Урок для 2 класса по теме: "Данные и искомое. Их выделение в тексте задачи"
МОУ СОШ № 36
Открытый урок математики во 2 классе по теме « Данные и искомое. Их выделение в тексте задачи»
Учитель: Ефлаева Ф.Ш.
Тема: Данные и искомое. Их выделение в тексте задачи.
Цель:
дать понятие о данных и искомом задачи, учить выделять эти компоненты в тексте;
закрепить знания приемов сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел;
развивать грамотную математическую речь, умение мыслить логически грамотно.
воспитывать познавательный интерес к математике, умение сотрудничать.
Оборудование: учебник 2 класс 1 ч., рабочая тетрадь, карточки, презентация.
Ход урока:
1. Организационная часть
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Ребята, к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь друг другу и мне.
2. Актуализация опорных знаний.
1.Работа с геометрическими фигурами (Приложение1)
Посмотрите на экран:
Какие геометрические фигуры видите? (прямоугольники, квадраты, круги, угол, треугольник)
Что можете сказать о треугольнике?
На какие 3 группы можно разделить все треугольники? (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные)
Назовите треугольники, объясните, почему они так называются. (На доске 3 вида треугольников)
Молодцы, ребята. Вот на таком транспортном средстве мы отправляемся в путешествие по городу Математике. Пристегните ремни.
(Вагончик из геометрических фигур)
Открываем тетрадь. Записываем число, классная работа.
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Математика пришла, занимай свои места
Найди для головы полезное занятие
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать.
Ребята, перед отправлением в путь, нужна разминка. Как известно, математика – это гимнастика ума.
2. Математический диктант.
Уменьшаемое 48, вычитаемое 40. Найти значение разности.
1 слагаемое - 30, 2 слагаемое – 50. Найти значение суммы.
Увеличить 50 на 20.
На сколько 62 больше 60?
Найти сумму чисел 39 и 1.
За тетрадку Михаил 10 рублей заплатил
А за пенал 50 рублей отдал
Сколько денег заплатил
За покупку Михаил? (30 + 50= 80)
Привела гусыня мать
16 ребяток на луг гулять
Все гусята как клубочки
10 сыночков, а сколько дочек?(16-10=6)
Проверка : 8 80 70 2 40 60 6
На какие 2 группы можно разделить числа?
Назовите числа в порядке возрастания.
- Молодцы! Правильно владеете действиями и их компонентами.
3. Работа по теме урока.
Ворота открыты, и наш путь лежит прямо по проспекту Задач.
Мы делаем первую остановку.
1. Работа с учебником: с.69, задача 145.
Расставьте в правильном порядке составные части задачи:
Условие – то, что известно
Вопрос – то, что спрашивается
Решение – как ответить на вопрос
Ответ – сколько получится
Молодцы! Вы все правильно выполнили. Но Мудрая Сова приготовила для вас новую информацию. А вот что? Мы сейчас и узнаем.
Ученик читает задачу.
Назовите числа, которые в задаче известны - (6 и 9)
Как называются эти числа? ( данными).
Какое число в задаче нужно найти? Число, которое нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи, называют искомым.
?
6 9
Прочитайте вопрос задачи.
Какие данные нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько было тигрят, сколько было львят)
Сколько было тигрят? (6)
Сколько было львят? (9)
Зная данные, мы можем ответить на вопрос задачи? (да)
Сделайте схематичный рисунок к задаче.
Решение задачи с комментированием.
Вы ответили на вопрос задачи? Подчеркните искомое.
В какой части задачи содержится данные?
А искомое?
Схема на экране.
Вывод.
Какую новую информацию приготовила для вас Сова? (Данные и искомое.)
Это и есть тема нашего урока. Мы должны научиться выделять данные и искомое в тексте задачи
2. Самостоятельная работа.
по карточкам – по вариантам (Приложение 2)
Групповая работа. Составление задачи по данным.
Проверка работ.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием, а теперь пора отдохнуть.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
Физминутка для глаз.
4. Работа над пройденным материалом.
Продолжаем путь. Мы на аллее Плюсов и Минусов.
1. Запись на экране: 42 + 16= (40 +2)+ (10+6)= (40+10) +(2+6)=50+6=56
Ответь на вопросы:
Какими суммами заменили слагаемые?
Как такие суммы называются?
Как удобно выполнить счет?
Какой вывод можно сделать?
Вывод: при сложении чисел удобно складывать десятки с десятками, а единицы с единицами.
2. Работа с № 146 с. 70 (комментирование)
56+30
23+45
Самостоятельно № 146 (3). Взаимопроверка.
Значение какой суммы было найти легче остальных? (56+30 )
Почему? (не надо заменять второе слагаемое суммой разрядных слагаемых)
Назовите несколько таких сумм.
Продолжая путешествие по городу Математике, побываем на улице Неравенств.
3. Работа с учебником № 148
Запись на доске:
7+5… 7+6 7 – 5…7 – 6
12 < 13 2 > 1
Найдите сходство в выражениях.
Различия.
Не выполняя вычисления поставьте знак сравнения.
Почему? (рассуждение)
Самостоятельная работа - 2 строчка
Проверка работы.
5.Впереди перекресток Геометрический.
1. Выполнение №147.
1 задание: начерти отрезок 1дм 1см. Запиши его длину в см.
2 задание: по вариантам:
1в. – 1столбик
2в. – 2столбик
Проверка выполнения задания «цепочкой»
№147 (3) – дома
Запись на доске:
1 дм 8см = 81см
80 дм =8 см
73 см = 7дм 3см
Подумай, все ли равенства верны. Если есть ошибки, исправь.
6. Рефлексия:
Закончилось путешествие по городу.
Какие новые знания вы получили?
Испытывали ли вы трудности?
Оцените свою работу.
-
Могу лучше
Хорошо
Очень хорошо, замечательно
С каким настроением вы уходите?
Домашнее задание: № 147(3), №148(3)
Молодцы! Спасибо за урок!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ