Конспект урока на тему «Решение показательных и логарифмических неравенств и их систем»








Коновалова Светлана Юрьевна,
преподаватель математики ФГОУ КПКУ,
г. Краснодар
Тема урока: « Решение показательных и логарифмических неравенств и их систем» (2 ч)
Цель урока: повторить некоторые способы решения неравенств и их систем, подготовка к ЕГЭ по математике.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся.
1.Проверка домашнего задания.
2.Фронтальный опрос:
Какие способы решения неравенств вам известны?
Напомните теоремы о равносильности неравенств.
Решите неравенства:
а)
; б)
; в)
; г)
;
д)
; е)
; ж)
; з)
;
и)
; к)
.
Тренировочные упражнения.
№ 1.Решите неравенства:
а)
.
Решение: Пусть
тогда имеем
. Умножим на
, получим неравенство
;

Ответ:
.
б)
.
Решение: Пусть
тогда имеем
,
,
,
,
.
Вопросы классу: Чем отличаются решения неравенств? Какие методы решения использовались?
в) 
Решение:
,

г) Решите систему: 
Решение: 
Ответ: 3.
№2. Решите неравенство:
.
1 способ. Равносильные переходы.
,
,
или
;
;
;
;

Объединив результаты, получим: 
2 способ. Метод интервалов.
1)Рассмотрим функцию
и решим неравенство
.

.
4) + - - + - x
-1 0 0,5 1





.
Решите самостоятельно: а)
.
б) 
Решение: а)
. Пусть
тогда

+ - +
x
9
.
Ответ: (-1; 2).
б)

Ответ:
.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Решите системы: а)
; б)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории алгебра:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ