Конспект урока по Алгебре "Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов двух выражений" 7 класс
МОУ «Горская средняя общеобразовательная школа»
Красненского района Белгородской области
 
 
 
 
 
Интегрированный урок алгебры
по теме:
«Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов двух выражений»
(7 класс)
 
 
 
 
учитель информатики
Агулова Валерия Александровна
 
 
 
 
 
 
2013 год
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод: проблемно-поисковый.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
 
Цель урока: изучить и закрепить на практике формулы сокращённого умножения.
 
Задачи урока:
- Создание условий для усвоения обучающимися формул сокращенного умножения, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул на практике. 
- Развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать, формирование представления о компьютере как о средстве обучения. 
- Воспитание коммуникативной культуры, умения работать в группе, оценивать себя и своих товарищей. 
 
Оборудование: карточки с заданиями; мультимедиа проектор; экран; компьютеры с выходом в Интернет;
 
План урока
- 0рганизационный этап. (1 мин) 
- Этап актуализации субъективного опыта учащихся. (5 мин) 
- Этап изучения новых знаний. (10 мин) 
- Этап первичной проверки понимания изученного. (6 мин) 
- Этап применения изученного, контроля, самоконтроля. (8 мин) 
- Этап коррекции 
- Этап обобщения и систематизации (7 мин) 
- Итог занятия (3 мин) 
- Рефлексия (5 мин) 
 
Ход урока
 
 
Этапы
Содержание
I.
 
1 мин
0ргани-зационный этап.
Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.
Я рада приветствовать всех Вас на сегодняшнем уроке. Все мы с вами пришли на урок с разным настроением. Перед Вами лежат листы, на которых нарисованы три лица, выражающих разное настроение. Выберете то, которое подходит к Вашему настроению. Несмотря на то, какое Вы выбрали, надеюсь, что к концу урока оно станет хорошим.
«У математиков существует свой язык – это формулы» говорила Софья Ковалевская и наш сегодняшний урок посвящен формулам сокращенного умножения.
 
II.
 
Этап актуали-зации субъе-ктивного опыта учащихся.
 
2 мин
Обучающиеся по заданию учителя воспроизводят правила возведения в квадрат суммы и разности двух выражений.
 
Раскройте скобки: (Ответы комментируют: где, какими свойствами пользовались).
 
(х + y)2 =…
(2 – b)2 =…
(k + 8)2 =…
(n + 5)2 =…
(c + 3)2 =…
 
Молодцы! Продолжим.
 
(2х – 3)2 =…
(4 + 5а)2 =…
(2d – 1)2 =…
(1 + 7y)2 =…
(6с – 5)2 =…
 
III.
 
Этап изучения новых знаний
 
10 мин
Учитель ставит перед обучающимися учебную задачу – используя ресурсы сети Интернет, находящиеся по заданным учителем электронным адресам, найти и изучить формулы разности квадратов двух выражений.
 
Обучающиеся делятся на группы и выполняют задание, работая за компьютерами в сети Интернет. Для проверки результатов работы обучающихся, формулы проецируются через видеопроектор на экран. (Приложение 1)
Далее, каждая группы обучающихся представляют найденную информацию всему классу.
 
Работа в группах
 
1. Группа. История возникновения
Используя ресурсы сети Интернет, на заданном сайте, найти и изучить историю возникновения формул сокращенного умножения.
 
Теория: 1) http://wiki.kgpi.ru/mediawiki/index.php/Формулы_сокращенного_умножения
 
2. Группа. Изучение формулы разности квадратов двух выражений.
 
Используя ресурсы сети Интернет, найти и изучить формулу разности квадратов двух выражений.
Теория: Имя; Прочтение; Памятка; Пример
 
3. Группа. Изучение формулы.
 
Используя ресурсы электронных энциклопедий в сети Интернет, найти и изучить формулу разности квадратов.
 
Вывод формулы
Пример
 
IV
 
 
 
Этап первичной проверки понимания изученного
 
5 мин
Заполнить свободные клеточки
 
№1
a) (m+*)2=m2+20nm+*2 a) (m+10n2)=m2+20mn+100n2
b) (3k-*)2=*2-*+16 b) (3k-4)2=9k2-24k+16
c) 25+*+n2=(5+*2) c) 25+10n+n2=(5+2)2
d) 9-* + *2=(*-2p)2 d) (9-36p+4p2)=(3-2p)2.
 
 
№2
Упростить выражение
(у+3)2+(3у-1) (3у+1) = у2+6у+9+9у2-1= 10у2+6у+8
 
V.
 
 
 
Этап применения изученного,
контроля, само-контроля
 
6 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
Продолжите записи так, чтобы они стали тождествами.
- Решите: 
А) х2 – y2 = ...
Б) 4c2 – d2 = ...
С)а2 – b2 = ...
 
- Выберите правильный ответ 
А)9a2 – 16b2 =
- a2 + 2ab + b2 
- (3b – 4a) (3b + 4a) 
- b2 + ab + a2 
 
Б) a2 – 121b2 = ...
- (a –11b) (a +11b) 
- b2 – a2 – 2ab 
- a2 – 2ab + b2 
VI
 
Этап коррекции
Учитель редактирует, корректирует деятельность учеников, индивидуально делает замечания.
 
VII
 
 
Этап обобщения и система-тизации
 
8 мин
Тестирование по применению формулы разности квадратов двух выражений (Приложение 2)
VIII
 
Итог занятия.
 
3 мин
 
Молодцы, все хорошо потрудились. Но давайте вспомним главную цель нашего урока.
(Ответы детей)
Д/з: П .34 (выучить словесную и символьную запись формул). № 855 (выполнить умножение многочленов), № 857 (представьте в виде многочлена произведение).
 
IX
 
Рефлексия
5 мин
Вот и подошел к концу наш урок. Ребята, а что бы подвести итог работы, Выберите пословицу которая характеризуют нашу совместную деятельность на сегодняшнем уроке:
А ларчик просто открывался.
Делу время – потехе час.
Кошке игрушки, а мышке слёзки.
Овчинка выделки не стоит.
Рыба ищет где глубже, а человек – где лучше.
Скоро сказка сказывается, да (а) не скоро дело делается.
Слышал звон, да не знаешь (не знает), где он.
Это еще цветочки, а ягодки впереди.
(проводим рефлексию)
 
 
 
 
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории алгебра:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ