Урок для 1 класса по теме: "Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ :
Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0.
Милова Ирина Петровна, учитель начальных классов МБОУ - «Лицей» р. п. Степное Советского района Саратовской области.
Предмет: математика
Класс: 1.
Тема урока: Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0.
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации ( число и цифра 0, место, роль, значение 0 в математике, сложение и вычитание 0).
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о числе 1, цифре 1, его месте в натуральном ряду чисел; на основе наблюдения, сравнения вывести свойства числа 0.
Воспитательные:
Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
Воспитывать уважение к товарищам.
Развивающие :
Развивать речь учащихся;
Совершенствовать мыслительные операции;
Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
Развивать навык самооценки.
Здоровьесберегающие:
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран, «веера» цифр, карточки с заданиями для работы в парах,
учебник, рабочие тетради, карточки с цифрами, «шкала знаний»
Планируемые результаты.
Познавательные: Выявлять свойства нуля, применять данные свойства при сложении и вычитании чисел; правильно писать цифру 0; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: Формулировать свои мысли;
Регулятивные: Формировать действия целеполагания.
Коммуникативные: Умение выражать свои мысли.
Основные понятия: Число и цифра 0. Свойства числа 0.
Ресурсы: Учебник Н.Б. Истомина «Математика» 1 класс.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Структура и ход урока:
-
Этап урока
Действия учителя
Действия учащихся
УУД
1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Учитель проверяет готовность детей к уроку
-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать,спрашивать и отвечать.Пусть вам работается легко и интересно. Пожелайте удачи друг другу.
-А чего вы ждёте от урока? С каким настроением пришли?
Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.
Дети высказывают мнения.
Регулятивные ( обеспечение учащимся организации их учебной деятельности).
Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем.
Познавательные (выдви-жение предположений и их обоснование.)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Проводит устную работу
1) - Какое сегодня число? (28) (слайд)
- Что можете сказать об этом числе?
-Какое число наибольшее? (8), наименьшее (2). -Вычти из большего числа меньшее.Сколько получилось? (6)
2) -Повторим состав числа 6.
-Проверяем.
3) -Какие числа стоят между 2 и 8? (3,4,5,6, 7)
-Увеличь 3 на 2.
-Что значит увеличить на 2?
-Уменьши 4 на 3. -Что значит уменьшить на 3?
-Уменьши5 на 3.
-Уменьши 6 на 2.
-Уменьши 7 на 4 (слайд)
-Прочти полученные числа 5 1 2 4 3
Предлагает игру
4)Игра «День-ночь» с числами 51243
-Расставь в порядке возрастания 12345… -Расставь в порядке убывания … 54321.
Стимулирует работу обучающихся.
-Молодцы!
Вывод: Вижу, что у вас достаточно знаний и внимания, чтобы узнавать новое. Это необходимо на уроке.
-Сегодня урок открытия новых знаний.
Всё новое – это пока тайна, это вопрос на который нужно найти ответ на уроке.
А вопросы сегодня будут большие и маленькие:
(слайд)
Активно включаются в работу. Дают ответы
Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.
У доски работает ученик или 2. Остальные работа-ют в парах.
Проверяют, показывая ответы (работа с «веерами» цифр).
Отвечают на поставленные вопросы. Аргументируют.
Работают с «веерами» цифр
Включаются в игру.
Дают ответы.
Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами).
Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)
Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение).
3. “Открытие” нового знания и формулирование темы урока.
4. Физминутка ( под музыку «Снеговик»)
5. Гимнастика для глаз « Снежинка» (слайд)
6.Первичное закрепление изученного.
7.Самостоятельная работа (в карточках).
8. Итог урока. Рефлексия.
Побуждает к высказыванию своего мнения:
-Итак, начнем с самого маленького вопроса (слайд), вернемся к числам 54321
-Как они связаны с этими фигурами?
-Итак, квадраты нам больше не нужны (убираю их постепенно). Остались квадраты? Как же обозначить то, чего нет? Правильно число 0 обозначает отсутствие предметов и обозначается цифрой 0.
-Как вы думаете где его место в натуральном ряду? ( Слайд)
Остался один овал. Но скажу вам по секрету, что это не просто овал, а герой нашего сегодняшнего урока. Кто же он ? Закройте глаза. Овал «превращается" в Нолик. (слайд)
(Овал переворачивает, на обратной стороне примеры: 5+3, 7-2, 3+3, 6-4, 0+8, 9-0).(слайд)
-Прочитайте выражения и найдите значение. Какие выражения трудно решить и почему? Этому мы будем сегодня учиться.
Предлагает сформулировать тем , цель урока.
(Число и цифра 0 . Сложение и вычитание 0. (слайд)
Цель урока: сегодня на уроке каждый из вас научится красиво и правильно писать цифру 0, узнает о месте, роли, значении 0 в математике ,+ и - 0..
1.Знакомство с написанием 0 (слайд).
2.Работа в тетради: продолжи закономерность
0 00 000 3. Составить рассказ о 0 по плану :
1. Что обозначает?
2. Место в числовом ряду?
3. “Соседи” числа 0. (слайд)
Предлагает отдохнуть.
4. Обращает внимание на большой вопрос.
-Закройте глаза. Откройте и скажите, сколько снежинок на доске? (снежинок нет)
- А сейчас? ( добавляю 3 снежинки)
- Кто попробует записать это изменение? (0 + 3 = 3)
- Закройте глаза. Я уберу несколько снежинок. (не убирать )
- Как записать, это изменение? (3 – 0 = 3)
- Закройте глаза. Я уберу несколько снежинок. (убирать все)
- Как записать, это изменение? (3 – 3 = 0)
Вывод: Вы молодцы. Правильно составили непростые выражения. Теперь внимательно посмотрите на схемы и попробуйте сделать вывод. Договоримся, что вместо“льдинки” будем называть “ любое число” -слайд
- Отлично! Сумели справиться и с этим вопросом..
Гимнастика для глаз « Снежинка» (слайд)
Предлагает еще раз проговорить правила .
Если к любому числу прибавить ноль, то получим это же число
Если от любого числа отнять ноль, то получим это же число
Если от любого числа отнять это же число, то получим ноль
Предлагает открыть еще вопрос и поработать
по учебнику: стр.108 № 245
Задает вопрос: – Что обозначает 0 на числовом луче?
Составляют и записывают равенства.
0 + 6 = 6 Какое правило применили?
3 – 3 = 0 Какое правило применили?
1 + 6 = 7
-Если ваш сосед справился ставьте +, если нет -
– Найдите “лишнее” выражение. Докажите его выбор.
(не имеет 0, не подчиняется данным свойствам)
Организует самостоятельную работу ( карточки)
а).- К каждой схеме подбери выражения и найди их значения
6-6 5+0 7-7 9-0 4+0 0+8
б). Дополнить каждый столбик своими выражениями .
Предлагает проверить.
–Какие выражения подобрали к 1 схеме,2, 3?
-Какие добавили?
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке и побуждает к высказыванию своего мнения:
- Ответили ли мы на все вопросы, поставленные на уроке?
- Вспомните какие цели мы ставили на уроке.
Чему научились? (Слайд)
-Что вам было трудно?
-Над чем можно продолжить работу? Для чего мы этому учились?
- Мы ответили на все вопросы, поставленные на уроке. Спасибо всем за работу. Не забудьте дома рассказать, с какой «хитрой» цифрой мы познакомились, и подготовьте дома ответ на вопрос: почему я назвала ноль «хитрой» цифрой?
Оценивание -Можем теперь оценить свою работу?
-Как будем оценивать?
-Определите, продвинулись ли вы по шкале знаний?
- Поднимите руку кто сегодня добавит себе еще один квадратик на « шкале знаний».
Активно включаются в работу.
Дети предполагают свои версии ответа.
Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.
Дают ответы.
Высказывают мнения.
Решают, затрудняются с 0+8, 9-0. Дают объяснение почему.
Пробуют сформулировать тему,цель урока.
Анализируют написание 0.
Дают ответ.
Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.
Обучающиеся выполняют двигательные упражнения
Коллективная работа.
Записывают на доска выражения.
Дети пробуют сформулировать правила + с 0.
Следят глазами за снежинкой на экране.
Проговоривают правила.
Включаются в работу.
Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.
Взаимопроверка.
Меняются тетрадями в парах.Оценивают соседа по парте.
Рассуждают, доказывая выбор.
Обучающие работают в паре, высказывают свои предположения , объясняют свой выбор.
Проверяют.
Дают ответы, доказывая выбор.
Подводят итоги.
Осуществляют само-оценку,формулируют конечный результат.
Определяют меру своего продвижения вперёд.
Отвечают на вопросы учителя.
Осуществляют самооценку.
Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)
Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение).
Познавательные (умение сформулировать проблему)
Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.)
Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)
Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)
Личностные (учиться понимать точку зрения другого).
Коммуникативные (осуществление совместной двигательной деятельности в группе)
Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя имеющие знания).
Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)
Личностные (участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.)
Коммуникативные (осуществление совместной деятельности в группе)
Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение).
Личностные (участие в диалоге, умение слушать и понимать других)
Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)
Личностные (учиться понимать и принимать точку зрения другого).
Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)
Регулятивные (умение выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного).
Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)
Регулятивные (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.)

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ