Технологическая карта урока математики 2 класса по теме: "Уравнения с неизвестным делимым"

Технологическая карта урока математики 2 класса.



Данные об учителе: Черных Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов, имеющаяся первая категория, запрашиваемая высшая категория,

МБОУ СОШ № 9 города Можги.

Предмет: Математика Класс 2

Учебник (УМК): «Математика» Демидова Т.Н., Козлова С.А., Тонких А.П., образовательная система « Школа 2100».

Тема урока: Уравнения с неизвестным делимым.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: Аудиторная доска с магнитной поверхностью, проектор, интерактивная доска, ноутбук, стол учительский, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.; магнитные доски, карточки с числами и заданиями; карта личных достижений у каждого ученика.


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений, учащихся класса, для которых проектируется урок: во 2-а классе 24 человека, из них 10 девочек и 14 мальчиков. Качество знаний по математике составляет 73,9%. Один ученик на домашнем обучении. Преобладают дети с левополушарным типом мышления – оптимистичные и общительные дети. У них хорошо развито логическое мышление, они самостоятельные. Три ученика с низким уровнем достижений результатов обучения по математике.








Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения




Предметные Д

1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения.

2. Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестно делимое.

3. Развивать умения составлять выражения по задачам, решать текстовые задачи.

Высокий уровень – 9

Средний уровень – 11

Низкий уровень – 3




метапредметные

Познаватель-ные УУД

Общеучебные:

1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Применять алгоритм решения уравнения, в котором неизвестно делимое.

3. Уметь осознанно и произвольно строить математическое высказывание в устной форме.

Высокий уровень – 9

Средний уровень – 9

Низкий уровень –5




Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

2. Различать способ и результат действия.

Высокий уровень – 11

Средний уровень –8

Низкий уровень –4




Коммуникативные УУД

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

2. Уметь слушать и понимать других.

Высокий уровень – 9

Средний уровень – 9

Низкий уровень –5




Личностные

1. Формировать умения оценивать свою работу на основе критериев успешности учебной деятельности.

2. Осмысление личностного смысла учения .

Высокий уровень –12

Средний уровень – 7

Низкий уровень –4



Этап урока

Задачи этапа

Методы и приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Мотивационно-целевой этап

Орг. момент

3 мин.

Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприят-ную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

Включение учащихся в учебную деятель-ность










Фронталь-ная, индивидуальная.
















Проверяет готовность детей к уроку, называет необходимые принадлежности к уроку.







Даёт инструкцию по работе с картой личных достижений.


-Подумайте, какие умения и качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? - Умение анализировать свои успехи, достижения, неудачи – это очень хорошее и важное качество. Мы это с вами умеем и сейчас выполним эту работу. СЛАЙД 1. (карта)

Приложение № 1. - Возьмите, пожалуйста, карту личных достижений и отметьте знаком «+», чего бы вы хотели достичь на уроке. 1.Если вы хотите работать старательно и активно, поставьте себе +. 2. Выполнить все записи аккуратно. 3. Решить всё без ошибок. 4. Узнать что-то новое. 5. Порадоваться за товарища. - Кто может прокомментировать свой выбор. Почему? - Как дальше работать с картой, я подскажу позднее.

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежнос-тей, визуально и кинестетически контролируют готовность к уроку.

1 ученик читает стихотворение.

Остальные слушают.







Личностные УУД:

самоорганизация.

Регулятивные УУД:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Актуализа-ция знаний

12 мин.

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.


Проблемно-диалоги-ческий, наглядно-иллюстра-тивный.

в парах















Фронталь-ная, индивидуальная.

- проводит инструктаж о работе в группах, организует работу в группах и устную проверку.







Даёт инструкцию по самооцениванию.


- Предлагает составить выражения по задачам.








Читает задачи.




Проверяет и корректирует работу детей.










Даёт инструкцию по самооцениванию.








Предлагает составить новые выражения.
















Подводит итог.



Даёт инструкцию по самооцениванию.

- проводит физкультминутку.


- Итак, математическая разминка. - К нам на урок спешит гость, а кто это сейчас узнаем. - Поработать предлагаю в парах. Как считаете, почему? - На работу вам 2 мин. СЛАЙД 2.

Приложение № 2. - Кто к нам пришёл в гости? СЛАЙД 3. (Карлсон) - Удобно ли было работать в парах? Почему? - В каких примерах вы допустили ошибки? Почему?

- Как считаете те, кто не успел и допустил ошибки, какое умение им надо доработать? СЛАЙД 4. - Откройте карту и оцените свою работу в столбике № 1. - Какое умение оценили + ?


- Ребята, наш Карлсон недавно болел, как и вы многие. Как вы лечились? - Что нужно делать, чтобы не болеть? - А какое лекарство помогает Карлсону при болезнях? - Давайте нашего гостя угостим вареньем, составив выражения по задачам. Работать будем самостоятельно. - Какие умения нужны для данной работы? - Послушайте 1-ую задачу. 1. На одной полке а банок варенья, а на другой – на 5 банок больше. Сколько банок варенья на 2-ой полке? – Проверьте правильный ответ по экрану. СЛАЙД 5. - Вторая задача. 2. За 4 кг клубничного варенья Карлсон заплатил х рублей. Сколько стоит 1 кг варенья? - Проверьте. СЛАЙД 6. - Послушайте 3-ю задачу. 3. Цена одного кг варенья 5 рублей. Найдите стоимость 6 кг варенья. – Проверьте. СЛАЙД 7. - Молодцы. Вы отлично справились с этим заданием. И сейчас в карте, в столбике № 2 оцените свою работу. СЛАЙД 8. - Какое качество или умение вы выделили и почему? - Продолжаем разминку. СЛАЙД 9. - Посмотрите на экран. Это ваши выражения. а + 5 х : 4 5 ∙ 6 = 30 - Какая запись лишняя? Почему? - Составьте из данных чисел два равенства на деление. СЛАЙД 10. - Каким правилом вы воспользовались? СЛАЙД 11. а + 5 х : 4 - Что такое а, х ? Почему? - Как называются такие выражения? - Посмотрите на 1 выражение. Кто вспомнит – это столько банок, на какой полке? - Сколько банок было на 1-ой полке? - Как изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия? - Запишите решение этой задачи выражением на магнитной доске. Проверьте правильный ответ на экране. СЛАЙД 12. - Давайте узнаем, сколько Карлсону надо варенья, подставив вместо а число 3. - Что у вас получилось? СЛАЙД 13. - Возьмите карту и оцените себя в столбике под № 3. СЛАЙД 14.- Рассмотрите все три столбика и прокомментируйте, свой успех по пройденному материалу.

- Отвечают на вопросы.

- Работают в группах по карточкам, проверяют.








-Внимательно слушать учителя и выбрать правильное действие к задаче.






- Выражения записывают на магнитной доске.











Дают самооценку своей работы.







-Составляют выражения и записывают на магнитной доске.















Дают самооценку своей работы.

Познаватель-ные УУД:

Умение выполнять инструкцию учителя. Последователь-но производить действия.

Мотивация (встреча с проблемой)

5 мин.

Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний. Вызвать познавательный интерес к проблеме. Организовать самостоятель-ное формулиро-вание пробле-мы и постановку темы и целей урока.


Беседа по уточнению и конкре-тизации первичных знаний.










Проведе-ние эксперимента.

Создание проблем-ной ситуации.

Нацеливает детей на восприятие содержания темы урока. Уточняет тему, цель урока. Организует обсуждение предлагаемых вариантов.

Предлагает детям дать определение новым видам процессов.
























Подводит итог.


Составляют алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестно делимое.


Предлагает сравнить выводы учащихся с выводом из учебника.

- Ребята, а какое выражение с переменной у нас осталось? СЛАЙД 15. - Что нам нужно было узнать в этом выражении? - Кто вспомнит, в 3-ей задаче, сколько стоил 1 кг варенья. -Как можно изменить наше выражение? Проверьте правильный ответ на кране. СЛАЙД 16. -Как называется данное выражение? -Как называются числа при делении? СЛАЙД 17. - Что в уравнении известно? - Что неизвестно? - Как мы решали такие уравнения? Проведём эксперимент. - Я сейчас засеку время, а вы откройте тетради и решите данное уравнение. х : 4 = 5 0 : 4 = 0 х = 20 4 : 4 = 1 20 : 4 = 5 8 : 4 = 2 5 = 5 12 : 4 = 3 - Чему равен корень уравнения? - Прошло 2 минуты. Это много или мало? - На заводе рабочие успевают за одну минуту собрать новую машину, а один мастер выточить 32 детали для машины. - Так много времени вы затрачиваете на одно уравнение? - Хотите научиться решать такие уравнения быстрее? - Так какая тема нашего урока? - Чем является делимым – целым или частью? - С каким арифметическим действием связано деление? - Вспомним, как найти делимое? - Давайте поучимся вместе решать новые уравнения ? х : 4 = 5 - что неизвестно в уравнении? - как найти делимое? - Как найти неизвестное делимое? СЛАЙД 18.

- Давайте, сравним наш вывод, с выводом из учебника на стр. 24. - Ребята, наш вывод совпадает с правилом? - Для чего нужен этот новый способ решения уравнений?








- Слушают и записывают выражение на магнитной доске.





-работают в тетрадях

Самостоятельно решают уравнение методом подбора.









Называют тему урока. Формулируют правило поиска неизвестного делимого.


Коллективно решают с объяснением новые виды уравнений.

Работа с текстом в учебнике.


Отвечают на вопросы.

Личностные УУД: развитие учебной активности

Познавательные УУД:

выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, проявлять интерес к чужому мнению.




























Поисково-исследовательский этап

Поиск – сбор информации

7 мин.

Уметь использовать новые знания на практике.

Проведе-ние опыта

Фронталь-ная работа

Предлагает детям рассмотреть ряд чисел, под которыми спряталось слово, решив уравнения, мы отгадаем слово.



- организует фронтальную работу в тетради



- обеспечивает контроль за выполнением задания





Даёт инструкцию по самооцениванию.



- проводит физкультминутку.

- Ребята, как вы думаете, кроме варенья, что ещё любит Карлсон? - Хотите узнать, что ещё? - Это слово спряталось под числами (ряд чисел записан на доске), решив уравнения, мы отгадаем слово.

21

28

30

32

18

36

16


о

р


т

т


- Запишем уравнение, № 2. - Кто попробует решить на доске? (кол-но записывается решение, один ученик на доске, ребята в тетрадях. Комментированное письмо). х : 5 = 6 - Назовите целое и части. х = 5 ∙ 6 - Что неизвестно? х = 30 - Как найти делимое? 30 : 5 = 6 6 = 6 - Возьмите карту и оцените себя в следующем столбце. СЛАЙД 19. - Кто хочет прокомментировать свой выбор? - Молодцы. Я очень рада за вас. СЛАЙД 20. - Но слово мы так и не отгадали, ещё надо порешать кто пойдёт к доске и решит уравнения? (3 ученика на доске. Остальные в тетради)

Совместно с учителем решают уравнения новым способом.



Личностные УУД: развитие учебной активности, осознание личностной значимости нового знания, формирование самосознания.

Познаватель-ные УУД: объяснения, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль по результату.

Практический этап







Первичное закрепление.

7 мин.

Уметь применять полученные знания, кон-тролировать и оценивать правильность выполнения задания.


Проведе-ние эксперимента.



















Фронтальная, индивидуальная работа.

Предлагает решить несколько уравнений.

- Постарайтесь решить все уравнения. № 2 – второе уравнение. № 3 – первое и второе уравнения. - Я снова засеку время. у : 4 = 7 х : 9 = 4 х : 2 = 9 Прошла 1 минута. Быстрее мы решили уравнение? - Откройте в ряду нужное число. Что ещё любит Карлсон? - Как вы думаете, эта пища полезна для организма? - Кто успел верно решить 3 уравнения, 2 уравнения.



Делают вывод. Что новый способ решения уравнений быстрее и легче.







Познаватель-ные УУД: проявление инициативно-сти и самостоя-тельности при работе.

Регулятивные УУД: коррекция и оценка знаний.




Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия. Информация о домашнем задании. Итог урока.

11мин.

Уметь по своим наблюдениям делать выводы, оформлять речевое высказывание.

Приём устной рефлексии.

Словесный, наглядный, приём свободы выбора.

Фронтальная, индивидуальная работа





















Работа в группах.

Предлагает рассмотреть и выбрать домашнее задание.






















- проводит инструктаж о работе в группах, организует работу в группах и устную проверку


- Кому понравилось это задание? - Дома «спрячьте» в уравнения другие лакомства Карлсона – это будет 1-ое домашнее задание. А второе задание на ваш выбор. Рассмотрите в учебнике на стр. 24 и 25 № 5 и 7. Какое задание вы себе выбрали и почему? - А сейчас оцените свои достижения в карте. СЛАЙД 21.- Кто хочет прокомментировать, какие умения вы выбрали в последнем столбике? - Ребята, а теперь рассмотрите всю карту и сравните её с первым вашим столбиком. СЛАЙД 22. -Где вы были успешнее? - Кому урок стал полезным? Чем? -Чтобы правильно решать уравнения, какие умения у вас должны быть сформированы? - Карлсон хочет снова улететь на крышу, но что-то хочет вам сказать. Это мы узнаем, если решим примеры в группах, потренируемся в счёте. 2 вариант переверните карту и выполните задание. СЛАЙД 23. 4 ∙ 5 – 8 ∙ 1 = 12 5 ∙ 0 + 0 ∙ 6 = 0 5 ∙ 6 – 3 ∙ 9 = 3 7 ∙ 2 + 2 ∙ 3 = 20 6 ∙ 8 – 5 ∙ 7 = 13 - Я записала ответы в строчку. Рассмотрите ряд чисел, что вы заметили? - Давайте прочитаем, что нам написал Карлсон?(учащиеся переворачи-вают на интерактивной доске числа и появляются слова: СПАСИБО ВАМ ЗА УРОК!

ВАМ

ЗА

УРОК!


Делают выбор домашнего задания и объясняют свой выбор.




Оценивают себя, заполняя карту личных достижений.














- работают в группах по карточкам, проверяют

12.03.2013

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД: способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха), связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Внутренняя позиция школьника.

Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме,

умение преобразовывать один вид информации в другой.

Регулятивные УУД:

Самостоятель-ное выделение и формулиро-вание познава-тельной цели.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. КАРТА ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ.

Ф.И. учащегося -




Я хотел бы

У меня получилось

Повторение пройденного.

Новая тема.

Закреп-ление.



1

2

3



1. Работать старательно и активно.







2. Выполнять все записи аккуратно.







3. Решать без ошибок.







4. Узнать что-то новое.







5. Порадоваться за товарища.







ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

С

9 ∙ 4

36

А

80 – 68

12

Л

15 + 18

33

Н

64 + 27

91

К

27 : 9

3

О

92 – 45

47

Р

5 ∙ 5

25

3

12

25

33

36

47

91

К

А

Р

Л

С

О

Н



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ