Урок для 2 класса по теме: "Таблица умножения и деления на 7"
МОУ «СОШ с.Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Конкурс «ФГОС в действии. Мой новый урок».
Технологическая карта урока по математике ( с презентацией).
Тема: Таблица умножения и деления на 7
( ОС «Школа 2100»,
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика.
Учебник для 2 класса. Ч. 3 -
М:Баласс, 2012 г)
Составила: Абрамова Мария Павловна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ с. Тёпловка
Новобурасского района
Саратовской области»,
первая квалификационная
категория
2013 г
Урок 101 (2.65)
Тема: Таблица умножения и деления на 7 (Урок введения нового знания)
Цель: составить и запомнить таблицу умножения и деления на 7.
Задачи
1) формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7.
2) закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам
3) закреплять умения решать задачу разными способами и уметь выбирать наиболее рациональный способ решения.
4)развивать умения решать занимательные задачи
5) воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно, в парах.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.
II. Формулирование темы и целей урока.
Организационный момент.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Учитель:
– Ребята, на слайде девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за работу!» Слайд 2
- Поднимите руку у кого из вас хорошее настроение.
Н 1. 2. 5. 3.
3. Индивидуальная работа.
Изученные случаи умножения и деления (Карточки. Проверка по ключу.)
4. Фронтальная работа. Разминка.
Работа в тетрадях:
– Запишите в тетрадях число. Классная работа.
Минутка чистописания
Учитель: Блицопрос
- Сколько цветов у радуги?(7) Слайд 3
- Сколько нот в музыке?
- Сколько дней в неделе?
- Вспомните поговорки и пословицы с числом «7»:
"Семь бед - один ответ", "Семь раз отмерь - один раз отрежь",
"Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг»,
«Один с сошкой – семеро с ложкой», …и т.д.
- Вспомните сказки, где встречается число «7»:
«Волк и семеро козлят",
"Белоснежка и семь гномов",
"Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"… и т. д.
– Давайте повторим правильное написание цифры 7.
(После объяснения и показа учителем, дети прописывают, чередуя число 7 с числом 77, устно дают характеристику написанным числам)
Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.
Учитель: Слайд 4
- Составьте по 2 произведения и 2 частных с числами 7, 5 и 35
(Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях)
5 · 7 = 35 7 · 5 = 35 35 : 5 = 7 35 : 7 = 5
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что нужно было сделать?
– Удалось ли тебе правильно выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
Учитель:
Каким правилом вы воспользовались при составлении 1 и 2 равенства? 3 и 4?
(Перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)
Учитель: Слайд 5 -6
5∙7= 7∙4= 2∙7= 3∙7= 7∙1= 6∙7= 42+7= Фронтальный опрос
Учитель:
- Прочитайте выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 7.)
Какое выражение лишнее?
(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)
- Найдите значения этих выражений.
Работа в парах.( такое же задание на листочках)
Проверка.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что нужно было сделать?
– Удалось ли вам правильно выполнить задание?
– Вы сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
Учитель:
-Найдите значения данных выражений.
- Что интересного вы заметили в ответах? (Числа делятся на 7.)
- Что помогло вам быстро выполнить это задание?
(Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)
Учитель:
Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?
(Выслушиваются разные гипотезы детей (7 ∙ 6+ 7)
Учитель:
Сколько всего раз взяли по 7?
Как это записать? (7+7+7+7+7+7+7)
А как по-другому можно записать?
7 ∙ 7
(Учитель под выражением 42 + 7 записывает выражение 7 · 7)
- Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?
(Знать таблицу умножения на 7)
-Так какая будет тема нашего урока? Слайд 7
(Изучение таблицы умножения и деления на «7»)
Учитель: - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» таблицу умножения и деления на «7»)
План урока. (на доске )
1.Вспоминаем то, что важно для урока.
2.Узнаём новое.
3. Применяем новые знания.
4.Выбираем задания и тренируемся.
Физкультминутка Слайд 8
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнём.
На счет три - прижмем к плечам, на 4- к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я (семья)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
ТОУУ
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
ТОУУ
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и
формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
1– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи
II. Открытие нового знания.
Н 3. 2.
Слайд 9
Фронтальная работа – составление таблицы в учебнике
Учитель:
- Работаем в учебнике, заполняем таблицу умножения и деления на 7 с комментированием. ( стр. 28)
С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (7 умножить на 7.)
Какую еще таблицу нужно составить? (на число 7)
Каким свойством умножения будем пользоваться? (переместительным)
Какие еще таблицы можем составить? (деления на 7, деления с ответом 7)
Как из первой таблицы составить таблицу деления на число 7?
Какое правило нужно применить? (нахождение неизвестного множителя)
Как из третьей таблицы составить четвертую?
Почему в ней нет первого выражения?
Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения и деления на 7? (в таблице умножения)
(Учащиеся проверяют свои ответы по эталону - по таблице умножения на слайде.
7х1=7 Слайд 10
7х2=14
7х3=21
7х4=28
7х5=35
7х6=42
7х7=49
7х8=56
7х9=63
7х10=70
Учитель:
Итак, сделайте вывод.
( Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на «7».)
- Какие же числа делятся на 7? Прочитайте.
Физминутка для глаз Слайд 11
IV. Первичное закрепление.
Н 2. 3. 1. Слайд 12
А) - Пользуясь составленной таблицей умножения и деления на 7, давайте выполним задание №2 стр. 28. 9 ( работа в парах)
Б) №3 ( 1 ст. – самостоятельно)
2 ст. – у доски комментированно
V. Самостоятельная работа .
Н 3. 4. 6. 4.
а) Заданияе №4 ( 1 строчка) Слайд 13
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить уравнения?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
ТОУУ
VI. Систематизация и повторение.
Н 3. 4. 4. 2. 7 Слайд 14
1. Решение задачи №6 (А) стр 28
П
№7, №8
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Работа с жёлтым полем.
- Сколько кубиков на рисунке? ) Слайд 15
- Как это можно узнать?
- Поможет ли таблица умножения и деления 7?
Игра – тренажёр «Таблица на 7»
VIII. Предполагаемая домашняя работа
Задания № №3 (3 ст), 6 (б), с. 70–71., выуч. таблицу. Слайд 16
Литература:
Математика. Учебник для 2 класса, авт. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.- Изд. – М.: Баласс, 2012 г
Методические рекомендации для учителя «Моя математика», 2 класс.- М.: Баласс , 2012г
Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя/Сост. В.В. Волина – М.: Просвещение. 1991 г
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ