Рабочая программа по алгебре 10-11 класс А.Н. Колмогоров
Управление образования администрации города Тулы
муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
открытая (сменная) общеобразовательная школа № 2
ПРИНЯТО
на заседании педагогического
совета МКВ(С)ОУ-О(С)ОШ № 2
Протокол заседания №_____
«___»________________2012 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
___________ В.П.Родина
Приказ № ______________
«___»____________2012 г.
Рабочая программа
по алгебре и началам анализа
(предмет)
для 10-11
(класс)
уровень базовый
автор Алехина И.В.
Харламова О.В.
Матвеева Т.Н.
срок реализации_2012-2015 уч.год
Рассмотрена на заседании МО учителей математики и физики
Протокол № 1 от « 28 »августа 2012 г.
2012-2013 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа по алгебре для 10 - 11 классов разработана на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, с использованием рекомендаций «Поурочного планирования по алгебре и началам анализа» О.В.Макаровой. По учебному плану МВ(С)ОУ-О(С)ОШ №2 предусмотрено следующее количество часов:
- очно-заочные классы: 3 часа в неделю в 10-11 классах, всего 216 часов;
- заочные классы: 2,5 часа в неделю, всего 180 часов.
В рабочей программе на 10-11 класс предусмотрены контрольные работы и зачеты по изучаемым темам.
Контрольные работы завершают изучение разделов: «Тригонометрические выражения», «Тригонометрические функции», «Производная», «Применение производной», «Первообразная. Интеграл», «Обобщение понятия степени», «Показательная и логарифмическая функции», «Производная показательной и логарифмической функции». . Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом школы по зачетам.
Изучение алгебры в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи курса алгебры для достижения поставленных целей:
Ввести понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла, сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений.
Изучить свойства тригонометрических функций.
Сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и ознакомить с основными приемами решения тригонометрических уравнений.
Сформировать понятие о производной, выработать умение находить производные, пользуясь правилами и формулами дифференцирования.
Познакомить учащихся с методами дифференциального исчисления, сформировать умения применять их для решения задач.
Познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить применять первообразную для вычисления площади криволинейной трапеции; показать применение интеграла к решению геометрических задач.
Привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и показательной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы.
Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; познакомить с общими методами решения.
№ п/п
Название темы
Кол-во часов
Кол-во К/р
Кол-во зачетов
Очно-заочные
Заочные
1
Тригонометрические выражения
22
18
2
1
2
Тригонометрические функции
19
16
1
1
3
Тригонометрические уравнения и неравенства
14
12
1
1
4
Производная
24
20
1
1
6
Применение производной
16
13
1
1
7
Первообразная
8
8
1
-
8
Интеграл
11
9
1
1
9
Элементы теории вероятностей
13
8
-
-
10
Обобщение понятия степени
13
12
1
1
11
Показательная и логарифмическая функции
18
17
2
1
12
Производная показательной и логарифмической функции
16
15
2
1
13
Повторение
17
15
13
Итоговое повторение
25
17
4
Итого
216
180
16
10
Содержание курса алгебры 10-11 классов включает следующие тематические блоки:
Х класс
Тригонометрические выражения.
Градусная и радианная меры углов. Синус косинус тангенс и котангенс произвольного угла и числа. Вычисление значение тригонометрических функций с помощью калькулятора. Основные тригонометрические тождества и их применение к преобразованию выражений. Формулы приведения. Формулы сложения. (Синус косинус тангенс суммы и разности двух углов ). Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразование тригонометрических выражений. Преобразование суммы тригонометрических функций и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Нахождение значений тригонометрических функций по одной из них. Доказательство тождеств. Преобразование тригонометрических выражений.
Зачёт №1: «Тригонометрические выражения»
Тригонометрические функции.
Функции. Область определения функции, множество значений функции. График функции.
Построение графиков функции заданных различными способами. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат (повт). Растяжение и сжатие вдоль осей координат. Свойства функций: монотонность, чётность и нечётность. Периодичность, ограниченность функций. Промежутки возрастания и убывания функции. Точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Нахождение точек экстремума. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. Схема исследования функции. Исследование функций. Тригонометрические функции их свойства и графики. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях (Гармонические колебания). Исследование тригонометрических функций.
Зачёт №2: «Основные свойства функций. Тригонометрические функции»
Тригонометрические уравнения и неравенства.
Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем. Простейшие тригонометрические неравенства. Использование свойств графиков и функций при решении неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными и их систем.
Зачёт №3 «Тригонометрические уравнения и неравенства»
Производная.
Приращение функции. Понятие о производной функции. Физический и геометрический смысл производной. Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях. Понятие о пределе функции в точке. Поведение функции на бесконечности. Правила вычисления производных. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производная сложной и обратной функции. Производные тригонометрических функций.
Использование производной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений. Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений. Использование производной при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач. Нахождение скорости для процесса, заданного функцией или графиком. Вторая производная и её физический смысл.
Зачёт №4: «Производная».
Применение производной.
Признак возрастания (убывания) функции. Критические точки функции, максимумы и минимумы. Применение производной к исследованию функций и построение графиков. Наибольшее и наименьшее значения функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.
Зачёт №5: «Применение производной».
XI класс
Первообразная.
Определение первообразной. Общий вид первообразных. Основное свойство первообразной. Примеры нахождения первообразных. Три правила нахождения первообразной.
Интеграл.
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Понятие об интеграле. Формула Ньтона-Лейбница. Вычисление площади фигуры. Применение интеграла. Вычисление объемов тел. Работа переменной силы. Центр масс.
Зачет №1: «Первообразная и интеграл».
Обобщение понятия степени.
Определение корня. Основные свойства корней. Иррациональные уравнения. Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем.
Зачет №2: «Обобщение понятия степени».
Показательная и логарифмическая функции.
Степень с иррациональным показателем. Показательная функция. Свойства показательной функции. Решение показательных уравнений уравниванием оснований. Решение показательных уравнений вынесением общего множителя за скобки. Решение показательных уравнений заменой переменной. Системы уравнений. Решение показательных неравенств и систем неравенств. Логарифм. Основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Обратная функция. Решение логарифмических уравнений по определению потенцированием. Решение логарифмических уравнений заменой переменных. Решение логарифмических уравнений логарифмированием обеих частей и приведением к одному основанию. Решение систем логарифмических уравнений и логарифмических неравенств.
Зачет №3: «Показательные и логарифмическая функции».
Производная показательной и логарифмической функции. (16 часов)
Число е. Формула производной показательной функции. Нахождение производной показательной функции. Первообразная показательной функции. Производная логарифмической функции. Нахождение производной логарифмической функции. Нахождение первообразной логарифмической функции. Степенная функция и ее производная. Вычисление значений степенной функции. Первообразная степенной функции. Непосредственное интегрирование. Дифференциальное уравнение показательного роста и показательного убывания. Гармонические колебания. Падение тел в атмосферной среде.
Зачет №4: «Производная показательной и логарифмической функции».
Итоговое повторение.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной атте-стации ученика.
Требования к уровню подготовки выпускников.
Уметь:
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы логарифмы и тригонометрические функции;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
• Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. М.: Просвещение, 2009
Ивлев Б.М,.СаакянС.М,.Шварцбурд С.И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10-11 кл. М.: Просвещение, 1990
Колмогоров А.Н., Абрамов А.Н., Дудницын Ю.П. и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.
М.: Просвещение, 2005-2009Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., СувороваС.Б. Алгебра 9 класс, М.: Просвещение, 2000-2004.
Денищева Л.О., Дудницын Ю.П., Ивлев Б.М. и др. Алгебра и начала анализа в 9-10 классах: пособие для учителя, М.: Просвещение, 1988
СаакянС.М,. Гольдман А.М., Денисов Д.В. Задачи по алгебре и началам анализа: пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2003
Дополнительная литература;
Денищева, А. О. Единый государственный экзамен. Математика: 2004-2005 / контроль-ные измерительные материалы. Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Текст] / А. О. Денищева, П. К. Безрукова, Е. М. Бойчекко и др. / под ред. Г. С. Ковалёвой. - М.: Просвещение, 2005.
Единый государственный экзамен. Математика. Учебно-тренировочные тесты-2005
[Текст]. - Ростов н/Д.: Легион, 2005.Корешкова, Т. А. ЕГЭ-2006. Математика. Тренировочные задания [Текст] / Т. А. Корешкова, В. В. Мирошин, Н. В. Шевелева. - ML: Просвещение, Эксмо, 2006.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории алгебра:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ