Пересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 класс
Конспект урока по математике в 6 классе
Смирнова Анна Александровна
учитель математики
второй категории
ГУ Сш №23 имени М.Козыбаева, Казахстан, Костанай
Урок по теме: Пересекающиеся прямые
Класс: 7 (12 лет)
Тема урока: Пересекающие прямые.
Учитель: Смирнова Анна Александровна
Класс:6
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель:
Образовательная:
Обобщение и систематизация знаний по теме «Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы»:
закрепить понятие вертикальных углов;
повторить основные свойства вертикальных углов;
проверить знания учащихся по теме «Вертикальные углы»;
проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также в измененных нестандартных условиях.
Развивающая:
Способствовать развитию логического мышления учащихся в области математики.
Способствовать развитию внимания, памяти, активности на уроках;
Развитие умений и навыковприменять свойство о вертикальныхуглах в решении задач
Воспитательная:
Способствовать воспитанию познавательной активности, чувства ответственности.
Способствовать воспитанию у учащихся аккуратности, ответственности, готовность прийти на помощь друг другу.
Воспитание аккуратности при выполнении чертежей,
Оборудование:
интерактивная доска,
Демонстрационный материал:
Флипчарт;
План:
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся
Воспроизведение и коррекция опорных знаний
Обобщение и систематизация знаний, выполнение практических заданий
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Ход урока
Учитель
Ученик
М
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами обобщим и систематизируем знания по теме «пререкающиеся прямые». Вспомним, какие углы называются вертикальными, вспомним основное свойство вертикальных углов. И будем решать задачи. В конце урока проверочная работа.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний
Устный опрос.
Какие вертикальными?
Назовите основное свойство вертикальных углов
№1.
№2.
№3.
Обобщение и систематизация знаний, выполнение практических заданий
№4.
Решение:
ÐBOD и ÐAOC вертикальные, значит, по свойству вертикальных углов, ÐBOD =ÐAOC, ÐAOC = 40°
ÐAOB +ÐBOD = 180°, так как они смежные. Отсюда ÐAOB = 180°- 40°=140°
ÐAOB и ÐCOD вертикальные,
значит ÐAOB = ÐCOD , ÐCOD =140°.
Ответ: 140°,40°,140°.
№5.
№6.
5+1=6(ч) – всего.
1800:6=300 – 1ч
5*300=1500 –
1800-1500=300 -
№1.
Угол АОВ относится к углу ВОС как 2:3. Найдите эти углы.
Дано: 1 и 2 – смежные; 1: 2 = 2:3
Найти: 2.
Решение:
Обозначим величину одной части х.
Тогда 1 = 2х и 2 = 3х
Применяя свойство смежных углов, получим уравнение
2х + 3х = 180; 5х = 180; х = 36;
1 = 2∙360 = 720
2 = 3∙360 = 1080
Ответ:1080
IV. Проверочная работа
Учитель объясняет учащимся, как будет проходить самостоятельная
работа.
Работа проходит в три этапа:
1) Дорога перекрестков (тесты с выбором ответа);
2) Мир рисунков (записать только ответ);
3) Решение задач (полное оформление решения каждой задачи).
Каждый из вас получил рабочие карточки, куда вы будете
записывать верные ответы:
Ф.И. _______________________________________ Класс__________
Дорога перекрестков
1. _________________
2. _________________
3. _________________
4. _________________
5. _________________
Мир рисунков
1. ____________________________________
2. ____________________________________
3. ____________________________________
4. ____________________________________
5. ____________________________________
Задание будет показано на слайде. На каждое задание дается
определенное количество времени в зависимости от его сложности. После истечения времени слайд поменяется, вернуться к заданию вы уже не сможете. Перед каждым этапом я буду повторно проговаривать вам
правила. За урок вы получите две оценки: 1) и 2) этап – это одна оценка, 3) этап – это вторая оценка. После выполнения первого и второго этапа, работы сдаются. Третий этап самостоятельной работы выполняется на листочках. Итак, начинаем.
I этап. Дорога перекрестков.
Выберите верный ответ. И букву запишите на листочке
1. Укажите рисунок, на котором изображены вертикальные углы
2. Луч ОЕ делит угол СОВ на два угла∟COE = 170, ∟BOE=450. Тогда угол СОВ равен:
а) 28; б) 27; в) 62; г) 43
3. Угол АОВ больше угла ВОС в 4 раза. Угол ВОС равен:
а) 1350 б) 1440 в) 360 г) 450
OF – биссектриса угла АОВ. Тогда равен:
а)31°; б) 62°; в) 124°; г) нет верного ответа
II этап. Мир Рисунков.
Вы попали в Мир Рисунков!
Вам предстоит их прочитать,
И конечно, непременно
Верные ответы дать.
1. Используя рисунок, укажите вертикальные углы
2. Найдите неизвестные углы
III этап
Вы прошли нелегкий путь, -
Еще сложнее предстоит;
Из вас лишь тот получит «5»,
Кто все задачи мне решит!
1. Луч ОМ проходит между сторонами угла АОВ. Найдите градусную меру угла АОМ, если .
2. Найдите углы, которые образуются при пересечении двух прямых, если сумма трех из образовавшихся углов равна 298° .
3. Луч ОК проходит между сторонами угла АОВ, равного 77°, и делит его на два угла. Найдите величины данных углов, если один из них в 2,5 раза меньше другого.
4. Найдите угол, образованный биссектрисами двух вертикальных углов.
Подведение итогов урока
Итог урока
Если останется время, с учащимися можно разобрать некоторые задания
(после сдачи всеми учащимися работ)
Домашнее задание.
№1081(неч)
Доп.задание. Найдите как можно больше пар смежных углов.
Острый, тупой, прямой, развёрнутый, острый.
Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжением сторон другого.
Вертикальные углы равны.
Угол 1 и 3
Угол 4 и 2
Угол 7 и 5
Угол 6 и 8
Решение:
ÐBOD и ÐAOC вертикальные, значит, по свойству вертикальных углов, ÐBOD =ÐAOC, ÐAOC = 40°
ÐAOB +ÐBOD = 180°, так как они смежные. Отсюда ÐAOB = 180°- 40°=140°
ÐAOB и ÐCOD вертикальные, значит ÐAOB = ÐCOD ,
ÐCOD =140°
Ответ: 140°,40°,140°.
5+1=6(ч) – всего.
1800:6=300 – 1ч
5*300=1500 –
1800-1500=300 -
Дано: 1 и 2 – смежные; 1: 2 = 2:3
Найти: 2.
Решение:
Обозначим величину одной части х.
Тогда 1 = 2х и 2 = 3х
Применяя свойство смежных углов, получим уравнение
2х + 3х = 180; 5х = 180; х = 36;
1 = 2∙360 = 720
2 = 3∙360 = 1080
Ответ:1080
б
в
в
а
ВОК = СОN
Угол 5=300
Угол 1 равен 500
Угол 3 равен 1000
Угол 6 равен 1000
2
15
25
2
1
Список использованной литературы
1. Школьный учебник 7 класс. Алдамуратова.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Флипчарт сайт: http://www.prometheanplanet.ru
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории алгебра:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ