Урок для 1 класса по теме: "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИТАНИЕ"







Урок по математике

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИТАНИЕ»

Урок – закрепление

1 класс









Разработала: Пузина Н.В.















г. Зыряновск



Тема: Закрепление. Решение задач на вычитание.

Цель: закрепить умение решать задачи разного вида, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; развивать мышление, вычислительные навыки, математическую речь.

  1. ОРГ. МОМЕНТ.

  2. ТЕМА И ЦЕЛЬ.

  3. ВСЕСТОРОНЯЯ ПРОВЕРКА.

Сегодня к нам пришло приглашение в гости на д/р. А к кому?

Мой вопрос совсем не трудный,

Он про ….

Он был самый добрый,

Он был самый мирный? (кот Леопольд)

  • Когда же нас приглашают? Расшифруем ребус.

4

  • Как хорошо! Ведь сегодня четверг. Вы рады?

  • Что надо нам взять с собой на д/р? (подарки, цветы, красивую одежду, торт и т. д.)

  • А отправимся мы на поезде.

  • Кто водит поезда?

  • У нас в городе есть поезда?

  • Как ведут себя люди в поезде?

  • А кто поедет с нами в поезде вы узнаете, если внимательно послушаете задачку.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

  • Сколько всего друзей поедет с нами.

РАБОТА В ТЕТРАДИ.

М.Ч. число 6

- Назовите соседей, сумму одинаковых слагаемых.

УСТНЫЙ СЧЁТ.

1.

  • Ребята, посмотрите, что наделали проказники – мышата. Они общипали наши цветы. Соберите верно цветы.

Девочки – с ответом 6 развитие математической речи.

Мальчики – с ответом 4

(Примеры на лепестках).

2. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

  • Так как Леопольд с нетерпением ждёт нашего приезда, давайте прямо с поезда отправим телеграмму.

  • П О З Д Р А В Л Я Е М

  • 4 9 0 3 2 10 8 6 5 7 1

  • Я буду задавать вам вопросы (отвечающий ребёнок переворачивает карточку с нужным ответом).

  • Какие числа больше 5, но меньше 8.

  • 1 слагаемое – 5, 2 слагаемое – 4. Чему равна сумма?

  • На сколько 4 меньше 6 .

  • На сколько 9 больше 6.

  • Найди сумму чисел 1 и 4

  • Из 10 вычесть 2.

  • 7 уменьши на столько же.

  • Вера ищет подружек, которые спрятались от неё. Сколько спряталось подружек, если она увидела 8 ног?

  • 7 увеличь на 3.

  • Шла старушка в Москву. Навстречу ей 3 дедушки. У каждого по 2 мешка. В каждом мешке по коту. Сколько всего человек шли в Москву?

  • Молодцы1 Телеграмму мы с вами отправили. Леопольд очень доволен.

  • Едем дальше. Мы с собой в подарок взяли конфеты, а мышата в них прогрызли дырки. Восстановите пропуски.







4+6 > * 2 + 5 6 - 5

2 + * < 5 + 1 8 – 4 5 – 2

9 - * > 3 + 2 10 – 9 1 + 3

Составить равенства.

Проверка с объяснением.

Какие кондитерские фабрики вы знаете в нашей стране?

Кто работает на кондитерской фабрике?

Физминутка.

Вот поезд наш идёт

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу – чу – чу, чу – чу – чу!

Бежит паровоз,

Ребят он повёз.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Когда идём на идём на д/р стараемся одеть красивые вещи, украсить подарок, нарядить любимую игрушку.

Стр. 86 № 1(1з).

  • Чтение вслух учителем.

  • О чём говорится в задаче.

  • Что известно в задаче.

  • Что надо узнать.

  • Какая задача.

ЗАПИСЬ У ДОСКИ.

Красная – 10 см № 2

Синяя – 5 см на ? короче

  • Почему решили эти задачи вычитанием.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Следующее задание, которое предлагают мышата.

  • Подбери схему к задаче и объясни.

  1. Леопольд разослал приглашения на д/р 7 зверям, а птиц пригласил на 3 меньше. Сколько приглашений получили птицы?

  2. На стол Леопольд поставил 4 вазы с конфетами, а с печеньем 3 вазы. На сколько больше ваз с конфетами, чем с печеньем?

  • Когда мы будем решать задачи вычитанием?

  • ИТОГ.

  • А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник кот Леопольд. Что нужно сказать (поздравляем) и вручить подарки.

  • Что ответит именинник ( спасибо )

  • - Что должны сделать проказники – мышата? ( извиниться )

  • Каков будет ответ кота Леопольда?

Кот Леопольд угощает всех вас конфетами с арифметической начинкой. Решите пример и узнаете какую оценку получили.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Стр. 86 №4 .





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ