Урок для 1 класса по теме: "Прибавить, вычесть 3"

Тема урока: прибавить, вычесть 3.

Математика 1 класс, Моро УМК « Школа России»

Тип урока : открытие нового знания.

Цель урока: создание условий для формирования вычислительного навыка + - 3.

Задачи урока: создать условия для открытия способов вычитания, прибавления3;

развивать речь, мышление, внимание.

формировать умение работать в паре, группе.

Планируемые результаты:

Предметные:

сформулируют способы прибавления и вычитания 3, закрепят состав чисел 1 десятка, совершенствуют навыки работы с линейкой.

Метапредметные : развитие речи, логические операции – анализ, синтез, обобщение.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникавные УУД

Используемые технологии : технология сотрудничества, развивающая, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная технология.

Виды работы на уроке

Фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: ПК, проектор, презентация, карточки для работы в группе, в паре,

раздаточный материал – монетки, карточки ступеньки .

Разработала : Дмитриева О. В. учитель высшей категории МБОУ СОШ №1






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Организационная часть.

Проверяет готовность к уроку.

Уточняет действия на уроке математики.

Организуют рабочее место.

Рассказывают об особенностях деятельности на уроке математики.

Л.

Р.

К

2.

Актуализация знаний.











3 Самоопределение к деятельности.

Проверьте примеры ученика.

Определите, чего не знает ученик. Что он не усвоил?

7+2=9 9-2=7 (слайд 1презентация)

6+1=8 6-2=3 Фронтальная работа.

5+2=6 5-1=3


Определите, на какой ступеньке наш ученик.

Какие умения необходимы ему, чтобы подняться выше?





Работа на карточках. Действуйте по инструкции

1.Измерь длину отрезков.

  1. Длину 1 отрезка увеличь на 3 см

  2. Длину 2 отрезка уменьши на 3 см.

Контролирует работу в парах.

Записывает на доске:

5+3

8-3


Проверяют.

Считают.

Исправляют.

Доказывают. В доказательстве опираются на правила +-1,+-2.


Высказывают своё мнение.

Отмечают положение ученика на лесенке.

Определяют умения необходимые ученику.



Определяют, работа в парах.

Читают инструкцию, совещаются, измеряют отрезки, увеличивают, уменьшают.

Составляют выражения к схеме.

Читают разными способами.

Р.

П.






Р.

Л.






К.

Р.

П.

4. Формулирование темы урока.





Посмотрите на выражения , определите тему урока.

Формулирует задачу урока:

найти способы сложения и вычитания 3.

Анализируют.

Определяют тему урока .



П.

5.Открытие нового знания.












Скороговорка «Расскажите про покупки»…

Расскажите про свои исследования цен в магазине.

Какой товар можно купить за 6 рублей?7рублей? Опирается на личный опыт детей.

Как расплатитесь с продавцом при условии, что у вас есть 5 рублей.


Ставит проблему? А как расплатиться , если ручка стоит 8 рублей?






Покажите, способы ,как можно набрать 8 рублей, при условии, что есть 5 рублей.

Назовите ещё способы, как набрать 8 рублей.


Как можно к числу прибавить 3.

Составим модель на доске.






Ставит вторую проблему.

У меня есть 5 и 5 рублей. Сколько всего?

Могу ли я купить линейку за 7 рублей?

Сколько рублей продавцу необходимо дать сдачи.

Подумайте, он будет рассчитываться.



Создадим модель вычитания 3 из числа.





Проговаривают скороговорку.

Рассказывают о названии товара ценой 6 рублей.

Выкладывают монеты на столе 5 и 1руб.5 руб. и 2 рубля.

Отрабатывают состав 6.7

8 –это 5 да 3.

Выходят на состав числа 3, т.к . монеты достоинством 3 рубля не существует.


Выкладывают монеты 5, 2, 1руб.

5, 1,1руб, 5 ,1,2 руб.

Собирают монеты.

Выкладывают в паре.

Делают выводы.

Находят способ. 5+2+1

5+1+2


Записывают на доске.


+1+1+1

+1+2


+2+1


Сравнивают. Анализируют.

Находят решение

Высказывают своё мнение.

Делают вывод.

продавцу необходимо дать сдачу.


На доске записывают модель.

-1-1-1


-2-1


-1-2




П.

Р.


К.






















К.









Р.

6.Первичное закрепление.

Работа в тетради.

Проверим, как действует наша модель.






Работа в группе. Вставляют пропущенные числа в равенства.




Прописывают3.

Записывают с объяснением примеры

8-3

5+3

Сверяют свои записи с моделью на доске.


Вставляют, объясняют , доказывают, защищают.

Р.









Р.

К.

7.Итог урока.



8. Рефлексия.

Какое открытие сделали на уроке?


Сегодня на уроке …

Я узнал…

Мне было трудно…

Я захотел…

Мне понравилось….






Формулируют новое знание.



Строят высказывания .

Отмечают своё положение на лесенке.










П.




Р



Л.



























Технологическая карта изучения раздела №2 «Текст 3 часа»



Планируемые результаты (УУД)

Личностные:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Регулятивные:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные:

Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог



Планируемые предметные результаты

Учить устным связным высказываниям о детских забавах, о прочитанной книге правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками;

составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;

определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;

записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;

работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём); различать текст-пословицу и текст-загадку;




Основные понятия

Признаки текста. Главная мысль. Заглавие.

Деятельность учащихся

Отличать текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читать текст.

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок.

Подбирать заголовок к заданному тексту.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

*Слова с непроверяемым написанием: сентябрь


Ресурсы:

- основные



- дополнительные



Русский язык. Учебник для 2-го класса.



- индивидуальные доски, маркеры

- еженедельник (для самооценки)

- презентация

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.



2 класс. Тема :. Тема .Главная мысль.

Второй урок по теме.



Деформированный текст.

Быстро пролетело жаркое лето.

Наступил сентябрь.

В сентябре стоит чудесная погода.

(Составьте ещё несколько предложений по теме « Сентябрь»



Карточка .

Слон . (Житков)



Вопросы учителя:

Для чего Житков написал этот текст.

Что он хотел сказать? (Выходим на главную мысль)

Читают.

Определяют тему.

Продумывают заголовок.

Доказывают.

Соотносят текст и заголовок.

Находят орфограммы.

Работа со словом сентябрь.

Сост. предл. на задан. тему

Пишут под диктовку.



Читают.

Определяют тему.



Продумывают заголовок.

Доказывают.

Соотносят текст и заголовок.

Выделяют главную мысль.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ