Метод проектов,как одна из форм продуктивного обучения в современных условиях. (методические рекомендации)









Метод проектов,

как одна из форм продуктивного обучения в

современных условиях

(методические рекомендации)








Исполнители: Крылева Лариса Михайловна, учитель математики, МБОУ «СОШ №80»

Фазлиахметова Наталья Владимировна, учитель математики, МБОУ «СОШ № 45»

















Кемерово,2012

Оглавление


Введение - 3

Глава 1. Понятие метода проектов. - 6

Глава 2. Классификация метода проектов - 13

Глава 3. Организация работы над проектами на уроках

математики -16

Заключение - 20

Список литературы - 22

Приложение - 24





























Введение

«Если сам ученик выработает мысль,

самостоятельно освоив новое знание, то мысль

эта сделается его собственной».

К.Д.Ушинский

Изменяющиеся социально – экономические условия развития общества определили характер парадигмы современной педагогической системы, особенностью которой является наличие нового социального заказа общества к образованию – новые образовательные стандарты образования (ФГОС начального образования (приказ Мо и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373), ФГОС основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 17.12. 2010 г. № 1897).

По результатам исследований «математической грамотности» 15 летних школьников (PISA) большое число стран показало невысокие результаты. Это говорит о том, что учащиеся не справились с заданиями, проверяющими математическую компетенцию, обеспечивающих готовность к повседневной жизни в современном обществе. Одной из причин является недостаточное внимание к практической составляющей математического образования.

От современного выпускника школы требуется высокий уровень самостоятельности, развитое продуктивное мышление и относительная сформированность таких ключевых компетентностей, как межличностная, социальная, информационная и ряд других. А с изменением социальных требований к человеку меняется содержание, методы и формы образовательного процесса, который подготавливает будущих выпускников школ к взрослой жизни и трудовой деятельности.

В настоящее время во всех нормативных документах (ФГОС, программы и др.), регламентирующих образовательный процесс в российских школах, делается акцент на то, что одной из главной целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики.

Психологи отмечают, что современные школьники отличаются своей рациональностью, они четко хотят понимать, зачем им нужно то или иное знание, что дает, где может пригодиться. Имея доступ к информации через Интернет, им скучно просто впитывать знания, новое поколение требует новых методов обучения.

На данном этапе развития образования все чаще педагоги отдают предпочтение активным и интерактивным педагогическим технологиям. Ярким примером может служить метод проектов.

В проектной деятельности учащиеся не просто приобретают знания, но еще и учатся тому, как самостоятельно их приобретать. Метод проектов позволяет создать условия, при которых школьники, с одной стороны, могут самостоятельно осваивать новые знания и способы действия, а с другой – применять на практике ранее приобретенные знания и умения. При этом основной упор делается на творческое развитие личности.

Метод проектов декларируется сегодня как одна из наиболее эффективных технологий, позволяющих развивать широкий спектр компетентностей одновременно, а также прививать учащимся вкуса к творчеству и исследованиям. В его основе лежит умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Одним из важных условий успешной реализации учебных проектов является формирование у учащихся мышления высокого уровня. Под мышлением высокого уровня понимается такой стиль мыслительной деятельности, когда ученик умеет анализировать и систематизировать информацию, делать логические выводы, строить доказательства, критически перерабатывать факты, грамотно представлять результаты выполненных исследований.

Целью данной работы является разработка методических рекомендаций по организации проектной деятельности школьников.

Для достижения цели исследования были выдвинуты следующие задачи:

1. изучить теоретический материал по вопросу организации проектной деятельности обучающихся;

2.      показать методические основы проектной деятельности;

3.      Выявить особенности использования метода проектов при обучении математики;

4.      проанализировать практический опыт по использованию метода проектов в педагогической деятельности

Результатом исследования метода проектов становится повышение интереса к предмету, сознательное применение знаний в различных ситуациях, личностный рост участника проекта. Все это способствует повышению качества знаний учащихся, развитию у них высокой мотивации, формированию творческого потенциала.











Глава I. Понятие метода проектов.

Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

То есть, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Разработанный еще в первой половине XX века на основе прагматической педагогики Джона Дьюи метод проектов становится особенно актуальным в современном информационном обществе. Метод проектов не новость в мировой педагогике: он начал использоваться в практике обучения значительно раньше выхода в свет известной статьи американского педагога В.Килпатрика «Метод проектов» (1918), в которой он определил это понятие как «от души выполняемый замысел». В России метод проектов был известен еще в 1905 году. Под руководством С.Т.Шацкого работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику.

Теоретическая основа внедрения метода проектов в России разработана в трудах Е. С. Полат.

Учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки у учащихся, а именно, учить:

- проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);

- планированию содержательной деятельности ученика;

- самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);

- представлению результатов своей деятельности и хода работы;

- презентации в различных формах с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);

- поиску и отбору актуальной и необходимой информации для усвоения необходимого знания;

- практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;

- выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования.

В процессе работы учащиеся вовлекаются в так называемую проектную деятельность, направленную на освоение профессионального опыта проектировщиков, конструкторов, дизайнеров и т.д. и овладение специальными (креативными) умственными действиями и операциями.

Учебный проект, как правило, предполагает коллективную форму деятельности. Одна из его основных задач – осуществление межпредметных связей и создание некоторого образовательного продукта в процессе взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем. Составление перечня вопросов, определение задач работы, выбор методов изучения обозначенной проблемы и способы презентации проекта, распределение ролей и обязанностей между его участниками – все это осуществляется в процессе коллективного обсуждения. При этом учитель выступает при обсуждении и принятии решений в качестве старшего товарища и компетентного консультанта. С обучающей деятельности учителя акцент переносится на познавательную деятельность ученика; учитель задает «пространство» возможных целей и путей их достижения, ученик выбирает те, что наиболее соответствуют его индивидуальности. Таким образом, создаются условия для непрерывного самообразования, интеллектуального творческого развития учащихся.

Проекты лучше осуществлять внеурочно или урочно-внеурочно, то есть часть работы проделать на уроке (например, погружение в проект), остальное сделать вне уроков.


Преимущества метода перед другими педагогическими технологиями:

  • Высокая активность учеников

  • Самостоятельная познавательная деятельность учеников

  • Самостоятельная ценность реализованных проектов

  • Глубина и объем полученных знаний не сравним со стандартными методами

  • Вырабатывается устойчивый интерес к предмету исследования и к процессу изучения наук вообще


Сложности:

  • Учитель должен владеть психолого-педагогическими приемами организации работы (тренинговые методики)

  • Индивидуально-ориентированная система организации работы

  • Большинство проектов требует времени, значительно превышающего время урока.


Особенности:
Учитель перестает учить в обычном понимании слова, он становится координатором процесса самообразования.

Требования, предъявляемые к организации учебного проекта

  • Проект создается по инициативе учащихся и должен для них и для ближайшего окружения.

  • Решаемая с его помощью проблема и предполагаемые результаты должны иметь практическое (возможно, и теоретическое) значение.

  • Работа учащегося над проектом является самостоятельной (поиск информации, которая затем обрабатывается и представляется), носит исследовательский характер.

  • Результатом работы над проектом является продукт, который создается участниками проектной группы.

  • Проект планируется и разрабатывается заранее исходя из конкурентных целей и задач; изменения допускаются в процессе его осуществления.

Таблица №1.

Основные этапы работы над проектом.

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Погружение в проект (подготовительный этап)

Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение его цели и задачи

Коллективное обсуждение предложенной для изучения информации целеполагания, выбор вида и способа деятельности для достижения поставленной цели, создание проектных групп

Постановка проблемы, мотивация и объяснение цели проекта, оказание помощи в создании проектных групп.

Планирование работы

Отбор источников информации и выбора способов представления конечного результата деятельности

Планирование деятельности, определение сроков, выбор формы представления результатов и распределение обязанностей в каждой группе (в зависимости от выбранной индивидуальной темы исследования)

Необходимая консультационная и организационная помощь.

Поисково-информационная деятельность

Работа с источниками информации: анализ и обобщение полученных сведений

Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети Интернет. Проведение исследования, выполнение практических заданий.

Помощь в текущей поисковой, аналитической и практической работе. Организация консультаций. Наблюдение.

Результаты и выводы

Анализ полученных результатов с позиции выдвигаемой гипотезы, формулирование выводов

Анализ и синтез найденной информации, формулирование выводов. Консультация с учителями -предметниками. Оформление результатов, подготовка материалов для защиты проекта, создание презентации

Консультационная и методическая помощь в подготовке презентации. Организация консультаций с учителями-предметниками.

Презентация (защита проекта)

Открытый отчет участников проекта о проделанной работе

Демонстрация результатов проделанной работы каждой проектной группой в форме принятой в ходе проектирования

Участие в обсуждении

Оценка процессов и результатов работы

Оценка конечного результата коллективной деятельности. Анализ и обобщение результатов работы в целом

Оценка участниками групп индивидуального вклада каждого члена в реализацию проекта, а также всей группы. Самооценка реализации поставленных целей

Участие в коллективном анализе и оценке результатов



Таким образом, проект – это «пять П»: проблема – планирование – поиск информации – продукт – презентация. Шестое «П» проекта – это его портфолио, т.е папка в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, планы, отчеты и т.д.

На последнем этапе проектирования важным является вопрос оценивания проекта, когда и обучающиеся и педагог анализируют и оценивают результаты деятельности. Здесь обязательно включение промежуточного контроля и оценивание на всех этапах выполнения проекта. Особое внимание необходимо уделить оценке результатов работы самими обучающимися. Для оценивания деятельности учащихся удобно использовать таблицу.











Таблица №2.

Оценка деятельности учащегося

Критерии

Оценка

учащегося

учителя

учащихся

средний балл

Выполнение проекта

- актуальность темы и предполагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы





- объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность





- уровень творчества, оригинальность темы, подходов, предполагаемых решений





- аргументированность предполагаемых решений, подходов, выводов





- качество записи, оформление по стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков





Защита проекта

- качество доклада: композиция, полнота представления работы, аргументированность, убедительность, убежденность





- объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи





- культура речи, манера изложения, использование наглядных средств, чувство времени, импровизация, удержание внимания аудитории





- ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность, стремление использовать ответы на вопросы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы





- деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, доброжелательность, контактность







Таким образом, в критерии оценивания должны входить актуальность темы, объем и полнота освещения решаемой проблемы, степень самостоятельности при выполнении проекта, аргументированность предполагаемых решений, подходов выводов, качество оформления работы, а также качество публичного выступления.

 

Глава II. Классификация проектов по математике

  Важную роль в организации проектной деятельность учащихся играет умение учителя определить тип проекта, определить в нем приоритетное направление и разработать цель, содержание, методику реализации.

Таблица №3.

Типы проектов по математике

Виды

Особенности

Суть

Форма конечного продукта

По доминирующей деятельности обучающихся

1.

Практико – ориентированный проект

Направлен на социальные интересы самих участников проекта или его заказчика

Цель проекта заранее определена, а сам проект может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, город

Учебное пособие, сборник рекомендаций и др.

2.

Исследовательский проект

По структуре напоминает научное исследование (не предполагает открытие нового математического знания, новизна только для исполнителя проекта)

Включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей проверкой, обсуждение полученных результатов

-

3.

Информационный проект

Направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью её обобщения и представления широкой аудитории

Публикации в СМИ, Интернете, создание информационной среды класса

4.

Творческий проект

Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов

Такие проекты, как правило, не имеют детально продуманной структуры совместной деятельности учащихся

Школьная газета, видеофильм, игра, праздник, выставка, альманах и др.

5.

Ролевой проект

Наиболее сложны. Обучающиеся берут на себя роль литературных или исторических персонажей, выдуманных героев

Цель: воссоздание различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.


По предметному содержанию

1.

Моно-проект

Проводятся в рамках одного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знания и деятельности

Учитель-предметник руководит, учитель другой дисциплины - консультант


2.

Межпредметный проект

Выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания



По продолжительности

1.

Мини проект

0дин урок или менее

Наиболее продуктивны на уроках


2.

Краткосрочный проект

4-6 уроков

На уроках происходит координация работы групп. Основная работа (подбор информации, изготовление продукта, подготовка презентации) осуществляется во внеклассной деятельности.


3.

Недельный проект

Выполняется в группе в ходе проектной недели

Выполнение занимает 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя. Возможно сочетание классных форм работы ( лекции, эксперименты) с внеклассной (экскурсии, экспедиции)


4.

Годичный проект

Выполняются как в группах, так и индивидуально

Ученические научные общества. Весь годичный проект выполняется во внеурочное время.


Метод проектов как технология компетентностно-ориентированного образования подразумевает продуктивную деятельность учащихся, способствует формированию информационно-коммуникационной компетентности, которую условно можно назвать «способность к деятельности» в процессе реализации проекта у учащихся формируется готовность к целеполаганию, готовность к оценке, готовность к действию и рефлексии.

В процессе создания продукта происходит формирование следующих уровней компетентности ученика:

  1. Уровень исполнительской компетентности (правильное создание информационного продукта, преобразование его по схеме, разработанной под руководством учителя);

  2. Уровень технологической компетентности (правильное создание информационного продукта по схеме, самостоятельно спланированной учащимися, и понимание возможностей его преобразования);

  3. Уровень экспертной компетентности (умение обоснованно, качественно оценить самостоятельно созданный информационный продукт, указав его достоинства и недостатки)

Овладение проектированием должно происходить не только при осуществлении целостного проекта, но и при включении в канву традиционного урока элементов проектной деятельности или какой-нибудь части проекта.

В современной литературе достаточно полно освещены теоретические основы метода проектов в обучении, но не достаточно практических рекомендаций, заданий с практическим содержанием, которые можно применить в педагогической практике.



Глава III. Организации работы над проектами на уроках математики


Успешность и результативность применения метода проектов на практике во многом зависит от оптимального выбора заданий и правильно организованной работы учащихся.

Большую роль играет формирование групп исполнителей проектов и распределение проектов между группами. Лучше предложить учащимся самим разделиться на группы. На первом занятии учитель должен помочь ребятам «окунуться в проект», т.е. понять постановку задачи, распределить обязанности в группе. Затем учащиеся переходят к следующему этапу - решению поставленной задачи, здесь учащиеся самостоятельны. Учителю можно вмешиваться только в том случае, если возникают серьезные затруднения.

Работа над проектной задачей

Под проектной задачей понимается задача, представляющая собой определенный проектную ситуацию, требующую прохождения всех (или большинства ) этапов.

Этапы работы над проектной задачей.

1. Анализ проблемной ситуации, формулирование основных вопросов (задач).

  1. Составление плана предстоящей деятельности.

  2. Разработка способов осуществления этой деятельности, обеспечивающих достижение запланированного результата, и их реализация.

  3. Формулирование и представление результатов в какой-либо форме ( в виде таблицы, блок-схемы, плана, модели, буклета и т.д.).

Спроектировать решение проблемы, поставленной в проектной задаче, означает описать последовательность действий, которые необходимо совершить для получения закрепленного результата.

В процессе решения проектной задачи ученики приобретают определенные знания и опыт проектирования применительно к решению математических проблем и при работе с математическими объектами.

Условия применения метода.

- существование некой проблемы, требующей решения путем исследовательского поиска и применения интегративного знания;

- значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная);

- применение исследовательских методов, при выполнении проекта;

- структурирование этапов выполнения проекта,

- самостоятельная деятельность учащихся в системе выбора.

Рассмотрим задания, которые можно предложить учащимся в качестве проекта. Тип проекта: практико-ориентированные.

    1. Полосы профильного проката длиной 500 мм и 400мм необходимо раскроить для серийного производства профильного настила длиной по 60 мм и 70 мм. Как раскроить материал, чтобы максимально использовать (расходы) его и получить одинаковое количество листов профильного настила длиной 60мм и 70мм.

    2. Бункер комбайна вмещает около 15 ц зерна, ширина рабочего захвата около 5м, рабочая скорость агрегата около 5 км/ч, урожайность в среднем 35 ц с 1 га. Через равное расстояние между пунктами загрузки комбайна и время в течении которого бункер наполняется зерном?


С группой учащихся обсуждается план работы над проектом (проектной задачей).

Погружение в проект

Анализ содержания поставленной задачи; определение источников информации; выдвижение гипотез

Планирование

Определение сроков выполнения задания; распределение работы между учащимися; выбор формы представления результатов

Поиск результатов

Поиск и изучение информации

Обобщение результатов

Анализ и решение поставленной задачи; оформление результата

Презентация

Открытый отчет на уроке; представление в виде буклета

Оценка процесса и результатов работы

Самооценка реализации поставленной задачи, степень самостоятельности при выполнении работы; анализ и оценка руководителя



Имея опыт работы с краткосрочными проектами можно практиковать долгосрочные проекты.

Например: «Путешествие к истокам геометрии», «Компьютерные технологии при изучении геометрии», «Практическое применение треугольника в реальных ситуациях», «Площадь геометрической фигуры как математическая модель реальной ситуации». «Проценты вокруг нас», «Древние меры длины», «Возникновение чисел», «Подобные фигуры» , «Что дает мне синус?» «Практическое применение логарифмической и показательной функций» и др. в ходе работы над этими проектными заданиями учащиеся вынуждены будут повторить большую часть курса математики, алгебры, геометрии.

Задача педагога в том, чтобы в процессе выполнения проектов была реализована цепочка: от выбора темы проекта и формы его представления (индивидуальной или групповой) на основе сформировавшегося у учеников интереса до рефлексии по поводу полученных результатов.














Заключение

Результаты работы показали, что моделирование учебного процесса по математике с применение метода проектов позволяет в рамках учебного процесса обеспечить внутреннюю активность ученика, выражающуюся в его стремлении с помощью своих знаний, умений, интеллекта добиться собственного успеха. Это обеспечит самореализацию ученика в учебном процессе, его личностный рост, а также высокий уровень знаний по математике. Разумеется, прежде чем переходить к методу проектов, надо научит школьников работать по образцу, научить их систематически работать с книгой. Кроме того, обучение с применение метода проектов требует определенных действий учителя, систематически вызывающих такие познавательные действия учащихся, которые характеризуются самостоятельным поиском способов раскрытия сущности новых заданий.

Специфика предмета математика не позволяет широко использовать все виды проектов. Так как в основном состоит из примеров, задач и теорем, т.е. специально организованная деятельность по решению задач. Если школьник решил сложную задачу, то не очень важно, как он оформит результат: в виде презентации, доклада или просто на тетрадном листе. Важно , что он решил эту задачу. При оценке проекта наоборот: важны актуальность проблемы и оформление результатов. И если все учителя (или даже по двум) сразу дадут учащимся проекты, то никакого позитивного результата достичь не удастся – это приведет к серьезным учебным перегрузкам. Справедлива оценка метода проектов, данная профессором В.В. Гузеевым: «Проектное обучение – полезная альтернатива классно-урочной системы, но отнюдь не должна вытеснять её… Его следует использовать как дополнение к другим видам обучения». [2]

С другой стороны, важно научить решать задачи для использования знаний в других областях науки, в жизни, только в том случае наша школа может вырастить «компетентного выпускника»

Главное отличие проектов в математике в том, что тема проекта в большинстве случаев не является социально значимой, а только личностно значима для обучающегося. Тем не менее, работа над проектом позволяет превратить ученика из пассивного потребителя знаний, предложенных учителем, в человека, способного добывать эти знания самостоятельно, прогнозировать свою деятельность, делать выводы, анализировать результаты. В основе метода проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, формулировать и решать проблемы. Метод проектов является одним из эффективных средств, который способствует творческому развитию учащихся, формированию их собственного мировоззрения.

Данные рекомендации предназначены преподавателям математики, помогут эффективно организовать работу над проектной деятельностью учащихся.











Список литературы

1. Величко, М.В. Математика, 9-11 классы: проектная деятельность учащихся [Текст] / М.В. Величко - Волгоград: Учитель, 2008. - 160с.

2. Гузеев, В.В. образовательная технология: от приема до философии [Текст] / В.В.Гузеев.- М.: Сентябрь, 1996.

3. Кочеткова, И.Ю. Учебно-исследовательская деятельность учащихся при изучении курса алгебры средней школы [Текст] / И.Ю. Кочеткова //Математика в школе.- 2010.-№6.- С.31-36

4. Новикова, Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочное время [Текст] / Т.Новикова// Народное образование. – 2000.- №7.

5. Паршева В. Учебный проект как интегративный метод обучения [Текст] / В. Паршева // Математика.- 2011.- №13. – С. 33-36.

6. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: пособие для учителя и студентов педагогических вузов / Н.Ю. Пахомова- М.: АРКТИ, 2003.

7. Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение – что это? [Текст] / Н.Ю.Пахомова // Методист.- 2004.- №1.

8. PISA- 2009: первые результаты [Текст] // Математика в школе. -2011.-№3-С.68-75.

9. Сиденко, А.С. Метод проектов: история и практика применения [Текст] / А.С. Сиденко //Завуч.-2003.-№6.

10. Ступницкая, М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами [Текст]: рекомендации для учащихся, учителей и родителей / М.А. Ступницкая.- Ярославль: Академия развития, 2008. – 213с.

11. Торопова, З.В. Проектные задачи на уроках геометрии [Текст] / З.В. Торопова, И.И.Трушова // Математика в школе. – 2011.-№1.- С. 51-56.

12. Чечель, И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения [Текст] / И.Д. Чечель // Практика административной работы в школе.-2003.-№6.-С.24-29
























































 Приложение 1.

Формы продуктов проектной деятельности

  • WEB-сайт

  • Анализ данных социологического опроса

  • Атлас, карта

  • Видеофильм

  • Выставка

  • Газета, журнал, буклет

  • Действующая фирма

  • Законопроект

  • Игра

  • Коллекция

  • Костюм

  • Модель

  • Музыкальное произведение

  • Мультимедийный продукт

  • Оформление кабинет

  • Постановка

  • Прогноз

  • Справочник

  • Учебное пособие

  • Сравнительно-сопоставительный анализ

        

 

 





Приложение 2.

Виды презентаций проектов

Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:

  • деловой игры

  • демонстрации видеофильма/продукта, выполненного на основе информационных технологии

  • диалога исторических или литературных персонаже      

  • иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций

  • инсценировки реального или вымышленного исторического события

  • научной конференции

  • научного доклада

  • пресс-конференции

  • ролевой игры

  • театрализации воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа

  • телепередачи



 


















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории алгебра:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ