Классный час "Учимся быть толерантными"

Занятие (ко Дню толерантности).


Тема: Учимся быть толерантными

Цели: расширение знаний детей о доброте, толерантности, словарного запаса; формирование зрительного восприятия, слухового внимания;

развитие устойчивого, сосредоточенного внимания.


Ход занятия

  1. Отгадывание ребуса.

Сегодня мы с вами отправимся на поляну Доброты. А на чём мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете ребус.

Слайд № 2.


Сок - ок+ам+о+лёт= самолёт


  1. Развитие пространной ориентации.

- А чтобы попасть на самолет и взлететь мы должны выполнить задание: перерисовать самолёт по клеткам. Слайд № 3.


  1. Расширение знаний об окружающем мире.

- Пока летим, ответим на вопросы.

-У птицы крыло – у человека…(рука).

-У зверя лапа – у человека…(нога).

-У льва пасть – у человека…(рот).

-У машины мотор – у человека …(сердце).

-Вот мы и попали на поляну Доброты. Слайд № 4.


  1. Повторение геометрических фигур. Игра «Узнай по описанию».

Какие понятия, слова живут на этой поляне, мы узнаем, если отгадаем геометрические фигуры.

- У этой фигуры 3 угла, 3 вершины и 3 стороны. (Треугольник)

(На фигуре написано слово «внимание»).

- У этой фигуры 4 угла, 4 вершины и 4 равные стороны. (Квадрат)

(На фигуре написано слово «терпение»).

- Эта фигура не имеет углов, она может катиться. (Круг)

(На фигуре написано слово «понимание»).

- У этой фигуры 4 стороны, 4 вершины, 4 прямых угла. (Прямоугольник) (На фигуре написано слово «умение прощать»).

- Эта фигура похожа на круг, но имеет вытянутую форму.

(На фигуре написано слово «уважение»).

  1. Физкультминутка.


  1. Отгадывание слова. Слайд № 5.


- Сейчас ребята, вы должны расставить числа по порядку, и получить слова, тему нашего занятия.


Первое при счете число. (1)

Читаем получившееся слово. Толерантность.


  1. Знакомство с понятием «толерантность».

-16 ноября будет отмечаться День толерантности.

Что значит быть толерантным?

Слайд № 6.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Все – мы разные, все мы – равные!

Какими чертами должен обладать толерантный человек?


- он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

- надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.

- А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные.

И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.^

8. Упражнение. «Комплименты»

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.


  • Вам понравилось это упражнение?

  • Почему?

  • Что нового вы узнали друг о друге?

  • Были комплименты одинаковыми или разными?

  • Почему разные?


Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.





(Читаем слова на слайде)

- Значит - это слово тоже может поселиться на поляне Доброты.

Слайд №7.



  1. Знакомство с символами толерантности. Слайд № 8.



  1. Изготовление эмблемы толерантности.

Дети обводят свою ладонь и вырезают из цветной бумаги. На доске собираем эмблему.(Заранее приготовлена картинка нашей планеты)



  1. Развитие слуховой памяти.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.



  1. Итог.

О чем мы говорили на занятии? Какое понятие узнали?

Послушайте стихотворение.


Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ