Проектирование урока математики "Табличные случаи умножения и деления" 3 класс

«Математика» Н.Б. Истомина



Проектирование


урока математики


3 класс



Урок закрепления знаний +

(интеграция окружающего мира)


Тема:

«Табличные случаи умножения и деления»



Разработан

учителем начальных классов


Степанко Л.Н.

Тема: Табличное умножение и деление


Цели: Закрепить знания табличных случаев умножения и деления, закрепить умение решать составные задачи.


Создать условия для развития самостоятельности, интереса к математике и окружающему миру, расширять знания уч-ся о Солнечной системе.


Воспитывать чувство взаимопонимания, внимания, наблюдательности.


Оборудования: компьютер, презентация, карточки с заданием.


1) Инициация.


- Дети , нам тепло? (Да)


- В классе светло? (Да)


- Прозвенел уже звонок? (Да)


- Уже закончился урок? (Нет)


- Только начался урок? (Да)


- Хотите учиться? (Да)


- Значит можно вам садиться.



Учитель: Давайте улыбнёмся, пусть у вас будет хорошее настроение.


2) Сообщение темы и цели


Учитель: - Кто может сказать тему нашего урока?


- А нужна ли нам в жизни таблица умножения и деления.


- Для чего?


Учитель: Сегодня урок у нас необычный. Мы с вами совершим космический полёт к другим планетам Солнечной системы. А во время нашего путешествия мы будем закреплять табличное умножение и деление, продолжим решать составные задачи. Чтобы полёт прошёл успешно необходимо выполнить следующие условия.


1. Быть внимательными

2. Правильно выполнять задания

3. Регулярно проводить физминутки

4. Помогать друзьям




3) Актуализация знаний


Учитель: На чём летают в космос?


Дети: - На ракете.

- Но ракету нам нужно ещё построить.


А для этого нам нужно ещё выполнить задания, которые записаны на составных частях ракеты.



12 : 4

5 * 6

7*

6 * 4

Учитель: - Отгадав ребус, вы узнаете, как называлась первая космическая ракета


100 К


«Восток»



Учитель: - А кто был первым космонавтом?


Дети: - Ю.А.Гагарин


-12 апреля 1961г. Гражданин наше страны Ю.А.Гагарин на корабле «Восток» преодолел земное притяжени108 мин. Продолжался этот полёт.


Учитель: -Сколько это часов и минут?


Дети: - 108 мин. = 1ч.48 мин


Учитель: - И так ракета у нас есть, экипаж к полёту готов. Давайте откроем свои бортовые журналы и зафиксируем дату нашего полёта.


Учитель: - У каждой ракеты есть свой бортовой номер. У нашей ракеты он тоже должен быть.



5 4 3


-Образуйте все возможные варианты трёхзначных чисел и запишите в тетрадь


- Прочитайте числа.


(543, 534, 453, 435, 354, 345)


- Назовите и подчеркните число, в котором 3 сот. 4 дес. 5 ед.


345 -Это и будет бортовой номер нашей ракеты.


Ну, а на ракете


Только в космос лететь


И во все глаза смотреть


Столько неизвестного


Столько интересного


Учитель: -Приготовимся к взлёту.


3,2,1 – пуск!


(Космическая музыка)


Учитель: -Солнечная система – это семья, в которой живёт наша планета Земля. Ещё в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть солнечного тепла. Но и этого достаточно для всего живого на Земле.


Учитель: - Ракета взяла курс к центру Солнечной системы


- Температура на Солнце 6000 градусов


- А у нас летом какая бывает температура?


Дети: -30, 40 и то мы мучаемся от жары.


Учитель: -Наверное не стоит лететь на Солнце, очень жарко, Да и далековато.

Расстояние от Земли до Солнца 150.000.000 км.


Если бы мы решили, поехать на Солнце на автомобиле нам понадобилось 100 лет. А на


самолёте в 10 раз меньше. Сколько это лет?


- Как узнали? 100 : 10 = 10 (лет)


- Сколько это месяцев? (12 * 10 = 120 мес.)


- А вот наша ракета преодолеет это расстояние за 8 мин.


(Физкультминутка)


Учитель: -Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты

На какую захотим


На такую полетим.


Первым объектом нашего путешествия будет Луна


- Что вы знаете о Луне?


(ответы детей)


- Луна меньше Земли в 89 раз.


День на Луне длится 2 недели.


А сколько это дней?


-Чтобы нам благополучно прилуниться нужно, определить свой вес. На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле, значит, вы будете весить в 6 раз меньше. Если ваш вес 30 кг. Сколько вы будете весить на Луне?

30 : 6 = 5 (кг)


В память о том, что вы побывали на Луне, выполним задание.


1в 2в


64 : 8 + 27 = 35 8 * 6 + 37 = 85

36 : 7 + 79 + 87 24 : 4 + 78 = 84


Следующая наша остановка – Марс


Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету

Отправляемся на Марс –

Звёзды, в гости ждите нас!


Марс – красная планета. Но не от жары она красная. На Марсе холодно, а цвет ей придаёт песок красного цвета.


Встречают нас жители этой планеты – марсиане.


А сейчас мы побываем в гостях у марсианских школьников и решим задачу


В марсианской школе дети 1 класса сложили из конструктора 4 ракеты, а дети второго


класса в 2 раза больше. Сколько всего ракет сделали марсианские школьники?


- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Что надо узнать?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что узнаем потом?


Учитель: В гости нас зовёт сосед Марса – Юпитер


Таинственный Юпитер,


Подождите нас чуть – чуть


Сумеем в пути и к тебе заглянуть.


Учитель: Пока наш корабль летит, давайте немножко отдохнём.


(Физминутка)

Учитель: Ну вот мы и на Юпитере. Будьте осторожны – на планете огнедышащие вулканы, вокруг летают хвостатые кометы-загадки. Они таят в себе много заданий.


Вот одно из них.

Работа в паре.


630 : 7 = 90 540 : 6 = 90

720 : 8 = 90 810 : 9 = 90


Учитель: - Время нашего полёта подходит к концу.


Завершаем наш полёт,


Наступает миг – пора!


Наконец вся детвора


Из полёта возвратилась


И на Землю приземлилась.


Учитель: Ю.А.Гагарин вернувшись из полёта, сказал. «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её».


- Ребята именно от вас зависит будущее нашей планеты.


Учитель: А, что вы можете сделать для того, чтобы наша планета стала ещё краше.


4) Подведение итогов.


- Наш урок подошёл к концу.


- Какие трудности вы встретили в полёте?


- Что мы закрепляли во время полёта.


Учитель: Вы подарили мне свои хорошие ответы, активную работу.

Я хочу подарить вам макеты ракет со словами Ю.А.Гагарина


«Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта»


5) Задание на дом.


Задание по выбору.








6) Рефлексия.

Закончи предложение


Мне понравилось …


Я узнала …


Я расскажу …




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ