Проектирование АТП на 350 автобусов
Подп. и дата
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв. № дубл.
Инв.№ подп.
Введение
Основное назначение транспорта - своевременное, качественное и полное удовлетворение в перевозках.
Автомобильный транспорт является наиболее мобильным и универсальным средством коммуникации и занимает важное место в транспортном комплексе страны.
На уровень технической готовности автотранспортных средств, величину единовременных и текущих материальных затрат на их содержание существенное влияние оказывают методы проектирования новых объектов автомобильного транспорта, так же реконструкции и техническое перевооружение действующих автотранспортных, авто обслуживающих и авторемонтных предприятий.
Таким образом, в процессе технической подготовки автотранспортных средств, к транспортному процессу обеспечиваются их надёжность и предпосылки эффективной эксплуатации, а так же сохранность автотранспортных средств и их готовность осуществлять перевозочные процессы во многом зависит от организации, методов и меж сменного хранения.
Раздел 1. Исходные данные и их анализ
Так как у нас подвижной состав состоит из автобусов для уменьшения количества расчетов и экономии времени анализируем исходные данные и выполняем расчет со следующими данными:
Наименование ПС
Автобус
Списочное количество ПС
350
Средне суточный пробег, км
380
Число дней работы ПС в году
365
Климатический район
Умеренно холодный
Категория условий эксплуатации
4
Средний пробег с начала эксплуатации, в долях от нормативного пробега до КР,Lнэ/Lкр
1,4
Высчитываем средние значения для пробегов до ТО и КР, а так же средние значения для трудоёмкостей
Модель ПС
ТО-1,
тыс.км
ТО-2,
тыс.км
До КР, тыс.км
ЕО
ТО-1
ТО-2
ТР (на 1000км)
ЛиАЗ-677М
3,5
14
380
1,1
7,5
31,5
6,8
Икарус-250(255)
4,0
16
360
1,2
13,5
45
11,0
ЛиАЗ-5256
3,5
14
380
1,15
7,9
32,7
7,0
Средние значения
3,7
14,7
373
1,15
9,6
36,4
8,3
Раздел 2. Расчет годовой производственной программы проектируемого предприятия.
Корректирование пробегов по кратности воздействий более низкого уровня и по среднесуточному пробегу
Вид воздействий
Обозначение
Пробег, км
Нормативный
Изменённый владельцем АТС
Скорректированный по кратности
Автобус
ЕО
LЕО
380
380
383
ТО-1
LТО-1
3700
2331
2300
ТО-2
LТО-2
14700
9261
9200
КР
LКР
373000
234990
239200
Количество технических воздействий за цикл
Количество технических воздействий за цикл
Вид воздействия
Количество воздействий
автобус
КР
1
ТО-2
25
ТО1
78
ЕО
625
Количество технических воздействий за год
Вид воздействия
Дкр
Др.ц.
Lг
Техн.
воздейс-твия
за год
Воздейс-твия по парку за год
Средне-
суточное техническое воздействие
по парку
автобус
КР
25
145
0,812
113593,6
0,47
0,48
166
0,5
ЕО
297
103882
284,6
ТО-1
37
12965
35,5
ТО-2
12
4155
11,4
годовой объёма работ
по обслуживанию и ремонту ПС
Вид воздействия
Объем воздействий
автобус
ЕО
119464,4
ТО-1
124459
ТО-2
151252,3
ТР
295012,1
СО
5096
Раздел 3. Структура проектируемого предприятия
Раздел 3.1 Структура предприятия
Начальник АТП
Зам. начальника по эксплуатации
Главный инженер
Главный бухгалтер
Начальник отдела эксплуатации
Начальник мастерских
Старший бухгалтер
Производственно-технический отдел
Мастерская
ТО-1, ТО-2, ЕО и
мастерская ТР
Начальник ОТК
Рабочие группы
Начальник производственно-технического отдела
Инженер ОТК
Диспетчерская служба
Инженер, техник по учету
Начальник отдела кадров
Начальник автоколонны
Начальник ОГМ
Инспекторы отдела кадров
Водители
Зав.
складом, кладовщик
Рабочие ОГМ
Начальник АХО
Рабочие АХО
Раздел 4. Технологическое проектирование
Раздел 4.1 Технологическое проектирование зоны ЕО
Работу зоны ЕО планируется организовать в 1 смену. Нормативы ЕО включают в себя трудоёмкость уборочно-моечных работ.
Обслуживание подвижного состава в зоне ЕО осуществляется на поточной линии, включающий в себя пост уборки, пост мойки и пост сушки.
Для зоны ЕО выбираю установку для мойки автобусов вагонного типа, модели М123, стационарная, автоматическая, пяти-щеточная, производительность 30-50 автомобилей в час, давление воды 0,3-0,5 МПа, расход воды 380 литров на автомобиль, общая мощность электродвигателей 7,5 кВт. Размеры мм, масса 2470 кг.
(линий)=2 линии
количество работников на посту уборки, РУБ=16 человека;
количество операторов в зоне ЕО, РОП=1 человек.
(чел)
уборочные моечные сушка b
Bз
Ва
уборочные моечные сушка
Ва
b1
а1 Lа а Lа а Lа а1
Lз
Рис.1 Зона ЕО
Раздел 4.3 Технологическое проектирование зоны ТО-1
Число суточных воздействий 36 проектируем поточную линию для ТО-1
Берем число поточных линий равное трём. С тремя рабочими постами каждая + 2 поста в тамбурах на въезде и выезде.
Раздел 4.5 Технологическое проектирование зоны ТО-2.
Работы по ТО-2 проводим так же на поточных линиях обслуживания т.к. суточной число воздействий равно 11 .
Берем три линии обслуживания с тремя рабочими постами каждая + 2 поста в тамбурах на въезде и выезде.
Раздел 4.6 Технологическое проектирование зоны ТР
Текущий ремонт автомобилей проводится на универсальных или специализированных постах.
Распределение специализированных постов по видам работ.
Название поста
Число постов
Ремонт двигателя и его систем
1
Ремонт трансмиссии, тормозов, руля управления, ходовой части
3
Универсальные
2
Всего
6
Определение потребности в
технологическом оборудовании
аблица 10 – Ведомость технологического оборудования
Наименование оборудования
Кол-во
Тип, модель
Краткая техническая характеристика
Площадь, м2
На единицу
Всего
1
2
3
4
5
6
Зона ЕО
пылесос
2
ПО-11
Размеры 310470
530,
Масса 12кг
0,146
0,292
Установка для мойки автобусов
1
М-1126
Размеры 205005350
3825, масса 2570 кг, мощность 8,5 кВт
109,7
109,7
Конвейер для перемещения автобусов
1
4120
Мощность 7,5 кВт
Ларь для обтирочных материалов
2
Размеры 15001000
1000
1,5
3
Барабан с само наматывающимся шлангом
2
Размеры 620470
530,
Масса 24 кг
0,29
0,58
Универсальный пост ТО-1
Тележка слесарная
1
«Спутник»
Размеры 930600
800
Масса 25кг
0,56
0,56
Агрегат для перекачки отработавшего масла
2
Ш5-15-3614
Размеры 708
342с450
Масса 91кг
0,242
0,484
Смазочно-заправочная установка
2
3141
Размеры 25001000
1800
Масса 186кг
2,5
5
Верстак слесарный
2
НО-102
Размеры 1440690
1510
Масса 140кг
0,99
1,98
Колонка воздухораздаточная
1
С401
Размеры 505385
450
Масса 42кг
0,194
0,194
Подъёмник для автобусов
1
П-141
Размеры 83203900
2274
Масса 4650кг
32,4
32,4
Ларь для обтирочных материалов
1
Размеры 15001000
1000
1,5
1,5
Тележка инструментальная
1
«Спутник»
Размеры 930600
800
Масса 26кг
0,56
0,56
Продолжение таблицы 10
1
2
3
4
5
6
Комплект инструмента слесаря
1
М-2216
Размеры 360160
160
Масса 5,9кг
0,06
0,06
Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга
1
458М2
Размеры 80075
130
Масса 0,82кг
0,06
0,06
Прибор для проверки правильности установки фар
1
К-303
Размеры 800750
1410
Масса 40кг
0,6
0,6
Универсальный пост ТО-2
Тележка для перевозки АКБ
1
ОПС-89
Размеры 17301050
1230
Масса 300кг
1,82
1,82
Верстак слесарный 1
1
НО-102
Размеры 440690
1510
Масса 140кг
1
1
Ларь для обтирочных материалов
1
Размеры 15001000
1000
Масса 43кг
1,5
1,5
Тележка карбюраторщика
1
ОПС-69
Размеры 900800
0,72
0,72
Ящик для инструмента
2
«Спутник»
Размеры 930800
0,74
1,48
Тележка для снятия и установки колёс
1
П-217
Размеры 2400560
950
Масса 85кг
1,03
1,03
Гайковёрт для гаек колёс и стремянок рессор
2
ОР-7399
Размеры 2400560
950
Масса 140кг
1,34
2,68
Подъёмник для вывешивания колёс
1
408
Размеры 76301460
Масса 1400кг
11,1
11,1
Колонка воздухораздаточная
1
С-401
Размеры 505385
450
Масса 42кг
0,194
0,194
Зона текущего ремонта (ТР)
Кран-балка подвесная
1
ГОСТ 7890-73
Грузоподъёмность 50кН
Масса 3850кг
-
-
Тележка для снятия и установки колёс
5
П-217
Размеры 1180870
930
Масса 85кг
1,03
5,15
Гайковёрт гаек колёс
10
И-318
Размеры 1200650
1100
4
40
Продолжение таблицы 10
1
2
3
4
5
6
Гайковёрт для гаек стремянок рессор
10
ГС-160
Размеры 1780490
680
Масса 75кг
0,87
8,7
Подъёмник для вывешивания колёс
5
408
Размеры 76301460
Масса 1400кг
11,1
55,5
Ларь для обтирочных материалов
7
Собств.
Размеры 15001000
1000
Масса 40кг
1,5
10,5
Подхват КПП
5
РН-13/6
Размеры 1254400
750
Масса 40кг
0,5
2,5
Подхват редуктора заднего моста
5
РН-13/6
Размеры 420330
380
Масса 6,1кг
0,14
3,5
Тележка для снятия и установки КПП и раздаточной
4
КНН-3
Размеры 800800
1100
Масса 4,5кг
0,64
2,56
Ёмкость для слива масла
10
КНН-3
Размеры 345300
570
0,1
1
Приспособление для снятия и установки ГМП
2
П-235
Размеры 810465
430
Масса 16кг
0,38
0,72
Маслораздаточной бак для моторного масла
2
3160
Размеры 225330
1200
0,07
0,14
Маслораздаточный бак для трансмиссионного масла
2
31195
Размеры 525400
415
0,21
0,42
Насосная установка
1
3160
Размеры 450480
1570
0,22
0,22
Аппарат для промывки маслосистем
1
1147
Размеры 1070690
995
0,68
0,68
Ванна для мойки деталей
1
ОМ-1316
Размеры 1142620
920
Масса 50кг
0,71
0,71
Прибор для проверки рулевого управления
1
К-187
Размеры 2450160110
Масса 1,8кг
0,04
0,04
Устройство для измерения свободного хода педалей
3
КИ-8929
Переносное, ручное
-
-
Ключи динамометрические
5
ОРГ-8928
Размеры 61648
65
-
-
1
2
3
4
5
6
Комплект инструмента слесаря
10
2216М
Размеры 360160
160
-
-
Верстак слесарный
10
НО-102
Размеры 1440690
1510
1
10
Электроточило
2
БЭТ-1
Размеры 280140
230
0,04
0,08
Инструментальная тележка
2
«Спутник»
Размеры 930600
800
Масса 26кг
0,56
1,12
Аккумуляторное отделение и зарядная
Стелаж для АКБ
2
Э-405
Размеры 2100600
1600
Масса 100кг
1,26
2,52
Ларь для обтирочных материалов
1
Собств. изготовления
Размеры 15001000
500
Масса 30кг
1,5
1,5
Стол для разборки АКБ
1
Э-403
Размеры 750900
1825
Масса 89кг
0,68
0,68
Шкаф вытяжной
1
Э-405
Размеры 1000765
2050
0,765
0,765
Электротигель для плавки мастики
1
6022
Размеры 470380
625
Масса 20кг
0,179
0,179
Электротигель для плавки свинца
1
8020
Размеры 550400
840
Масса 45кг
0,22
0,22
Селеновый выпрямитель
2
ВСА-5К
Размеры 350260
232
Масса 20кг
0,09
0,18
Стелах для зарядки АКБ
2
10Г20
Размеры 1500617
1124
Масса 70кг
0,93
1,83
Установка для приготовления электролита
1
ПА-15
Размеры 1500600
1750
0,9
0,9
Электродистилятор
1
Д-10
Размеры 406506
495
Масса 43кг
0,2
0,2
Бак для электролита
1
К5308
Размеры 590590
350
0,35
0,35
Тележка для транспортировки АКБ
1
П-620
Размеры 1010490
805
Масса 100кг
0,5
0,5
Бак для дистиллированной воды
1
К5303
Размеры 500540
0,27
0,27
Стол для разборки АКБ
2
Э403
Размеры 750900
1825
0,68
1,36
Стенд для слива электролита
1
С-89
Размеры 1200860
1190
1,03
1,03
Ванна для мойки деталей
1
К-54
Размеры 975860
866
0,84
0,84
Электротехническое отделение
Ларь для отходов
1
Собств.
Размеры 1000500
500
0,5
0,5
Стеллаж для хранения оборудования
1
ОРГ-1468
Размеры 2760600
3000
1,66
1,66
Ларь для обтирочных материалов
1
Собств.
Размеры 15001000
500
1,5
1,5
Стенд для проверки генераторов и стартеров
1
532М
Размеры 985960
1605
0,95
0,95
Стенд для проверки системы зажигания
1
СПЗ-8М
Размеры 380580
720
0,22
0,22
Стол для приборов
2
Собств.
Размеры 1100800
1500
0,88
1,76
Станок для проточки коллекторов
1
ЦКР-105
Размеры 1100480
400
0,53
0,53
Прибор для проверки якорей генераторов
1
Э236
Размеры 340260
334
0,09
0,09
Прибор для проверки КИП
1
Э-204
Размеры 380240
155
0,09
0,09
Установка для проверки спидометра
1
УПС-4
Размеры 400320
120
0,13
0,13
Стол конторский
1
Собств.
Размеры 1100600
1000
0,4
0,4
Тележка для транспортировки агрегатов
1
«Спутник»
Размеры 17301050
150
1,82
1,82
Ванна для мойки деталей
1
ОМ-1316
Размеры 1142620
920
0,71
0,71
Пресс реечный ручной
1
918
Размеры 305220
410
0,07
0,07
Подставка под оборудование
2
Собств
Размеры 1200800
1000
0,96
1,92
Верстак слесарный
1
НО-102
Размеры 1440690
1510
1
1
Шиномонтажное отделение
Стенд для демонтажа шин
1
Ш-509
Размеры 1400926
1620
1,3
1,3
Установка для очистки дисков колёс
1
Н-250
Размеры 11001100
1,21
1,21
Машина шлифовальная
1
НЭ-8208
Размеры 300160
225
0,05
0,05
Борторасшиватель
1
6184М
Размеры 910670
1530
0,55
0,55
Предохранительное устройство при накачке шин
1
Н46/22
Размеры 660655
685
0,43
0,43
Ящик для песка
1
собств
Размеры 10001500
860
1,5
1,5
Вешалка для камер
1
Ш-511
Размеры 1000 h=2200
0,785
0,785
Установка для балансировки колёс без их снятия
1
БАШ-200
Размеры 1000620
900
0,62
0,62
Точильно-шлифовальный станок
1
3В-631
Размеры 600350
1165
0,21
0,21
Пылесос промышленный
1
ПО-11
Размеры 470310
530
0,15
0,15
Стеллаж для дисков
2
ОРГ-1468
Размеры 2760600
3000
1,66
3,32
Стеллаж для шин
2
ОРГ-1468
Размеры 2760600
3000
1,66
3,32
Компрессор воздушный поршневой
1
ГСВ-0,6/12
Размеры 1865670
1430
1,1
1,1
Отделение по ремонту топливной аппаратуры
Стеллаж для агрегатов
2
ОРГ-1468
Размеры 2760600
3000
1,66
3,32
Верстак слесарный
3
НО-102
Размеры 1440690
1510
1
3
Пресс реечный ручной
1
918
Размеры 305220
410
0,07
0,07
Ларь для обтирочных материалов
1
Собств.
Размеры 15001000
500
1,5
1,5
Стенд для проверки форсунок и ТНВД
1
625
Размеры 690620
1190
0,43
0,43
Установка для проверки карбюраторов
1
577Б
Размеры 6301300
3000
0,82
0,82
Ванна для мойки деталей
1
ОМ-1316
Размеры 1142620
920
0,71
0,71
Пост текущего ремонта
1
Р-611
Размеры 1500800
1242
1,2
1,2
Тележка для перевозки агрегатов
1
ОПТ-735
Размеры 1210800
440
0,97
0,97
Стол конторский
1
ГОСТ-7387
Размеры 1100800
1140
0,88
0,88
Агрегатное отделение
Стеллаж для агрегатов
2
ОРГ-1468
Размеры 2760600
3000
1,66
3,32
Верстак слесарный
2
НО-102
Размеры 1440690
1510
1
2
Ларь для обтирочных материалов
1
Собств.
Размеры 15001000
500
1,5
1,5
Ванна для мойки деталей
1
ОМ-1316
Размеры 1142620
920
0,71
0,71
Стенд для ремонта КПП
1
Р-208
Размеры 910650
690
0,6
0,6
Стенд для ремонта ГМП
1
Р-636
Размеры 1136412
986
0,47
0,47
Стенд для ремонта передних и задних мостов
1
2450
Размеры 13031148
1006
1,43
1,43
Стенд для ремонта сцепления
2
Р-724
Размеры 580490
470
0,28
0,56
Стенд для ремонта рессор
1
Р-203
Размеры 1255896
1050
1,12
1,12
Стенд для разборки автобусных дизелей
1
Р-730
Размеры 17801370
1350
2,4
2,4
Круглошлифовальный станок
1
Р-108
Размеры 825495
445
0,41
0,41
Пресс монтажно-выпресовочный
1
2135М
Размеры 1470640
2090
0,94
0,94
Пресс реечный ручной
1
918
Размеры 305220
410
0,07
0,07
Стенд для ремонта редукторов заднего моста
1
Р-640
Размеры 850650
985
0,55
0,55
Стенд для ремонта карданных валов
1
Р-215
Размеры 2000600
1330
1,2
1,2
Ларь для отходов
1
Собств.
Размеры 15001000
500
1,5
1,5
Тележка для перевозки агрегатов
1
ОПТ-135
Размеры 1210800
440
0,97
0,97
Слесарно-механическое отделение
Токарно-винторезный станок
2
16К20
Размеры 37951198
1500
4,54
9,08
Станок фрезерный
2
675П
Размеры 10101170
1650
1,2
2,4
Точильно-шлифовальный станок
2
3Б-634
Размеры 1000655
1165
0,665
1,33
Алмазно-расточной станок
1
2А-78
Размеры 25001500
2135
3,75
3,75
Станок вертикально-хонинговальный
1
3К833
Размеры 13801120
2530
1,55
1,55
Станок для расточки тормозных барабанов
1
Р-114
Размеры 400114
835
0,05
0,05
Пресс гидравлический
1
Р-324
Размеры 480144
835
0,05
0,05
Стеллаж для деталей
4
ОРГ-1468
Размеры 2760600
3000
1,66
6,64
Верстак слесарный
5
210-102
Размеры 1440690
1510
1
5
Плита поверочная
4
ГОСТ-1090
Размеры 1000630
0,63
2,5
Ларь для отходов
1
Собств.
Размеры 15001000
500
1,5
1,5
Ларь для обтирочных материалов
1
Собств.
Размеры 15001000
500
1,5
1,5
Шкаф инструментальный
4
426412
Размеры 540282
750
0,15
0,6
Ванна для мойки деталей
2
ОМ-1316
Размеры 1142620
920
0,71
1,42
Стеллаж для инструмента
2
ОРГ-1468
Размеры 2760600
3000
1,66
3,32
Обойное отделение
Верстак для разборки подушек и спинок
1
2227А
Размеры 20001000
800
2
2
Стенд для обивки подушек
1
2386
Размеры 980965
1300
0,95
0,95
Стол для закроечных работ
1
2281
Размеры 30001500
800
4,5
4,5
Машина швейная
1
23А
Размеры 900650
0,6
0,6
Стеллаж для подушек и спинок
1
Р-527
Размеры 24671241
2660
2,96
2,96
Машина электрозакроечная
1
ЭЗМ-2
Размеры 315200
500
0,06
0,06
Шкаф для материалов
1
5125
Размеры 1600630
1900
1
1
Приспособление для навивки пружин
1
-
Размеры 600400
300
0,24
0,24
Тепловое отделение
Стол для газосварочных работ
2
ОКС-7547
Размеры 1100750
650
0,825
1,65
Стол для электросварочных работ
2
ОКС-7523
Размеры 1100750
650
0,825
1,65
Сварочный аппарат
2
ПСО-315
Размеры 550645
1150
0,35
0,7
Генератор ацетиленовый
1
АСП
D=290 h=780
0,07
0,07
Генератор ацетиленовый стационарный
1
АНВ
D=478 h=1040
0,18
0,18
Полуавтомат для сварки и наплавки в среде СО2
1
А-1230
Размеры 364290
130
0,1
0,1
Горелка сварочная ацетиленовая
2
ГС-3
Масса 0,84кг
-
-
Горелка сварочная пропан-бутановая
2
ГЗУ-2
Масса 0,93кг
-
-
Тележка для перевозки балонов
1
П-619
Размеры 900836
1290
0,75
0,75
Шкаф для хранения балонов
1
Собств.
Размеры 600500
1700
0,3
0,3
Жестяницкий участок
Точильно-шлифовальный станок
1
3Б-631
Размеры 600350
1165
0,21
0,21
Плита поверочно-разметочная
2
ГОСТ-10905-75
Размеры 16001000
1,6
3,2
Пресс-ножницы
1
С-229А
Размеры 1500600
1250
0,9
0,9
Зигмашина
1
И-2714
Размеры 12751800
1685
2,3
2,3
Верстак жестяницкий
1
5105
Размеры 18601000
830
1,86
1,86
Верстак слесарный
1
ОРГ-146
Размеры 1203826
1509
0,96
0,96
Медницкий участок
Стенд для ремонта и испытания радиаторов
1
Н-127
Размеры 15001300
2300
1,95
1,95
Установка для очистки радиаторов
1
К-423
Размеры 14801064
2290
1,57
1,57
Стеллаж для радиаторов
2
Разраб.
Размеры 1800800
750
1,44
2,88
Тележка для транспортировки радиаторов
2
Разраб.
Размеры 850350
1280
0,3
0,6
Малярное отделение
Шлифовальная машина
1
ИП-2009
Размеры 47573
70
0,03
0,03
Щётка с подводом воды для мойки
1
М966
Размеры 1500274
180
0,4
0,4
Цепь тяговая для перемещения
1
П-531
Длина 42м
-
-
Гидрофильтр
2
С-604
Размеры 4000800
1800
3,2
9,6
Вентилятор осевой
2
7028А
Мощность 10кВт
-
-
Диффузор гидрофильтра
2
7050
Размеры 4000800
3,2
9,6
Установка для окраски методом безвоздушного распыления
1
063П
Размеры 400420
810
0,17
0,17
Воздухоочиститель
2
00-15А
Размеры 550270
135
-
-
Портал самоходный для обдува
1
Разраб.
Температура +80…1300С
-
-
Краскоприготовительная
Мешалка для лакокрасочных составов
2
СО-11
Размеры 570550
950
0,31
0,62
Шкаф для красок
2
Д-903
Размеры 1270570
1130
0,72
1,44
Верстак
2
НО-102
Размеры 1100800
1500
0,88
1,76
Красконагнетательный бак
3
СО-12
D=260 V=0,016м3
0,05
0,15
3.2 Расчёт количества технологических работников
Таблица 11 – Расчёт числа производственных рабочих
Зона, участок
Годовой
Принятое количество технологически необходимых рабочих
Годовой фонд времени штатного рабочего, ч
Принятое количество штатных работников
Объём работ, чел·ч
Фонд времени рабочего места,ч
ЕО
119464,4
2016
33
1768
34
ТО-1
124459
45
46
ТО-2
151252,3
45
46
ТР
295012,1
21
22
агрегатный
15966,1
7
7
слесарно-механич
10377,9
5
5
электро-механич
3991,5
2
2
аккумуляторный
798,3
1
1
система питания
3193,2
2
2
шиномонтажный
1197,5
1
1
вулканизационнй
1197,5
1
1
кузнечно-рессорный
2794,1
2
2
медницкий
1995,8
1
1
сварочный
798,3
1
1
жестянницкий
798,3
1
1
арматурный
798,3
1
1
деревообрабатыв
2394,9
1
2
обойный
1596,6
1
1
Итого:
188
192
4.7 Расчет площадей складских помещений.
Склад шин
Склад запасных частей, агрегатов и материалов
4.8-4.9 Расчет административных и бытовых помещений
Таблица 14 – Нормативы площадей
Помещение
Принятая площадь, м2
Гардероб открытый
140
Умывальник
110
Душевые
250
Комната отдыха
180
Туалеты
165
Столовая
240
Кабинет руководителя
50
Медпункт
100
Кабинет безопасности движения
50
Красный уголок
60
Всего
1345
6. Проектирование энергетической части
При проектировании рассчитывают расход электроэнергии, сжатого воздуха, пара и воды, а так же вентиляцию.
Электроэнергия. Годовой расход электроэнергии (в кВт-ч) определяют следующим образом:
,
W=382,85*1958,4*0.75*0.4=225314,88 кВт*ч
где: ВУСТ – установленная мощность всех токоприемников (табл. 10), кВт;
hЗ – коэффициент загрузки оборудования (hЗ=0,75);
КСП – коэффициент спроса, учитывающий неодновременность работы потребителей (КСП=0,3-0,5).
ФДО – действительный годовой фонд времени работы оборудования
где: ФНО – номинальный годовой фонд времени работы оборудования (ФНО=2040 ч.);
ηО – коэффициент загрузки (ηО =0,96-0,98);
Коэффициентом загрузки оборудования называют отношение числа часов работы станка, потребных для выполнения производственной программы цеха (участка) за определенный период к действительному фонду времени этого оборудования за тот же период.
Расход электроэнергии для освещения (в кВт-ч):
,
где: b – норма расхода электроэнергии, Вт на 1 м2 площади пола участка за 1 ч (при укрупненных расчетах b=15-20);
tОСВ – число часов работы электрического освещения в течение года (tОСВ=2100);
Fn – площадь пола участка, м2.
Слесарно-механический участок:
Wосв=17*2100*48=2998800 кВт-ч
Сварочный участок:
Wосв=17*2100*54=1499400 кВт-ч
Агрегатный участок:
Wосв=17*2100*87=3855600 кВт-ч
Компрессорная:
Wосв=17*2100*36=214200 кВт-ч
Кузнечный-рессорный участок:
Wосв=17*2100*67=1142400 кВт-ч
Вулканизационно-шиномонтажный участок:
Wосв=17*2100*36=1713600 кВт-ч
Аккумуляторный участок:
Wосв=17*2100*23=892500 кВт-ч
Электротехнический участок:
Wосв=17*2100*20=1071000 кВт-ч
Молярный участок:
Wосв=17*2100*72=856800 кВт-ч
Участок ремонта приборов системы питания:
Wосв=17*2100*46=1356600 кВт-ч
Обойный участок:
Wосв=17*2100*46=2427600 кВт-ч
Линии ТО:
Wосв=17*2100*2880=329511000 кВт-ч
Участок ТР:
Wосв=17*2100*1296=224695800 кВт-ч
Максимальный часовой расход тепла (в кДж/ч) для отопления и вентиляции вышеперечисленных помещений:
,
где: uН – объем помещения по наружному обмеру, м3;
qО, qВ – удельный расход тепла соответственно на отопление и на вентиляцию при разности внутренней и наружной температур, кДж/ч×м3, в 1°С (qО=1.89 – 2,30; qВ=0,63 – 1,05);
tВ – внутренняя температура помещений, °С (берется из строительных требований);
tМ – минимальная наружная температура во время отопительного периода, °С.
Предприятие будет снабжаться теплом и электроэнергией от сетей поселка Караваево, собственных котельных и электростанций иметь не будет.
8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей (ТЭП), который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путем сравнения его ТЭП с нормативными (эталонными) показателями, а также с показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий.
Для оценки результатов технологического проектирования разработаны ТЭП для различных предприятий автомобильного транспорта. Для автономных АТП установлены следующие ТЭП: число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль, площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений на 1 автомобиль (в м2), площадь стоянки на 1 место хранения (в м2), площадь территории предприятия на 1 автомобиль (в м2).
Технико-экономические показатели представляют собой удельные значения нормативов численности производственных рабочих, постов, площадей производственных и административно-бытовых помещений для наиболее характерных (эталонных) условий:
При этом в качестве базовых (эталонных) моделей принимаются для грузовых автомобилей – КамАЗ-5320, для автобусов – ЛиАЗ-5256, для легковых автомобилей – ГАЗ-24-10.
Для приведенных выше условий Гипроавтотрансом определены эталонные ТЭП для автономных АТП (табл.12 ). [1]
Для АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение показателей производится с помощью коэффициентов (см. приложение 2), [1] которые учитывают влияние следующих факторов: списочное число технологически совместимого подвижного состава (коэффициент к1), тип подвижного состава (коэффициент к2), наличие прицепного состава к грузовым автомобилям (коэффициент к3), среднесуточный пробег подвижного состава (коэффициент к4), условия хранения (коэффициент к5), категория условий эксплуатации (коэффициент к6), климатический район (коэффициент к7). [1].
Расчёт показателей
Значения приведенных удельных технико-экономических показателей для условий проектируемого или реконструируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты, учитывающие отличие конкретных условий от эталонных:
Расчет технико-экономических показателей ПАТП .
-
Показатель
Удельные значения
Абсолютные значения
Фактическое значение
Число производственных рабочих
Число рабочих постов
Площадь производственно-складских помещений, м2
Площадь административно-бытовых помещений, м2
Площадь стоянки, м2 на одно автомобилеместо хранения
Площадь территории, м2
0,222
0,084
29,858
7,601
66
143,068
129,87
49,14
17466,93
4446,58
38610,00
83705,31
21
60
18769,81
4000,00
7.Схема технологического процесса ТО1.
Из зоны ожидания автомобиль попадает зону ТО1.В зоне ожидания автомобиль проходит диагностирование для того чтобы снизить время общих работ в зоне ТО, при данном методе диагностирования можно выявить серьезные неполадки требующие постановки автомобиля на текущий ремонт и автомобиль сразу направить в зону текущего ремонта. В зоне ТО1 путём проведения установленного комплекса работ (крепёжные, регулировочные, смазочные, электротехнические и т.д.) выявляют и предупреждают отказы и неисправности, а также снижают интенсивность изнашивания деталей, узлов и механизмов для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии. Из зоны ТО1 автомобиль попадает в зону контроля, где проводят контроль качества проведения ТО1.Схеме технологического процесса ТО1 представлена ниже на рисунке Зона ожидания
Комплекс диагностических работ
Крепёжные работы
Регулировочные работы
Смазочные работы
Электротехнические работы
Работы по ремонту системы питания
Шинные работы
Контроль
Зона ТО1
Заключение
В ходе расчёта производственно-технической базы АТП на 350 автобусов были определены:
скорректированные нормы периодичности ТО и ТР;
рассчитано количество технических воздействий за цикл и за год;
рассчитаны коэффициенты технической готовности;
среднесуточное количество воздействий по парку;
годовые объёмы работ по парку;
выполнен проектировочный расчёт зон ТО и ТР, рассчитано количество постов и линий;
подобрано технологическое оборудование для производственных зон и отделений и составлена ведомость;
рассчитано количество работников в зонах;
рассчитаны площади зон и участков, административных и бытовых помещений;
Библиографический список использованной литературы
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М: Транспорт, 1988 – 78с.
Напольский Т.М. Технологическое проектирование АТП и СТО. – М: Транспорт, 1993г.
М.А. Масуев «Проктирование предприятий автомобильного транспорта»- учеб. Пособие для студентов выс.учебных заведений.-М.2007.-224с.
руд = рудэт к1к2к3к4к6к7;
худ = худэт к1к2к3к4к6к7;
sуд.п = sуд.пэт к1к2к3к5к6к7;
sуд.а = sуд.аэт к1к2к3к4к6к7;
sуд.с = sуд.сэт к2к3к5;
sуд.т = sуд.тэт к1к2к3к4к5к6к7,
где руд, худ – соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, рудэт, худэт -то же, для эталонных условий, sуд.п,, sуд.а, sуд.с, ; sуд.т – соответственно площади производственных, административно-бытовых помещений, стоянки и территории на 1 автомобиль для проектируемого АТП, sуд.пэт, sуд.аэт, sуд.сэт, sуд.тэт –то же, для эталонных условий.
руд = 0,42·0,9·1,0·1,0·0,55·1,0·1,07=0,222;
худ =0,12·0,86·1,0·1,0·0,78·1,0·1,05=0,084;
sуд.п =29·0,9·1,0·1,0·1,1·1,0·1,04=29,858;
sуд.а = 10·0,9·1,0·1,0·0,82·1,0·1,03=7,601;
sуд.с = 60·1,0·1,0·1,1=66;
sуд.т = 165·0,92·1,0·1,0·0,88·1,05·1,0·1,02=143,068.
Абсолютные значения нормативных показателей определяются произведением соответствующего приведенного удельного показателя на списочное число АИ подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъёмности:
Р = руд АИ;
Х = худ АИ;
SП = sуд.п АИ;
SA = sуд.а АИ;
SС = sуд.с АИ;
SТ = sуд.т АИ,
где Р, Х – соответственно общее число производственных рабочих и рабочих постов для условий проектируемого АТП, SП, SA, SС, SТ – соответственно общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки и территории для условий проектируемого АТП.
Р = 0,222·585=129,87;
Х = 0,084·585=49,14;
SП = 29,858·585=17466,93;
SA = 7,601·585=4446,58;
SС = 66·585=38610;
SТ = 143,068·585=83705,31;
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории транспорт :
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ