Планирование на предприятиях транспорта
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Филиал государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» в г. Якутске
(филиал ГОУ ВПО «БГУЭП» в г. Якутске)
Кафедра производственного менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
планирование на предприятиях транспорта
по теме:
Исполнитель студент гр.ЗМТ-06 _____________________ М.Г.Климова
(дата, подпись)
Руководитель к.э.н., доцент _____________________ Г.Н.Войникова
Якутск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. ГРУЗЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ..…………………………….…………...5
1.1 Понятие груз……………………………………….………………………….5
1.2 Классификация грузов…………………………………………………..........7
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЕЙ НА ЛИНИИ……….…….….8
2.1 Обработка исходных данных к курсовой работе …………………….…….8
2.2 Построение рациональных маршрутов перевозки грузов и привязка их к
АТП……………………………………………………………………………….15
2.3 Построение маятниковых маршрутов перевозки грузов, расчёт технико-
эксплуатационных показателей работы автомобилей на маятниковых
маршрутах ………………...…………….………………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….……………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….29
ВВЕДЕНИЕ
Планирование – это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана и его корректировки в соответствии с изменяющимися условиями. В общем случае это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. [Горемыкин, стр 50]
Актуальность планирования на предприятиях транспорта в настоящее время не вызывает сомнения.
Актуальность планирования работы предприятия является наилучшим способом оценить шансы на успех, уберечься от коммерческой деятельности, обреченной на провал, взглянуть на свое предприятие со стороны, выявляя его слабые и сильные стороны. Планирование является средством формирования целей фирмы и способов их достижения.
Объектом данного исследования является: специализированный подвижной состав.
Предметом исследования являются: рациональное распределение подвижного состава по маршруту.
Цель курсовой работы: Цель дипломной работы - определить основные направления эффективной системы стратегического планирования, обоснования и реализации поставленных стратегий в деятельности предприятия.разработка рациональных ресурсосберегающих схем перевозки грузов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Обработать исходные данные: в виде таблиц привести характеристику дорожных условий, построить шахматную таблицу грузов, дать характеристику перевозимых грузов и исходя из этого, выбрать подвижной состав.
Построить рациональные маршруты перевозки грузов и рассчитать технико-эксплутационные показатели работы автомобилей на совмещённых маршрутах.
Построить маятниковые маршруты перевозок грузов и рассчитать технико-эксплутационные показатели работы автомобилей на маятниковых маршрутах.
Сравнивая суммы потребного количества автомобилей для перевозки грузов по маятниковым и совмещённым маршрутам, определить более рациональные маршруты.
Методы исследования: Организация маршрутов перевозок грузов осуществляется с применением математических методов.
Методологическая основа: Прейскуранта №13-01-01 «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом; Плужников К.И., Чунтомова Ю.А. Транспортное экспедирование; Касаткин Ф.П., Коновалов С.И., Касаткина Э.Ф.Организация перевозочных услуги и безопасность транспортного процесса; Олещенко Е.М., Горев А.Э.Основы грузоведения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Повышение эффективности работы транспорта – важнейшая задача. Основными мероприятиями, направленными на её решение, являются: снижение простоев автомобилей под грузовыми и технологическими операциями, сокращение порожних пробегов, более полное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава, разработка оптимальных схем и маршрутов перевозок, повышение уровня механизации и ритмичности погрузо-разгрузочных работ.
играет большую роль в повышении производительности подвижного состава и снижении себестоимости перевозок.
ПЛАНИРОВАНИЕ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Исходные данные для выполнения курсовой работы:
Годовой объём перевозок грузов Qгод = 200 тыс.т.;
Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП) Др = 357 дней;
Категория эксплуатации подвижного состава – II;
Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега) – 1,3;
Номенклатура, объём, расстояние перевозок, способ погрузочно-разгрузочных работ (таблица 1).
Таблица 1 – Номенклатура, объём (в процентах от общего количества), расстояние перевозок различных видов грузов и способ организации погрузочно-разгрузочных работ.
-
Наименование грузов
Объём, %
Расстояние перевозки, км
Способ организации ПРР
Щебень
10
4
механизированный
Ткани в кипах
40
59
ручной
Станки
50
62
механизированный
Подвижной состав (таблица 2).
Таблица 2 – Технические характеристики подвижного состава.
-
Марка а/м
Грузоподъемность q, т
Средняя техническая скорость, (Vт) км/ч
МАЗ-503
10
23
КамАЗ-5320
10
30
КамАЗ-53202
10
30
ПЛАН ПЕРВОЗОК ГРУЗОВ
План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчёта показателей его использования.
Данные таблицы 3 заполнены на основании заданной номенклатуры и объема перевозок отдельных видов грузов. Принадлежность груза к тому или иному классу, устанавливается на основании Прейскуранта №13-01-01 «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом».
Таблица 3 – План перевозок грузов.
Наименование грузов
Годовой объём перевозок, тыс.т
Класс груза
Расстояние перевозки, км
Грузооборот, тыс.т км
Щебень
20
I
4
80
Ткани в кипах
80
III
59
4720
Станки
100
II
62
6200
Итого:
200
55
11000
Грузооборот определяется по формуле:
Ргод = Qгод l, (1)
где Qгод – годовой объём перевозок грузов;
l – расстояние перевозки грузов.
Ргод щебень = 20 4 = 80 тыс.т км
Ргод ткань = 80 59 = 4720 тыс.т км
Ргод станки = 100 = 6200 тыс.т км
Среднее расстояние перевозки грузов определяется по формуле:
lср = ∑Ргод / ∑Qгод, (2)
где ∑Ргод – суммарный годовой грузооборот, т км;
∑Qгод – суммарный годовой объём перевозок грузов.
lср = = 55 км.
В таблице 4 приводятся данные плана перевозок грузов по отдельным маркам автомобилей.
Наименование грузов
Объём перево- зок,
(Qгод)
тыс.т
Расстоя-ние
пере-возки,
(l) км
Грузообо- рот,
(Ргод),
тыс.т км
Коэфф. использо-вания пробега
(β)
Коэфф.
исполь-
зования
грузо-
подъё-мности (γс)
Время простоя под погрузкой
-разгруз-кой,
(tп-р), час
Количе-ство ездок с грузом
(nе), ед
Суточный объём перево-зок (Qсут), т
Количест-во автомобилей в эксплуа-тации
(Аэ), ед
МАЗ – 503
Щебень
20
4
80
0,49
1.0
0,083
2000
205,52
1
КамАЗ – 5320
Ткань в кипах
80
59
4720
0,69
0,6
1,083
13334
15,25
15
КамАЗ – 53202
Станки
100
62
6200
0,69
0,8
0,667
12500
21,84
13
Всего по АТП:
200
55
11000
0,68
0,67
0,862
27834
242,61
29
Таблица 4 – Распределение общего объёма перевозок по подвижному составу.
Количество ездок с грузом определяется по формуле:
nе = Qгод /q × γс , (3)
где q – средняя (номинальная) грузоподъёмность автомобиля, тонн,
γс – коэффициент использования грузоподъёмности
nе МАЗ 503А = 2000 автомобилей
nе КамАЗ 5320 = = 13334 автомобилей
nе КамАЗ 53202 = = 12500 автомобилей
Суточный объём перевозок определяется по формуле:
Qсут = , (4)
где Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час;
v – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;
Qсут МАЗ 503А = = = 205,52 т.
Qсут КамАЗ 5320 = = = 15,25 т.
Qсут КамАЗ 53202 = = = 21,84 т.
Потребное количество автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объёма перевозок равно:
Аэ = , (5)
где Qсут - суточный объём перевозок одного автомобиля, тонн;
Др – количество дней работы АТП за год.
Аэ МАЗ 503А = = 0,27 = 1 автомобиль
Аэ КамАЗ 5320 = = 15 автомобилей
Аэ КамАЗ 53202 = = 13 автомобилей
2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
Производственная программа для грузовых АТП составляется по следующей форме:
Наименование показателей
Марки автомобилей
Всего по парку
МАЗ-503
КамАЗ-5320
КамАЗ-53202
1. Производственная база
Среднесписочное число автомобилей, ед
1
19
16
36
Средняя грузоподъёмность автомобиля, т
10
10
10
10
Общая грузоподъёмность автомобилей, т
10
190
160
360
Автомобиле-дни на предприятии, а-дн
365
6933
5838
13136
Автомобиле-часы в работе, а-час
2898
55670
46240
104808
Автомобиле-дни в работе, а-дн
322
5567
4624
10513
Общий пробег всех автомобилей за год, км
16327
1140154
1123188
2279669
Пробег всех автомобилей с грузом за год, км.
8000
786706
775000
1569706
Выработка одного автомобиля за сутки, т.
62,1
14,4
21,6
18,3
т км
248,4
847,9
1340,8
1050,3
2. Технико – экономические показатели
Коэффициент технической готовности парка
0,953
0,853
0,843
0,851
Коэфф-т выпуска автомобилей на линию
0,822
0,803
0,792
0,799
Среднее время в наряде за сутки, час
9
10
10
9,972
Среднее расстояние перевозки грузов, км
4
59
62
59
Средняя длинна груженной ездки, км
4
59
62
59
Коэффициент использования пробега
0,49
0.69
0,69
0,68
Коэфф-т использования грузоподъёмности
1,0
0,6
0,8
0,7
Время простоя под погрузкой – разгрузкой на 1 ездку
0,083
1.083
0,667
0,870
Средняя техническая скорость, км/час
23
30
30
30
Среднесуточный пробег автомобиля, км
45,7
212,9
242,0
221,2
Количество ездок с грузом, ед
2000
13334
12500
27834
3. Производственная программа
Годовой объём перевозок, тыс.тонн
20
80
100
200
Годовой грузооборот, тыс.т км
80
4720
6200
11000
Годовая выработка 1 автомобиля, тонн
20000
4211
6250
5556
т км
80000
248421
387500
305556
Производственная программа для АТП
Среднесписочное количество автомобилей определяется:
(6)
Асс МАЗ 503А = = 1
Асс КамАЗ 5320 = = 19
Асс КамАЗ 53202 = = 16
Количество авто-дней работы за год определяется:
(7) АДраб год МАЗ 503А = 1322 = 322
АДраб год КамАЗ 5320 = 19293 = 5567
АДраб год КамАЗ 53202 = 16289 = 4624
Количество авто – дней на предприятии вычисляется:
АДц = (8)
АДц МАЗ 503А = = 365
АДц КамАЗ 5320 = = 6933
АДц КамАЗ 53202 = = 5838
Автомобиле – часы в работе вычисляются:
АЧраб = АДраб Тн (9)
АЧраб МАЗ 503А= 322 9 = 2898
АЧраб КамАЗ 5320= 5567 10 = 55670
АЧраб КамАЗ 53202= 4624 10 = 46240
Общая грузоподъёмность автомобилей вычисляется:
(10)
Аq МАЗ 503А = 1 10 = 10
Аq КамАЗ 5320 = 19 10 = 190
Аq КамАЗ 53202 = 16 10 = 160
Пробег всех автомобилей с грузом определяется:
Lгр = nе lср (11)
Lгр МАЗ 503А = 2000 4 = 8000
Lгр КамАЗ 5320 = 13334 59 = 786706
Lгр КамАЗ 53202 = 12500 62 = 775000
Общий пробег всех автомобилей за год определяется:
(12)
Lобщ МАЗ 503А = = 16327
Lобщ КамАЗ 5320 = = 1140154
Lобщ КамАЗ 53202 = = 1123188
Выработка автомобиля за сутки определяется:
Qсут т (13)
Qсут = = 62,1
Qсут = = 14,4
Qсут = = 21,6
Рсут = т км (14)
Рсут МАЗ 503А = = 248,4
Рсут КамАЗ 5320 = = 847,9
Рсут КамАЗ 53202 = = 1340,8
Коэффициент технической готовности определяется по формуле:
αm = (15)
αm МАЗ 503А = = 0,953
αm КамАЗ 5320 = = 0,853
αm КамАЗ 53202 = = 0,843
АДпр = (16)
АДпр МАЗ 503А = 126 = 26
АДпр КамАЗ 5320 = 15 23 = 345
АДпр КамАЗ 53202 = 13 23 = 299
Длина гружёной ездки вычисляется по формуле:
lгр = (17)
lгр МАЗ 503А = = 4
lгр КамАЗ 5320 = = 59
lгр КамАЗ 53202 = = 62
Статический коэффициент использования грузоподъёмности вычисляется по формуле:
γc = (18)
γc МАЗ 503А = = 1
γc КамАЗ 5320 = = 0,6
γc КамАЗ 53202 = = 0,8
Количество ездок с грузом вычисляется:
nе = (19)
nе МАЗ 503А = = 2000
nе КамАЗ 5320 = = 13334
nе КамАЗ 53202 = = 12500
Годовая выработка 1-го автомобиля определяется:
Qmавт = , тонн (20)
Qmавт МАЗ 503А = = 20000
Qmавт КамАЗ 5320= = 4211
Qmавт КамАЗ 53202 = = 6250
Qm кмавт = , т км (21) Qm кмавт МАЗ 503А = = 80000
Qm кмавт КамАЗ 5320 = = 248421
Qm кмавт КамАЗ 53202 = = 387500
Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию
Наименование показателей
Марки автомобилей
Всего по парку
МАЗ – 503А
КамАЗ- 53202
КамАЗ- 5320
1.Ресурсный пробе автомобиля, км.
172125
243000
243000
241039
2.Седнесуточный пробег автомобиля, км.
45,7
212,9
242,0
3.Количество дней работы автомобиля за цикл, дней
3766
1141
1004
4.Норма простоя автомобиля в ТО и Р, дней/1000 км.
0,5
0,5
0,5
0,5
5.Простой автомобилей в ТО и ремонте, дней
112
158
158
6.Простой по прочим причинам за цикл, дней
301
91
80
7.Количество дней в цикле, дней
4179
1390
1242
8.Коэффициент перехода от цикла к году
0,0854
0,2568
0,2874
9.Количество дней простоя в ТО и Р, дн.
10
41
45
10.Кол-во дней простоя по пр. причинам за год, дн.
26
23
23
11.Итого дней простоя автомобиля за год, дней
36
64
68
12.Количество дней работы автомобиля за год, дней
322
293
289
13.Коэффициент выпуска автомобилей на линию
0,882
0,803
0,792
Ресурсный пробег автомобиля равен: КамАЗ 53202
LP=Lнр×К1×К2×К3 (22)
L P МАЗ 503А = 250×0,9×0,85×0,9 = 172125
L P КамАЗ 5320 = 300000×0.9×1,0×0,9 = 243000
L P КамАЗ 53202 = 300000×0.9×1,0×0,9 = 243000
Среднесуточный пробег равен:
lcc = (23)
lcc МАЗ 503А = = 45,7
lcc КамАЗ 5320 = = 212,9
lcc КамАЗ 53202 = = 242
Количество дней работы автомобиля за цикл определяется:
Драб ц = (24)
Драб ц МАЗ 503А = = 3766
Драб ц КамАЗ 5320 = = 1141
Драб ц КамАЗ 53202 = = 1004
Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл вычисляется по формуле:
ДТО-ТР ц = × dТО-ТР ц × К4` (25)
ДТО-ТР ц МАЗ 503А = ×0,5×1,3 = 112
ДТО-ТР ц КамАЗ 5320 = ×0,5×1,3 = 158
ДТО-ТР ц КамАЗ 53202 = ×0,5×1,3 = 158
Простой автомобиля по прочим причинам за цикл принимаем в размере 8% от количества дней работы:
ДПР ц = 0,08×Драб ц (26)
ДПР ц МАЗ 503А = 0,08×3766 = 301
ДПР ц КамАЗ 5320 = 0,08×1141 = 91
ДПР ц КамАЗ 53202 = 0,08×1004 = 80
Количество дней в цикле равно:
Дц = ДРАБ ц + ДТО-ТР ц + ДПР ц (27)
Дц МАЗ 503А = 3766+112+301 = 4179
Дц КамАЗ 5320 = 1141+158+91 = 1390
Дц КамАЗ 53202 = 1004+158+80 = 1242
Коэффициент перехода от цикла к году вычисляется по формуле:
ηц = (28)
ηц = = 0,0854
ηц = = 0,2568
ηц = = 0,2874
Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год определяется:
ДТО-ТР пр = ДТО-ТР ц× ηц (29)
ДТО-ТР пр МАЗ 503А = 112 × 0,0854 = 10
ДТО-ТР пр КамАЗ 5320 = 158 × 0,2568 = 41
ДТО-ТР пр КамАЗ 53202 = 158 × 0,2874 = 45
Простой автомобиля по прочим причинам за год вычисляется:
ДПР = ДПР ц × ηц (30)
ДПР МАЗ 503А = 301 × 0,0854 = 26
ДПР КамАЗ 5320 = 91 × 0,2568 = 23
ДПР КамАЗ 53202 = 80 × 0,2874 = 23
Количество дней простоя за год определяется:
Дпростоя = ДТО-ТР год + ДПР (31)
Дпростоя МАЗ 503А = 10 + 26 = 36
Дпростоя КамАЗ 5320 = 41 + 23 = 64
Дпростоя КамАЗ 53202 = 45 + 23 = 68
Количество дней работы автомобиля за год вычисляется:
Драб год = Драб × ηц (32)
Драб год МАЗ 503А = 3766 × 0.0854 = 322
Драб год КамАЗ 5320 = 1141 × 0,2568 = 293
Драб год КамАЗ 53202 = 1004 × 0.2874 = 289
Коэффициент выпуска автомобиля на линию определяется:
αb = (33)
αb МАЗ 503А = = 0,882
αb КамАЗ 5320 = = 0,803
αb КамАЗ 53202 = = 0,792
4.ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Наименование показателей
Ед.изм.
Марки автомобилей
Всего по парку
МАЗ – 503 А
КамАЗ – 5320
КамАЗ – 53202
1.Общий пробег всех авто за год
км
16327
1140154
1123188
2279699
2.Ресурсный пробег автомобиля
км
172125
243500
243500
241039
3.Кол-во списаний автомобилей за год
ед.
0.1
5
5
10,1
4.Норма пробега автомобиля до ТО-2
км
12000
12000
12000
12000
5.Кол-во ТО-2 всех автомобилей за год
ед
2
112
111
225
6.Норма пробега автомобиля до ТО-1
км
3000
3000
3000
3000
7.Кол-во ТО-1 всех автомобилей за год
ед
7
469
557
1033
8.Кол-во ЕОс всех автомобилей за год
ед
322
5567
4624
10513
9.Кол-во ЕОт всех автомобилей за год
ед
3
179
178
360
10.Кол-во сезонных обслуживаний (СО) всех автомобилей за год
ед
2
38
32
72
11.Норма трудоёмкости одного ТО-2
ч-час
13,8
14,5
14,5
12.Общая трудоемкость всех ТО-2 за год
ч-час
37
1868
1851
3756
13.Норма трудоёмкости одного СО
ч-час
15,1
15,1
15,1
14.Общая трудоёмкость всех СО за год
ч-час
40
660
556
1256
15.Норма трудоёмкости одного ТО-1
ч-час
3,4
3,4
3,4
16.Общая трудоёмкость всех ТО-1 за год
ч-час
32
1834
2178
4044
17.Норма трудоёмкости одного ЕОс
ч-час
0.18
0,27
0,27
18.Общая трудоёмкость всех ЕОс
ч-час
77
1729
1436
3242
19.Норма трудоёмкости одного ЕОт
ч-час
0,12
0,23
0,23
20.Общая трудоёмкость всех ЕОт
ч-час
0,5
47,3
47,1
94,9
21.Норма трудоёмкости ТР но 1000 км пробега
ч-час
6,0
8,5
8,5
22.общая трудоёмкость всех ТР за год
ч-час
220
18880
18599
37699
23.Итого общая трудоёмкость ТО и ТР
ч-час
406,5
25018,3
24667,1
50091,9
.
Количество списаний автомобилей за год вычисляется по формуле:
Nсп = (34)
Nсп МАЗ 503А = = 0,1
Nсп КамАЗ 5320= = 5
Nсп КамАЗ 53202 = = 5
Количество ТО-2 всех автомобилей за год вычисляется по формуле:
NТО-2 = - Ncп (35)
NТО-2 МАЗ 503А = - 0,1 = 2
NТО-2 КамАЗ 5320 = - 5 = 112
NТО-2 КамАЗ 53202 = - 5 = 111
Количество ТО-1 всех автомобилей за год вычисляется по формуле:
NТО-1 = (36)
NТО-1 МАЗ 503А = - 0,1 = 7
NТО-1 КамАЗ 5320 = - 5 = 469
NТО-1 КамАЗ 53202 = - 5 = 557
Количество суточных ЕО всех автомобилей за год вычисляется по формуле:
NEOc = АДР (37)
NEOc МАЗ 503А = 322
NEOc КамАЗ 5320 = 5567
NEOc КамАЗ 53202 = 4624
Количество ЕО перед ТО всех автомобилей за год вычисляется по формуле:
NEO перед ТО = 1,6 × NТО-2 (38)
NEO перед ТО МАЗ 503А = 1,6×2 = 3
NEO перед ТО КамАЗ 5320 = 1,6×112 = 179
NEO перед ТО КамАЗ 53202 = 1,6×111 = 178
Количество СО всех автомобилей за год составляет:
NCO = 2 × ACC (39)
NCO МАЗ 503А = 2×1 = 2
NCO КамАЗ 5320 = 2×19 = 38
NCO КамАЗ 53202 = 2×16 = 32
Трудоёмкость отдельных видов ТО и ТР Определяется по формулам:
ТТО-2 = NТО-2 × tнТО-2 × К2 × К5 (40)
ТТО-2 МАЗ 503А = 2×13,8×1,15×1,15 = 37
ТТО-2 КамАЗ 5320 = 112×14,5×1,0×1,15=1868
ТТО-2 КамАЗ 53202 = 111×14,5×1,0×1,15 = 1851
ТТО-1 = NТО-1 × tнТО-1 × К2 × К5 (41)
ТТО-1 МАЗ 503А = 7×3,4×1,15×1,15 = 32
ТТО-1 КамАЗ 5320 = 469×3,4×1,0×1,15 = 1834
ТТО-1 КамАЗ 53202 = 557×3,4×1,0×1,15 = 2178
ТЕОс = NЕОс × tнЕОс × К2 × К5 (42)
ТЕОс МАЗ 503А = 322×0,18×1.15×1,15 = 77
ТЕОс КамАЗ 5320 = 5567×0,27×1,0×1,15 = 1729
ТЕОс КамАЗ 53202 = 4624×0,27×1,0×1.15 = 1436
ТЕОт = NЕОт × tнЕОт × К2 × К5 (43)
ТЕОт МАЗ 503А = 3,0×0,12×1,15×1,15 = 0,5
ТЕОт КамАЗ 5320 = 179×0,23×1,0×1,15 = 47,3
ТЕОт КамАЗ 53202 = 178×0,23×1,0×1,15 = 47,1
ТТР = × tнТР × К1 × К2 × К3 × К4 × К5 (44)
ТТР МАЗ 503А = ×6×1,1×1,15×1,1×1,4×1,15 = 220
ТТР КамАЗ 5320= ×8,5×1,1×1,0×1,1×1,4×1,15 = 18880
ТТР КамАЗ 53202 = ×8,5×1,1×1,0×1.1×1,4×1,15 = 18599
Общая трудоёмкость всех ТО и ТР определяется по формуле:
ТТО-ТР = ТЕОс + ТЕОц + ТТО-1 + ТТО-2 + ТТР + ТСО (45)
ТТО-ТР МАЗ 503А = 77 + 0,5 +32 + 37 + 220 + 40 = 406,5
ТТО-ТР КамАЗ 5320 = 1729 + 47,3 + 1834 + 1868 +18880 + 660 = 25018,3
ТТО-ТР КамАЗ 53202 = 1436 + 47,1 + 2178 + 1851 + 18599 + 556 = 24667,1
5.ПЛАН РАСХОДА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕМОНТНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Годовой расход топлива автомобилем определяется по формуле:
QТОПЛ = QL + QP + QЗИМ + QВГ (46)
QТОПЛ МАЗ 503А = 3755 + 2000 + 240 + 29 = 6024
QТОПЛ КамАЗ 5320 = 285039 + 61360 + 14433 + 1732 = 362564
QТОПЛ КамАЗ 53202 = 286413 + 80600 + 15292 + 1835 = 384140
Годовой расход топлива на пробег определяется по формуле:
QL = × qL (47)
QL МАЗ 503А = × 23 = 3755
QLКамАЗ 5320 = × 25 = 285039
QLКамАЗ 53202 = × 25,5 = 286413
QАВТОСАМ = nE × qne (48)
Q МАЗ 503АА = 2000 × 1 = 2000
QБОРТ = × qткм (49)
QКамАЗ 5320 = × 1,3 = 61360
QКамАЗ 53202 = × 1,3 = 80600
Расход топлива в зимний период:
QЗИМ = (QL + QP) × × 0,1(0,15) (50)
QЗИМ МАЗ 503АА = (3755+2000) × × 0,1 = 240
QЗИМ КамАЗ 5320 = (285039+61360) × × 0,1 = 14433
QЗИМ КамАЗ 53202 = (286413+80600) × × 0,1 = 15292
Расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности АТП:
QВГ = × (QL + QP) (51)
QВГ МАЗ 503АА = × (3755+2000) = 29
QВГ КамАЗ 5320 = × (285039+61360) = 1732
QВГ КамАЗ 53202 = × (286413+80600) = 1835
Расход смазочных материалов определяется по формуле:
QСМ i = × qСМ i (52)
Расход моторного масла:
Qмот МАЗ 503А А = × 2,9 = 175
Qмот КамАЗ 5320 = × 2,8 = 10152
Qмот КамАЗ 53202 = × 2,8 = 10756
Расход трансмиссионного масла:
QтрМАЗ 503А А = × 0,4 = 24
Qтр КамАЗ 5320 = × 0,4 = 1450
Qтр КамАЗ 53202 = × 0,4 = 1537
Расход специального масла:
Qсп МАЗ 503А А = × 0,15 = 9
Qсп КамАЗ 5320 = × 0,15 = 544
Qсп КамАЗ 53202 = × 0,15 = 576
Расход пластичной (консистентной) смазки:
Qпл МАЗ 503А А = × 0,35 = 21
Qпл КамАЗ 5320 = × 0,35 = 1269
Qпл КамАЗ 53202 = × 0,35 = 1344
Расход обтирочных материалов определяется исходя из норм затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг. в год) и среднесписочного парка автомобилей:
QОБТ МАЗ 503А А= 15 × 1 = 15
QОБТ КамАЗ 5320 = 15 × 19 = 285
QОБТ КамАЗ 53202 = 15 × 16 = 240
Стоимость обтирочных материалов определяется из расчета 1 кг. = 20руб.
СОБТ МАЗ 503А А= 20 × 15 = 300
СОБТ КамАЗ 5320 = 20 × 285 = 5700
СОБТ КамАЗ 53202 = 20 × 240 = 4800
Стоимости для : моторного масла – 26 руб./литр; трансмиссионного масла 46 – руб./литр; специального масла – 40 руб./литр; консистентная смазка (циатин) – 85 руб./кг.
Стоимость моторного масла:
СМАЗ 503А А = 26 × 175 = 4550
СКамАЗ 5320 = 26 × 10152 = 263952
СКамАЗ 53202 = 26 × 10756 = 279656
Стоимость трансмиссионного масла:
СМАЗ 503А А = 46 × 24 = 1104
С КамАЗ 5320 = 46 × 1450 = 66700
СКамАЗ 53202 = 46 × 1537 = 70702
Расход специального масла:
СМАЗ 503А А = 40 × 9 = 360
С КамАЗ 5320 = 40 × 544 = 21760
С КамАЗ 53202 = 40 × 576 = 23040
Стоимость пластичной (консистентной) смазки:
СМАЗ 503А = 85 × 21 = 1785
С КамАЗ 5320 = 85 × 1269 = 107865
СКамАЗ 53202 = 85 × 1344 = 114240
6 ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРОБОТНОЙ ПЛАТЕ
6.1 Расчёт численности и фонда заработной платы водителей
Годовой фонд рабочего времени водителей:
Фв год = [Дк – (Дв+Дпр+Дотп+Дд.о+Дб+Дгос)] × Тсм – Дпредпр ,
где Дк = 365 – число календарных дней в году;
Дв = 52 – число выходных дней в году;
Дпр = 10 – число праздничных дней в году;
Дотп = 28 - число дней основного очередного отпуска;
Дд.о = 2 – дни дополнительного отпуска;
Дб = 10 – дни неявок по болезни;
Дгос = 3 – дни неявок в связи с выполнением государственных обязанностей;
Тсм = 6,7 часа – продолжительность рабочей смены;
Дпредпр – число предпраздничных дней в году, в эти дни продолжительность рабочего дня снижается на 1 час.
Фв год = [365 – (52 + 10+ 28+2+10+3+)] ×6,7 – 10 = 17,32
Среднесписочное число водителей грузового АТП определяется по формуле:
Nвод = ,
где АЧраб – количество авточасов работы водителей на линии, час;
АЧв ТО-Р – количество авточасов участия водителей в ТО и ремонте, час;
АЧп-з – количество авточасов подготовительно-заключительного времени у водителей,час;
Фв год – годовой фонд рабочего времени водителе, час.
Nвод МАЗ 503А = =2
Nвод КамАЗ 5320= = 36
Nвод КамАЗ 53202= = 30
АЧв ТО-Р = (Тео с +Тео т)×50%+Ттр×20%
АЧв-тор МАЗ 503А = (77+0,5)×0,5+220×0,2 = 83
АЧв-тор КамАЗ 5320 = (1729+47,3)×0,5+18880×0,2 = 4664
АЧв-тор КамАЗ 53202 = (1436+47,1)×0,5+18599×0,2 = 4099
АЧп-з =0.3×АДраб
АЧп-з МАЗ 503А =0.3×322 = 97
АЧп-з КамАЗ 5320 =0.3×5567 = 1670
АЧп-з КамАЗ 53202 =0.3× 4624 = 1383
При расчёте численности водителей в зависимости от класса, принимаем N1кл – 15% от Nвод, N2кл – 30% от Nвод.
N1кл МАЗ 503А = 15% × 2 = 1
N2кл МАЗ 503А = 30% × 2 = 1
N1кл КамАЗ 5320 = 15% × 36 = 5
N2кл КамАЗ 5320 = 30% × 36 = 11
N3кл КамАЗ 5320 = 36–5–11 = 20
N1кл КамАЗ 53202 = 15% × 30 = 5
N2кл КамАЗ 53202 = 30% × 30 = 9
N3кл КамАЗ 53202 = 36 – 5 – 9 = 22
Литература
Прейскурант №13 – 01 – 01. Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом. М.:1990.
Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 416с.
Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический проект, 2006. – 528с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории транспорт :
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ