Конспект урока алгебры в 7 классе «Степень с натуральным показателем»
Урок алгебры в 7 классе
Тема: «Степень с натуральным показателем»
учитель математики Ярославского филиала МБОУ
«Никифоровская СОШ №1» Никифоровского района
Тип урока: урок обобщения
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Технология: системно – деятельностный подход
Оборудование: компьютер, мультимедийный проект, раздаточный материал (карточки).
Цели урока:
Предметные: обобщить знания учащихся по теме: «Степень с натуральным показателем», тренировать способность к их практическому использованию.
Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.
Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.
Личностные: учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач.
Метапредметные: учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.
На доске эпиграф урока:
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
М.В. Ломоносов.
ХОД УРОКА.
Сообщение темы и цели урока.
Формируемые УУД:
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
Цель: включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока.
Сегодня у нас с вами обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем и его свойства». Задача нашего урока повторить весь пройденный материал и подготовиться к контрольной работе. Проверим, прочно ли мы усвоили материал, овладели ли новой алгебраической терминологией и как умеем применять полученные знания на практике.
Актуализация опорных знаний:
Формируемые УУД:
Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.
Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для повторения ключевых моментов, которые закрепляют алгоритм умножения и деления степеней, возведение в степень.
Для этого разгадаем кроссворд, в котором зашифрованы изученные нами понятия и напишем самостоятельную работу с взаимопроверкой.
Каждый ученик получает кроссворд, один ученик заполняет кроссворд на обороте доски.
В конце работы обмен тетрадями с соседом (проверка фронтально)
Кроссворд «Степень с натуральным показателем»
По горизонтали:
1. Произведение чисел и степеней переменных.
По вертикали:
2. Числовой множитель в одночлене стандартного вида, содержащим переменные.
3. Чему равен коэффициент одночлена ?
4. Как называется одночлен: 0?
5. Чему равна степень одночлена ?
6. . Как называется свойство?
7. Чему равна степень одночлена: 85?
8. Сумма показателей всех переменных одночлена.
9. Вид одночлена, в котором на первом месте числовой множитель, а за ним степени различных переменных?
Мозговой штурм.
Работа с карточками, на скорость. /Взаимопроверка/.
1).а2 . а3=
2).а10 . а15=
3).а6 . а4=
4).а12 . а5 =
5).а6 : а4=
6).а10 : а=
7).(а2)2=
8).(а3)3=
9).(а4)5=
10).(а0)2=
11).(2а2)2=
12).(–2а3)3=
13).(3а4)2=
14).(–2а2b)4=
1). а
2). а
3). а
4). а
5). а
6). а
7). а
8). а
9). а
10). а=1
11). 4а
12). -8а
13). 9а
14). 16 аb
«Эстафета» по рядам.
Ученики сидящие за первой партой получают карточку с четырьмя заданиями, выполняют первое задание, записывают ответ и передают карточку ученикам, сидящим за второй партой и т.д. Выигрывает ряд, который первый и правильно выполнит все задания.
Карточка с заданиями.
Запишите одночлен в стандартном виде: .
Возведите одночлен в степень: .
Выполнить умножение одночленов: .
Найдите значение выражения: … при n = 1, k = -1, m = -5.
Работа в парах.
Формируемые УУД:
Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации.
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.
Выполни умножение:
а) 10·2y·(-xy2)·0,6x3;
б) –9ab2·3a3·(-4bc).
Представьте в виде одночлена стандартного вида
а) (3ab2c5)3;
б) (-xy4b2)4;
в) (-2x2y3m)5.
Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:
а) (-0,2b6)35b;
б) -0,6x7y7(0,5xy2)2;
в) (3a2)381a5.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Формируемые УУД:
Познавательные: анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму.
Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка.
Цель: *проверить своё умение применять алгоритм на знания учащихся свойств степени
в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки;
*развить элементы творческой деятельности учащихся и умений контролировать свои действия.
Вариант I
Вариант II
1. Выполните умножение:
а) a12ab2;
а) xy216y;
б) (-0,6x3)(-5x4y);
б) (-0,2y3)50x4y;
2. Выполните возведение одночлена в степень:
а) (5ax)3;
а) (4xy)3;
б) (-2ab4)3;
б) -(2ax2)2;
3. Представьте в виде одночлена стандартного вида:
а) (4ac2)3(0,5a3c2)2;
а) (10a2y)2(3ay2)3;
б) -x2y4(6x4y)2;
б) -3x6y2(-x2y)4;
Рефлексия деятельности на уроке.
Цель:
*оценить собственную деятельность на уроке;
*поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;
*зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности: действия со смешанными числами;
*обсудить и записать домашнее задание.
Формируемые УУД:
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха.
Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества.
Организация учебного процесса на этапе 5:
* Что нового узнали на уроке?
*Какую цель мы ставили в начале урока?
*Наша цель достигнута?
*Что нам помогло справиться с затруднением?
* Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?
* Как вы можете оценить свою работу?
Тест (для сильных учеников) (I вариант)
№
Задание
Ответы
1.
Упростить выражение
А.; Б. ; В. ; Г.
2.
Упростить выражение
А.; Б. ; В. ; Г. .
3.
Какой из одночленов А удовлетворяет равенству = ?
А.А=; Б. А=; В. А=; Г. А=.
4.
Не решая пример, скажите, корректно (да) или некорректно следующее задание?
а) представь одночлен в виде куба некоторого одночлена;
b) представь сумму одночленов в виде одночлена .
А. Да Да; Б. Да Нет; В. Нет Да;
Г.Нет Нет.
(II вариант)
№
Задание
Ответы
1.
Упростить выражение
А.; Б. ; В. ; Г. .
2.
Упростить выражение
А.; Б. ; В. ; Г. .
3.
Какой из одночленов А удовлетворяет равенству = ?
А.А=; Б. А=; В. А=; Г. А=.
4.
Не решая пример, скажите, корректно (да) или некорректно следующее задание?
а) представь одночлен в виде четвертой степени некоторого одночлена;
b) представь сумму одночленов в виде одночлена .
А. Да Да; Б. Да Нет; В. Нет Да; Г.Нет Нет.
Ответы к тестам
1
2
3
4
I в
Б
А
Б
Б
II в
Б
Г
Б
Г
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории алгебра:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ