Самоанализ урока Тема урока. Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени 4 Класс

Самоанализ урока


Класс 4 (учащиеся, обучающиеся по программе школ VIII вида)

Предмет математика

Тема урока. Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.


По типу это был урок обобщения и систематизации знаний. При разработке урока были учтены: вид программы обучения, возраст учащихся, уровень речевого развития, индивидуальные особенности и способности школьников, уровень интеллектуальных возможностей класса, умение работать в группе.

Урок классический.

Цель: обобщение пройденного материала.

Для достижения цели урока были определены следующие задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме: «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени»; проверить применение знаний через практическую и самостоятельную деятельность.

2. Развивать навыки самоконтроля на основе организации взаимопроверки, умение анализировать свою деятельность и адекватно её оценивать;

3.Формировать грамматический строй речи, используя предметно-практическую деятельность и действия с числами; осуществлять коррекцию устной речи через организацию общения учащихся, контроль над логическим ударением.

4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение прийти на помощь

Решение образовательных задач осуществлялось в течение всего урока. Однако основная роль в их реализации принадлежала самостоятельной и практической работе. Обобщению и систематизации ЗУН учащихся способствовали включение в урок материала нескольких тем раздела, рациональное распределение материала для заданий и форма их предъявления. В ходе урока учащиеся повторяли пройденный материал, воспроизводили и применяли знания на практике.

Ребята показали знание теоретического материала, достаточный уровень владения алгоритмами преобразования выражений, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Развитие навыков самоконтроля осуществлялось через коллективную проверку и самопроверку результатов выполнения заданий. Ребята учились анализировать и адекватно оценивать свою деятельность, товарищей. Большинство из них правильно оценивали свои возможности и достаточно объективно - результаты своей деятельности. Реализации коррекционных задач урока способствовали: использование речевой зарядки, установка на внятность и слитность речи, контроль над логическим ударением, организация общения учащихся с учителем и между детьми.

Воспитательная работа на уроке заключалась в формировании у ребят положительного отношения к работе в коллективе, толерантности, навыков межличностного общения.

Структура урока отвечала его типу и форме проведения. Все этапы урока были логически взаимосвязаны и определены временными рамками. Содержание урока соответствовало его теме и задачам.

Для реализации задач урока были выбраны следующие методы обучения:

  • коммуникативный (при оценке деятельности учащихся);

  • преобразовательный (при выполнении практических заданий);

  • систематизирующий (в течение урока);

  • контрольный (при опросе и самостоятельной деятельности учащихся);

  • личностного подхода (через создание ситуации выбора при опросе и ситуации успеха при индивидуальной работе .

В ходе урока использовались различные формы работы:

  • коллективная (при проверке навыков действий со стандартными числами

  • фронтальная (при проверке теоретических знаний учащихся

  • самостоятельная;

  • индивидуальная.

На уроке осуществлялась работа над совершенствованием разных видов речи:

  • устной (в течение урока);

  • монологической (при отчётах о результатах работы, при ответах на вопросы);

  • диалогической (при выполнении задания на определение истинности утверждений).

Уделялось внимание работе над развитием слухового восприятия.

Достижению цели урока во многом способствовало применение наглядности. Использование наглядности позволило сделать обычный опрос увлекательным состязанием, формированию правильной самооценки через создание ситуации выбора, активизации познавательной деятельности, сосредоточенности учащихся на конкретном материале.

Урок прошёл в нормальном темпе. Ребята были активны, внимательны. Работоспособность была хорошей. Она обеспечивалась доступностью учебного материала.

Цель урока достигнута. Практическая направленность урока способствовала формированию у учащихся положительного отношения к предмету, уверенности в своих силах, обеспечила объективную самооценку, оценку членов коллектива, реализацию возможностей школьников. Считаю, что на уроке были созданы благоприятные социально-психологические условия для обучения.


01.03.2013г

Учитель Т. П. Лызенко

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ