Разработка проекта участка диагностики с разработкой технологии диагностики автомобиля ГАЗ 3507
Введение
Транспорт в сельском хозяйстве имеет большое значение, для своевременности выполнения транспортных работ, для обеспечения непрерывности технологических операций, проведения их в сжатые сроки, с наименьшими потерями.
Задержка в проведении транспортных работ вызывает простои агрегатов, гибель продукции или снижение её качества, нарушение ритма производства.
Поэтому всё возрастающее значение транспорта в сельском хозяйстве требует максимального использования его возможностей путем тщательного планирования работы, организации технического обслуживания, оперативного управления широкого внедрения комплексной механизации погрузо-разгрузочных операций, улучшения подвижного состава.
Особенностью проведения транспортных работ в сельском хозяйстве остаётся их сезонность, большая неравномерность грузоперевозок по месяцам года, зависимость от состояния дорог и погодных условий.
В сфере производства сельскохозяйственной продукции занято большое количество машин и оборудования, эксплуатация которых сопровождается процессами естественного изнашивания и ухудшением технико-экономических показателей. Эффективное использование машинно-тракторного парка в значительной степени зависит от уровня организации технического сервиса. Гармоничное развитие всех составляющих технического сервиса создает выгодные условия для производственной деятельности всех его участников: производителей машин, их потребителей и посредников.
В реализации задач, которые решает сельскохозяйственное производство, важное значение имеют повышение технической готовности сельскохозяйственной техники, эффективность ее использования, обеспечение сохранности, сокращение затрат средств на поддержание в работоспособном и исправном состоянии. Это требует непрерывного развития и совершенствования ремонтно-обслуживающей базы всех уровней, которая должна обеспечить создание рынка услуг и противодействовать монополизму в сфере технического сервиса.
При проведении технического обслуживания и ремонта машин, важная роль в повышении технической готовности сельскохозяйственной техники принадлежит ремонтно-обслуживающей базе хозяйств и районным предприятиям технического сервиса.
Для обеспечения более эффективного использования современной сельскохозяйственной техники, ее работоспособного и исправного состояния необходимо повышать как научный, так технический уровень технических работников. Механик аграрного сектора, используя научно-технические разработки, может успешно решать поставленные задачи и способствовать подъему экономики хозяйств.
Целью курсового проекта является проектирование участка технической диагностики Д-1 в условиях СТО с разработкой операций ремонта деталей машин на данном участке.
Задачами курсового проекта является: расчет количества ТО и ремонтов машин; расчет трудоемкости и годового объема ремонтно-обслуживающих работ; распределение объема работ между РОБ и районной РОБ; определение технологических операций, выполняемых на участке проекта; расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта; расчет режима работы хозяйства и годовых фондов времени; расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации; подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта; расчет количества постов ТО и ТР и диагностики; расчет производственных площадей участка проекта; планировка участка проекта.
Содержание
Введение
1. Характеристика участка проекта
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет количества ТО и ремонтов машин
2.2 Трудоемкость и годовой объем ремонтно-обслуживающих работ
2.3 Распределение объема работ между РОБ и районной РОБ
2.4 Технологические операции, выполняемые на участке проекта
2.5 Расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта
3. Организационная часть
3.1 Режим работы хозяйства и годовые фонды времени
3.2 Расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации
3.3 Подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта
3.4 Расчет производственных площадей участка проекта
4. Технологическая карта
5. Техника безопасности
Заключение
Список литературы
1. Характеристика участка проекта
Участок технической диагностики расположен в СТО и предназначен для выполнения диагностических (осмотровых) работ. Хозяйство расположено в умеренно-теплом, влажном климате с высокой агрессивностью окружающей среды и автомобили эксплуатируются в третьей категории.
В СТО имеются трактора, автомобили: базовые, самосвалы и комбайны: зерноуборочные, специальные. Трактора К-701 в количестве 13 единиц, с плановой годовой наработкой 850 мото-ч; Т-150К-22 единиц, с плановой годовой наработкой 1040 мото-ч; МТЗ-80-42 единицы, с плановой годовой наработкой 1030 мото-ч; МТЗ-1221-26 единицы, с плановой годовой наработкой 1105 мото-ч.. Эти трактора выполняют различные с/х работы. Автомобили ЗИЛ-431410 в количестве 33 единиц, с годовым пробегом 40 тыс. км; УАЗ-451-12 единиц, с годовым пробегом 30 тыс. км; ГАЗ-3507-30 единиц, с годовым пробегом 46 тыс. км; КаМАЗ-5320-23 единицы, с годовым пробегом 51 тыс.км. данные автомобили производят перевозку различных грузов. При уборке урожая и заготовке кормов используют комбайны: ДОН-1500 в количестве 15 единиц, с плановой годовой наработкой 140 мото-ч; КЗС-10-14 единицы, с плановой годовой наработкой 144 мото-ч,; КЗР-10-19 единиц, с плановой годовой наработкой 160 мото-ч; КСК-100-33 единица, с плановой годовой наработкой 265 мото-ч.
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчёт количества ТО и ремонтов машин
Планирование капитального ремонта. Количество капитальных ремонтов тракторов NKp рассчитываем по формуле:
NKp = NМηоηзηв, (2.1)
где NМ - количество машин данной марки;
ηо - годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем из таблицы 2.1 Методических указаний);
ηз - зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по тракторам рекомендуется принимать );
ηв - поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин, учитывающий средний возраст машин в парке (в курсовом проекте принимаем ).
Пример К-701: .
Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1
Количество капитальных ремонтов автомобилей NKp рассчитываем по формуле:
NKp = NМηоη1η2η3, (2.2)
где NМ - количество машин данной марки;
ηо - годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем из таблицы 2.2 Методических указаний);
η1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля (принимаем для автомобиля 3-ей категории );
η2 - коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы (для автомобиля базового принимаем );
η3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (принимаем ).
Пример ЗИЛ-431410: .
Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1
Количество капитальных ремонтов комбайнов NKp рассчитываем по формуле:
NKp = NМηоηз, (2.3)
где NМ - количество машин данной марки;
ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем );
ηз - зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по комбайнам зерноуборочным принимаем , для остальных ).
Пример ДОН-1500: .
Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1
Планирование текущего ремонта. Количество плановых текущих ремонтов тракторов NТp определяем по маркам машин:
NТp = NМВгс/Вт- NKp , (2.4)
где Вгс- средняя планируемая годовая наработка на один трактор данной марки (принимаем );
Вт - периодичность проведения планового текущего ремонта (для всех тракторов принимаем ).
Пример К-701: .
Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.1
Текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта не регламентируется определенным пробегом, а выполняется по потребности после появления неисправностей, устранение которых проводят одновременно с выполнением технического обслуживания.
Текущий ремонт комбайнов состоит из непланового (устранение отказов в процессе использования) и планового по результатам диагностирования после окончания сезона уборки. Следовательно, все комбайны ежегодно после окончания сезона уборки должны проходить текущий ремонт, за исключением комбайнов, для которых в годовом плане предусмотрен капитальный ремонт.
Планирование технического обслуживания. Количество технических обслуживаний тракторов определяем по формулам:
NТо-3= NМВгс/ ВТо-3- NKp- NТр, (2.5)
NТо-2= NМВгс/ ВТо-2- NKp- NТp- NТо-3, (2.6)
NТо-1= NМВгс/ ВТо-1- NKp- NТp- NТо-3- NТо-2, (2.7)
где NТо-3, NТо-2 и NТ0-1 - соответственно количество плановых технических обслуживаний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1;
ВТо-3, ВТо-2 и ВТ0-1 - периодичность проведения технических обслуживаний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1, мото-ч.
Пример К-701:
Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1
Периодичность проведения ТО-3, ТО-2 и ТО-1 тракторов принимаем соответственно 1000, 500 и 125 мото-ч.
Количество сезонных технических обслуживаний (NТо-С) тракторов определяем по формуле:
NТо-С= 2 NМ, (2.8)
Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1
Количество технических обслуживаний автомобилей определяем по формулам:
NТо-2= NМВга/(ВТо-2 η1η3)- NKp, (2.9)
NТо-1= NМВга/(ВТо-1 η1η3)- NKp- NТо-2, (2.10)
где Вга - среднегодовой пробег автомобиля данной марки (принимаем );
ВТо-2 и ВТ0-1–периодичность ТО, тыс. км, (принимаем из таблицы 2.3 Методических указаний);
Пример ЗИЛ-431410:
Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1
Количество сезонных технических обслуживаний (NТо-С) автомобилей определяем по формуле:
NТо-С= 2 NМ, (2.11)
Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1
Количество технических обслуживаний комбайнов определяем по формулам:
NТо-2= NМВгк/ВТо-2, (2.12)
NТо-1= NМВгк/ВТо-1 - NТо-2, (2.13)
где Вгк - средняя годовая наработка на комбайн данной марки (принимаем);
ВТо-2 и ВТ0-1 - периодичность проведения ТО, мото-ч.
Пример ДОН-1500: .
Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1
Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 комбайнов и сложных самоходных машин принимаем соответственно 60 и 240 мото-ч.
Все результаты расчетов количества текущих ремонтов и ТО оформляем в виде таблицы 2.1.
Таблица 2.1.-Количество текущих ремонтов и ТО тракторов, автомобилей, самоходных сельскохозяйственных машин.
Марка машины
NKp
NТp
NТо-3
NТо-2
NТо-1
NТо-С
Трактора:
К-701
1
4
6
11
66
-
Т-150К
2
9
11
23
128
-
МТЗ-80
4
17
22
43
260
-
МТЗ-1221
3
11
14
29
172
-
Всего:
10
41
53
106
626
-
Автомобили:
ЗИЛ-431410
3
-
-
134
413
-
ГАЗ-3507
3
-
-
140
432
-
УАЗ-451
1
-
35
144
-
КаМАЗ-5320
1
-
121
244
-
Всего:
8
-
-
430
1233
-
Комбайны:
«Дон-1500»
2
13
-
8
27
-
КЗС-10
1
13
-
8
25
-
КЗР-10
2
17
-
12
38
-
КСК-100
4
29
-
36
109
-
Всего:
9
72
-
64
199
-
2.2 Трудоёмкость и годовой объём ремонтно-обслуживающих работ
Затраты труда на капитальный ремонт машин не рассчитываем, так как этот вид ремонта выполняем на специализированных ремонтных предприятиях.
Затраты труда на текущий ремонт тракторов каждой марки в планируемом году оцениваются общей трудоемкостью его проведения (на плановый и неплановый ремонт). Общую трудоемкость текущего ремонта тракторов каждой марки ТТР определяем по формуле:
ТТР = NМВгсНуд.т /1000, (2.14)
где Нуд.т - удельная нормативная трудоемкость текущего ремонта на 1000 мото-ч для тракторов данной марки (принимаем из таблицы 2.5 Методических указаний).
Пример К-701: .
Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.2
Трудоемкость плановых текущих ремонтов составляет 80% от общей трудоемкости текущего ремонта тракторов.
Годовую трудоемкость планового и непланового текущего ремонта автомобилей каждой марки определяем по формуле:
ТТР = NМВга Нуд.а η1η2η3η4η5 /1000, (2.15)
где Нуд.а - удельная нормативная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км для автомобилей данной марки ();
η4 -коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принять η4 =1,0);
η5 -коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества технологически совместимых групп подвижного состава; (принимаем из таблицы 2.6 Колесник П.А.).
Пример ЗИЛ-431410: .
Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.2
Годовую трудоемкость планового и непланового текущего ремонта комбайнов каждой марки определяем по формуле:
ТТР = NМ ТТРi, (2.16)
где ТТРi - годовая трудоемкость текущего ремонта комбайна.
Пример ДОН-1500: .
Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1
Затраты труда на ТО. Годовая трудоемкость выполнения ТО i-го вида для каждой марки тракторов и комбайнов определяем по формуле:
ТТОi = NТОiНТОi, (2.17)
где ТТОi - общая трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч;
1 NТОi. - число ТО i-го вида;
НТОi - трудоемкость ТО i-го вида (принимаем из таблицы 2.5 Методических указаний), чел-ч.
Пример К-701:
Пример ДОН-1500:
Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов и комбайнов и сводим в таблицу 2.2
Годовая трудоемкость выполнения ТО i-го вида для каждой марки автомобилей определяем по формуле:
ТТОi = NТОiНТОi η2η5, (2.18)
где ТТОi - общая трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч;
NТОi. - число ТО i-го вида;
НТОi - трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч.
Пример ЗИЛ-431410:
Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.2
Все результаты расчетов годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ (чел-ч) оформляем в виде таблицы 2.2.
Таблица 2.2.-Годовая трудоёмкость ремонтно-обслуживающих работ (чел-ч).
Марка
Количество
машин
Общая
ТТР
Общая
ТТО-3
Общая
ТТО-2
Общая
ТТО-1
Общая
ТТО-С
Тракторы:
К-701
13
3538
107
98
157
-
Т-150К
22
7021
266
162
314
-
МТЗ-82
42
5715
265
176
406
-
МТЗ-1221
26
4972
191
166
382
-
Всего:
103
21246
829
602
1259
-
Автомобили:
ЗИЛ-431410
33
9234
-
1656
1186
-
ГАЗ-3507
30
15526
-
1768
1261
-
УАЗ-451
12
21332
-
1995
1425
-
КаМАЗ-5320
23
4028
-
333
205
-
Всего:
98
50120
-
5752
4077
-
Комбайны
«Дон-1500»
15
3450
-
405
591
-
КЗС-10
14
3264
-
435
643
-
КЗР-10
19
4233
-
573
847
-
КСК-100
33
6200
-
1497
1684
-
Всего:
81
17147
-
2910
3765
-
2.3 Распределение объемов работ между ремонтно-обслуживающими предприятиями (РОП).
Сложность и трудоемкость технического обслуживания и ремонта машин, используемых в хозяйствах, зависит от их конструктивных особенностей. Устранение несложных отказов машин не требует высокой технической оснащенности и может проводиться в полевых условиях. Для проведения периодических ТО и ремонтов требуются рабочие соответствующей квалификации и специальные средства технического оснащения. Часть этих работ может выполняться в мастерской хозяйства. ТО сложных машин, капитальный ремонт и некоторые работы по текущему ремонту требуют более высокой специализации и концентрации.
В практике при организации ТО и ремонта машин кооперирование мастерских хозяйств с районными предприятиями технического сервиса и специализированными предприятиями осуществляется по многим направлениям. Формы производственных взаимосвязей в значительной мере определяют распределение работ между предприятиями.
При планировании работы мастерской хозяйства используем укрупненное распределение трудоемкости ТО и текущего ремонта тракторов, рекомендуемое для условий Республики Беларусь (таблица 2.3.1).
Таблица 2.3.1.-Распределение работ по текущему ремонту и ТО тракторов, %.
Марка трактора
ТР
ТО-3
ТО-2
ТО-1
РОБ хозяйства
Районная
РОБ
РОБ хозяйства
Районная
РОБ
РОБ хозяйства
Районная
РОБ
РОБ хозяйства
Районная
РОБ
К-701, Т-150К
10
90
-
100
70
30
85
15
МТЗ-80
40
60
50
50
90
10
100
-
МТЗ-1221
20
80
-
100
70
30
85
15
Комбайны зерноуборочные и специальные ремонтируем текущим ремонтом с использованием капитально отремонтированных составных частей на специализированных предприятиях. Распределение работ по текущему ремонту между мастерской хозяйства и районной ремонтной базой принимают по комбайнам зерноуборочным соответственно 40 и 60%, по специальным комбайнам - 70 и 30%, по техническому обслуживанию Т0-1 100% и 0, ТО-2 90 и 10%.
По автомобилям производим следующее распределение работ: на СТО районной базы выполняют 35...40% объема работ по текущему ремонту и 10% по ТО-2. Остальные работы проводят в хозяйствах.
Распределяем работы по ТР и ТО тракторов, комбайнов и автомобилей по формуле:
(2.19)
где C%- процент выполнения работ в районе или хозяйстве;
- годовая трудоемкость
Пример К-701:
Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов, автомобилей, комбайнов и сводим в таблицу 2.3.2
Принятое распределение ремонтно-обслуживающих работ сводим в таблицу 2.3.2.
Таблица 2.3.2.-Сводная ведомость распределения работ по ТО и ремонту машин.
Марка
ТР, чел-ч
ТО-3, чел-ч
ТО-2, чел-ч
ТО-1, чел-ч
РОБ хозяйства
Районная
РОБ
РОБ хозяйства
Районная
РОБ
РОБ хозяйства
Районная
РОБ
РОБ х-ва
Р-н
РОБ
Тракторы:
К-701
353
3184
107
68
29
133
23
Т-150К
702
6318
266
113
48
266
47
МТЗ-80
2286
3429
132
132
158
17
406
МТЗ-1221
994
3977
191
116
49
324
57
Всего:
4335
16908
132
696
455
143
1129
127
Автомобили:
ЗИЛ-431410
5540
3693
-
-
1490
165
1186
0
ГАЗ-3507
9315
6210
-
-
1591
176
1261
0
УАЗ-451
12799
8532
1796
199
1425
0
КаМАЗ-5320
2417
1611
-
-
299
33
205
0
Всего:
30072
20048
-
-
5178
575
4079
0
Комбайны:
«Дон-1500»
1380
2070
-
-
364
40
591
0
КЗС-10
1305
1958
-
-
391
43
643
0
КЗР-10
1693
2539
-
-
343
57
847
0
КСК-100
4340
1860
-
-
1347
149
1684
0
Всего:
8718
8427
-
-
2445
289
3765
0
Из таблицы 2.3.2 определяем общий объём основных ремонтно-обслуживающих работ, выполняемых на предприятии для тракторов, автомобилей и комбайнов отдельно:
То=ТТР+ТТО, (2.20)
Трактора:
для РОБ хозяйства:
.
для районного РОБ:
.
Автомобили:
для РОБ хозяйства:
.
для районного РОБ:
.
Комбайны:
для РОБ хозяйства:
.
для районного РОБ:
.
где ТТР и ТТО - трудоемкость соответственно текущего ремонта и технических обслуживаний всех машин в РОБ хозяйства или районной РОБ, чел.-ч.
2.4 Технологические операции, выполняемые на участке проекта
На участке технической диагностики машин выполняют такие операции как наружный осмотр машин, выявление технических неисправностей, а также диагностирование машин.
2.5 Расчёт трудоёмкости ремонта (ТО) для участка проекта
Распределение трудоемкости ремонта машин по видам работ производится при технологическом расчете производственных участков ремонтного предприятия.
В соответствии с работами, выполняемыми на объекте проектирования выбираем определённые виды работ, и рассчитываем годовую трудоёмкость для объекта проектирования для тракторов, автомобилей и комбайнов отдельно (Тоi):
Тоi = Тоμ/100, (2.21)
где μ – доля работ на объекте проектирования от общей трудоёмкости.
Пример Трактора:
Моечные работы:
.
3. Организационная часть
3.1 Выбор формы и организации труда
Бригадно-постовая форма характеризуется наличием бригад по основным объектам ремонта. На постах производится ремонт отдельных узлов или агрегатов. Количество и специализацию постов определяют исходя из размеров производственной программы и конструктивной сложности объектов ремонта. При этой форме улучшается использование оборудования, повышается производительность труда, специализируется ряд рабочих мест. Однако хотя бригадно-постовая форма и является по отношению к бригадной более прогрессивной, она не может обеспечивать высокую производительность труда.
3.2 Режим работы хозяйства и годовые фонды времени
Режим работы участка включает: число рабочих дней в году и рабочих смен в сутки, длительность смены в часах.
Таблица 3.1.-Режим работы участка.
Наименование показателей
Производства нормальными условиями труда
Продолжительность рабочей недели, ч
40
Продолжительность смены, ч
8
Количество праздничных дней в году, не совпадающих с выходными
9
Количество выходных дней
52
Количество рабочих дней в году
304
Годовые фонды рабочего времени устанавливаем для оборудования и рабочих.
Номинальный годовой фонд времени оборудования (ФНО) рассчитываем по формуле:
ФНО = КР tсм n, (3.1)
где КР - число рабочих дней в году;
tсм - продолжительность смены, час.;
n - число смен.
Действительный годовой фонд времени рассчитываем по формуле:
фд.о = ФНО ηо, (3.2)
где ηо - коэффициент использования оборудования с учетом числа смен (принимаем табл. 3.2 Методические указания), учитывающий потери рабочего времени на проведение его ремонта и технического обслуживания.
Диагностические работы:
Номинальный годовой фонд времени рабочего (ФНР) рассчитываем по формуле:
ФНР = КР tсм n, (3.3)
где КР - число рабочих дней в году;
tсм - продолжительность смены, час.;
n - число смен (при определении годового фонда времени рабочих n принимаем равным 1).
Действительный годовой фонд времени работы рассчитываем по формуле:
фд.Р = (КР tсм n-do tсм n) ηр, (3.4)
где ηр - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам (ηр =0,96…0,97);
do - число дней отпуска.(принимаем 30 дней)
3.3 Расчёт количества производственных рабочих на объекте проекта
Число производственных рабочих (явочное nрЯ и списочное nрс) рассчитываем по формуле:
nрс= ТОБЩ. / фд.Р, (3.5)
nрЯ =ТОБЩ. / ФНР, (3.6)
.
Принимаем =1 чел.
.
Принимаем =1 чел.
3.4 Подбор и расчёт количества технологического оборудования и оснастки на участок проекта
Число единиц оборудования определяем по формуле:
nОБ=ТОБЩ./ фд.о, (3.8)
.
Принимаем =19 ед.
Принятое технологическое оборудование и организационную оснастку сводят в таблицу 3.4.
Таблица 3.4.-Технологическое оборудование и организационная оснастка.
Наименование
оборудования и оснастки
Шифр или марка
Количество
Размеры в плане,
Занимаемая площадь,
1.Компрессор передвижной
ОМ-830
1
-
-
2. Установка для промывки смазочной системы
ОМ-16361
1
600х320
-
3. Установка для смазки и заправки
ОЗ-18026
2
4305х745
-
4. Ящик для песка
0304.5.800-1
1
500х500
-
5. Ларь для обтирочного материала
0314.5.800-1
1
1000х500
-
6. Стол монтажный
ОРГ-16395
2
1200х800
-
7. Установка для мойки деталей
ОРГ-4990Б
1
900х650
-
8. Стойка
-
1
900х500
-
9. Верстак
-
2
1700х800
-
10. Тележка инструментальная
70-7878-1004
3
600х320
-
11. Стенд для проверки установки колес
К 111
2
-
-
12. Стенд тяговый
К 485
2
-
-
Всего:
19
50
3.5 Расчет производственных площадей участка проекта
Площадь участка диагностики рассчитываем по формуле:
Syч=Soб σ, (3.9)
.
Принимаем
где Soб - площади, занимаемые оборудованием, ;
σ - коэффициент, учитывающий рабочие зоны и проходы (принимаем табл. 3.4 Методические указания);
Принимаем длину участка равной 24м, ширину участка 12м.
4. Технологическая карта
№
п.п
Наименование операции
Место вып.
Кол-во точек
Оборудование и инструмент
Норма времени, мин
Технические требован. и указания
1
2
3
4
5
6
7
1.
Проверить состояние шин и давление в шинах, МПа
-
-
Манометр
3
-
2.
Проверить люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг
-
-
Визуально
-
-
3.
Проверить свободный и полный ход педалей
-
-
Физически
-
-
4.
Проверить люфт и усилие рулевого колеса
-
-
Люфтомер
-
-
5.
Проверить герметичность гидроусилителя
-
-
Визуально
2
-
6.
Проверить герметичность привода тормозов
-
-
Визуально
-
-
7.
Проверить тормозные силы и время срабатывания тормозов
-
-
-
-
-
8.
Проверить исправность и действие стояночного тормоза
-
-
Физически
-
-
9.
Проверить установку фар
-
-
Прибор К310
-
-
10.
Проверить действие осветительных и сигнальных приборов
-
-
Визуально
-
-
11.
Проверить схождение передних колес
-
-
Телескопическая линейка
-
-
12.
Проверить параллельность передней и задней осей авто.
-
-
-
-
-
13.
Проверить герметичность агрегатов трансмиссии
-
-
Визуально
-
-
14.
Проверить действие дополнительного оборудования кузова и кабины авто.
-
-
Визуально
-
-
Всего:
-
5. Техника безопасности
Безопасность труда работающих во многом зависит от конструкции и технического состояния применяемого оборудования (стендов, приспособлений, инструмента и т.д.). Работа на неисправном оборудовании запрещена.
Пользоваться стендами, приспособлениями, приборами и инструментом необходимо строго по их назначению в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей, тракторов и комбайнов.
В ремонтной зоне запрещается:
хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой и т.п.;
загромождать проходы, проезды к местам расположения пожарного инвентаря и оборудования и извещателям электрической пожарной сигнализации;
загромождать запасные ворота как изнутри помещения, так и снаружи; доступ к ним должен быть всегда свободен.
Во всех помещениях по ТО и ремонту автомобилей, трактов и комбайнов должно быть по одному огнетушителю на каждые 50 площади, но не менее двух на каждое отдельное помещение. Кроме того, в помещениях устанавливаются ящики с сухим просеянным песком из расчета один ящик емкостью 0,5 песка на 100 площади, но не менее одного на каждое отдельное помещение. Ящики с песком окрашивают в красный цвет и снабжают лопатой или совком.
Заключение
Задачей курсового проекта была разработка проекта участка диагностики, с разработкой технологии Д-1 автомобиля ГАЗ-3507.
В расчетно-технологической части определили объем работ по участку проектирования, произвели расчет количества ТО и ремонтов машин, расчет трудоемкости работ по объекту проектирования, и годового объема ремонтно-обслуживающих работ, произвели распределение объемов работ между ремонтно-обслуживающими предприятиями (РОП), определили технологические операции, выполняемые на участке, произвели расчет трудоемкости ремонта СТО для участка.
В организационной части участка, была выбрана организация работ участка. Разработан режим работы хозяйства и годовые фонды времени. Произведен расчет количества производственных рабочих на участке; подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке; расчет производственных площадей участка; произведена планировка участка.
Разработана технологическая карта участка диагностики.
Разработаны мероприятия по технике безопасности на участке.
Все перечисленные расчеты и разработки позволили практически усвоить материал по проектированию участка диагностики.
Список литературы
1.Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин. Мн.: Ураджай, 2000.
2.Стандарт предприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Общие требования. СТП БСХА 2.01- 99; Сост. Л.Ф. Баранов, А.К. Трубилов. Горки, 1999.
3.Надежность и ремонт машин. Методические указания по курсовому проектированию БСХА; Сост. Л.Ф. Баранов. Горки, 1995.
4.Певзнер Я. Д. Организация ремонта машин в сельском хозяйстве. Ленинград, 1970.
5.Ремонт машин. Методические указания. БГСХА. Сост. Л.Ф. Баранов, А.К. Трубилов. Горки, 2003.
6.Банников А.Г. Охрана природы. М.: Росагропромиздат, 1985.
7.Организация производства на предприятиях АПК. Методические указания к лабораторным и практическим занятиям. БСХА Сост. Е.А. Дайнеко, Н.И. Мурашкина. Горки,2000.
8.Справочная книга по технологии ремонта машин в сельском хозяйстве. Под редакцией А.И. Селиванова. – М.: Колос, 1975.
9.Шевченко А.И., Сафронов П.И. Справочник слесаря по ремонту тракторов. – Л.: Машиностроение Ленинградское отделение, 1989.
10.Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Машиностроение, 1987.
11.Иванов М.Н. Детали машин. М.: Высшая школа, 1991.
12.Филатов Л.С. Безопасность труда в сельскохозяйственном производстве. М.: Росагропромиздат, 1988.
Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. М.: Агропромиздат, 1990.
Миклуш В.П., Шаровар Т.А., Уманский Г.М. Организация ремонтно-обслуживающего производства и проектирование предприятий технического сервиса. - Мн.: Ураджай, 2001.
Охрана труда: Учебное пособие / Солуянов П.В., Гряник Г.Н., Большов М.М, и др. - М.: Колос, 1977.
Охрана труда / Канарёв Ф.М., Бугаевский В.В., Пережогин М.А., и др.- М.: Агропромиздат, 1988.
Дорофеюк А, Квасов В.Т. Охрана труда в сельском хозяйстве: Учебное пособие. -Мн.: Ураджай, 2000.
Чистяков В.Д. И др. Ремонт тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. М.: Колос, 1966.
Тельнов Н. Ф. Ремонт машин. М.: Агропромиздат, 1992.
Выполнение раздела «Охраны труда» в дипломных проектах. Методические указания для студентов специальности МСХ. БСХА Сост. С.Н. Разенкевич, А.С. Алексеенко. Горки, 2000.
Миклуш В.П. и др. Организация ремонтно-обслуживающего производства и проектирование предприятий технического сервиса АПК. Мн.: Ураджай, 2001.
Прейсман В.П. Основы надежности сельскохозяйственной техники. Киев: Выща школа, 1988.
Справочное пособие инженера-механика сельскохозяйственного производства Л.Ф. Баранов, В.А. Хитрюк, В.П. Величко, Г.П. Солодухин. Мн.: Ураджай, 1996.
Суслов В.П.,. Суслов П.В. Машинные дворы и ремонтные мастерские для сельскохозяйственной техники. Мн.: Ураджай, 1978.
Левитский И.С. Технология ремонта машин и оборудования. М.: Колос, 1975.
Эксплуатация машинно-тракторного парка А.П. Ляхов, А.В. Новиков, Ю.В. Будько, П.А. Кунлевич и др., Мн.: Ураджай, 1991.
Карпенко А.М., Халанский В. М. Сельскохозяйственные машины. М.: Агропромиздат, 1989.
Глазов Г.А. и др. Технология металлов и других конструкционных материалов. Л.: Машиностроение, 1972.
Дубинина Н.П. Технология металлов и других конструкционных материалов. М.: Высшая школа, 1969.
31. Шейнблинт А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Высшая школа, 1991.
Типовые инструкции по охране труда для работающих в ремонтных мастерских. Мн.: Ураджай, 1992.
33. Методические указания Техническая эксплуатация тракторов, самоходных с/х. машин. М.: Красный Берег, 2006.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории транспорт :
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ