Оценка качества труда
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Тема: ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТРУДА ОПЕРАТОРА ЭВМ
1.ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ.
Оператор ЭВМ
2.ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
А) Должностная инструкция оператора ЭВМ.
I Общие положения
Оператор ЭВМ непосредственно подчиняется генеральному директору.
Оператор ЭВМ руководствуется в своей работе настоящей должностной инструкцией.
II. Обязанности
1. Выполнять печатные работы, соблюдая правила орфографии и пунктуации, а также стандарты и унифицированные системы организационно-распорядительной документации.
2. Отсылать и принимать e-mail сообщения.
3. Распечатывать нужные документы, письма, систематизировать их.
4. Относить на подпись руководителю приказы, заявления и т.д.
5. Заносить в компьютер регистрационные данные.
6. Следить за состоянием компьютера и копировальной техники.
III. Права
1.Докладывать руководителю о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
2.Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными обязанностями.
IV Ответственность
Оператор ЭВМ несёт ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.
Б) Распорядок дня
Рабочее время с 10 до 17 часов, с 14 до 14.30 обеденный перерыв.
10 часов - приём e-mail сообщений, их просмотр, распечатка нужных данных, предоставление их руководителю, печать и отправка e-mail сообщений.
12 часов - внесение в компьютер необходимых данных, печать документов, предоставление их на подпись руководителю.
14 часов - обед
14.30 - продолжение работы за компьютером, внесение в компьютер регистрационных данных новых клиентов, рассылка e-mail сообщений.
17 часов - конец рабочего дня
В) Требования непосредственного начальника
Непосредственным начальником является генеральный директор, который предоставляет материал на печать, на внесение в компьютер, запросы на тот или иной приказ, документ.
Требование к качеству и своевременному выполнению работ.
Г)Примерный самохронометраж за распределением рабочего времени.
В начале рабочего дня идёт обработка материалов, накопившихся с предыдущего вечера, затем работы первостепенной важности, не требующие отлагательств.
Как правило, после обеда, выполняется работа, не требующая немедленного выполнения, и удовлетворение запросов, возникающих во время данного рабочего дня.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ.
Прибытие на работу в строго оговоренное время, точное соблюдение времени обеденного перерыва и времени ухода с работы. Немедленное выполнение срочных запросов, требований, немедленное уведомление руководителя о важных e-mail сообщениях.
Невозможность самовольных уходов с работы, предварительная оговариваемость всех непредусмотренных отгулов, опозданий. Перерывы во время рабочего времени могут быть сделаны не более 4-5 раз не более чем по 10 минут.
В первой половине дня осуществление работ, требующих немедленного выполнения, во второй половине дня работы, не требующие немедленного выполнения.
Возможные нарушения: перепутанный текст или адрес получателя e-mail сообщения, пропуск какой-либо страницы из текста, который следует внести в компьютер, неправильное написание фамилии, имени, отчества, даты в приказе, заявлении.
4. ОЦЕНКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
№ п/п
Состав работ
Прод. вып. одной работы мин.
Число работ в месяц (числ) и в день (зн) шт.
Прод. вып.
работ в
мес./день
мин.
Процент от общего числа работ/прод. вып.%
1
Получение e-mail сообщений, их просмотр, систематизация, печать необходимых сообщений
10
200/10
2000/100
49.7/28.1
2
Набор e-mail сообщений, печать их для копии, отсылка
15
100/5
1500/75
24.8/21.1
3
Набор текста документа, приказа, его печать, предоставление его на просмотр и печать
20
60/3
1200/60
15/16.8
4
Набор текста руководства, заключения, доклада, сканирование текста, его редактирование, печать
60
40/2
2400/120
10/33.7
5
Внесение в базу данных регистрационных данных новых клиентов
10
2/0.1
20/1
0.5/0.3
Итого
402/20.1
7120/356
100/100
5.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТРУДА
Каждая выполняемая оператором ЭВМ работа имеет свои критерии оценки качества её выполнения. К каждому виду работы предъявляются какие-либо требования со стороны руководителя. Общую оценку качества труда можно дать на основе оценки качества выполнения каждого вида работы.
Произведём оценку печатных работ:
Критерий - скорость печати (количество знаков в минуту).
Количество знаков в минуту
Удовлетворение
скоростью печати
в %
Скорость печати рассматриваемого оператора ЭВМ
Менее 80
40
80-100
60
100-120
80
120-140
90
Более 140
100
Значимость критерия - 0,6
Критерий - количество ошибок на 1000 знаков
Количество ошибок на 1000 знаков
Удовлетворение
%
Количество ошибок рассматриваемого оператора ЭВМ
0-5
100
5-10
90
10-20
80
20-40
60
40-60
40
Более 60
20
Значимость критерия - 0,4
Итого: качество печатных работ = 80%0,6+80%0,4=80%
Таким же образом определяется качество выполнения и других видов работ.
Итогом будет качество выполнения работ в целом. У рассматриваемого оператора ЭВМ оно равно 80% ( удовлетворение потребностей руководителя, соблюдение требований к ходу (технологии) процесса и требований к результату процесса: количеству продуктов труда в единицу времени и их качеству).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории управление :
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ