Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру во 2 классе по теме: "Закрепление изученного по теме "Табличное вычитание". Животные и растения леса"



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Левокумского муниципального района











Конспект интегрированного урока

по математике и окружающему миру


во 2 классе






подготовила

учитель начальных классов

Таранина Жанна Николаевна









п.Новокумский 2013


Интегрированный урок математики и окружающего мира

Предмет: математика, окружающий мир

Программа: 1-4

Класс: 2

Урок № 12

Тема: Закрепление изученного по теме "Табличное вычитание". Животные и растения леса.

Цели: закрепить устные вычислительные навыки, уметь вычитать через десяток, решать составные задачи, сравнивать числовые выражения, определять фигуры, знать состав чисел 11-20,познакомить с особенностями животных и растений леса ;

развивать умения выделять главное, делать самостоятельные выводы, логически мыслить, рассуждать, объяснять, анализировать, расширить кругозор, словарный запас ; воспитывать интерес к предмету, любви к природе, бережное к ней отношение.

Оборудование: медиа-проектор, карточки для самостоятельной работы, фигуры( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), рецепт салата( на листиках).

Ход урока:

Инициация:

- настрой на урок

Улыбнитесь друг другу, успокойтесь, настройтесь на урок. Учимся быть сообразительными, любознательными, эрудированными. Урок у нас сегодня не обычный, а интегрированный урок математики и окружающего мира. Все задания будем выполнять с гостем:(слайд 1)

Есть на свете старичок,

Старичок -Лесовичок.

Каждый день и в дождь, и в зной,

Сторожит он мир лесной.

Чем больше вы будете давать правильных ответов, тем больше вы узнаете о животных и растениях леса.

- целеполагание

Тут зверушки и пичужки

Задачи, примеры, сравнение - всё для вас.

Пожелаем всем удачи

За работу! В добрый час.


Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках:

- устный счет - индивидуальная работа по карточкам

(слайд 2)

1. Поможем птицам собраться в дорогу. Ответив на вопросы мы узнаем о какой птице народная примета:

________________ летит к снегу.

- Как найти сумму? (Л)

- Как найти разность?(Е)

- Как найти неизвестное слагаемое? (Б)

- Как найти неизвестное уменьшаемое? (Е)

- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (Д)

- Какие числа называют двузначными? (Ь)


! Когда лебеди улетают в тёплые края, то погода меняется, наступают холода.


2. Решение примеров ( слайд 3)

Жучки не успели спрятаться. Укроем их от холода.

12 - Б = 6


Е - 8 = 6


Р - 10 = 9


7 + К = 14


У + 9 = 18


15 - Т = 6

! Беркут - крупная птица. Строит огромное, до 3 метров в диаметре гнездо. Занесён в Красную книгу.


3. Повторение величин ( слайд 4)

1м = дм Р

1м = см Ы

1ч = мин С

1с 5 мин = мин Ь


! Рысь- крупная кошка из семейства кошачьих. На концах ушей - длинные кисточки волос. Водится у нас на Ставрополье, очень редкий зверь, поэтому занесена в Красную книгу.


4. Решение простых задач (слайд 5)

а) Ворон живёт 75 лет, слон на 5 лет меньше. Сколько лет живёт слон?

б) Пантера делает прыжок длиной 12 м, тигр 5 м.На сколько м пантера прыгает дальше?

в) Щегол может прожить 20 лет, а соловей на 5 лет больше. Сколько лет может прожить соловей?

г) Фазан весит 2 кг, а глухарь 6 кг. сколько кг весят вместе?


5. Продолжите ряд чисел:(слайд 6)

1, 3, 5,.....

11, 22, 33, .......


6. Проверь выражения Лесовичка ( слайд 7)

(Дети показывают ответы сигнальными карточками + или - )

9+6 > 9-6 30-1 > 20+9

Что надо сделать, чтобы сравнить выражения?


- фронтальная проверка

1. Математический диктант

Запиши выражение и реши его.

- 6 увеличить на 5

- 13 уменьшить на 4

- найти сумму чисел 9 и 5

- найти разность чисел 14 и 7

- 8 плюс 8

- 16 минус 7

2. Работа с таблицей (слайд 8)

Составь по таблице выражение, запиши и реши его.

уменьшаемое

18

17

13

11

15

15

14

вычитаемое

9

9

9

8

9

8

9

разность








Расставь правильно ответы:

9

7

8

6

5

4

3

М

Д

Е

Е

Ь

Д

В

(Ответ: медведь)

! Медведь много ест осенью и жиреет. Бурый медведь занесён в Красную книгу.

Вспомните, как называется его лесное жилище?

Почему в лесу нельзя шуметь?


Формирование универсальных учебных действий:

Лесовичок задумал число в котором 5 дес.3 ед. Что это за число? (53)

Откроете учебники на этой странице.

1. Самостоятельная работа, решение примеров № 3 ( выборочное письмо)

(Взаимопроверка работы учащихся)

Сколько примеров с нужным ответом вы нашли?

Если верно написали, узнаем из какого растения можно сделать витаминный салат, варенье и даже мёд (слайд 9)

5 - подорожник

6- одуванчик

7 - мать - и- мачеха

Почему растение так назвали?

Физминутка

2. Решение задачи № 4

Лесовичок оставил нам записку:

Открою вам один секрет:

Рецепт полезного салата.

Но дам его лишь вам в конце,

В конце решения задачи.

(Анализ и разбор задачи, составление краткой записи)

I - 10 тр.

? +

II - ?, на 2 м.-

( Решение задачи с комментированием. После решения задачи дети получают рецепт салата)

Рецепт салата

100 г листьев одуванчика,

90 г зелёного лука,

25 г петрушки,

15 г растительного масла,

1 варёное яйцо,

соль, уксус, перец по вкусу

Листья одуванчика выдержать в подсоленной воде 30 минут, затем измельчить. Нарезанные петрушку и зелёный лук соединить с одуванчиками, заправит маслом, солью, уксусом, перемешать, украсить яйцом.

3. Угадай фигуру ( на осязание)

Закрытыми глазами угадать, какую фигуру взял?



Какая наука изучает фигуры?

Какую фигуру называют прямоугольником?( квадратом)

Сторона квадрата 5 см.Чему рана сумма всех длин его сторон?

Обобщение

1.Отгадай ребусы (слайд 10)


МО

ЛОД

ЦЫ


На прощанье Старичок -Лесовичок даёт нам совет(слайд11):


6+5 = +2


12- = 16-8


15-9= 14 -


Будь

природе

другом!


! Рыбе - вода, птице - воздух. Человеку нужна Родина. Давайте и мы будем любить и беречь окружающую нас природу, беречь и охранять животных и растения.


Активно работали на уроке ...

Домашнее задание

с. 55 № 8, ( № 11 - по выбору)

Микроитог.

Что нового узнали на уроке? Продолжите предложение.

На уроке меня удивило то, что…

Дома я расскажу о том, что…

Я знал о том, что…

Новое для меня было то, что…


Спасибо за урок.





















Список использованной литературы

Авторская разработка



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Одуванчик: http://spletnicam.ru/?p=1682

2. Ребусы( волк, ворон): http://www.prozagadki.ru/400-legkie-rebusy-dlja-detejj.html

3. Ребус(тигр): http://allforchildren.ru/rebus/rebus9.php?page=39

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ