грузов осуществляется с применением математических методов.

Методологическая основа: Прейскуранта №13-01-01 «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом; Плужников К.И., Чунтомова Ю.А. Транспортное экспедирование; Касаткин Ф.П., Коновалов С.И., Касаткина Э.Ф.Организация перевозочных услуги и безопасность транспортного процесса; Олещенко Е.М., Горев А.Э.Основы грузоведения.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.



Повышение эффективности работы транспорта – важнейшая задача. Основными мероприятиями, направленными на её решение, являются: снижение простоев автомобилей под грузовыми и технологическими операциями, сокращение порожних пробегов, более полное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава, разработка оптимальных схем и маршрутов перевозок, повышение уровня механизации и ритмичности погрузо-разгрузочных работ.

играет большую роль в повышении производительности подвижного состава и снижении себестоимости перевозок.


  1. ПЛАНИРОВАНИЕ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ


Исходные данные для выполнения курсовой работы:

  1. Годовой объём перевозок грузов Qгод = 200 тыс.т.;

  2. Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП) Др = 357 дней;

  3. Категория эксплуатации подвижного состава – II;

  4. Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега) – 1,3;

  5. Номенклатура, объём, расстояние перевозок, способ погрузочно-разгрузочных работ (таблица 1).


Таблица 1 – Номенклатура, объём (в процентах от общего количества), расстояние перевозок различных видов грузов и способ организации погрузочно-разгрузочных работ.

Наименование грузов

Объём, %

Расстояние перевозки, км

Способ организации ПРР

Щебень

10

4

механизированный

Ткани в кипах

40

59

ручной

Станки

50

62

механизированный


  1. Подвижной состав (таблица 2).

Таблица 2 – Технические характеристики подвижного состава.

Марка а/м

Грузоподъемность q, т

Средняя техническая скорость, (Vт) км/ч

МАЗ-503

10

23

КамАЗ-5320

10

30

КамАЗ-53202

10

30



ПЛАН ПЕРВОЗОК ГРУЗОВ

План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчёта показателей его использования.

Данные таблицы 3 заполнены на основании заданной номенклатуры и объема перевозок отдельных видов грузов. Принадлежность груза к тому или иному классу, устанавливается на основании Прейскуранта №13-01-01 «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом».


Таблица 3 – План перевозок грузов.

Наименование грузов

Годовой объём перевозок, тыс.т

Класс груза

Расстояние перевозки, км

Грузооборот, тыс.т км

Щебень

20

I

4

80

Ткани в кипах

80

III

59

4720

Станки

100

II

62

6200

Итого:

200


55

11000

Грузооборот определяется по формуле:

Ргод = Qгод l, (1)

где Qгод – годовой объём перевозок грузов;

lрасстояние перевозки грузов.

Ргод щебень = 20 4 = 80 тыс.т км

Ргод ткань = 80 59 = 4720 тыс.т км

Ргод станки = 100 = 6200 тыс.т км


Среднее расстояние перевозки грузов определяется по формуле:

lср = ∑Ргод / ∑Qгод, (2)

где ∑Ргод – суммарный годовой грузооборот, т км;

Qгод – суммарный годовой объём перевозок грузов.

lср = = 55 км.


В таблице 4 приводятся данные плана перевозок грузов по отдельным маркам автомобилей.



Наименование грузов

Объём перево- зок,

(Qгод)

тыс.т

Расстоя-ние

пере-возки,

(l) км

Грузообо- рот,

год),

тыс.т км

Коэфф. использо-вания пробега

(β)

Коэфф.

исполь-

зования

грузо-

подъё-мности (γс)

Время простоя под погрузкой

-разгруз-кой,

(tп-р), час

Количе-ство ездок с грузом

(nе), ед

Суточный объём перево-зок (Qсут), т

Количест-во автомобилей в эксплуа-тации

э), ед

МАЗ – 503

Щебень

20

4

80

0,49

1.0

0,083

2000

205,52

1

КамАЗ – 5320

Ткань в кипах

80

59

4720

0,69

0,6

1,083

13334

15,25

15

КамАЗ – 53202

Станки

100

62

6200

0,69

0,8

0,667

12500

21,84

13

Всего по АТП:

200

55

11000

0,68

0,67

0,862

27834

242,61

29


Таблица 4 – Распределение общего объёма перевозок по подвижному составу.


Количество ездок с грузом определяется по формуле:

nе = Qгод /q × γс , (3)

где q – средняя (номинальная) грузоподъёмность автомобиля, тонн,

γс – коэффициент использования грузоподъёмности

nе МАЗ 503А = 2000 автомобилей

nе КамАЗ 5320 = = 13334 автомобилей

nе КамАЗ 53202 = = 12500 автомобилей


Суточный объём перевозок определяется по формуле:

Qсут = , (4)

где Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час;

v – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;

Qсут МАЗ 503А = = = 205,52 т.

Qсут КамАЗ 5320 = = = 15,25 т.

Qсут КамАЗ 53202 = = = 21,84 т.


Потребное количество автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объёма перевозок равно:

Аэ = , (5)

где Qсут - суточный объём перевозок одного автомобиля, тонн;

Др – количество дней работы АТП за год.

Аэ МАЗ 503А = = 0,27 = 1 автомобиль

Аэ КамАЗ 5320 = = 15 автомобилей

Аэ КамАЗ 53202 = = 13 автомобилей


2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.


Производственная программа для грузовых АТП составляется по следующей форме:

Наименование показателей

Марки автомобилей

Всего по парку

МАЗ-503

КамАЗ-5320

КамАЗ-53202


1. Производственная база

  1. Среднесписочное число автомобилей, ед

1

19

16

36

  1. Средняя грузоподъёмность автомобиля, т

10

10

10

10

  1. Общая грузоподъёмность автомобилей, т

10

190

160

360

  1. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн

365

6933

5838

13136

  1. Автомобиле-часы в работе, а-час

2898

55670

46240

104808

  1. Автомобиле-дни в работе, а-дн

322

5567

4624

10513

  1. Общий пробег всех автомобилей за год, км

16327

1140154

1123188

2279669

  1. Пробег всех автомобилей с грузом за год, км.

8000

786706

775000

1569706

  1. Выработка одного автомобиля за сутки, т.

62,1

14,4

21,6

18,3

т км

248,4

847,9

1340,8

1050,3

2. Технико – экономические показатели

  1. Коэффициент технической готовности парка

0,953

0,853

0,843

0,851

  1. Коэфф-т выпуска автомобилей на линию

0,822

0,803

0,792

0,799

  1. Среднее время в наряде за сутки, час

9

10

10

9,972

  1. Среднее расстояние перевозки грузов, км

4

59

62

59

  1. Средняя длинна груженной ездки, км

4

59

62

59

  1. Коэффициент использования пробега

0,49

0.69

0,69

0,68

  1. Коэфф-т использования грузоподъёмности

1,0

0,6

0,8

0,7

  1. Время простоя под погрузкой – разгрузкой на 1 ездку

0,083

1.083

0,667

0,870

  1. Средняя техническая скорость, км/час

23

30

30

30

  1. Среднесуточный пробег автомобиля, км

45,7

212,9

242,0

221,2

  1. Количество ездок с грузом, ед

2000

13334

12500

27834

3. Производственная программа

  1. Годовой объём перевозок, тыс.тонн

20

80

100

200

  1. Годовой грузооборот, тыс.т км

80

4720

6200

11000

  1. Годовая выработка 1 автомобиля, тонн

20000

4211

6250

5556

т км

80000

248421

387500

305556



Производственная программа для АТП

Среднесписочное количество автомобилей определяется:

(6)

Асс МАЗ 503А = = 1

Асс КамАЗ 5320 = = 19

Асс КамАЗ 53202 = = 16


Количество авто-дней работы за год определяется:

(7) АДраб год МАЗ 503А = 1322 = 322

АДраб год КамАЗ 5320 = 19293 = 5567

АДраб год КамАЗ 53202 = 16289 = 4624


Количество авто – дней на предприятии вычисляется:

АДц = (8)

АДц МАЗ 503А = = 365

АДц КамАЗ 5320 = = 6933

АДц КамАЗ 53202 = = 5838


Автомобилечасы в работе вычисляются:

АЧраб = АДраб Тн (9)

АЧраб МАЗ 503А= 322 9 = 2898

АЧраб КамАЗ 5320= 5567 10 = 55670

АЧраб КамАЗ 53202= 4624 10 = 46240


Общая грузоподъёмность автомобилей вычисляется:

(10)

Аq МАЗ 503А = 1 10 = 10

Аq КамАЗ 5320 = 19 10 = 190

Аq КамАЗ 53202 = 16 10 = 160


Пробег всех автомобилей с грузом определяется:

Lгр = nе lср (11)

Lгр МАЗ 503А = 2000 4 = 8000

Lгр КамАЗ 5320 = 13334 59 = 786706

Lгр КамАЗ 53202 = 12500 62 = 775000


Общий пробег всех автомобилей за год определяется:

(12)

Lобщ МАЗ 503А = = 16327

Lобщ КамАЗ 5320 = = 1140154

Lобщ КамАЗ 53202 = = 1123188


Выработка автомобиля за сутки определяется:

Qсут т (13)

Qсут = = 62,1

Qсут = = 14,4

Qсут = = 21,6


Рсут = т км (14)

Рсут МАЗ 503А = = 248,4

Рсут КамАЗ 5320 = = 847,9

Рсут КамАЗ 53202 = = 1340,8


Коэффициент технической готовности определяется по формуле:

αm = (15)

αm МАЗ 503А = = 0,953

αm КамАЗ 5320 = = 0,853

αm КамАЗ 53202 = = 0,843

АДпр = (16)

АДпр МАЗ 503А = 126 = 26

АДпр КамАЗ 5320 = 15 23 = 345

АДпр КамАЗ 53202 = 13 23 = 299


Длина гружёной ездки вычисляется по формуле:

lгр = (17)

lгр МАЗ 503А = = 4

lгр КамАЗ 5320 = = 59

lгр КамАЗ 53202 = = 62


Статический коэффициент использования грузоподъёмности вычисляется по формуле:

γc = (18)

γc МАЗ 503А = = 1

γc КамАЗ 5320 = = 0,6

γc КамАЗ 53202 = = 0,8

Количество ездок с грузом вычисляется:

nе = (19)

nе МАЗ 503А = = 2000

nе КамАЗ 5320 = = 13334

nе КамАЗ 53202 = = 12500


Годовая выработка 1-го автомобиля определяется:

Qmавт = , тонн (20)

Qmавт МАЗ 503А = = 20000

Qmавт КамАЗ 5320= = 4211

Qmавт КамАЗ 53202 = = 6250


Qm кмавт = , т км (21) Qm кмавт МАЗ 503А = = 80000

Qm кмавт КамАЗ 5320 = = 248421

Qm кмавт КамАЗ 53202 = = 387500


Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию

Наименование показателей

Марки автомобилей

Всего по парку

МАЗ – 503А

КамАЗ- 53202

КамАЗ- 5320


1.Ресурсный пробе автомобиля, км.

172125

243000

243000

241039

2.Седнесуточный пробег автомобиля, км.

45,7

212,9

242,0


3.Количество дней работы автомобиля за цикл, дней

3766

1141

1004


4.Норма простоя автомобиля в ТО и Р, дней/1000 км.

0,5

0,5

0,5

0,5

5.Простой автомобилей в ТО и ремонте, дней

112

158

158


6.Простой по прочим причинам за цикл, дней

301

91

80


7.Количество дней в цикле, дней

4179

1390

1242


8.Коэффициент перехода от цикла к году

0,0854

0,2568

0,2874


9.Количество дней простоя в ТО и Р, дн.

10

41

45


10.Кол-во дней простоя по пр. причинам за год, дн.

26

23

23


11.Итого дней простоя автомобиля за год, дней

36

64

68


12.Количество дней работы автомобиля за год, дней

322

293

289


13.Коэффициент выпуска автомобилей на линию

0,882

0,803

0,792


Ресурсный пробег автомобиля равен: КамАЗ 53202

LP=Lнр×К1×К2×К3 (22)

L P МАЗ 503А = 250×0,9×0,85×0,9 = 172125

L P КамАЗ 5320 = 300000×0.9×1,0×0,9 = 243000

L P КамАЗ 53202 = 300000×0.9×1,0×0,9 = 243000


Среднесуточный пробег равен:

lcc = (23)

lcc МАЗ 503А = = 45,7

lcc КамАЗ 5320 = = 212,9

lcc КамАЗ 53202 = = 242

Количество дней работы автомобиля за цикл определяется:

Драб ц = (24)

Драб ц МАЗ 503А = = 3766

Драб ц КамАЗ 5320 = = 1141

Драб ц КамАЗ 53202 = = 1004


Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл вычисляется по формуле:

ДТО-ТР ц = × dТО-ТР ц × К4` (25)

ДТО-ТР ц МАЗ 503А = ×0,5×1,3 = 112

ДТО-ТР ц КамАЗ 5320 = ×0,5×1,3 = 158

ДТО-ТР ц КамАЗ 53202 = ×0,5×1,3 = 158


Простой автомобиля по прочим причинам за цикл принимаем в размере 8% от количества дней работы:

ДПР ц = 0,08×Драб ц (26)

ДПР ц МАЗ 503А = 0,08×3766 = 301

ДПР ц КамАЗ 5320 = 0,08×1141 = 91

ДПР ц КамАЗ 53202 = 0,08×1004 = 80


Количество дней в цикле равно:

Дц = ДРАБ ц + ДТО-ТР ц + ДПР ц (27)

Дц МАЗ 503А = 3766+112+301 = 4179

Дц КамАЗ 5320 = 1141+158+91 = 1390

Дц КамАЗ 53202 = 1004+158+80 = 1242


Коэффициент перехода от цикла к году вычисляется по формуле:

ηц = (28)

ηц = = 0,0854

ηц = = 0,2568

ηц = = 0,2874


Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год определяется:

ДТО-ТР пр = ДТО-ТР ц× ηц (29)

ДТО-ТР пр МАЗ 503А = 112 × 0,0854 = 10

ДТО-ТР пр КамАЗ 5320 = 158 × 0,2568 = 41

ДТО-ТР пр КамАЗ 53202 = 158 × 0,2874 = 45


Простой автомобиля по прочим причинам за год вычисляется:

ДПР = ДПР ц × ηц (30)

ДПР МАЗ 503А = 301 × 0,0854 = 26

ДПР КамАЗ 5320 = 91 × 0,2568 = 23

ДПР КамАЗ 53202 = 80 × 0,2874 = 23

Количество дней простоя за год определяется:

Дпростоя = ДТО-ТР год + ДПР (31)

Дпростоя МАЗ 503А = 10 + 26 = 36

Дпростоя КамАЗ 5320 = 41 + 23 = 64

Дпростоя КамАЗ 53202 = 45 + 23 = 68


Количество дней работы автомобиля за год вычисляется:

Драб год = Драб × ηц (32)


Драб год МАЗ 503А = 3766 × 0.0854 = 322

Драб год КамАЗ 5320 = 1141 × 0,2568 = 293

Драб год КамАЗ 53202 = 1004 × 0.2874 = 289

Коэффициент выпуска автомобиля на линию определяется:

αb = (33)

αb МАЗ 503А = = 0,882

αb КамАЗ 5320 = = 0,803

αb КамАЗ 53202 = = 0,792


4.ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Наименование показателей

Ед.изм.

Марки автомобилей

Всего по парку

МАЗ – 503 А

КамАЗ – 5320

КамАЗ – 53202


1.Общий пробег всех авто за год

км

16327

1140154

1123188

2279699

2.Ресурсный пробег автомобиля

км

172125

243500

243500

241039

3.Кол-во списаний автомобилей за год

ед.

0.1

5

5

10,1

4.Норма пробега автомобиля до ТО-2

км

12000

12000

12000

12000

5.Кол-во ТО-2 всех автомобилей за год

ед

2

112

111

225

6.Норма пробега автомобиля до ТО-1

км

3000

3000

3000

3000

7.Кол-во ТО-1 всех автомобилей за год

ед

7

469

557

1033

8.Кол-во ЕОс всех автомобилей за год

ед

322

5567

4624

10513

9.Кол-во ЕОт всех автомобилей за год

ед

3

179

178

360

10.Кол-во сезонных обслуживаний (СО) всех автомобилей за год

ед

2

38

32

72

11.Норма трудоёмкости одного ТО-2

ч-час

13,8

14,5

14,5


12.Общая трудоемкость всех ТО-2 за год

ч-час

37

1868

1851

3756

13.Норма трудоёмкости одного СО

ч-час

15,1

15,1

15,1


14.Общая трудоёмкость всех СО за год

ч-час

40

660

556

1256

15.Норма трудоёмкости одного ТО-1

ч-час

3,4

3,4

3,4


16.Общая трудоёмкость всех ТО-1 за год

ч-час

32

1834

2178

4044

17.Норма трудоёмкости одного ЕОс

ч-час

0.18

0,27

0,27


18.Общая трудоёмкость всех ЕОс

ч-час

77

1729

1436

3242

19.Норма трудоёмкости одного ЕОт

ч-час

0,12

0,23

0,23


20.Общая трудоёмкость всех ЕОт

ч-час

0,5

47,3

47,1

94,9

21.Норма трудоёмкости ТР но 1000 км пробега

ч-час

6,0

8,5

8,5


22.общая трудоёмкость всех ТР за год

ч-час

220

18880

18599

37699

23.Итого общая трудоёмкость ТО и ТР

ч-час

406,5

25018,3

24667,1

50091,9

.

Количество списаний автомобилей за год вычисляется по формуле:


Nсп = (34)

Nсп МАЗ 503А = = 0,1

Nсп КамАЗ 5320= = 5

Nсп КамАЗ 53202 = = 5


Количество ТО-2 всех автомобилей за год вычисляется по формуле:


NТО-2 = - Ncп (35)

NТО-2 МАЗ 503А = - 0,1 = 2

NТО-2 КамАЗ 5320 = - 5 = 112

NТО-2 КамАЗ 53202 = - 5 = 111

Количество ТО-1 всех автомобилей за год вычисляется по формуле:


NТО-1 = (36)

NТО-1 МАЗ 503А = - 0,1 = 7

NТО-1 КамАЗ 5320 = - 5 = 469

NТО-1 КамАЗ 53202 = - 5 = 557

Количество суточных ЕО всех автомобилей за год вычисляется по формуле:

NEOc = АДР (37)

NEOc МАЗ 503А = 322

NEOc КамАЗ 5320 = 5567

NEOc КамАЗ 53202 = 4624

Количество ЕО перед ТО всех автомобилей за год вычисляется по формуле:

NEO перед ТО = 1,6 × NТО-2 (38)

NEO перед ТО МАЗ 503А = 1,6×2 = 3

NEO перед ТО КамАЗ 5320 = 1,6×112 = 179

NEO перед ТО КамАЗ 53202 = 1,6×111 = 178


Количество СО всех автомобилей за год составляет:

NCO = 2 × ACC (39)

NCO МАЗ 503А = 2×1 = 2

NCO КамАЗ 5320 = 2×19 = 38

NCO КамАЗ 53202 = 2×16 = 32

Трудоёмкость отдельных видов ТО и ТР Определяется по формулам:

ТТО-2 = NТО-2 × tнТО-2 × К2 × К5 (40)

ТТО-2 МАЗ 503А = 2×13,8×1,15×1,15 = 37

ТТО-2 КамАЗ 5320 = 112×14,5×1,0×1,15=1868

ТТО-2 КамАЗ 53202 = 111×14,5×1,0×1,15 = 1851

ТТО-1 = NТО-1 × tнТО-1 × К2 × К5 (41)

ТТО-1 МАЗ 503А = 7×3,4×1,15×1,15 = 32

ТТО-1 КамАЗ 5320 = 469×3,4×1,0×1,15 = 1834

ТТО-1 КамАЗ 53202 = 557×3,4×1,0×1,15 = 2178


ТЕОс = NЕОс × tнЕОс × К2 × К5 (42)

ТЕОс МАЗ 503А = 322×0,18×1.15×1,15 = 77

ТЕОс КамАЗ 5320 = 5567×0,27×1,0×1,15 = 1729

ТЕОс КамАЗ 53202 = 4624×0,27×1,0×1.15 = 1436


ТЕОт = NЕОт × tнЕОт × К2 × К5 (43)

ТЕОт МАЗ 503А = 3,0×0,12×1,15×1,15 = 0,5

ТЕОт КамАЗ 5320 = 179×0,23×1,0×1,15 = 47,3

ТЕОт КамАЗ 53202 = 178×0,23×1,0×1,15 = 47,1


ТТР = × tнТР × К1 × К2 × К3 × К4 × К5 (44)

ТТР МАЗ 503А = ×6×1,1×1,15×1,1×1,4×1,15 = 220

ТТР КамАЗ 5320= ×8,5×1,1×1,0×1,1×1,4×1,15 = 18880

ТТР КамАЗ 53202 = ×8,5×1,1×1,0×1.1×1,4×1,15 = 18599

Общая трудоёмкость всех ТО и ТР определяется по формуле:

ТТО-ТР = ТЕОс + ТЕОц + ТТО-1 + ТТО-2 + ТТР + ТСО (45)

ТТО-ТР МАЗ 503А = 77 + 0,5 +32 + 37 + 220 + 40 = 406,5

ТТО-ТР КамАЗ 5320 = 1729 + 47,3 + 1834 + 1868 +18880 + 660 = 25018,3

ТТО-ТР КамАЗ 53202 = 1436 + 47,1 + 2178 + 1851 + 18599 + 556 = 24667,1



5.ПЛАН РАСХОДА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕМОНТНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

Годовой расход топлива автомобилем определяется по формуле:

QТОПЛ = QL + QP + QЗИМ + QВГ (46)

QТОПЛ МАЗ 503А = 3755 + 2000 + 240 + 29 = 6024

QТОПЛ КамАЗ 5320 = 285039 + 61360 + 14433 + 1732 = 362564

QТОПЛ КамАЗ 53202 = 286413 + 80600 + 15292 + 1835 = 384140


Годовой расход топлива на пробег определяется по формуле:

QL = × qL (47)


QL МАЗ 503А = × 23 = 3755

QLКамАЗ 5320 = × 25 = 285039

QLКамАЗ 53202 = × 25,5 = 286413


QАВТОСАМ = nE × qne (48)

Q МАЗ 503АА = 2000 × 1 = 2000

QБОРТ = × qткм (49)

QКамАЗ 5320 = × 1,3 = 61360

QКамАЗ 53202 = × 1,3 = 80600


Расход топлива в зимний период:

QЗИМ = (QL + QP) × × 0,1(0,15) (50)

QЗИМ МАЗ 503АА = (3755+2000) × × 0,1 = 240

QЗИМ КамАЗ 5320 = (285039+61360) × × 0,1 = 14433

QЗИМ КамАЗ 53202 = (286413+80600) × × 0,1 = 15292

Расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности АТП:

QВГ = × (QL + QP) (51)

QВГ МАЗ 503АА = × (3755+2000) = 29

QВГ КамАЗ 5320 = × (285039+61360) = 1732

QВГ КамАЗ 53202 = × (286413+80600) = 1835

Расход смазочных материалов определяется по формуле:

QСМ i = × qСМ i (52)

Расход моторного масла:

Qмот МАЗ 503А А = × 2,9 = 175

Qмот КамАЗ 5320 = × 2,8 = 10152

Qмот КамАЗ 53202 = × 2,8 = 10756

Расход трансмиссионного масла:

QтрМАЗ 503А А = × 0,4 = 24

Qтр КамАЗ 5320 = × 0,4 = 1450

Qтр КамАЗ 53202 = × 0,4 = 1537

Расход специального масла:

Qсп МАЗ 503А А = × 0,15 = 9

Qсп КамАЗ 5320 = × 0,15 = 544

Qсп КамАЗ 53202 = × 0,15 = 576

Расход пластичной (консистентной) смазки:

Qпл МАЗ 503А А = × 0,35 = 21

Qпл КамАЗ 5320 = × 0,35 = 1269

Qпл КамАЗ 53202 = × 0,35 = 1344

Расход обтирочных материалов определяется исходя из норм затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг. в год) и среднесписочного парка автомобилей:

QОБТ МАЗ 503А А= 15 × 1 = 15

QОБТ КамАЗ 5320 = 15 × 19 = 285

QОБТ КамАЗ 53202 = 15 × 16 = 240

Стоимость обтирочных материалов определяется из расчета 1 кг. = 20руб.

СОБТ МАЗ 503А А= 20 × 15 = 300

СОБТ КамАЗ 5320 = 20 × 285 = 5700

СОБТ КамАЗ 53202 = 20 × 240 = 4800

Стоимости для : моторного масла – 26 руб./литр; трансмиссионного масла 46 – руб./литр; специального масла – 40 руб./литр; консистентная смазка (циатин) – 85 руб./кг.

Стоимость моторного масла:

СМАЗ 503А А = 26 × 175 = 4550

СКамАЗ 5320 = 26 × 10152 = 263952

СКамАЗ 53202 = 26 × 10756 = 279656

Стоимость трансмиссионного масла:

СМАЗ 503А А = 46 × 24 = 1104

С КамАЗ 5320 = 46 × 1450 = 66700

СКамАЗ 53202 = 46 × 1537 = 70702

Расход специального масла:

СМАЗ 503А А = 40 × 9 = 360

С КамАЗ 5320 = 40 × 544 = 21760

С КамАЗ 53202 = 40 × 576 = 23040

Стоимость пластичной (консистентной) смазки:

СМАЗ 503А = 85 × 21 = 1785

С КамАЗ 5320 = 85 × 1269 = 107865

СКамАЗ 53202 = 85 × 1344 = 114240




6 ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРОБОТНОЙ ПЛАТЕ

6.1 Расчёт численности и фонда заработной платы водителей

Годовой фонд рабочего времени водителей:

Фв год = [Дк – (Двпротпд.обгос)] × Тсм – Дпредпр ,

где Дк = 365 – число календарных дней в году;

Дв = 52 – число выходных дней в году;

Дпр = 10 – число праздничных дней в году;

Дотп = 28 - число дней основного очередного отпуска;

Дд.о = 2 – дни дополнительного отпуска;

Дб = 10 – дни неявок по болезни;

Дгос = 3 – дни неявок в связи с выполнением государственных обязанностей;

Тсм = 6,7 часа – продолжительность рабочей смены;

Дпредпр – число предпраздничных дней в году, в эти дни продолжительность рабочего дня снижается на 1 час.

Фв год = [365 – (52 + 10+ 28+2+10+3+)] ×6,7 – 10 = 17,32


Среднесписочное число водителей грузового АТП определяется по формуле:

Nвод = ,

где АЧраб – количество авточасов работы водителей на линии, час;

АЧв ТО-Р – количество авточасов участия водителей в ТО и ремонте, час;

АЧп-з – количество авточасов подготовительно-заключительного времени у водителей,час;

Фв год – годовой фонд рабочего времени водителе, час.

Nвод МАЗ 503А = =2

Nвод КамАЗ 5320= = 36

Nвод КамАЗ 53202= = 30


АЧв ТО-Р = (Тео с ео т)×50%+Ттр×20%

АЧв-тор МАЗ 503А = (77+0,5)×0,5+220×0,2 = 83

АЧв-тор КамАЗ 5320 = (1729+47,3)×0,5+18880×0,2 = 4664

АЧв-тор КамАЗ 53202 = (1436+47,1)×0,5+18599×0,2 = 4099


АЧп-з =0.3×АДраб

АЧп-з МАЗ 503А =0.3×322 = 97

АЧп-з КамАЗ 5320 =0.3×5567 = 1670

АЧп-з КамАЗ 53202 =0.3× 4624 = 1383


При расчёте численности водителей в зависимости от класса, принимаем N1кл – 15% от Nвод, N2кл – 30% от Nвод.

N1кл МАЗ 503А = 15% × 2 = 1

N2кл МАЗ 503А = 30% × 2 = 1

N1кл КамАЗ 5320 = 15% × 36 = 5

N2кл КамАЗ 5320 = 30% × 36 = 11

N3кл КамАЗ 5320 = 36–5–11 = 20

N1кл КамАЗ 53202 = 15% × 30 = 5

N2кл КамАЗ 53202 = 30% × 30 = 9

N3кл КамАЗ 53202 = 36 – 5 – 9 = 22













Литература

  1. Прейскурант №13 – 01 – 01. Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом. М.:1990.

  2. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 416с.

  3. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический проект, 2006. – 528с.

27


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории транспорт :

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ