Разработка графика движения поездов и расчет пропускной способности
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Управление
эксплуатационной работой»
К У Р С О В О Й П Р О Е К Т
по дисциплине: «Технология управления эксплуатационной работой железных дорог»
на тему: «Разработка графика движения поездов и
расчет пропускной способности»
Шифр 021
Проверил: Выполнил:
ст. преподаватель ст. группы Дтл-416
Зырянова Г.В. Шейбак Н.В.
Екатеринбург
2010
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ НА ОТДЕЛЕНИИ
1.1 Определение размеров местных вагонопотоков.
1.2 Выбор оптимальных вариантов организации местной работы на участках отделения.
1.3 Выбор схем прокладки поездов с местными вагонами
2. РАСЧЕТ ПОТРЕБНЫХ РАЗМЕРОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ ПОЕЗДОПОТОКОВ.
2.1 Расчет станционных интервалов неодновременного прибытия и скрещения.
2.2 Расчет интервалов в пакете, попутного прибытия и отправления
2.3 Расчет наличной пропускной способности однопутного участка.
3 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
График движения поездов - это оптимальный план организации перевозочного процесса, предусматривающий наиболее эффективное использования технических средств железных дорог, пропускных способностей. Он позволяет согласовать время работы всех подразделений железных дорог. Так, для станций он устанавливает, к какому времени должны быть закончены формирование каждого поезда, и все операции по подготовке его к отправлению, для депо – к какому времени должен быть выдан локомотив для каждого поезда, для дистанций пути – в какое время можно производить ремонт пути, не задерживая движение поездов, и др.
Исходные данные для составления нового графика включают: размеры пассажирского движения в местном и пригородном сообщении; задания по грузовому движению всех категорий для каждого участка с указанием размеров передачи вагонов по внутридорожным пунктам перехода с отделения на отделение; элементы графика движения; план формирования поездов; план – график местной работы на отдельных участков и направлении в целом; данные об участках обращения локомотивов и обслуживания бригад, нормы непрерывной работы бригад; задания на предоставление «окон» в графике для производства ремонтных работ; дифференцированные времена хода в зависимости от норм массы грузовых поездов.
Разработка графика движения поездов базируется на использовании определенных нормативов – так называемых элементов графика. К ним относятся: времена хода поездов по перегонам, как «чистые», так и с учетом дополнительного времени на разгоны и замедления при остановках; станционные интервалы; интервалы между поездами в пакете (межпоездные интервалы); нормы похождения локомотивов на станциях основного и оборотного депо. Элементы графика влияют на безопасность движения, пропускную способность, участковую скорость, оборот локомотивов и вагонов, т.е. на основные показатели эксплуатационной деятельности железных дорог.
График движения поездов должен обеспечивать: выполнение плана перевозок пассажиров и грузов; безопасность движения поездов; наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности станций; возможность производства работ по текущему содержанию пути и т.д.
Для разработки графика движения поездов необходимо определить основные элементы графика: станционные и пакетные интервалы; время хода поездов по перегонам; пропускные способности участков; время стоянки и схемы прокладки поездов, обслуживающих местную работу.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ НА ОТДЕЛЕНИИ
Местная работа участка или отделения дороги включает операции по погрузке и выгрузке вагонов, подаче и уборке груженых и порожних вагонов в пункты выполнения грузовых операций, формированию поездов из груженых и порожних вагонов.
Местную работу участка или района организуют на основе плана, предусматривающего выполнение заданий на погрузку и выгрузку с минимальными простоями местных и пробегами порожних вагонов, наиболее экономным использованием локомотивов. Это достигается путем регулярного обращения местных поездов на основе твердого графика, увязанного с технологическими процессами работы станций и транспортных цехов предприятий, с планами маршрутной погрузки. При разработке плана организации местной работы должна учитываться неравномерность погрузки и особенно выгрузки по отдельным дням. Колебания объемов Погрузки и выгрузки могут быть учтены Путем выделения в плане постоянного определенного числа местных поездов, обращающихся регулярно каждые сутки, и дополнительных поездов, назначаемых в оперативном порядке, в зависимости от изменения вагонопотока.
План местной работы участка предусматривает порядок и сроки организации грузовой работы (погрузку, выгрузку, подачу-уборку груженых и порожних вагонов к грузовым пунктам, маршрутную погрузку, осуществление многократных грузовых операций, концентрацию грузовой работы на ограниченном числе технически оснащенных станций и др.); способы обслуживания промежуточных станций (групповыми, участковыми, сборными, передаточными поездами, вывозными, диспетчерскими локомотивами). В зависимости от характера и размера вагонопотоков и в каждом отдельном случае выбирают оптимальный способ обслуживания. При этом графики движения групповых, участковых, сборных и вывозных поездов увязываются с едиными технологическими процессами работы станций и транспортных цехов предприятий; графики движения сквозных поездов, подводящих местные и порожние вагоны, согласовываются с графиком движения групповых, участковых, сборных и вывозных поездов, развозящих местный груз на станции выгрузки и порожние вагоны на станции погрузки.
Организация местных вагонопотоков должна обеспечивать:
- ускорение развоза и уборки местных вагонов;
- наиболее производительное использование вагонов и локомотивов;
- выполнение установленных норм непрерывной работы локомотивных бригад;
-согласованность в работе станций, участков и подъездных путей.
Для обслуживания промежуточных операций (подача, уборка вагонов и маневровая работа) назначают в обращение сборные и вывозные поезда.
1.1 Определение размеров местных вагонопотоков.
Для заданных участков Г-В, Г-З, Г-Д определяется общее количество погруженных вагонов в четном и нечетном направлениях и прибытие под выгрузку с этих направлений. Расчет сведен в таблицу 3.1, где указаны размеры погрузки и выгрузки по каждой станции в вагонах, а также недостаток и избыток порожних вагонов.
Таблица 1.1 – Размеры местной работы.
Проме-жуточ. ст.
Погрузка
Выгрузка
Баланс
Всего
в четном
в
нечет.
Всего
в четном
в нечетном
«-»
«+»
унив.
ЦС
унив.
ЦС
ун.
ЦС
ун.
ЦС
а
36
19
17
27/2
11
-
16
2
9 -
- 2
г
37
20
17
27/2
11
-
16
2
10 -
- 2
е
36
19
17
27/1
11
-
16
1
9 -
- 1
з
38
20
18
25/2
10
-
15
2
13 -
- 2
В-Г
147
78
69
106/7
43
-
63
7
41 -
- 7
р
30
11
19
20/2
13
-
7
2
10 -
- 2
т
29
12
17
20/1
13
-
7
1
9 -
- 1
ф
30
11
19
20/2
14
-
6
2
10 -
- 2
ц
30
13
17
20/1
13
-
7
1
10 -
- 1
щ
30
12
18
21/1
13
-
8
1
9 -
- 1
Г-Д
149
59
90
101/7
66
-
35
7
48 -
- 7
к
26
8
18
26/2
18
2
8
-
0 -
- 2
м
27
9
18
25/3
18
3
7
-
2 -
- 3
о
26
8
18
26/2
18
2
8
-
0 -
- 2
Г-З
79
25
54
77/7
54
7
23
-
2 -
- 7
Итого
375
162
213
284/21
163
7
121
14
91 -
- 21
На основании данных таблицы 1.1 построены диаграммы местных вагонопотоков, приведенные на рисунках 1.1-1.3.
1.2 Выбор оптимальных вариантов организации местной работы на участках отделения.
Для выбора оптимальных вариантов организации местной работы необходимо рассчитать потребное число поездов для развоза и уборки местных вагонов по участкам и направлениям движения.
Число поездов с местным грузом определяется по формуле:
, (1.1)
где mc –величина состава,
, - количество вагонов следующих в груженом и порожнем состоянии на каждом перегоне.
Число поездов с местным грузом определяется для каждого перегона на всех участках в четном и нечетном направлениях.
Для участка В-Г:
Четное напр. NВ-а = Нечетное: NВ-а =
Nа-г = Nа-г =
Nг-е= Nг-е=
Nе-з = Nе-з =
Nз-Г = Nз-Г =
Аналогично определяем число поездов с местным грузом на участках Г-З и Г-Д.
Для участка Г-З:
Четное напр. NГ-к =0,7 Нечетное: NГ-к =0,6
Nк-м =0,57 Nк-м =0,51
Nм-о=0,41 Nм-о=0,42
Nо-З =0,28 Nо-З =0,33
Для участка Г-Д:
Четное напр. NГ-р =0,81 Нечетное: NГ-р =1,0
Nр-т =0,77 Nр-т =0,99
Nт-ф =0,74 Nт-ф=0,97
N ф-ц =0,69 Nф-ц =0,96
N ц-щ =0,68 Nц-щ =0,94
N щ-Д =0,66 Nщ-Д =0,92
На участке В-Г в четном направлении необходим 1 сборный поезд, в нечетном – 1 сборный и 1 вывозной поезд с работой на двух станциях участка. На участках Г-З и Г-Д как в четном направлении, так и в нечетном по 1 сборному поезду.
1.3 Выбор схем прокладки поездов с местными вагонами
Расписания и схемы прокладки поездов на участке устанавливается по условию обеспечения наименьшего простоя вагонов на промежуточных станциях и станциях их формирования при обязательном соблюдении установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных и поездных бригад.
Простой вагонов на промежуточных станциях зависит от взаимного расположения на участке поездов с местным грузом противоположных направлений, а при наличии двух и более сборных поездов в одном направлении – также от интервала между этими поездами.
Продолжительность выполнения маневровой работы со сборными (вывозными) поездами зависит от того:
каким локомотивом выполняется маневровая работа – поездным или маневровым;
в какой части сборного (вывозного) поезда производится маневровая работа (маневры) – в головной, хвостовой или в середине состава;
какие выполняются операции – только прицепка или отцепка или одновременно прицепка и отцепка вагонов.
Технологическое время определяется исходя из рациональной организации выполнения маневровой работы.
При выполнении маневровой работы поездным локомотивом
продолжительность операций рассчитывается по формулам:
1. Маневровая работа осуществляется в головной части состава:
отцепка: Тсб(выв.)=4,67+0,19*nотц (1.2)
прицепка: Тсб(выв.)=3,97+0,22*nприц , (1.3)
отцепка и прицепка: Тсб(выв.)=8,15+0,29*nотц +0,23*nприц , (1.4)
где nотц, nприц – среднее количество вагонов отцепляемых и прицепляемых к сборному поезду.
Для участка В-Г:
отцепка: Тсб(выв.)=4,67+0,19*18=8,09
прицепка: Тсб(выв.)=3,97+0,22*18=7,93 отцепка и прицепка: Тсб(выв.)=8,15+0,29*18+0,23*18=17,51
2. В хвостовой части состава:
отцепка: Тсб(выв.)=11,76+0,61*nотц (1.5)
прицепка: Тсб(выв.)=11,52+0,37*nприц , (1.6)
отцепка и прицепка: Тсб(выв.)=15,53+0,46*nотц +0,49*nприц , (1.7)
Для участка В-Г:
отцепка: Тсб(выв.)=11,76+0,61*18=22,74
прицепка: Тсб(выв.)=11,52+0,37*18=18,18 отцепка и прицепка: Тсб(выв.)=15,53+0,46*18+0,49*18=32,63
3. В середине состава:
отцепка: Тсб(выв.)=5,59+0,24*nпер+0,2 *nотц (1.8)
прицепка: Тсб(выв.)=5,05+0,24*nпер+0,21 *nприц (1.9)
отцепка и прицепка: Тсб(выв.)=10,15+0,33*nпер +0,29*nотц +0,29*nприц (1.10)
где nпер – среднее количество вагонов, переставляемых при прицепке (отцепке) вагонов.
Для участка В-Г:
отцепка: Тсб(выв.)= 5,59+0,24*15+0,2*18= 12,79
прицепка: Тсб(выв.)=5,05+0,24*15+0,21*18= 12,43 отцепка и прицепка: Тсб(выв.)=10,15+0,33*15+0,29*18+0,29*18=25,54
Маневровую работу выполняет маневровый локомотив:
1. В хвостовой части состава:
отцепка: Тсб(выв.)=3,75+0,46*nотц (1.11)
прицепка: Тсб(выв.)=2,05+0,06*nприц (1.12)
отцепка и прицепка: Тсб(выв.)=5,95+0,46*nотц +0,18*nприц , (1.13)
Для участка В-Г:
отцепка: Тсб(выв.)=3,75+0,46*18=12,03
прицепка: Тсб(выв.)=2,05+0,06*18=3,13 отцепка и прицепка: Тсб(выв.)=5,95+0,46*18+0,18*18=17,47
3. В середине состава:
отцепка и прицепка: Тсб(выв.)=10,15+0,33*nпер +0,29*nотц +0,21*nприц (1.14)
Для участка В-Г:
отцепка и прицепка: Тсб(выв.)=10,15+0,33*15+0,29*18+0,21*18=24,1
Перед составлением плана-графика прокладки сборных поездов рассчитаем перегонное время хода по каждому участку (без учета времени на разгон и замедление), результат сведен в таблицы 1.2-1.4.
Таблица 1.2 – Время хода
по участку В-Г.
В
Четное
Нечетное
В-а
18
20
а-б
19
21
б-в
18
20
в-г
18
20
г-д
20
22
д-е
19
21
е-ж
19
21
ж-з
20
22
з-Г
19
21
Г
∑Lв-г=170км
Таблица 1.3 – Время хода
по участку Г-Д.
Г
Четное
Нечетное
Г-п
18
20
п-р
17
19
р-с
18
20
с-т
17
19
т-у
18
20
у-ф
18
20
ф-х
17
19
х-ц
18
20
ц-ч
19
21
ч-щ
17
19
щ-Д
18
20
Д
∑Lв-г=195км
Таблица 1.4 – Время хода
по участку Г-З.
Г
Четное
Нечетное
Г-и
16
18
и-к
15
17
к-л
16
18
л-м
18
20
м-н
16
18
н-о
16
18
о-З
17
19
З
∑Lв-г=114км
Два варианта плана-графика прокладки сборных поездов по участку В-Г приведены в приложениях А,Б.
Для выбора оптимального варианта принципиальной схемы необходимо произвести расчет затрат вагоно-часов по каждому варианту. Расчет сведен в таблицу 1.5.
Таблица 1.5 – Расчет затрат вагоно-часов по вариантам схем прокладки местных поездов.
Станция
Прибытие
Отправление
Простой, час
Кол-во
вагонов
Затраты ваг-часов
№ поезда
время час.мин
№ поезда
время час.мин
1 вариант
з
3401
04-24
3402
20-22
15,97
18
287,46
3402
19-52
3401
04-54
9,03
32
288,96
3501
05-14
3402
04-54
7,87
30
236,1
итого
80
812,52
е
3401
05-40
3402
19-10
13,5
26
351
3501
06-30
3402
19-10
12,67
17
215,39
3402
18-40
3401
6-10
11,5
31
356,5
итого
74
922,89
г
3401
6-56
3402
17-58
11,03
45
496,35
3402
17-28
3401
7-26
13,47
33
444,51
итого
78
940,86
а
3401
8-30
3402
16-30
8
44
352
3402
16-00
3401
9-00
17
32
544
итого
76
896
всего по 1 варианту
308
3572,27
2 вариант
з
3501
05-24
3402
08-50
3,43
30
102,9
3402
08-20
3401
16-20
8,0
32
256
3401
15-50
3402
08-50
17,0
18
306
итого
80
664,9
е
3501
06-40
3402
07-38
0,97
17
16,49
3402
07-08
3401
17-36
10,47
31
324,57
3401
17-06
3402
07-38
14,53
26
377,78
итого
74
718,84
г
3402
05-56
3401
18-52
12,93
33
426,69
3401
18-22
3402
06-26
12,07
45
543,15
итого
78
969,84
а
3402
04-23
3401
20-24
16,02
32
512,64
3401
19-54
3402
04-51
8,57
44
377,08
итого
76
889,72
всего по 2 варианту
308
3243,3
На основании расчётов прокладку сборного поезда целесообразно осуществлять по варианту 2, т.к. средние затраты вагоно-часов простоя местных вагонов меньше, чем в первом варианте.
По остальным участкам В-Г и Г-Д принципиальная схема прокладки выбирается на основании сравнения местных вагонопотоков по ограничивающему участку станции. При соблюдении условия n1+n4≥n2+n3 целесообразно применять схему 1, а при соблюдении условия n1+n4≤n2+n3 выгодна схема 2. Схемы приведены на рисунке 1.4. В соответствии с выбранной схемой прокладываются сборные поезда в графике движения.
n1 n4 n4 n1
Рисунок 1.4 – Принципиальные схемы прокладки местных поездов.
Участок Г-З: 23+25 < 54+7+54+7+2
48 < 124 Принимаем схему 2.
Участок Г-Д: 48+35+59+7 < 90+66
149 <156 Принимаем схему 2.
Расчет вагоно-часов простоя на участках Г-Д, Г-З приведем в таблицах 1.6, 1.7.
Таблица 1.6 – Расчет затрат вагоно-часов простоя местных вагонов на участке Г-Д.
Станция
Прибытие
Отправление
Простой, час
Кол-во
вагонов
Затраты ваг-часов
№ поезда
время час.мин
№ поезда
время час.мин
р
3406
05-09
3405
22-39
17,5
26
455
3405
22-09
3406
05-29
7,5
35
262,5
итого
61
717,5
т
3406
06-18
3405
21-27
15,15
26
393,9
3405
19-57
3406
05-48
9,85
34
334,9
итого
60
728,8
ф
3406
06-18
3405
20-13
12,67
27
342,09
3405
19-43
3406
06-48
9,17
33
302,61
итого
60
644,7
ц
3406
08-36
3405
19-00
10,6
27
286,2
3405
18-30
3406
09-06
14,59
35
510,65
итого
62
796,85
щ
3406
09-46
3405
17-46
8
26
208
3405
17-16
3406
10-16
17
36
612
итого
62
820
Итого
3706,2
Таблица 1.7 – Расчет затрат вагоно-часов простоя местных вагонов на участке Г-З.
Станция
Прибытие
Отправление
Простой, час
Кол-во
вагонов
Затраты ваг-часов
№ поезда
время час.мин
№ поезда
время час.мин
к
3404
05-05
3403
17-41
12,48
28
349,44
3403
17-11
3404
05-35
11,4
28
319,2
итого
56
668,64
м
3404
06-13
3403
16-39
10,43
32
333,76
3403
16-09
3404
06-43
13,36
28
374,08
итого
60
707,84
о
3404
07-19
3403
15-19
8
28
224
3403
16-49
3404
7-49
15
28
420
итого
56
644
Итого
2020,5
2. РАСЧЕТ ПОТРЕБНЫХ РАЗМЕРОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ ПОЕЗДОПОТОКОВ.
На основании оптимального плана формирования, плана отправительской маршрутизации и диаграммы перегонных вагонопотоков определим общие размеры движения по категориям поездов и сведем в таблицу 2.1.
Для составления схемы поездопотоков необходимо определить общие размеры движения по каждому участку отделения дороги на основании данных о размерах пассажирского и грузового движения.
Таблица 2.1 – Общие размеры движения поездов по участкам отделения.
Участки
Направл
Число поездов
Кол-во одиночных локом.
пассажирских
грузовых
скорые
пассаж
пригородные
всего
отправ. марш.
сквозные
участковые
сборные
всего
В-Г
неч
1
2
1
4
29
30
2
2
63
-
чет
1
2
1
4
29
30
2
1
62
1
Г-Д
неч
1
1
1
3
21
30
2
1
54
-
чет
1
1
1
3
21
30
2
1
54
-
Г-З
неч
2
5
2
9
5
5
4
1
15
-
чет
2
5
2
9
5
5
4
1
15
-
На основании таблицы 2.1 строим диаграмму поездопотоков по участкам отделения, которая приведена на рисунке 2.1.
2.1 Расчет станционных интервалов неодновременного прибытия и скрещения.
Станционный интервал неодновременного прибытия τнп – минимальное время от момента прибытия на станцию поезда одного направления до момента пропуска (или прибытия) через эту станцию поезда встречного направления.
τмлрьееτττнп
пгш
Рисунок 2.2. Станционный интервал неодновременного прибытия и интервал скрещения.
Время проследования поездом расчетного расстояния определяется по формуле:
, (2.1)
где lп – длина поезда, м;
tв – время восприятия входного сигнала машинистом (tв=0,05с)
lт – тормозное расстояние, м (принимается 1500 м.);
lгор – длина стрелочной зоны, м (принимается 300 м.);
vвх – средняя скорость входа поезда на станцию (vвх=0,95 vх, vх=60 км/ч)
lп=mlв+lлок (2.2)
lп=60*15+50=950м
Технологический график расчета τнп
№ пп
Операции
Прод., мин
0 1 2 3 4
1
Контроль ДСП прибытия поезда №2001
0,1
2
Приготовление маршрута пропуска поезда № 2002
0,15
3
Открытие входного
сигнала поезду № 2002
0,05
4
Проследование поездом № 2002 Lрасч
2,94
6
Общая продолжительность
3,24
τнп принимаем равным 4 минуты.
Станционный интервал скрещения τск – минимальное время от момента проследования или прибытия на станцию поезда до момента отправления на тот же перегон другого поезда встречного направления.
Технологический график расчета τск
Операция
Время в минутах
на операцию
0,2
0,4
0,6
0,8
1
Контроль ДСП проследования поезда № 2002
0,1
Приготовление маршрута отправления поезда № 2001
0,15
Открытие выходного сигнала поезду № 2001
0,05
Восприятие сигнала машинистом и приведение поезда в движение
0,2
Продолжительность интервала
0,5
τск принимаем равным 1 минуте.
2.2 Расчет интервалов в пакете, попутного прибытия и отправления
Минимальная продолжительность времени обгона грузового поезда пассажирским регламентируется величиною станционных интервалов попутного прибытия Iпр. и попутного отправления Iот..
Рисунок 2.3 - Станционные интервалы попутного прибытия и попутного отправления.
Интервал попутного прибытия Iпр. – минимальное время от момента прибытия на станцию грузового проезда до момента проследования (или прибытия) через станцию пассажирского поезда попутного направления. Величина этого интервала определяется продолжительностью выполнения следующих операций:
(2.3)
где lбл – длина блок-участка, м (принимается 1900-2200м.);
- средняя скорость входа пассажирского поезда на станцию (=80 км/ч).
Время проследование поездом №2 расстояния Lпр:
мин.
Технологический график расчета Iпр
№ пп
Операции
Прод., мин
0 1 2 3 4 5
1
Контроль ДСП прибытия поезда №2002
0,1
2
Приготовление маршрута пропуска поезда № 2
0,15
3
Открытие входного
сигнала поезду № 2
0,05
4
Проследование поездом № 2 Lрасч
3,41
5
Общая продолжительность
3,71
Iпр принимаем равным 4 минутам.
Интервал попутного отправления Iот – минимальное время от момента проследования (или отправления) через станцию пассажирского поезда до момента отправления с той же станции грузового поезда попутного направления. Это время включает следующие операции:
Проследование поездом №32 расстояния Lот:
, (2.4)
где Vпсот – средняя скорость выхода пассажирского поезда со станции (Vпсот =50 км/ч);
мин.
Технологический график расчета Iот
№ пп
Операции
Прод., мин
0 1 2 3 4 5
1
Проход поездом №32 расстояния Lот
5,1
2
Открытие входного
сигнала поезду № 2002
0,05
3
Восприятие сигнала машинистом и приведение поезда №2002 в движение
0,2
Общая продолжительность
5,35
Iот принимаем равным 6 минутам.
Интервал между поездами в пакете Iп
Два или несколько поездов следующих друг за другом в одном направлении называются пакетом. В зависимости от устройства автоматики расстояние между поездами будет различным и время между поездами в пакете.
Рисунок 2.4 – Схема езды на зеленый под зеленый.
Расстояние между центрами поездов расчетной пары равно:
(2.5)
где lбл''', lбл'', lбл' - длина блок-участков, м.
м
Интервал между поездами в пакете рассчитывается по формуле:
(2.6)
где - ходовая скорость, км/ч.
мин
Межпоездной интервал в пакете на участках, оборудованных автоблокировкой, составляет =8 мин.
2.3 Расчет наличной пропускной способности однопутного участка.
Пропускная способность участка зависит от пропускной способности основных элементов, его технической оснащенности: перегонов, станций, устройств электроснабжения, локомотивного снабжения. Так как участок представляет собой комплекс разнообразных технических устройств, которые тесно взаимосвязаны в работе и только во вз ,3аимодействии обеспечивают определенную провозную мощность, результативная его пропускная способность определяется анализом пропускной способности отдельных элементов технической оснащенности. Она устанавливается по элементу с наименьшей пропускной способностью. Он и будет определять пропускную способность всего участка и называется – ограничивающим.
Наличная пропускная способность – наибольшее количество пар поездов, которое может быть пропущено по данной линии в зависимости от ее технического оснащения и действующего типа графика Максимальная наличная пропускная способность участка определяется по формуле:
(2.7)
где Тпер – период графика на ограничивающем перегоне, мин;
tтехн – продолжительность технологического окна =120 мин;
aн – коэффициент надежности в работе технических средств
Т.к. величины станционных интервалов, входящие в период графика движения поездов, различны (τскр=1 мин, τнп=4 мин), то изменяя порядок приёма поездов и их пропуска, через ограничивающий перегон, можно получить различную пропускную способность, в зависимости от выбранной схемы.
1) Чётные и нечётные поезда принимаются сходу на ограничивающий перегон
Тпер= tх//+ tх/+2tнп+ 2tз , мин.
Тпер=18+20+2*4+2*1=48мин.
2) Чётные и нечётные поезда отправляются сходу с ограничивающего перегона
Тпер=tх//+ tх/+2tр+2tск , мин.
Тпер=18+20+2*3+2*1=46 мин.
3) Нечётные поезда через ограничивающий перегон пропускаются без остановки
Тпер= tх/ + tх//+ tск+tнп +tр+tз мин.
Тпер=20+18+1+4+3+1=47мин.
4) Чётные поезда проходят ограничивающий перегон без остановки
Тпер= tх/+tх//+t ск +tнп+ tр+ tзмин.
Тпер=20+18+1+4+3+1=47мин.
В качестве расчетной принимаем схему с наименьшим периодом графика. Сравнив четыре схемы, выбираем вторую, так как имеет наименьший период, а, следовательно, наибольшую пропускную способность.
Определим наличную пропускную способность для ограничивающего перегона л-м.
л-м : Nнал= пп/сутки
Потребная пропускная способность определяется количеством грузовых, пассажирских, пригородных и сборных поездов, которое необходимо в соответствии с размерами поездопотоков пропустить по участку.
Потребная пропускная способность участка Г-З:
Nпотр= 24 пары поездов.
Определим период графика и наличную пропускную способность каждого перегона участка Г-З графическим способом (рисунок 2.5). Результаты расчета сведем в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 – Наличная пропускная способность участка Г-З.
Перегоны
tх' мин
tх'' мин
Тпер мин
Nнал
пар поездов
Г-и
16
18
42
29
и-к
15
17
42
29
к-л
16
18
42
29
л-м
18
20
46
26
м-н
16
18
42
29
н-о
16
18
42
29
о-З
17
19
44
27
Диаграмма наличной и потребной пропускных способностей участка Г-З приведена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Диаграмма наличной и потребной пропускных способностей однопутного участка Г-З.
Расчет наличной пропускной способности двухпутного участка.
Пропускная способность участков зависит от величины интервала между поездами в пакете, под которым понимается два или несколько поездов следующих в одном направлении.
Пропускная способность двухпутного участка, оборудованного АБ, определяется по формуле:
(2.8)
где Jп- интервал между поездами в пакете.
пп/сут.
Потребная пропускная способность рассчитывается по формуле
Nпотр= (Nгр + скNск+ пассNпасс + сбNсб) 1/кзпс (2.9)
где Nгр ,Nсб, Nпасс, Nск – число пар грузовых, сборных, пассажирских и скорых поездов;
сб, пасс, ск - коэффициент съема сборных, пассажирских и скорых поездов;
кзпс – коэффициент заполнения пропускной способности участков перегона.
Nпотр= (63+2,2·1+2,0·2+2,7·2)*1/0,91=82 п/п-в.
Диаграмма наличной и потребной пропускных способностей участка Г-В приведена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Диаграмма наличной и потребной пропускных способностей двухпутного участка В-Г.
3 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Скорость – важнейший показатель использования технических устройств и средств железнодорожной линии. От ее величины зависят перегонные времена хода, а следовательно, и количество поездов, которое можно пропустить по перегону за сутки. Необходимо стремиться к тому, чтобы скорости поездов непрерывно повышались.
Участковая скорость – один из важнейших технико-экономических показателей качества организации движения поездов. Она выражает среднюю скорость движения поездов между станциями техосмотра составов и смены локомотивных бригад, на которых все грузовые поезда имеют остановки.
Величина участковой скорости зависит как от уровня ходовой и технической скорости, так и от потерь времени на остановках в пределах участка. Потери эти вызываются скрещиванием грузовых поездов между собой и с пассажирскими на однопутных линиях и обгонами грузовых поездов пассажирскими на всех линиях и зависят прежде всего от качества построения графика.
График движения характеризуют следующие показатели:
Количественные – размеры погрузки и выгрузки, которые могут быть освоены при данном графике; размеры движения поездов; передача поездов и вагонов по стыковым пунктам дороги; пробеги поездов, вагонов и грузов.
Качественные – основные: техническая, участковая и маршрутная скорости, коэффициент скорости, среднесуточный пробег локомотивов, средний вес поезда и оборот пассажирских составов; дополнительные: средняя стоянка транзитных поездов на сортировочных и участковых станциях, средний простой локомотивов на станциях оборота, эксплуатационный и полный оборот локомотивов.
Техническую скорость на участке определяют без учета продолжительности стоянок на промежуточных станциях, но с учетом затрат на разгон и замедление, вызываемые этими остановками.
Vтех=NL/Tx+рз
Где: NL – пробег поездов, поездо-км;
Tx+рз - чистое время хода плюс затраты на разгон и замедление, поездо-часы.
При расчете участковой скорости учитывают не только затраты на разгоны и замедления, но и продолжительность стоянок на промежуточных станциях.
Vуч=NL/Tx+рз+tст
tст – поездо-часы стоянок на промежуточных станциях.
Степень использования в движении поездов технической скорости определяют через так называемый коэффициент скорости:
= Vуч/Vтех ,
этот коэффициент показывает потери в использовании технической скорости, вызванные стоянками поезда на промежуточных станциях.
Необходимо при составлении графика и в оперативной деятельности стремиться к сокращению стоянок и повышению коэффициента скорости.
Теперь рассчитаем участковую и техническую скорости. Все данные из графика сведем в таблицу.
По разработанному графику движения поездов рассчитывают следующие основные показатели:
Участковая и техническая скорость по каждому участку и в целом по отделению, коэффициенты участковой скорости.
Среднее время стоянки транзитных поездов по каждому участку без переработки на технических станциях.
Показатели использования локомотивов.
По пассажирскому движению показатели графика не определяется.
В таблицах 3.1, 3.2 приведем расчет участковой и технической скорости на участках Г-З, В-Г.
Таблица 3.1 – Расчет участковой скорости для участка Г-З
Четное направление
№ поезда
Время
Поездо-км
Отправление со ст. Г
Прибытие на ст. З
В пути
Стоянки
В движении
2002
01.00
03.15
2,25
0,32
1,93
114
2004
01.45
04.12
3,45
0,42
3,03
114
2006
02.16
04.47
2,52
0,35
2,17
114
2008
03.00
05.33
2,53
0,37
2,16
114
2010
06.06
08.10
2,07
0,08
1,99
114
3402
04.40
08.20
3,67
1,5
2,17
114
2012
06.32
08.51
2,33
0,22
2,11
114
2014
08.05
10.31
2,43
0,3
2,13
114
2016
08.58
11.03
2,08
0,1
1,98
114
2018
09.38
11.44
2,1
0,08
2,02
114
2020
13.33
17.47
4,23
1,98
2,25
114
2022
21.06
23.01
2,92
0
2,92
114
2024
21.03
23.09
2,92
0
2,92
114
2026
21.51
23.47
2,92
0
2,92
114
2028
21.59
23.55
2,92
0
2,92
114
итого:
41,34
35,62
1710
нечетное направление
№ поезда
Время
Поездо-км
Отправление со ст. З
Прибытие на ст. Г
В пути
Стоянки
В движении
2001
00.38
02.59
2,35
0,08
2,27
114
2003
01.07
03.43
2,6
0,32
2,28
114
2005
01.59
04.29
2,5
0,23
2,27
114
2007
02.30
05.42
3,2
0,77
2,43
114
2009
03.28
06.05
2,62
0,3
2,32
114
2011
07.26
10.22
4,93
0,5
4,43
114
2013
11.54
14.15
2,35
0,08
2,27
114
2015
12.23
14.55
2,53
0,2
2,33
114
2017
12.52
17.17
4,42
2,2
2,22
114
3401
15.00
18.04
3,07
1,5
1,57
114
2019
15.34
18.38
3,07
0,18
2,89
114
2021
16.17
19.02
2,68
0,08
2,6
114
2023
17.03
19.15
2,2
0
2,2
114
2025
18.20
21.05
2,75
0,42
2,33
114
2027
18.53
21.51
19,03
0,62
18,41
114
итого:
60,3
52,82
1710
Таблица 3.2 – Расчет участковой скорости для участка В-Г
Четное направление
№ поезда
Время
Поездо-км
Отправление со ст. В
Прибытие на ст. Г
В пути
Стоянки
В движении
2030
00.00
2.54
2,9
0
2,9
170
2042
01.45
04.55
3,17
0,18
2,99
170
2044
02.08
05.16
3,13
0,17
2,96
170
2010
02.23
05.28
3,08
0,17
2,91
170
3402
04.30
09.37
5,12
2,00
3,12
170
итого:
176,9
174,38
10200
нечетное направление
№ поезда
Время
Поездо-км
Отправление со ст. Г
Прибытие на ст. В
В пути
Стоянки
В движении
2029
00.00
03.12
3,2
0
3,2
170
2037
01.04
04.30
3,43
0,17
3,26
170
2041
01.28
04.54
3,17
0,18
2,99
170
3501
05.00
06.42
1,7
0,5
1,2
58
2077
07.21
10.51
3,5
0,23
3,27
170
2079
07.34
11.03
3,5
0,17
3,33
170
3401
15.49
21.17
5,47
2,0
3,47
170
итого:
193,57
190,32
10200
Участковая и техническая скорости определяются с учетом сборных поездов:
(3.1)
Коэффициент участковой скорости определяется по формуле:
(3.2)
Для участка Г-З:
Для участка В-Г:
В таблицах 3.3,3.4 приведем ведомость оборота локомотивов грузовых поездов.
Таблица 3.3 – Ведомость оборота локомотивов на станции В.
Прибытие на станц.
Увязка локомотивов. Норма времени нахождения на станции 90 мин.
Отправл. со станц.
Время нахожд. на станции
№ поезда
Время, час. мин.
№ поезда
Время, час. мин.
2029
03.12
2111
2030
00.00
8,13
2031
03.27
2113
2032
00.20
6,02
2033
03.42
2115
2034
00.40
6,12
2035
04.00
2117
2036
01.00
6,22
2037
04.30
3401
2038
01.15
6,47
2039
04.42
2119
2040
01.30
6,72
2041
04.54
2121
2042
01.45
6,97
2043
05.09
2123
2044
02.08
6,02
2045
05.22
2125
2010
02.23
6,05
2047
05.37
2127
2046
02.50
5,95
2049
05.52
2129
2012
03.05
6,15
2051
06.12
2131
2048
03.20
6,05
2053
06.32
2133
2050
03.35
6,17
2055
06.52
2135
2052
03.50
6,13
2057
07.12
2137
2054
04.05
6,13
2003
07.27
2139
2056
04.20
5,87
2059
07.42
2141
3402
04.30
5,77
2061
07.57
2143
2014
04.41
5,75
2063
08.23
2029
2058
04.51
1,65
2065
08.33
2031
2060
05.10
1,72
2067
08.55
2033
2062
05.25
1,72
2069
09.10
2035
2064
05.46
1,77
2007
09.25
2037
2066
05.56
1,43
2071
09.30
2037
2068
06.20
1,83
2009
09.55
2039
2070
06.30
1,8
2073
10.04
2041
2072
07.15
2,35
2075
10.39
2043
2074
07.30
2,35
2077
10.51
2045
2076
07.45
2,34
2079
11.03
2047
2078
10.10
4,55
2081
11.22
2049
2080
10.25
4,55
2083
11.42
2051
2082
10.40
4,47
2085
12.02
2053
2084
10.55
4,38
2087
12.17
2055
2086
11.10
4,3
2089
12.32
2057
2088
11.25
4,22
2091
12.47
2003
2090
11.40
4,22
2093
13.02
2059
2092
11.55
4,22
2095
13.22
2061
2094
12.10
4,22
2097
13.42
2063
2096
12.25
3,97
2099
14.02
2065
2098
12.40
4,12
2101
14.22
2067
2100
12.55
4,0
2103
14.42
2069
2102
13.10
4,0
2105
15.02
2007
2104
13.25
4,0
2107
15.22
2071
2106
13.40
4,17
2109
15.37
2009
2108
13.55
4,0
2111
15.52
2073
2110
14.10
4,1
2113
18.17
2075
2112
14.25
3,78
2115
18.32
2077
2114
14.40
3,82
2117
18.47
2079
2116
14.55
3,87
3401
19.12
2081
2118
15.10
3,8
2119
19.22
2083
2120
15.25
3,72
2121
19.46
2085
2122
15.40
3,63
2123
19.56
2087
2124
15.55
3,63
2125
20.20
2089
2126
16.10
3,63
2127
20.30
2091
2128
16.25
3,88
2129
20.56
2093
2130
16.45
3,72
2131
21.17
2095
2132
17.05
4,05
2133
21.25
2097
2134
18.30
4,8
2135
21.42
2099
2136
18.50
4,8
2137
21.57
2101
2138
19.10
4,8
2139
22.32
2103
2140
19.30
4,63
2141
22.44
2105
2142
19.50
4,8
2143
22.56
2107
2144
20.10
4,8
2145
23.15
2109
2146
20.30
4,63
Таблица 3.3 – Ведомость оборота локомотивов на станции З.
Прибытие на станц.
Увязка локомотивов. Норма времени нахождения на станции 90 мин.
Отправл. со станц.
Время нахожд. на станции
№ поезда
Время, час. мин.
№ поезда
Время, час. мин.
2002
03.15
2020
2001
00.38
6,85
2004
04.12
2022
2003
01.07
2,01
2006
04.47
2024
2005
01.59
1,83
2008
05.33
2026
2007
02.30
2,72
2010
08.10
2028
2009
03.28
3,55
3402
08.20
2002
2011
07.26
4,18
2012
08.51
2004
2013
11.54
7,7
2014
10.31
2006
2015
12.23
7,6
2016
11.03
2008
2017
12.52
7,33
2018
11.44
2010
3401
15.00
6,83
2020
17.47
3402
2019
15.34
7,23
2022
23.01
2012
2021
16.17
7,43
2024
23.09
2014
2023
17.03
6,5
2026
23.47
2016
2025
18.20
7,28
2028
23.55
2018
2027
18.53
7,15
В данном курсовом проекте рассчитали размеры местной работы на участках отделения: размер погрузки, выгрузки, составили баланс порожних вагонов по роду подвижного состава (универсальные и цистерны). Также для построения графика движения поездов были рассчитаны станционные интервалы скрещения τскр = 1 мин и неодновременного прибытия τнп = 4 мин, межпоездной интервал в пакете Iпак =8мин, интервал попутного прибытия Iпр =4мин и попутного отправления Iот =6мин. Определили наличную и потребную пропускную способность на однопутном участке и двухпутном участке. Построен график движения поездов на участках Г-З, В-Г и перегоне Г-п. Произвели увязку локомотивов по станциям З и В. Рассчитали техническую и участковую скорости, которые составили на участке Г-З Vуч = 35,6км/ч Vтех =39,7км/ч, на участке Г-В Vуч = 55,1км/ч Vтех =56,9км/ч.
Организация движения на железнодорожном транспорте. М., «Транспорт», 1979, Авт.: Ф.П. Кочнев, В.М. Акулиничев, А.М. Макарочкин., 557с.
Организация движения на железнодорожном транспорте. Под общей ред. И.Г. Тихомирова. Минск «Высшая школа» 1979, 223с.
Эксплуатационная работа железных дорог. Е.А. Сотников, М., «Транспорт», 1986, 255с.
Методическое пособие «Организация и управление эксплуатационной работой отделения дороги», Минин А.В.,1999
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории транспорт :
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ