Конспект урока в 9-м классе по алгебре по теме: «СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ»
 
 
Конспект урока в 9-м классе
по алгебре
по теме:
«СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ »
 
 
 
Учитель
высшей категории
Петухова И.В.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МОУ СОШ № 4,
г.Полярные Зори, Мурманской области
 
Цели:
повторить способы решения систем уравнений;
акцентировать внимание на возможность решения систем различными способами;
научить, при решении систем уравнений, записывать верно ответ
продолжить обучать умению
планировать самостоятельную работу;
осваивать информацию и логически ее перерабатывать;
вырабатывать собственную позицию, обосновывать ее и защищать
( обосновывать свой способ решения, свой результат);
Оборудование:
компьютер,
мультимедийный проектор,
карточки
 
 
I этап урока ( организационный )
Учитель сообщает тему урока, цели.
Слайд 1.2
 
II этап урока ( повторение )
1. Как вы понимаете выражение - «система уравнений»?
2. Что значит: решить систему уравнений? – Решить систему – это значит найти пару значений переменных, которая обращает каждое уравнение системы в верное равенство.
3. Какие способы решения систем вы знаете? – подстановки, сложения и графический.
Вспомнить эти способы нам помогут ………..
 
 
 
 
 
 
 
1. Способ подстановки.
С решением систем этим способом рассказывает ……....
Слайд 3
Далее вместе с классом решаем систему этим способом на доске и в тетради.

 

 
Ответ: (0;3); (-3;6)
Способ сложения.
С решением систем этим способом рассказывает ………….
Слайд 4
Далее вместе с классом решаем систему этим способом на доске и в тетради.
 
 

 ![]()
 ![]()
![]()
![]()
 
 
Ответ: (4;1); (-1;-4)
 
 
Графический способ.
Рассказывает учитель с помощью всех учащихся.
Слайд 5
Что нужно сделать для решения систем графическим способом? – Построить графики функций и найти координаты точек пересечения графиков. Для этого из каждого уравнения нужно выразить переменную у.
Выразим из обоих уравнений переменную у.
Что можно сказать о первом уравнении? – это уравнение функции обратной пропорциональности. График – гипербола, состоящая из двух ветвей, расположенных в первой и третьей координатных четвертях.
Как построить гиперболу? (строим на доске, проверяем с помощью слайда)
Что можно сказать о втором уравнении? – это уравнение квадратичной функции. График – парабола, полученная из графика функции
 путём перемещения на три единицы вверх по оси ординат.Сколько точек пересечения получили? – 1.
Как найти её координаты?
От чего зависит количество решений системы уравнений?- От количества точек пересечения графиков функций.
 
 
Физ. Минутка.
 
Выполняем несколько заданий из материалов ГИА (по слайдам)
Задание №1.
Слайд 6
Задание №2.
Слайд 7
 
 
Задание №3.
Слайд 8
Задание №4
Слайд 9
Задание №5.
Слайд 10
 
 
Запишем домашнее задание: П 3.5, с 150.
№ 434 (а) – способ сложения;
№ 435 (а) – способ подстановки;
№ 436 (а) – графически.
III этап урока ( заключительный )
Самостоятельная работа по вариантам.
Вариант 1.
Задание 1

 
Задание 2.
Решить системы уравнений:
 
 
 
 
Вариант 2.
Задание 1

 
 
Задание 2.
Решить системы уравнений:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории алгебра:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ