Разработка проекта участка диагностики с разработкой технологии диагностики автомобиля ГАЗ 3507









Введение


Транспорт в сельском хозяйстве имеет большое значение, для своевременности выполнения транспортных работ, для обеспечения непрерывности технологических операций, проведения их в сжатые сроки, с наименьшими потерями.

Задержка в проведении транспортных работ вызывает простои агрегатов, гибель продукции или снижение её качества, нарушение ритма производства.

Поэтому всё возрастающее значение транспорта в сельском хозяйстве требует максимального использования его возможностей путем тщательного планирования работы, организации технического обслуживания, оперативного управления широкого внедрения комплексной механизации погрузо-разгрузочных операций, улучшения подвижного состава.

Особенностью проведения транспортных работ в сельском хозяйстве остаётся их сезонность, большая неравномерность грузоперевозок по месяцам года, зависимость от состояния дорог и погодных условий.

В сфере производства сельскохозяйственной продукции занято большое количество машин и оборудования, эксплуатация которых сопровождается процессами естественного изнашивания и ухудшением технико-экономических показателей. Эффективное использование машинно-тракторного парка в значительной степени зависит от уровня организации технического сервиса. Гармоничное развитие всех составляющих технического сервиса создает выгодные условия для производственной деятельности всех его участников: производителей машин, их потребителей и посредников.

В реализации задач, которые решает сельскохозяйственное производство, важное значение имеют повышение технической готовности сельскохозяйственной техники, эффективность ее использования, обеспечение сохранности, сокращение затрат средств на поддержание в работоспособном и исправном состоянии. Это требует непрерывного развития и совершенствования ремонтно-обслуживающей базы всех уровней, которая должна обеспечить создание рынка услуг и противодействовать монополизму в сфере технического сервиса.

При проведении технического обслуживания и ремонта машин, важная роль в повышении технической готовности сельскохозяйственной техники принадлежит ремонтно-обслуживающей базе хозяйств и районным предприятиям технического сервиса.

Для обеспечения более эффективного использования современной сельскохозяйственной техники, ее работоспособного и исправного состояния необходимо повышать как научный, так технический уровень технических работников. Механик аграрного сектора, используя научно-технические разработки, может успешно решать поставленные задачи и способствовать подъему экономики хозяйств.

Целью курсового проекта является проектирование участка технической диагностики Д-1 в условиях СТО с разработкой операций ремонта деталей машин на данном участке.

Задачами курсового проекта является: расчет количества ТО и ремонтов машин; расчет трудоемкости и годового объема ремонтно-обслуживающих работ; распределение объема работ между РОБ и районной РОБ; определение технологических операций, выполняемых на участке проекта; расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта; расчет режима работы хозяйства и годовых фондов времени; расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации; подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта; расчет количества постов ТО и ТР и диагностики; расчет производственных площадей участка проекта; планировка участка проекта.

Содержание


Введение

1. Характеристика участка проекта

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчет количества ТО и ремонтов машин

2.2 Трудоемкость и годовой объем ремонтно-обслуживающих работ

2.3 Распределение объема работ между РОБ и районной РОБ

2.4 Технологические операции, выполняемые на участке проекта

2.5 Расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта

3. Организационная часть

3.1 Режим работы хозяйства и годовые фонды времени

3.2 Расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации

3.3 Подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта

3.4 Расчет производственных площадей участка проекта

4. Технологическая карта

5. Техника безопасности

Заключение

Список литературы

1. Характеристика участка проекта


Участок технической диагностики расположен в СТО и предназначен для выполнения диагностических (осмотровых) работ. Хозяйство расположено в умеренно-теплом, влажном климате с высокой агрессивностью окружающей среды и автомобили эксплуатируются в третьей категории.

В СТО имеются трактора, автомобили: базовые, самосвалы и комбайны: зерноуборочные, специальные. Трактора К-701 в количестве 13 единиц, с плановой годовой наработкой 850 мото-ч; Т-150К-22 единиц, с плановой годовой наработкой 1040 мото-ч; МТЗ-80-42 единицы, с плановой годовой наработкой 1030 мото-ч; МТЗ-1221-26 единицы, с плановой годовой наработкой 1105 мото-ч.. Эти трактора выполняют различные с/х работы. Автомобили ЗИЛ-431410 в количестве 33 единиц, с годовым пробегом 40 тыс. км; УАЗ-451-12 единиц, с годовым пробегом 30 тыс. км; ГАЗ-3507-30 единиц, с годовым пробегом 46 тыс. км; КаМАЗ-5320-23 единицы, с годовым пробегом 51 тыс.км. данные автомобили производят перевозку различных грузов. При уборке урожая и заготовке кормов используют комбайны: ДОН-1500 в количестве 15 единиц, с плановой годовой наработкой 140 мото-ч; КЗС-10-14 единицы, с плановой годовой наработкой 144 мото-ч,; КЗР-10-19 единиц, с плановой годовой наработкой 160 мото-ч; КСК-100-33 единица, с плановой годовой наработкой 265 мото-ч.

2. Расчетно-технологическая часть


2.1 Расчёт количества ТО и ремонтов машин


Планирование капитального ремонта. Количество капитальных ремонтов тракторов NKp рассчитываем по формуле:


NKp = NМηоηзηв, (2.1)


где NМ - количество машин данной марки;

ηо - годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем из таблицы 2.1 Методических указаний);

ηз - зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по тракторам рекомендуется принимать );

ηв - поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин, учитывающий средний возраст машин в парке (в курсовом проекте принимаем ).

Пример К-701: .

Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1

Количество капитальных ремонтов автомобилей NKp рассчитываем по формуле:


NKp = NМηоη1η2η3, (2.2)


где NМ - количество машин данной марки;

ηо - годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем из таблицы 2.2 Методических указаний);

η1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля (принимаем для автомобиля 3-ей категории );

η2 - коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы (для автомобиля базового принимаем );

η3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (принимаем ).

Пример ЗИЛ-431410: .

Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1

Количество капитальных ремонтов комбайнов NKp рассчитываем по формуле:


NKp = NМηоηз, (2.3)


где NМ - количество машин данной марки;

ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем );

ηз - зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по комбайнам зерноуборочным принимаем , для остальных ).

Пример ДОН-1500: .

Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1

Планирование текущего ремонта. Количество плановых текущих ремонтов тракторов NТp определяем по маркам машин:


NТp = NМВгс/Вт- NKp , (2.4)

где Вгс- средняя планируемая годовая наработка на один трактор данной марки (принимаем );

Вт - периодичность проведения планового текущего ремонта (для всех тракторов принимаем ).

Пример К-701: .

Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.1

Текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта не регламентируется определенным пробегом, а выполняется по потребности после появления неисправностей, устранение которых проводят одновременно с выполнением технического обслуживания.

Текущий ремонт комбайнов состоит из непланового (устранение отказов в процессе использования) и планового по результатам диагностирования после окончания сезона уборки. Следовательно, все комбайны ежегодно после окончания сезона уборки должны проходить текущий ремонт, за исключением комбайнов, для которых в годовом плане предусмотрен капитальный ремонт.

Планирование технического обслуживания. Количество технических обслуживаний тракторов определяем по формулам:


NТо-3= NМВгс/ ВТо-3- NKp- NТр, (2.5)


NТо-2= NМВгс/ ВТо-2- NKp- NТp- NТо-3, (2.6)


NТо-1= NМВгс/ ВТо-1- NKp- NТp- NТо-3- NТо-2, (2.7)


где NТо-3, NТо-2 и NТ0-1 - соответственно количество плановых технических обслуживаний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1;

ВТо-3, ВТо-2 и ВТ0-1 - периодичность проведения технических обслуживаний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1, мото-ч.

Пример К-701:




Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1

Периодичность проведения ТО-3, ТО-2 и ТО-1 тракторов принимаем соответственно 1000, 500 и 125 мото-ч.

Количество сезонных технических обслуживаний (NТо-С) тракторов определяем по формуле:


NТо-С= 2 NМ, (2.8)


Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1

Количество технических обслуживаний автомобилей определяем по формулам:


NТо-2= NМВга/То-2 η1η3)- NKp, (2.9)


NТо-1= NМВга/То-1 η1η3)- NKp- NТо-2, (2.10)


где Вга - среднегодовой пробег автомобиля данной марки (принимаем );

ВТо-2 и ВТ0-1–периодичность ТО, тыс. км, (принимаем из таблицы 2.3 Методических указаний);

Пример ЗИЛ-431410:



Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1

Количество сезонных технических обслуживаний (NТо-С) автомобилей определяем по формуле:


NТо-С= 2 NМ, (2.11)


Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1

Количество технических обслуживаний комбайнов определяем по формулам:


NТо-2= NМВгк/ВТо-2, (2.12)

NТо-1= NМВгк/ВТо-1 - NТо-2, (2.13)


где Вгк - средняя годовая наработка на комбайн данной марки (принимаем);

ВТо-2 и ВТ0-1 - периодичность проведения ТО, мото-ч.

Пример ДОН-1500: .


Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1

Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 комбайнов и сложных самоходных машин принимаем соответственно 60 и 240 мото-ч.

Все результаты расчетов количества текущих ремонтов и ТО оформляем в виде таблицы 2.1.


Таблица 2.1.-Количество текущих ремонтов и ТО тракторов, автомобилей, самоходных сельскохозяйственных машин.

Марка машины

NKp

NТp

NТо-3

NТо-2

NТо-1

NТо-С

Трактора:

К-701

1

4

6

11

66

-

Т-150К

2

9

11

23

128

-

МТЗ-80

4

17

22

43

260

-

МТЗ-1221

3

11

14

29

172

-

Всего:

10

41

53

106

626

-

Автомобили:

ЗИЛ-431410

3

-

-

134

413

-

ГАЗ-3507

3

-

-

140

432

-

УАЗ-451

1


-

35

144

-

КаМАЗ-5320

1

-


121

244

-

Всего:

8

-

-

430

1233

-

Комбайны:

«Дон-1500»

2

13

-

8

27

-

КЗС-10

1

13

-

8

25

-

КЗР-10

2

17

-

12

38

-

КСК-100

4

29

-

36

109

-

Всего:

9

72

-

64

199

-


2.2 Трудоёмкость и годовой объём ремонтно-обслуживающих работ


Затраты труда на капитальный ремонт машин не рассчитываем, так как этот вид ремонта выполняем на специализированных ремонтных предприятиях.

Затраты труда на текущий ремонт тракторов каждой марки в планируемом году оцениваются общей трудоемкостью его проведения (на плановый и неплановый ремонт). Общую трудоемкость текущего ремонта тракторов каждой марки ТТР определяем по формуле:


ТТР = NМВгсНуд.т /1000, (2.14)


где Нуд.т - удельная нормативная трудоемкость текущего ремонта на 1000 мото-ч для тракторов данной марки (принимаем из таблицы 2.5 Методических указаний).

Пример К-701: .

Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.2

Трудоемкость плановых текущих ремонтов составляет 80% от общей трудоемкости текущего ремонта тракторов.

Годовую трудоемкость планового и непланового текущего ремонта автомобилей каждой марки определяем по формуле:


ТТР = NМВга Нуд.а η1η2η3η4η5 /1000, (2.15)


где Нуд.а - удельная нормативная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км для автомобилей данной марки ();

η4 -коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принять η4 =1,0);

η5 -коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества технологически совместимых групп подвижного состава; (принимаем из таблицы 2.6 Колесник П.А.).

Пример ЗИЛ-431410: .

Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.2

Годовую трудоемкость планового и непланового текущего ремонта комбайнов каждой марки определяем по формуле:


ТТР = NМ ТТРi, (2.16)


где ТТРi - годовая трудоемкость текущего ремонта комбайна.

Пример ДОН-1500: .

Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1

Затраты труда на ТО. Годовая трудоемкость выполнения ТО i-го вида для каждой марки тракторов и комбайнов определяем по формуле:


ТТОi = NТОiНТОi, (2.17)


где ТТОi - общая трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч;

1 NТОi. - число ТО i-го вида;

НТОi - трудоемкость ТО i-го вида (принимаем из таблицы 2.5 Методических указаний), чел-ч.


Пример К-701:


Пример ДОН-1500:


Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов и комбайнов и сводим в таблицу 2.2

Годовая трудоемкость выполнения ТО i-го вида для каждой марки автомобилей определяем по формуле:


ТТОi = NТОiНТОi η2η5, (2.18)


где ТТОi - общая трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч;

NТОi. - число ТО i-го вида;

НТОi - трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч.


Пример ЗИЛ-431410:


Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.2

Все результаты расчетов годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ (чел-ч) оформляем в виде таблицы 2.2.


Таблица 2.2.-Годовая трудоёмкость ремонтно-обслуживающих работ (чел-ч).

Марка

Количество

машин

Общая

ТТР

Общая

ТТО-3

Общая

ТТО-2

Общая

ТТО-1

Общая

ТТО-С

Тракторы:







К-701

13

3538

107

98

157

-

Т-150К

22

7021

266

162

314

-

МТЗ-82

42

5715

265

176

406

-

МТЗ-1221

26

4972

191

166

382

-

Всего:

103

21246

829

602

1259

-

Автомобили:






ЗИЛ-431410

33

9234

-

1656

1186

-

ГАЗ-3507

30

15526

-

1768

1261

-

УАЗ-451

12

21332

-

1995

1425

-

КаМАЗ-5320

23

4028

-

333

205

-

Всего:

98

50120

-

5752

4077

-

Комбайны






«Дон-1500»

15

3450

-

405

591

-

КЗС-10

14

3264

-

435

643

-

КЗР-10

19

4233

-

573

847

-

КСК-100

33

6200

-

1497

1684

-

Всего:

81

17147

-

2910

3765

-


2.3 Распределение объемов работ между ремонтно-обслуживающими предприятиями (РОП).


Сложность и трудоемкость технического обслуживания и ремонта машин, используемых в хозяйствах, зависит от их конструктивных особенностей. Устранение несложных отказов машин не требует высокой технической оснащенности и может проводиться в полевых условиях. Для проведения периодических ТО и ремонтов требуются рабочие соответствующей квалификации и специальные средства технического оснащения. Часть этих работ может выполняться в мастерской хозяйства. ТО сложных машин, капитальный ремонт и некоторые работы по текущему ремонту требуют более высокой специализации и концентрации.

В практике при организации ТО и ремонта машин кооперирование мастерских хозяйств с районными предприятиями технического сервиса и специализированными предприятиями осуществляется по многим направлениям. Формы производственных взаимосвязей в значительной мере определяют распределение работ между предприятиями.

При планировании работы мастерской хозяйства используем укрупненное распределение трудоемкости ТО и текущего ремонта тракторов, рекомендуемое для условий Республики Беларусь (таблица 2.3.1).

Таблица 2.3.1.-Распределение работ по текущему ремонту и ТО тракторов, %.

Марка трактора

ТР

ТО-3

ТО-2

ТО-1

РОБ хозяйства

Районная

РОБ


РОБ хозяйства

Районная

РОБ


РОБ хозяйства

Районная

РОБ


РОБ хозяйства

Районная

РОБ


К-701, Т-150К



10


90


-


100


70


30


85


15

МТЗ-80

40


60


50


50


90


10


100


-


МТЗ-1221

20

80

-

100

70

30

85

15


Комбайны зерноуборочные и специальные ремонтируем текущим ремонтом с использованием капитально отремонтированных составных частей на специализированных предприятиях. Распределение работ по текущему ремонту между мастерской хозяйства и районной ремонтной базой принимают по комбайнам зерноуборочным соответственно 40 и 60%, по специальным комбайнам - 70 и 30%, по техническому обслуживанию Т0-1 100% и 0, ТО-2 90 и 10%.

По автомобилям производим следующее распределение работ: на СТО районной базы выполняют 35...40% объема работ по текущему ремонту и 10% по ТО-2. Остальные работы проводят в хозяйствах.

Распределяем работы по ТР и ТО тракторов, комбайнов и автомобилей по формуле:


(2.19)


где C%- процент выполнения работ в районе или хозяйстве;

- годовая трудоемкость

Пример К-701:


Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов, автомобилей, комбайнов и сводим в таблицу 2.3.2

Принятое распределение ремонтно-обслуживающих работ сводим в таблицу 2.3.2.


Таблица 2.3.2.-Сводная ведомость распределения работ по ТО и ремонту машин.

Марка

ТР, чел-ч

ТО-3, чел-ч

ТО-2, чел-ч

ТО-1, чел-ч

РОБ хозяйства

Районная

РОБ

РОБ хозяйства

Районная

РОБ

РОБ хозяйства

Районная

РОБ

РОБ х-ва

Р-н

РОБ

Тракторы:

К-701

353

3184


107

68

29

133

23

Т-150К

702

6318


266

113

48

266

47

МТЗ-80

2286

3429

132

132

158

17

406


МТЗ-1221

994

3977


191

116

49

324

57

Всего:

4335

16908

132

696

455

143

1129

127

Автомобили:

ЗИЛ-431410

5540

3693

-

-

1490

165

1186

0

ГАЗ-3507

9315

6210

-

-

1591

176

1261

0

УАЗ-451

12799

8532



1796

199

1425

0

КаМАЗ-5320

2417

1611

-

-

299

33

205

0

Всего:

30072

20048

-

-

5178

575

4079

0

Комбайны:


«Дон-1500»

1380

2070

-

-

364

40

591

0

КЗС-10

1305

1958

-

-

391

43

643

0

КЗР-10

1693

2539

-

-

343

57

847

0

КСК-100

4340

1860

-

-

1347

149

1684

0

Всего:

8718

8427

-

-

2445

289

3765

0


Из таблицы 2.3.2 определяем общий объём основных ремонтно-обслуживающих работ, выполняемых на предприятии для тракторов, автомобилей и комбайнов отдельно:


ТоТР+ТТО, (2.20)


Трактора:

для РОБ хозяйства:


.


для районного РОБ:


.


Автомобили:

для РОБ хозяйства:


.


для районного РОБ:


.


Комбайны:

для РОБ хозяйства:


.


для районного РОБ:


.


где ТТР и ТТО - трудоемкость соответственно текущего ремонта и технических обслуживаний всех машин в РОБ хозяйства или районной РОБ, чел.-ч.


2.4 Технологические операции, выполняемые на участке проекта


На участке технической диагностики машин выполняют такие операции как наружный осмотр машин, выявление технических неисправностей, а также диагностирование машин.


2.5 Расчёт трудоёмкости ремонта (ТО) для участка проекта


Распределение трудоемкости ремонта машин по видам работ производится при технологическом расчете производственных участков ремонтного предприятия.

В соответствии с работами, выполняемыми на объекте проектирования выбираем определённые виды работ, и рассчитываем годовую трудоёмкость для объекта проектирования для тракторов, автомобилей и комбайнов отдельно (Тоi):


Тоi = Тоμ/100, (2.21)


где μ доля работ на объекте проектирования от общей трудоёмкости.

Пример Трактора:

Моечные работы:


.


3. Организационная часть


3.1 Выбор формы и организации труда


Бригадно-постовая форма характеризуется наличием бригад по основным объектам ремонта. На постах производится ремонт отдельных узлов или агрегатов. Количество и специализацию постов определяют исходя из размеров производственной программы и конструктивной сложности объектов ремонта. При этой форме улучшается использование оборудования, повышается производительность труда, специализируется ряд рабочих мест. Однако хотя бригадно-постовая форма и является по отношению к бригадной более прогрессивной, она не может обеспечивать высокую производительность труда.


3.2 Режим работы хозяйства и годовые фонды времени


Режим работы участка включает: число рабочих дней в году и рабочих смен в сутки, длительность смены в часах.


Таблица 3.1.-Режим работы участка.

Наименование показателей

Производства нормальными условиями труда

Продолжительность рабочей недели, ч

40

Продолжительность смены, ч

8

Количество праздничных дней в году, не совпадающих с выходными

9

Количество выходных дней

52

Количество рабочих дней в году

304


Годовые фонды рабочего времени устанавливаем для оборудования и рабочих.

Номинальный годовой фонд времени оборудования (ФНО) рассчитываем по формуле:

ФНО = КР tсм n, (3.1)


где КР - число рабочих дней в году;

tсм - продолжительность смены, час.;

n - число смен.



Действительный годовой фонд времени рассчитываем по формуле:


фд.о = ФНО ηо, (3.2)


где ηо - коэффициент использования оборудования с учетом числа смен (принимаем табл. 3.2 Методические указания), учитывающий потери рабочего времени на проведение его ремонта и технического обслуживания.

Диагностические работы:



Номинальный годовой фонд времени рабочего (ФНР) рассчитываем по формуле:


ФНР = КР tсм n, (3.3)


где КР - число рабочих дней в году;

tсм - продолжительность смены, час.;

n - число смен (при определении годового фонда времени рабочих n принимаем равным 1).


Действительный годовой фонд времени работы рассчитываем по формуле:


фд.Р = (КР tсм n-do tсм n) ηр, (3.4)


где ηр - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам (ηр =0,96…0,97);

do - число дней отпуска.(принимаем 30 дней)



3.3 Расчёт количества производственных рабочих на объекте проекта


Число производственных рабочих (явочное nрЯ и списочное nрс) рассчитываем по формуле:


nрс= ТОБЩ. / фд.Р, (3.5)


nрЯ =ТОБЩ. / ФНР, (3.6)


.


Принимаем =1 чел.


.

Принимаем =1 чел.


3.4 Подбор и расчёт количества технологического оборудования и оснастки на участок проекта


Число единиц оборудования определяем по формуле:


nОБ=ТОБЩ./ фд.о, (3.8)


.


Принимаем =19 ед.

Принятое технологическое оборудование и организационную оснастку сводят в таблицу 3.4.


Таблица 3.4.-Технологическое оборудование и организационная оснастка.

Наименование

оборудования и оснастки

Шифр или марка

Количество

Размеры в плане,

Занимаемая площадь,

1.Компрессор передвижной

ОМ-830

1

-

-

2. Установка для промывки смазочной системы

ОМ-16361

1

600х320

-

3. Установка для смазки и заправки

ОЗ-18026

2

4305х745

-

4. Ящик для песка

0304.5.800-1

1

500х500

-

5. Ларь для обтирочного материала

0314.5.800-1

1

1000х500

-

6. Стол монтажный

ОРГ-16395

2

1200х800

-

7. Установка для мойки деталей

ОРГ-4990Б

1

900х650

-

8. Стойка

-

1

900х500

-

9. Верстак

-

2

1700х800

-

10. Тележка инструментальная

70-7878-1004

3

600х320

-

11. Стенд для проверки установки колес

К 111

2

-

-

12. Стенд тяговый

К 485

2

-

-

Всего:


19


50


3.5 Расчет производственных площадей участка проекта


Площадь участка диагностики рассчитываем по формуле:


S=Sσ, (3.9)


.


Принимаем

где S - площади, занимаемые оборудованием, ;

σ - коэффициент, учитывающий рабочие зоны и проходы (принимаем табл. 3.4 Методические указания);

Принимаем длину участка равной 24м, ширину участка 12м.

4. Технологическая карта


п.п

Наименование операции

Место вып.

Кол-во точек

Оборудование и инструмент

Норма времени, мин

Технические требован. и указания

1

2

3

4

5

6

7


1.

Проверить состояние шин и давление в шинах, МПа


-

-


Манометр


3

-

2.

Проверить люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг

-

-

Визуально

-

-

3.

Проверить свободный и полный ход педалей

-

-

Физически

-

-

4.

Проверить люфт и усилие рулевого колеса

-

-

Люфтомер

-

-

5.

Проверить герметичность гидроусилителя


-

-

Визуально

2


-

6.

Проверить герметичность привода тормозов

-



-


Визуально

-

-

7.

Проверить тормозные силы и время срабатывания тормозов

-

-

-

-

-

8.

Проверить исправность и действие стояночного тормоза

-

-

Физически

-

-

9.

Проверить установку фар

-

-

Прибор К310

-

-

10.

Проверить действие осветительных и сигнальных приборов

-

-

Визуально

-

-

11.

Проверить схождение передних колес

-

-

Телескопическая линейка

-

-

12.

Проверить параллельность передней и задней осей авто.

-

-

-

-

-

13.

Проверить герметичность агрегатов трансмиссии

-

-

Визуально

-

-

14.

Проверить действие дополнительного оборудования кузова и кабины авто.

-

-

Визуально

-

-

Всего:



-



5. Техника безопасности


Безопасность труда работающих во многом зависит от конструкции и технического состояния применяемого оборудования (стендов, приспособлений, инструмента и т.д.). Работа на неисправном оборудовании запрещена.

Пользоваться стендами, приспособлениями, приборами и инструментом необходимо строго по их назначению в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей, тракторов и комбайнов.

В ремонтной зоне запрещается:

хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой и т.п.;

загромождать проходы, проезды к местам расположения пожарного инвентаря и оборудования и извещателям электрической пожарной сигнализации;

загромождать запасные ворота как изнутри помещения, так и снаружи; доступ к ним должен быть всегда свободен.

Во всех помещениях по ТО и ремонту автомобилей, трактов и комбайнов должно быть по одному огнетушителю на каждые 50 площади, но не менее двух на каждое отдельное помещение. Кроме того, в помещениях устанавливаются ящики с сухим просеянным песком из расчета один ящик емкостью 0,5 песка на 100 площади, но не менее одного на каждое отдельное помещение. Ящики с песком окрашивают в красный цвет и снабжают лопатой или совком.

Заключение


Задачей курсового проекта была разработка проекта участка диагностики, с разработкой технологии Д-1 автомобиля ГАЗ-3507.

В расчетно-технологической части определили объем работ по участку проектирования, произвели расчет количества ТО и ремонтов машин, расчет трудоемкости работ по объекту проектирования, и годового объема ремонтно-обслуживающих работ, произвели распределение объемов работ между ремонтно-обслуживающими предприятиями (РОП), определили технологические операции, выполняемые на участке, произвели расчет трудоемкости ремонта СТО для участка.

В организационной части участка, была выбрана организация работ участка. Разработан режим работы хозяйства и годовые фонды времени. Произведен расчет количества производственных рабочих на участке; подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке; расчет производственных площадей участка; произведена планировка участка.

Разработана технологическая карта участка диагностики.

Разработаны мероприятия по технике безопасности на участке.

Все перечисленные расчеты и разработки позволили практически усвоить материал по проектированию участка диагностики.

Список литературы


1.Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин. Мн.: Ураджай, 2000.

2.Стандарт предприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Общие требования. СТП БСХА 2.01- 99; Сост. Л.Ф. Баранов, А.К. Трубилов. Горки, 1999.

3.Надежность и ремонт машин. Методические указания по курсовому проектированию БСХА; Сост. Л.Ф. Баранов. Горки, 1995.

4.Певзнер Я. Д. Организация ремонта машин в сельском хозяйстве. Ленинград, 1970.

5.Ремонт машин. Методические указания. БГСХА. Сост. Л.Ф. Баранов, А.К. Трубилов. Горки, 2003.

6.Банников А.Г. Охрана природы. М.: Росагропромиздат, 1985.

7.Организация производства на предприятиях АПК. Методические указания к лабораторным и практическим занятиям. БСХА Сост. Е.А. Дайнеко, Н.И. Мурашкина. Горки,2000.

8.Справочная книга по технологии ремонта машин в сельском хозяйстве. Под редакцией А.И. Селиванова. – М.: Колос, 1975.

9.Шевченко А.И., Сафронов П.И. Справочник слесаря по ремонту тракторов. – Л.: Машиностроение Ленинградское отделение, 1989.

10.Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Машиностроение, 1987.

11.Иванов М.Н. Детали машин. М.: Высшая школа, 1991.

12.Филатов Л.С. Безопасность труда в сельскохозяйственном производстве. М.: Росагропромиздат, 1988.

  1. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. М.: Агропромиздат, 1990.

  2. Миклуш В.П., Шаровар Т.А., Уманский Г.М. Организация ремонтно-обслуживающего производства и проектирование предприятий технического сервиса. - Мн.: Ураджай, 2001.

  3. Охрана труда: Учебное пособие / Солуянов П.В., Гряник Г.Н., Большов М.М, и др. - М.: Колос, 1977.

  4. Охрана труда / Канарёв Ф.М., Бугаевский В.В., Пережогин М.А., и др.- М.: Агропромиздат, 1988.

  1. Дорофеюк А, Квасов В.Т. Охрана труда в сельском хозяйстве: Учебное пособие. -Мн.: Ураджай, 2000.

  2. Чистяков В.Д. И др. Ремонт тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. М.: Колос, 1966.

  1. Тельнов Н. Ф. Ремонт машин. М.: Агропромиздат, 1992.

  2. Выполнение раздела «Охраны труда» в дипломных проектах. Методические указания для студентов специальности МСХ. БСХА Сост. С.Н. Разенкевич, А.С. Алексеенко. Горки, 2000.

  1. Миклуш В.П. и др. Организация ремонтно-обслуживающего производства и проектирование предприятий технического сервиса АПК. Мн.: Ураджай, 2001.

  2. Прейсман В.П. Основы надежности сельскохозяйственной техники. Киев: Выща школа, 1988.

  3. Справочное пособие инженера-механика сельскохозяйственного производства Л.Ф. Баранов, В.А. Хитрюк, В.П. Величко, Г.П. Солодухин. Мн.: Ураджай, 1996.

  4. Суслов В.П.,. Суслов П.В. Машинные дворы и ремонтные мастерские для сельскохозяйственной техники. Мн.: Ураджай, 1978.

  5. Левитский И.С. Технология ремонта машин и оборудования. М.: Колос, 1975.

  6. Эксплуатация машинно-тракторного парка А.П. Ляхов, А.В. Новиков, Ю.В. Будько, П.А. Кунлевич и др., Мн.: Ураджай, 1991.

  1. Карпенко А.М., Халанский В. М. Сельскохозяйственные машины. М.: Агропромиздат, 1989.

  2. Глазов Г.А. и др. Технология металлов и других конструкционных материалов. Л.: Машиностроение, 1972.

  3. Дубинина Н.П. Технология металлов и других конструкционных материалов. М.: Высшая школа, 1969.

31. Шейнблинт А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Высшая школа, 1991.

  1. Типовые инструкции по охране труда для работающих в ремонтных мастерских. Мн.: Ураджай, 1992.

33. Методические указания Техническая эксплуатация тракторов, самоходных с/х. машин. М.: Красный Берег, 2006.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории транспорт :

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ