Урок для 1 класса по теме: "Прибавить, вычесть 3"
Тема урока: прибавить, вычесть 3.
Математика 1 класс, Моро УМК « Школа России»
Тип урока : открытие нового знания.
Цель урока: создание условий для формирования вычислительного навыка + - 3.
Задачи урока: создать условия для открытия способов вычитания, прибавления3;
развивать речь, мышление, внимание.
формировать умение работать в паре, группе.
Планируемые результаты:
Предметные:
сформулируют способы прибавления и вычитания 3, закрепят состав чисел 1 десятка, совершенствуют навыки работы с линейкой.
Метапредметные : развитие речи, логические операции – анализ, синтез, обобщение.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникавные УУД
Используемые технологии : технология сотрудничества, развивающая, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная технология.
Виды работы на уроке
Фронтальная, групповая, работа в парах.
Оборудование: ПК, проектор, презентация, карточки для работы в группе, в паре,
раздаточный материал – монетки, карточки ступеньки .
Разработала : Дмитриева О. В. учитель высшей категории МБОУ СОШ №1
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
1. Организационная часть.
Проверяет готовность к уроку.
Уточняет действия на уроке математики.
Организуют рабочее место.
Рассказывают об особенностях деятельности на уроке математики.
Л.
Р.
К
2.
Актуализация знаний.
3 Самоопределение к деятельности.
Проверьте примеры ученика.
Определите, чего не знает ученик. Что он не усвоил?
7+2=9 9-2=7 (слайд 1презентация)
6+1=8 6-2=3 Фронтальная работа.
5+2=6 5-1=3
Определите, на какой ступеньке наш ученик.
Какие умения необходимы ему, чтобы подняться выше?
Работа на карточках. Действуйте по инструкции
1.Измерь длину отрезков.
Длину 1 отрезка увеличь на 3 см
Длину 2 отрезка уменьши на 3 см.
Контролирует работу в парах.
Записывает на доске:
5+3
8-3
Проверяют.
Считают.
Исправляют.
Доказывают. В доказательстве опираются на правила +-1,+-2.
Высказывают своё мнение.
Отмечают положение ученика на лесенке.
Определяют умения необходимые ученику.
Определяют, работа в парах.
Читают инструкцию, совещаются, измеряют отрезки, увеличивают, уменьшают.
Составляют выражения к схеме.
Читают разными способами.
Р.
П.
Р.
Л.
К.
Р.
П.
4. Формулирование темы урока.
Посмотрите на выражения , определите тему урока.
Формулирует задачу урока:
найти способы сложения и вычитания 3.
Анализируют.
Определяют тему урока .
П.
5.Открытие нового знания.
Скороговорка «Расскажите про покупки»…
Расскажите про свои исследования цен в магазине.
Какой товар можно купить за 6 рублей?7рублей? Опирается на личный опыт детей.
Как расплатитесь с продавцом при условии, что у вас есть 5 рублей.
Ставит проблему? А как расплатиться , если ручка стоит 8 рублей?
Покажите, способы ,как можно набрать 8 рублей, при условии, что есть 5 рублей.
Назовите ещё способы, как набрать 8 рублей.
Как можно к числу прибавить 3.
Составим модель на доске.
Ставит вторую проблему.
У меня есть 5 и 5 рублей. Сколько всего?
Могу ли я купить линейку за 7 рублей?
Сколько рублей продавцу необходимо дать сдачи.
Подумайте, он будет рассчитываться.
Создадим модель вычитания 3 из числа.
Проговаривают скороговорку.
Рассказывают о названии товара ценой 6 рублей.
Выкладывают монеты на столе 5 и 1руб.5 руб. и 2 рубля.
Отрабатывают состав 6.7
8 –это 5 да 3.
Выходят на состав числа 3, т.к . монеты достоинством 3 рубля не существует.
Выкладывают монеты 5, 2, 1руб.
5, 1,1руб, 5 ,1,2 руб.
Собирают монеты.
Выкладывают в паре.
Делают выводы.
Находят способ. 5+2+1
5+1+2
Записывают на доске.
+1+1+1
+1+2
+2+1
Сравнивают. Анализируют.
Находят решение
Высказывают своё мнение.
Делают вывод.
продавцу необходимо дать сдачу.
На доске записывают модель.
-1-1-1
-2-1
-1-2
П.
Р.
К.
К.
Р.
6.Первичное закрепление.
Работа в тетради.
Проверим, как действует наша модель.
Работа в группе. Вставляют пропущенные числа в равенства.
Прописывают3.
Записывают с объяснением примеры
8-3
5+3
Сверяют свои записи с моделью на доске.
Вставляют, объясняют , доказывают, защищают.
Р.
Р.
К.
7.Итог урока.
8. Рефлексия.
Какое открытие сделали на уроке?
Сегодня на уроке …
Я узнал…
Мне было трудно…
Я захотел…
Мне понравилось….
Формулируют новое знание.
Строят высказывания .
Отмечают своё положение на лесенке.
П.
Р
Л.
Технологическая карта изучения раздела №2 «Текст 3 часа»
-
Планируемые результаты (УУД)
Личностные:
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения к учению
Регулятивные:
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Познавательные:
Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Планируемые предметные результаты
Учить устным связным высказываниям о детских забавах, о прочитанной книге правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками;
составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём); различать текст-пословицу и текст-загадку;
Основные понятия
Признаки текста. Главная мысль. Заглавие.
Деятельность учащихся
Отличать текст от других записей по его признакам.
Осмысленно читать текст.
Определять тему и главную мысль текста.
Соотносить текст и заголовок.
Подбирать заголовок к заданному тексту.
Составлять текст по заданной теме.
Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.
Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.
Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.
Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
*Слова с непроверяемым написанием: сентябрь
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Русский язык. Учебник для 2-го класса.
- индивидуальные доски, маркеры
- еженедельник (для самооценки)
- презентация
- шаги учебной деятельности
- тетрадь
- электронные физкультминутки
- алгоритм самооценки.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.
2 класс. Тема :. Тема .Главная мысль.
Второй урок по теме.
Деформированный текст.
Быстро пролетело жаркое лето.
Наступил сентябрь.
В сентябре стоит чудесная погода.
(Составьте ещё несколько предложений по теме « Сентябрь»
Карточка .
Слон . (Житков)
Вопросы учителя:
Для чего Житков написал этот текст.
Что он хотел сказать? (Выходим на главную мысль)
Читают.
Определяют тему.
Продумывают заголовок.
Доказывают.
Соотносят текст и заголовок.
Находят орфограммы.
Работа со словом сентябрь.
Сост. предл. на задан. тему
Пишут под диктовку.
Читают.
Определяют тему.
Продумывают заголовок.
Доказывают.
Соотносят текст и заголовок.
Выделяют главную мысль.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ