Открытый урок математики (экологический) "Закрепление вычислительных навыков в пределах 100" 2 Класс

Открытый урок математики (экологический) 2класс 20.04.12

Николаева О.В.

Тема урока: закрепление вычислительных навыков в пределах 100

Цели урока:

1. Закреплять, отрабатывать вычислительные навыки в пределах 100

2. Формировать умение решать простые задачи на умножение и деление, решать выражения с несколькими действиями, уравнения.

3. Развивать логическое мышление, навык устного быстрого счета, рефлексию.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям, лесам родного края.

Оргмомент.

Сегодня к нам пришел необычный гость, лесной, с пышной бородой. Это старичок- лесовичок. Он нас приветствует и хочет нам что-то сказать.

Есть просто храм.
Есть храм науки.

А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!

-Как мы можем помочь природе, лесам?

-Ну что ж, на математике о природе мы будем говорить числами.

Устный счет.

-Счет до 100 мы закрепляем, очень быстро все считаем.

«Наряди берёзку». К данным примерам повесь соответствующий листок с ответом, чтобы на берёзе распустились все листья.

91-39 60:2 7х3 69+25 90-22 53-37

Что-то интересное Лесовичок хочет рассказать нам об этом чудесном русском дереве. (выходит 1 ученик)

На Руси береза всегда была любимым деревом. Она быстро растёт, в высоту достигает 25 метров. Жизнестойкость этого чудо-дерева до сих пор удивляет ученых. В ходе экспериментов берёзовые ветки помещали в камеры, где царил страшный мороз — минус 273 градуса по Цельсию. Но когда побитые холодом ветки доставали из камеры, они, оттаивая, оживали. Лекарства из березы очень эффективны. Свежим березовым соком лечили простуду и кожные заболевания, в качестве средства от опухолей использовали березовый гриб — чагу. Из почек берёзы готовят лечебный чай.

Чтоб продолжить наш рассказ, задание новое для вас. Уравнения решаем, что-то новое узнаем. (двое к доске)

54 - х=19 х - 24=46

А вы, ребята, пока подумайте, запишите своё уравнение с действием умножением. (пишут на листочках) Пока отложите их.

-Как называются числа при умножении?

-Как находить неизвестный множитель?

(После проверки уравнений.) х=35 х=70

-Оказывается, ребята, небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35т. пыли, а такой же лиственный - 70т. (числа в конверте у лесовичка)

Работа в тетрадях.

-Числа на листах берёзки запишите зелёной ручкой в порядке убывания.

Так и количество лесов на нашей планете стремительно убывает. В год вырубается от 12 до 15 млн. га леса.

А теперь обменяйтесь своими уравнениями. Находим корень уравнения.

А теперь взаимопроверка. (ставят оценки карандашом)

Решение задач

Что ж, по лесу прогулку продолжаем, решение задач нужно записать, новое слово получить.

-В парке посадили 2 ряда ёлочек, по 7 деревьев в каждом. Сколько деревьев посадили?

7х2=14 (д.) (один на доске)

-18 редисок связали в пучки, по 3 в каждом. Сколько получилось пучков?

18:3=6 (п.)

-У собаки 42 зуба. Сколько зубов у двух собак?

42х2=84 (з.)

-20 лип рассадили в 2 ряда. По сколько лип в каждом ряду?

20:10=6 (л.)

Отгадали, о каком дереве ещё хочет рассказать нам Лесовичок? (тополь)

(выходит 1 ученик)

Тополя- лучшие «пылесосы». Легко размножаются, как и берёза, быстро растут. Быстрота роста тополей такова, что к 20 годам тополь на гектаре может дать столько древесины, сколько дубовые или сосновые насаждения дадут только к 100 годам. Из тополей можно получать дёготь, дубильные вещества, краски, витамины, душистые эфирные масла и еще много важных в народном хозяйстве материалов.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На 4 – улетела.

-Ну что ж, Лесовичок нас всё проверяет, и задания добавляет.

Надо найти значения выражений.

Какое действие будем выполнять первым? (комментировано с места)

2х6+28=40-л (64-34):2=15-п

15:5+79=82-и 4х10-13=27-а

А теперь, отгадайте, о каком ещё дереве хочет рассказать нам лесовичок?

(О липе)

В старину на Руси липа была очень нужным деревом. Из нее не только делали миски, ложки, скалки, но и главную обувь славян—лапти, которые плели из лыка – липовой коры. Она часто встречается в городах, хотя в большом городе ей тяжело. На свежем воздухе, в лесной зоне она может жить до 500 лет, а в грязном городе она живет всего 150 лет.

Итог урока.

-Что же нового мы узнали?

-Что нельзя делать ни в коем случае? Что повторили?

-Оцените свою работу на уроке.

-И последнее обращение Лесовичка:

Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.

Ты – тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться
.


-Спасибо за работу.
























В старину на Руси липа была очень нужным деревом. Из нее не только делали миски, ложки, скалки, но и главную обувь славян—лапти, которые плели из лыка – липовой коры. Она часто встречается в городах, хотя в большом городе ей тяжело. На свежем воздухе, в лесной зоне она может жить до 500 лет, а в грязном городе она живет всего 150 лет.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ