Урок математики в 4 классе по теме: "Решение задач на движение"
Урок математики в 4 классе.
Тема: Решение задач на движение
Задачи:
Образовательные:
Сравнивать различные виды движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.
Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)
Воспитательные:
Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.
Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:
Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;
развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;
совершенствовать графическую культуру.
Оборудование:
Оформление доски;
Опорные схемы; формулы.
Распечатки тренажёра, теста.
Компьютер, проектор, экран.
Портрет Вольтера.
Ход урока
Организация класса.
-С1694 по 1778гг. жил французский писатель и философ Вольтер. И сейчас мы постараемся решить его философскую задачу: Что самое быстрое, но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое короткое и самое продолжительное, самое дорогое и дешево ценимое нами? (время)
-Когда время идет быстро? Когда медленно?
Сегодня на уроке мы будем беречь время, и если на уроке останется время, поиграем в игру «Кубик-экзаменатор»
2.Устный счет.
A ) Прочитайте цифры соблюдая знаки:
1, 2, 3… 4? 5! 6?! 7, 8 ,9.
- Сосчитайте сумму этих чисел.(45)
-Полученное число умножьте на 2 (45*2=90)
- К результату прибавьте 10.
- Какое число получилось? (100)
- Как звучит это число на английском языке?
- Какой частью речи является?
б) Умножьте количество материков на количество океанов? (6*4=24)
в) По каким признакам объединены эти числа:
121, 40, 31, 22
9, 2, 20, 12.
1, 5, 7.
ТЕМА НАШЕГО УРОКА “ Решение задач на движение”
Какие существуют виды задач на движение?
Движение в противоположном направлении с удалением
Движение в противоположном направлении навстречу друг другу
Движение в одном направлении с отставанием
Движение в одном направлении вдогонку
Что общего и в чём различия этих задач?
ОБЩЕЕ: есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние
РАЗЛИЧИЯ: направление движения объектов, место отправления значения величин и единицы их измерения.
3.Системная актуализация опорных знаний
- Вспомните, как найти:
СКОРОСТЬ V= S: t
ВРЕМЯ t = S: V
РАССТОЯНИЕ S = V × t
4.Систематическое закрепление.
Откройте учебники на стр115., задача №485
Определите вид задачи?
Что известно в задаче?
Что надо найти?
Расскажите задачу по схеме
Запишите решение задачи на доску и в тетрадь.
1) 50+40=90 (км/ч) – скорость сближения
2) 720:90=8 (ч)
Ответ: Через 8 часов поезда встретятся.
Физминутка
( Стоя)
Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь.
Раз – наклон, два – наклон,
Словно буква “О” свернусь.
И попрыгаю немножко,
И руками покручу,
Постою на правой ножке
И головкой поверчу…
Тихо сяду, улыбнусь
И работою займусь!
4. Систематическое закрепление.
Можно ли самостоятельно составить задачу на движение? Как?
Что для этого надо сделать? (Выбрать объекты движения, направление движения, место отправления, задать значение измерения величин, определить, что будет искомым)
Составление задачи по схеме движения: (слайд)
Определите вид задачи?
Что известно в задаче?
Что надо найти?
Из двух городов, расстояние между которыми равно 80 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 60 км/ч, а другой – 100 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 2часа после выезда?
Составление плана решения задачи
(60+100)=160 (км/ч)
160*2=320(км)
320+80=400(км)
Ответ: Через 2 часа расстояние будет 400км.
Самостоятельная работа. (Дифференцированное задание).
- Сейчас вы работаете самостоятельно по вариантам:
1 вариант - Задача на движение в одном направлении вдогонку. (№32)
2 вариант - Движение в одном направлении с отставанием. (№34)
3 вариант - Движение в противоположном направлении навстречу друг другу. (№37)
ПРОВЕРКА. Проверьте свою работу самостоятельно. (Слайд)
- Кто не допустил ошибок при решении задачи?
Итог урока:
Чему мы учились на уроке?
Что вам понравилось?
Что было трудно?
-Кому урок понравился, поставьте на полях синий кружочек, кому нет- красный.
Домашнее задание: составить задачу на движение в противоположном направлении с удалением.
Информация об авторе
Фамилия имя, отчество (полностью)
Горяйнова Светлана Викторовна
Населенный пункт, субъект Федерации
С.Красногвардейское, Ставропольского края
Контактный телефон (с кодом города)
886541-2-45-01
Электронная почта для связи
Sve5153@yandex.ru
информация об Организации, которую представляете
Полное название организации
Должность в организации
Учитель начальных классов
Краткое название организации
МБОУ «Гимназия №1»
Код, телефон
8-86541 2-54-83
Электронная почта для связи
Информация о работе
Название
Размещение на сайте авторского материала
Название направления
Название работы
Адрес, на который необходимо высылать ваши документы и материалы
Индекс, почтовый домашний адрес:
356030
Ставропольский край
С.Красногвардейское
Ул.Энгельса,131
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ