Методическая разработка для проведения зачёта по алгебре и началам анализа по теме «Элементы тригонометрии» для 10 класса


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №843

Методическое объединение учителей математики, информатики, физики

Алгебра и начала анализа















Методическая разработка для проведения зачёта

по алгебре и началам анализа

по теме «Элементы тригонометрии»

для 10 класса










Выполнила:

Ивкова Ольга Сергеевна,

учитель математики

высшей квалификационной

категории






г. Москва

2014


Предлагаемый зачёт предназначен для выявления степени усвоения учащимися 10 класса материала по теме: «Элементы тригонометрии».

Зачётная работа представлена в 6 вариантах, равноценных по уровню сложности и рассчитана на 90 минут. Каждый вариант состоит из трёх частей (21 задания).

В часть А включаются задания с выбором ответа. Данная часть направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки и содержит 10 заданий, соответствующих минимуму содержания курса тригонометрии. Максимальное число баллов за одно задание – 1 балл.

Части В и С проверяют уровень владения программным материалом и умение применять базовые знания, и состоят из задач открытого банка заданий ЕГЭ по математике.

Часть В содержит вычислительные задачи, которые необходимо решить с использованием формул тригонометрии и записать число, которое получилось в результате вычислений. Максимальное число

баллов за это задание – 2 балла.

Часть С включает в себя тригонометрическое уравнение на заданном промежутке. Задание считается выполненным верно, если учащийся решил уравнение и обоснованно указал корни уравнения, принадлежащие заданному отрезку. Максимальное число баллов за это задание – 4 балла.

Для оценивания результатов выполнения зачётной работы можно рекомендовать следующее соответствие количества баллов и оценки:

28 – 34 балла – «отлично»;

20 – 27 баллов – «хорошо»;

11 – 19 баллов – «зачтено».

Ко всем вариантам дана таблица с ответами.

Материал может быть использован в 11 классе на уроках итогового повторения при подготовке к ЕГЭ.



Тема урока: Элементы тригонометрии.


Тип урока: урок – зачёт.


Цели урока:

Образовательные: систематизация знаний учащихся;

выявление степени усвоения учащимися учебного материала по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»;

проверка знаний основных формул и правил тригонометрии и умения применять их в ходе решения упражнений.
Развивающие: развитие навыков самостоятельного применения знаний; развитие логического мышления;

подготовка учащихся к экзамену по алгебре.

Подготовка: Два варианта зачётной работы предназначены для тренировки, остальные можно использовать для итогового контроля знаний по данной теме.


Время проведения: работа рассчитана на два урока (90 мин).


Форма: проверочная работа.


Обеспечение урока:

- листы - задания (Приложение 1);

- бланк зачётной работы (Приложение2);

- ответы к листам с заданиями (Приложение 3).


План проведения:

1. Организационный момент.

Приветствие учителя, настрой на работу учащихся. Учитель отвечает на возникшие вопросы, озвучивается инструктаж проведения зачета.

2. Выполнение работы.

Проводится письменный опрос по листам с заданиями. Каждая работа состоит из трёх частей.

Часть А (тестовая)

Выполнение задания состоит в выборе правильного ответа. При этом верных ответов может быть несколько, и учащимся необходимо записать букву, соответствующую правильному ответу.


Части В и С (практические)

Предлагаемые задания базируются на обязательных результатах обучения по данной теме и представлены в форме задач экзаменационной работы ЕГЭ.

Выполнив задание части В, учащийся вписывает полученный ответ в соответствующую клеточку бланка для части В.

Решение задания для части С записывается на обратной стороне бланка или на отдельном подписанном листе.


Подведение итогов: проводится на следующем уроке. Необходимо разобрать решение тех задач, которые вызвали затруднения у большинства учащихся.





Список использованной литературы


1. Пирютко О.Н. Алгебра. 7-10 класс. Разноуровневые тестовые задания - Минск, «Новое знание», 2008.


2. Бродский Я.С., Павлов А.Л. Математика. Тесты для школьников и поступающих в вузы – М., «ОНИКС 21 век», «Мир и Образование», 2005.


3. Задания из Открытого банка задач ЕГЭ по математике.

http://mathege.ru/or/ege/ShowProblems.html?protoId=26755



Источники иллюстраций:

1. Рисунки автора.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории алгебра:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ