Урок математики в 3 классе "Решение уравнений"
Урок математики в 3 классе
Тема: Решение уравнений
Триединая дидактическая цель:
-знать правила нахождения переменной для всех видов простых уравнений;
- алгоритм решения уравнений вида 185-m=93, b:40=900
-понимать важность приобретенных знаний и их практическое значение;
-уметь читать выражения в 2-3 действия;
-выполнять устные вычисления на все виды арифметических действий;
- решать уравнения нового вида
Развивающая:
-развитие умений и навыков работы с информацией;
- развитие исследовательских навыков;
Воспитательная:
-воспитание интереса к математике;
-воспитание нравственных и эстетических чувств на основе изучаемого материала.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование урока: учебник» Математика -3 класс» Петерсон Л. Г.., компьютер, проектор,.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ход урока:
Девиз: Где есть желание найдётся верный путь!
2 февраля-День воинской славы!
1.Учитель читает стихотворение о моряках:
В море вышли моряки,
И отважны, и крепки,
И по морю повели
В путь далёкий корабли.
-Как называют повара на корабле ? ( кок) О нём задача:
Яйцо варится 11 минут. Сколько нужно времени, чтобы сварить яйца на всю команду?
2.Устный счёт в тетрадях с ИКТ: ( запись только ответов)
70 Х80
Результат уменьшить в 7 раз
+ 200
Результат уменьшить в 20 раз
Увеличить в 9 раз
450 дм переведи в метры
Сколько часов составляют 3 суток?
На сколько 1 час больше 1 минуты?
3. Загадка: По вариантам: Определить какое слово лишнее:
Уменьшаемое Сумма
Вычитаемое разность
Множитель произведение
Делимое частное
Делитель слагаемое
Уравнение равенство
Что за слова остались? Что они обозначают?
Как соотнести?
Что такое равенство?
Что такое уравнение?
-Прочитайте правило про уравнение.
Что значит найти значение переменной?
4.Решить устно уравнения и назвать корни уравнений:
Х+25=90 47+х=77 х-32=91 61-х=75
Х*5=40 2*х=18 х: 6=8
-При проверке называем компоненты, проговариваем правило и чему равен корень уравнения.
-Какого уравнения не хватает? Придумайте.
-Что такое корень уравнения?
5.Алгоритм решения уравнения:
1) Записать уравнение и прочитать:
2)Выделить части и целое;
Ищем неизвестный компонент;
4) Вспоминаем правило;
5)Решаем, вычисляем;
5) Делаем проверку;
Ещё к военным профессиям относятся: радист и телефонист.
-Дифференцированные задания:
Лётчики моряки танкисты
Работа по учебнику: стр.78 №1
7 044-к= 3.850 940-m=167 185-m=93
n:80=7 600 х:30=450 b:40=900
У доски 3 ученика
6.Физкультминутка:
Встали , руки все на взлёт
Получился самолёт.
7.-Следующая военная профессия-разведчик.
Шифровка- совокупность букв, знаков и цифр для секретной переписки.
Задание №2 стр 78
-Приготовили карточки красного цвета и у доски один ученик объясняет какое последнее действие в уравнениях, а остальные сигнализируют верно или нет.
m*n+c:4 (7+x): 25
a*6-12 (18:y)*(1-b)
8.Работа по вариантам:
1 в. 2 в.
№5(а) №5(б)
9. Стихотворение:
САПЕР
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
У доски два ученика
(17+43) : 2- 9*8:4 +70:(7+7)=
96:12:2+15*(78:13)-(33+54:3)=
10. ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Решаем задачу № 7
11. Итог:
-Какая тема урока?
12.Десантники дают дифференцированное домашнее задание.
13.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб был опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории алгебра:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ