Проектирование урока математики "Табличные случаи умножения и деления" 3 класс
«Математика» Н.Б. Истомина
 
 
Проектирование
 
урока математики
 
3 класс
 
 
Урок закрепления знаний +
(интеграция окружающего мира)
 
Тема:
«Табличные случаи умножения и деления»
 
 
Разработан
учителем начальных классов
 
Степанко Л.Н.
Тема: Табличное умножение и деление
 
Цели: Закрепить знания табличных случаев умножения и деления, закрепить умение решать составные задачи.
 
Создать условия для развития самостоятельности, интереса к математике и окружающему миру, расширять знания уч-ся о Солнечной системе.
 
Воспитывать чувство взаимопонимания, внимания, наблюдательности.
 
Оборудования: компьютер, презентация, карточки с заданием.
 
1) Инициация.
 
- Дети , нам тепло? (Да)
 
- В классе светло? (Да)
 
- Прозвенел уже звонок? (Да)
 
- Уже закончился урок? (Нет)
 
- Только начался урок? (Да)
 
- Хотите учиться? (Да)
 
- Значит можно вам садиться.
 
 
Учитель: Давайте улыбнёмся, пусть у вас будет хорошее настроение.
 
2) Сообщение темы и цели
 
Учитель: - Кто может сказать тему нашего урока?
 
- А нужна ли нам в жизни таблица умножения и деления.
 
- Для чего?
 
Учитель: Сегодня урок у нас необычный. Мы с вами совершим космический полёт к другим планетам Солнечной системы. А во время нашего путешествия мы будем закреплять табличное умножение и деление, продолжим решать составные задачи. Чтобы полёт прошёл успешно необходимо выполнить следующие условия.
 
1. Быть внимательными
2. Правильно выполнять задания
3. Регулярно проводить физминутки
4. Помогать друзьям
 
 
 
3) Актуализация знаний
 
Учитель: На чём летают в космос?
 
Дети: - На ракете.
- Но ракету нам нужно ещё построить.
 
А для этого нам нужно ещё выполнить задания, которые записаны на составных частях ракеты.
 
 
 

 
    12 : 4  5 * 6
 7* 
    6 * 4
Учитель: - Отгадав ребус, вы узнаете, как называлась первая космическая ракета
 
   100 К
 
«Восток»
 
 
Учитель: - А кто был первым космонавтом?
 
Дети: - Ю.А.Гагарин
 
-12 апреля 1961г. Гражданин наше страны Ю.А.Гагарин на корабле «Восток» преодолел земное притяжени108 мин. Продолжался этот полёт.
 
Учитель: -Сколько это часов и минут?
 
Дети: - 108 мин. = 1ч.48 мин
 
Учитель: - И так ракета у нас есть, экипаж к полёту готов. Давайте откроем свои бортовые журналы и зафиксируем дату нашего полёта.
 
Учитель: - У каждой ракеты есть свой бортовой номер. У нашей ракеты он тоже должен быть.
 
 
5 4 3
 
-Образуйте все возможные варианты трёхзначных чисел и запишите в тетрадь
 
- Прочитайте числа.
 
(543, 534, 453, 435, 354, 345)
 
- Назовите и подчеркните число, в котором 3 сот. 4 дес. 5 ед.
 
345 -Это и будет бортовой номер нашей ракеты.
 
Ну, а на ракете
 
Только в космос лететь
 
И во все глаза смотреть
 
Столько неизвестного
 
Столько интересного
 
Учитель: -Приготовимся к взлёту.
 
3,2,1 – пуск!
 
(Космическая музыка)
 
Учитель: -Солнечная система – это семья, в которой живёт наша планета Земля. Ещё в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть солнечного тепла. Но и этого достаточно для всего живого на Земле.
 
Учитель: - Ракета взяла курс к центру Солнечной системы
 
- Температура на Солнце 6000 градусов
 
- А у нас летом какая бывает температура?
 
Дети: -30, 40 и то мы мучаемся от жары.
 
Учитель: -Наверное не стоит лететь на Солнце, очень жарко, Да и далековато.
Расстояние от Земли до Солнца 150.000.000 км.
 
Если бы мы решили, поехать на Солнце на автомобиле нам понадобилось 100 лет. А на
 
самолёте в 10 раз меньше. Сколько это лет?
 
- Как узнали? 100 : 10 = 10 (лет)
 
- Сколько это месяцев? (12 * 10 = 120 мес.)
 
- А вот наша ракета преодолеет это расстояние за 8 мин.
 
(Физкультминутка)
 
 
Учитель: -Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты
На какую захотим
 
На такую полетим.
 
Первым объектом нашего путешествия будет Луна
 
- Что вы знаете о Луне?
 
(ответы детей)
 
- Луна меньше Земли в 89 раз.
 
День на Луне длится 2 недели.
 
А сколько это дней?
 
-Чтобы нам благополучно прилуниться нужно, определить свой вес. На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле, значит, вы будете весить в 6 раз меньше. Если ваш вес 30 кг. Сколько вы будете весить на Луне?
30 : 6 = 5 (кг)
 
 
В память о том, что вы побывали на Луне, выполним задание.
 
1в 2в
 
64 : 8 + 27 = 35 8 * 6 + 37 = 85
36 : 7 + 79 + 87 24 : 4 + 78 = 84
 
Следующая наша остановка – Марс
 
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету
Отправляемся на Марс –
Звёзды, в гости ждите нас!
 
Марс – красная планета. Но не от жары она красная. На Марсе холодно, а цвет ей придаёт песок красного цвета.
 
Встречают нас жители этой планеты – марсиане.
 
А сейчас мы побываем в гостях у марсианских школьников и решим задачу
 
В марсианской школе дети 1 класса сложили из конструктора 4 ракеты, а дети второго
 
класса в 2 раза больше. Сколько всего ракет сделали марсианские школьники?
 
- О чём говорится в задаче?
- Что известно?
- Что надо узнать?
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что узнаем потом?
 
Учитель: В гости нас зовёт сосед Марса – Юпитер
 
Таинственный Юпитер,
 
Подождите нас чуть – чуть
 
Сумеем в пути и к тебе заглянуть.
 
Учитель: Пока наш корабль летит, давайте немножко отдохнём.
 
 
(Физминутка)
Учитель: Ну вот мы и на Юпитере. Будьте осторожны – на планете огнедышащие вулканы, вокруг летают хвостатые кометы-загадки. Они таят в себе много заданий.
 
Вот одно из них.
Работа в паре.
 
 
630 : 7 = 90 540 : 6 = 90
720 : 8 = 90 810 : 9 = 90
 
Учитель: - Время нашего полёта подходит к концу.
 
Завершаем наш полёт,
 
Наступает миг – пора!
 
Наконец вся детвора
 
Из полёта возвратилась
 
И на Землю приземлилась.
 
Учитель: Ю.А.Гагарин вернувшись из полёта, сказал. «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её».
 
- Ребята именно от вас зависит будущее нашей планеты.
 
Учитель: А, что вы можете сделать для того, чтобы наша планета стала ещё краше.
 
4) Подведение итогов.
 
- Наш урок подошёл к концу.
 
- Какие трудности вы встретили в полёте?
 
- Что мы закрепляли во время полёта.
 
Учитель: Вы подарили мне свои хорошие ответы, активную работу.
Я хочу подарить вам макеты ракет со словами Ю.А.Гагарина
 
«Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта»
 
5) Задание на дом.
 
Задание по выбору.

 

 
 
 
 
 
 
 
6) Рефлексия.
Закончи предложение
 
Мне понравилось …
 
Я узнала …
 
Я расскажу …
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ