План-конспект урока математики во 2 классе «Площадь прямоугольника»

МБОУ «Староузеевская СОШ»















План-конспект

урока математики во 2 классе

Тема:

«Площадь прямоугольника»

















Учитель начальных классов

Питимирова Роза Кузьминична







2013 г.



Тип урока: урок открытия нового знания.

Образовательная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование формулы для вычисления площади прямоугольника (квадрата). Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина». «формула». Сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата;

Развивающая цель:

Углубить и расширить представление детей о геометрических фигурах.

Совершенствовать вычислительные навыки, закрепить смысл умножения, умение решать задачи изученных видов.

Воспитательная цель:

Воспитывать интерес к изучению математики.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь», «формула»;

- Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Л.Г. Петерсон, часть 2; персональный компьютер, экран, проектор, набор плоских геометрических фигур. Презентация, линейки, палетки.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Ход урока

1 Организационный момент. Мотиваця.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!”

(Слайд 2) дети читают хором:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Все у нас получится!

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.


2 Актуализация опорных знаний

1) Математическая разминка.

- Что длиннее прямая или отрезок?

- Фигура, имеющая много углов – это …

- Фигура, у которой 4 угла – это . . .

- Четырехугольник, у которого все углы прямые . . .

- Фигура, у которой все углы прямые и все стороны равны .

- Что мы находим вычисляя сумму длин сторон многоугольника?

- Закончи фразу: противоположные стороны прямоугольника . . . (равны)

2) Как можно назвать одним словом все предметы, изображенные на рисунке?

(слайд 3)







- Геометрические фигуры приготовили для вас задания. Если мы с ними справимся, они помогут нам открыть ещё один секрет математики.







3) –Какая фигура лишняя? (круг)

- Почему? (Остальные многоугольники)

Круг приготовил такое задание: Там, где возможно, замените сложение умножением.

4+4+4= 4+8+6=

7+7= 50+50+50+50=

2+3+23+32= 6+6+6+6+6+6=

4) –А теперь какую фигуру можно назвать лишней? (треугольник)

-Докажите (остальные четырёхугольники)

Треугольник приготовил такое задание.

- Какое число задумано?(Работа по вариантам)

Х Х

+ 24 +25

-12 -8

+38 -12

-7 +36

49 (Х=6) 46 (Х=5)

5)-Как можно назвать оставшиеся фигуры? (прямоугольники)

-Чем они отличаются? (Называют свойства прямоугольника, свойства квадрата)

Квадрат приготовил следующее задание: расшифруй слово, расположив результаты действий в порядке возрастания.

(слайд 4)



А 115+285 Л 417 - 367

Д 600 – 125 О 503 – 314

Ь 398+87 Щ 316 – 73

П 468 – 459



















(ответ: 9; 50; 189; 243; 400; 475; 485 слово: площадь )



- Назовите единицы измерения площади. (см2; дм2; м2)

6) Значение слова площадь.

(слайд 5)

Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь».

В словаре С.И.Ожегова несколько значений слова «площадь».

1. Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.

-Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.)

2. Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

(Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)

3. Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. (Площадь фигуры.)

(Слайд 7)- Значение слова «площадь»

7) Определите периметр прямоугольника, который находится на вашей парте.

5 см



3 см









(Р=5+5+3+3=16 см)

-Найдите длину стороны квадрата с таким же периметром. ( 4 см )

-Как мы можем определить площадь этих фигур? (палеткой)

(S=15 см2; S=16 см2 )







3 Постановка темы и цели урока

Создание проблемной ситуации.

- Как найти площадь картины, которая висит в музее? Нам разрешат разделить её на квадратные сантиметры или измерить палеткой ? (нет)

- Как найти площадь окна или пола в комнате?

-Назовите тему урока.

(Слайд 6)

- Тема урока (Площадь прямоугольника)

Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать задачи урока.

(Сегодня на уроке мы научимся вычислять площадь прямоугольника.)



4 «Открытие» нового знания

1.Введение терминов «длина» и «ширина» прямоугольника.

(Слайд 7)

- Покажите две противоположные стороны этого прямоугольника.

Бóльшую сторону называют длиной, меньшую – шириной прямоугольника.

Эти знания нам потребуются сегодня на уроке.

2. Введение правила вычисления площади. Работа по учебнику, стр.73 №1.

- Какова площадь прямоугольника? (Прямоугольник разделен на квадраты, длиной стороны 1см, пересчитаем квадраты, найдем площадь; 3+3+3+3)

Замените сложение умножением.

(3х4=12 см2 .)

-найдите площадь второго прямоугольника. (4+4+ 4=4х3=12 см2)

3. Работа в парах. На партах разные по размеру прямоугольники.

-Измерьте длину и ширину прямоугольника.

- Чему равна длина? ( ) Ширина? ( )

-Как найти площадь прямоугольника вычислением?

Поделитесь своими мыслями.

Сформулируйте правило вычисления площади.

- Какое открытие сделали? (Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

Как найти площадь для этого прямоугольника?

в



а S = а х в





Чтение правила в учебнике стр.73

(Слайд 8)

Запишем формулу вычисления площади прямоугольника .

3. Введение формулы нахождения площади квадрата.

-Почему в учебнике нет правила нахождения площади квадрата? (Квадрат – это прямоугольник, для вычисления его площади можно пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника.)

-Что же надо перемножать при вычислении площади квадрата?

(Так как у квадрата длина равна ширине, то для нахождения его площади достаточно перемножить две длины.)

Запишем формулу .(S=а х а)





5 Физкультминутка

«Мы чертёжники».

-Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа - окружность, правой рукой- прямой угол, а левой- острый! Чертите аккуратно! Левой ногой - квадрат, а правой прямоугольник.



6 Первичное закрепление

Работа по учебнику. № 2, стр. 73

- Как называется первая фигура? (Прямоугольник.)

- Какие измерения необходимо выполнить, чтобы найти площадь прямоугольника? (Нужно измерить длину и ширину.)

- Как называется вторая фигура? (Квадрат.)

- Какие измерения необходимо выполнять, чтобы найти площадь квадрата? (Достаточно измерить длину только одной стороны.)

-Вычислите площадь прямоугольников самостоятельно. (8см2; 4см2)

Вашими помощниками будут формулы.

- Какая формула помогла решить первую задачу? Вторую?

3, стр. 74.

Решение задач на нахождение площади.

а) 8 . 4=32 (дм2)

в) 2 .3= 6 (м2)

4, стр.74

- Сколько прямоугольников ты видишь? (3) Вычисли их площадь.

Способ 1:

  1. 3 . 3=9 (м2)

  2. 7 . 3= 21 (м2)

  3. 9+21= 30(м2)

Способ 2:

1)7+3= 10(м2)

2)10 . 3=30(м2)



7 Закрепление изученного материала

5, стр74

Заполни таблицу



А

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А х 3














7, стр,74

Игра «Вычислительная машина»



8, стр. 75

Решение текстовых задач «Блиц-турнир»

а) а . 7

б) 3 . п

в) д . с

8 Домашнее задание

10, стр 75. Игра «Расшифруй имя»

9 Рефлексия учебной деятельности

-Какие открытия сделал каждый из вас?

-Чему равна площадь прямоугольника?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

- Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, поднимите правую руку.

-Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую руку, хлопните и скажите: «Молодец!»

-Поднимите руку, те у кого были ошибки! Погладьте себя- очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке!

(Слайд 9) Рефлексия

Сегодня на уроке

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко вам выполнять!

-Большое спасибо всем за работу на уроке!











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ