Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2014-2015 учебный год
________________________________________________________________________________________________________(наименование школы)
«Утверждено» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор школы За на заседании МО
_____________________ ________________________ __________________
_____________________ ________________________ __________________
«___» _________ 2014г. «____»____________2014г. Протокол № ____
«___» ______ 2014г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2014-2015 учебный год
Класс ____7____
Учитель _______________________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Всего часов в год ___68_____, в неделю ____2___ час.
Диктантов _____5____ час.
Изложений _____4____ час.
Сочинений _____2____ час.
Планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.
(указать документ)
Учебник: У.А.Жанпеисова. Русская речь: Учебник для 7 класса общеобразовательных школ с казахским языком обучения. – Алматы: Атамұра. 2012. (название, автор, издательство, год издания)
Пояснительная записка
Основная цель обучения предмету «Русский язык»в школе с казахским языком обучения:
формирование посредством языкового и речевого материала коммуникативной компетенции учащихся, основанной на закреплении знаний осистеме разноуровневых языковых средств, соблюдении норм русского литературного языка, правил речевого этикета и употребления семантически связанных языковых единиц в речевой деятельности, направленной на профессионально-ориентированные ситуации общения, осведомленности о культуре и реалиях жизни русского и казахского народов, умении пользоваться русской речью при параллельном двуязычии/полиязычии;
воспитание на основе тематического содержания речевого материалаязыковой личности, придерживающейся активной гражданской позиции, ориентирующейся на нравственно-духовные ценности казахстанского общества, проявляющей толерантное отношение к другим культурам, готовой к сохранению и приумножению природного богатства, ведущей и пропагандирующей здоровый образ жизни, стремящейся к созидательному труду, обладающей технологической культурой.
Соответственно предложенному в государственном общеобязательном стандарте образования Республики Казахстан в школах с казахским языком обучения предмет «Русский язык» изучается в 7 классе по 2 часа в неделю. Объем учебной нагрузки в каждом классе за учебный год по предмету «Русский язык» составляет 68 часов
Планирование составлено согласно программе по русскому языку, утвержденной Министром образования и науки РК- приказ №1080 23 августа 2012г
Примечание: Темы для развития речи даны в типовой формулировке, которые могут быть конкретизированы в рамках тематического цикла уроков. Учебные тексты учитель может подбирать самостоятельно. Тематические циклы уроков необходимы для решения основной цели обучения русскому языку в школе с нерусским языком обучения – формированию и совершенствованию коммуникативной компетенции. В рамках нескольких учебных часов возможно обогащение словарного запаса по одной теме, рассмотрение ключевых микротем, которые позволят учащемуся по завершении тематического цикла уроков продуцировать содержательные и связные монологические высказывания на русском языке
Тематический минимум: Тематический блок «Человек»
Способности, склонности, увлечения, интересы человека. Нет предела совершенству (о совершенствовании личности, о познании мира). Человек в языке. Правильная речь – признак культуры. Эмоции, которые мешают нам жить. Эмоции, которые делают нас счастливыми. Здоровый образ жизни. От каждодневных тренировок до больших побед…
Тематический блок «Общество»
Образованный человек. Каким стать? Учимся ценить время. Мир профессий. Музыка, песни, танцы. Казахстан: обычаи, традиции, праздники. Россия: обычаи, традиции, праздники. Газеты и журналы в нашей жизни.
Тематический блок «Природа» Мир растений. Мир животных.
НОРМЫ контрольных и письменных работ в 7 классе с казахским языком обучения:
Виды работ
Количество работ в году
Диктант
5
Изложение
4
Сочинение
2
ОБЪЁМ письменных работ в 7 классе с казахским языком обучения:
Контрольный диктант
70-90 слов
Словарный диктант
20-25 слов
Изложение
100-120 слов
Сочинение-эссе 0,5-1 стр
180-280 слов
Таблица оценки выполнения грамматических заданий:
В процентах
В баллах
100- 80%
«5»
79-65%
«4»
64-50%
«3»
49 % и менее
«2»
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
(казахский язык обучения)
№
п/п
Программный материал
Сроки
Дата
Дополнительная литература
Домашнее
задание
I четверть (18 часов)
1
1
Язык как средство общения.
1
Интернет-ресурсы
§1, №7, перевод
2
2
"Естественные и искусственные языки", "Вербальное и невербальное общение".
1
Интернет-ресурсы
§2-3, упр.17. с.11
3
3
Правописание частей речи:
существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, наречий.
1
В.С.Гетманова ""Волшебное путешествие в страну знаний "ШИКУЛА иК"с.
§4 упр.32 с 18
Повторение изученного в 6 классе.Орфография и орфоэпия - 2 часа
4
4
Правописание аффиксов
1
Т.М. Пахнова "Раздаточный материал 5 кл.", Москва "Дрофа"2004
§4 упр.28 с 14-16
5
5
Диктант №1
1
Приложение 1
§
Лексика и фразеология. (5 ч.)
6
6
Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова .
1
Л.Т. Григорян "Язык мой- друг мой"Москва "Просвещение"1988 с. 132
§34-35упр.279 с.124
7
7
Прямое и переносное значение слова.
1
Л.Т. Григорян "Язык мой- друг мой"Москва "Просвещение"1988 с. 137
§34-35 составить словосочетания
8
8
Омонимы. Синонимы. Синонимические ряды слов и их употребление в речи. Антонимы. Антонимические пары. Словари антонимов и синонимов.
1
В.С.Гетманова ""Волшебное путешествие в страну знаний "ШИКУЛА иК"с.
§34-35 упр.283,300. с 125,130
9
9
Фразеологизмы и их значения.
1
Журнал "РЯКШ"№4 2008 с. 16-17 "Фразеологическая копилка"
§39 упр. 336 с 148
10
10
Пословицы, поговорки и афоризмы как разновидность фразеологизмов, их этнокультурное значение
1
Журнал "РЯКШ"№3 2002 с. 21 "А что говорят русские"
§40 упр.349 с.153
11
11
Изложение «Птицы – символы»с. 56
1
Учебник с.56
Грамматика. Морфология.Повторение - 1час
12
12
Лексическое и грамматическое значения слов. Части речи в русском языке.
1
В.С.Гетманова ""Волшебное путешествие в страну знаний "ШИКУЛА иК"с.
§29 упр.231 с.106
Имя числительное - 5 часов
13
13
Простые и составные имена числительные.
1
В.С.Гетманова ""Волшебное путешествие в страну знаний "ШИКУЛА иК"с.
§64 ,65упр.547 с 242
14
14
Количественные и порядковые имена
числительные.
1
В.С.Гетманова ""Волшебное путешествие в страну знаний "ШИКУЛА иК"с.
§66,69 упр.554 с. 245
15
15
Контрольный диктант №2
1
Приложение 1
16
16
Склонение имен числительных.
1
Дидактический материал "Карточки-задания"7-9 кл.Составитель Г.П. Попова, Волгоград с.64
§67-69 упр.566, 584 с.248,255
17
17
Правописание имен числительных
1
Дидактический материал "Карточки-задания"7-9 кл.Составитель Г.П. Попова, Волгоград с.63
§67-68 упр.573,574 с 250,251
18
18
Синтаксическая роль числительных. Морфологический разбор
1
§70 упр.591 с 257
II четверть (14 часов)
Местоимение - 6 часов
1920
1-2
Разряды местоимений.
2
§7172 упр.609с.26 Дидактический материал Л.Т.Григорян, М.Т. Баранов
Москва "Просвещ. "1982, С.150-151
21
3
Образование местоимений
1
Дидактический материал "Карточки-задания"7-9 кл.Составитель Г.П. Попова, Волгоград с.17-20
§76 упр.643,646 с.281,282
22
4
Изложение
1
23
5
Правописание местоимений
1
Дидактический материал
Л.Т.Григорян, М.Т. Баранов
Москва "Просвещение"1982,
С.146
§74 упр.629с.276
2425
6-7
Морфологический разбор местоимения.
1
Дидактический материал "Карточки-задания"7-9 кл.Составитель Г.П. Попова, Волгоград с.20
§77 упр.648 с.284
26
8
Сочинение –повествование
" Как я провел каникулы"
1
§71-77
Глагол - 5 часов
27
9
Повторение. Наклонение глаголов.
1
В.С.Гетманова ""Волшебное путешествие в страну знаний "ШИКУЛА иК"с.
§47 упр.398 с.181
28
10
Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы
1
Дидактический материал "Карточки-задания"7-9 кл.Составитель Г.П. Попова, Волгоград с.35
§47-54§48-51 упр.414,434с.187,
194
29
11
Переходные и непереходные глаголы.
1
В.С.Гетманова ""Волшебное путешествие в страну знаний "ШИКУЛА иК"с.
§47 карточки
Упр.393 с.180
30
12
Контрольный диктант№ 3
1
Приложение 2
31
13
Повторение
1
Дидактический материал "Карточки-задания"7-9 кл.Составитель Г.П. Попова, Волгоград с.35
§47-54
32
14
Морфологический анализ глагола. Правописание глаголов
1
Учебник «Русская речь»
7 класс, 2012 Б.Исмагулова,§53-54 упр459 с.201
Ф.Саметова. Стр.с.138
III четверть (20 часов )
Причастие как особая форма глагола – 4 часа
33
1
Разряды причастий. Образование причастий.
1
Дидактический материал "Карточки-задания"7-9 кл.Составитель Г.П. Попова, Волгоград с47
Карточки
34
2
Правописание суффиксов причастий. Изменение причастий.
1
Дидактический материал "Карточки-задания"7-9 кл.Составитель Г.П. Попова, Волгоград с47
Карточки
35
3
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.
1
Дидактический материал "Карточки-задания"7-9 кл.Составитель Г.П. Попова, Волгоград с47
Карточки.
Выписать из худ. произведения предложения с причастным оборотом
36
4
Синтаксическая роль причастий. Морфологический разбор.
1
Дидактический материал "Карточки-задания"7-9 кл.Составитель Г.П. Попова, Волгоград с47
Карточки
37
5
Сочинение-описание А.Рылов «Пейзаж с речкой»
1
Учебник с. 93
§47, 48
Деепричастие как особая форма глагола - 4 часа
38
6
Образование деепричастий
1
Дидактический материал "Карточки-задания"7-9 кл.Составитель Г.П. Попова, Волгоград с47
Карточки, тексты
39
7
Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте
1
Дидактический материал "Карточки-задания"7-9 кл.Составитель Г.П. Попова, Волгоград с47
Карточки, тексты
П.Ф Ивченков," Контрольно-тренировочные работы по русскому языку " 5-9 кл., Москва "Просвещение"1987
40
8
Синтаксическая роль деепричастий.
1
Дидактический материал "Карточки-задания" 7-9 кл. Составитель Г.П. Попова, Волгоград с47
П.Ф Ивченков, "Контрольно-тренировочные работы по русскому языку " 5-9 кл., Москва "Просвещение"1987
41
9
Морфологический разбор
1
Дидактический материал "Карточки-задания" 7-9 кл. Составитель Г.П. Попова, Волгоград с47
П.Ф Ивченков, "Контрольно-тренировочные работы по русскому языку " 5-9 кл., Москва "Просвещение"1987
Наречие - 4 часа
42
10
Образование наречий.
1
В.С.Гетманова ""Волшебное путешествие в страну знаний "ШИКУЛА иК"с.144
Карточки
43
11
Правописание наречий
.
1
Г.П. Попова "Дидактический материал 7-9 ", Волгоград
В.П. Озерская "Дидактический материал" ,1979с.86
44
12
Синтаксическая роль наречий.
1
П.Ф Ивченков,"Контрольно-тренировочные работы по русскому языку " 5-9 кл., Москва "Просвещение"1987
М.М.Казбек-Казиева "Подготовка к Олимпиадам по русскому языку 5-11 кл."Москва "Айрис-пресс "2006
карточки
45
13
Морфологический разбор наречий
1
П.Ф Ивченков,"Контрольно-тренировочные работы по русскому языку " 5-9 кл., Москва "Просвещение"1987
М.М.Казбек-Казиева "Подготовка к Олимпиадам по русскому языку 5-11 кл."Москва "Айрис-пресс "2006
карточки
46
14
Изложение
1
Синтаксис – 1 час
47
13
Словосочетание и
предложение как основные единицы синтаксиса.
1
Т.М. Пахнова "Раздаточный материал 5 кл." стр.26 Журнал "РЯКШ"№2 2008 с. 11-13
4 упр.29 с.17
Словосочетание – 4 часа
48-49
14-15
Словосочетание.Строение словосочетания.
Согласование.Управление.
2
Журнал "РЯКШ"№2 2008 с. 11-13
§5 упр.41 с.21
50
16
Виды связи в словосочетании .Примыкание.
1
Журнал "РЯКШ"№2 2008 с. 11-13
§6 упр.49 с. 24
51
17
Виды словосочетаний по характеру главного слова.
1
Подготовиться к диктанту
52
18
Контрольный диктант№ 4
1
Приложение 2
53
19
Предложение. Грамматическая основа предложения.
1
Раздаточный материал
§11 упр.84 с.40
IV четверть (16 часов)
Главные члены предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего. – 4 часа
54
1
Главные члены предложения.
1
Т.М. Пахнова "Раздаточный материал 5 кл." стр.37
§11 упр.83 с 40
55
2
Подлежащее.
1
Т.М. Пахнова "Раздаточный материал 8 кл." стр.26
§11 упр.87 с.41
56
3
Способы выражения подлежащего
1
К.Л.Кабдолова "Сборник упражнений 8 кл.Алматы "Мектеп"2004 с 22"
§11 упр.89 с 41
57
4
Способы выражения подлежащего
1
К.Л.Кабдолова "Сборник упражнений 8 кл.Алматы "Мектеп"2004 с .26
§11 составить предложения
58
5
Сочинение
Сказуемое – 4 часа
59
6
Сказуемое.
1
К.Л.Кабдолова "Сборник упражнений 8 кл.Алматы "Мектеп"2004 с .26
Найти в данном тексте гланые члены предложения
60
7
Типы сказуемого
1
К.Л.Кабдолова "Сборник упражнений 8 кл.Алматы "Мектеп"2004 с 23
карточки
61
8
Способы выражения сказуемого
1
Повторение изученного в 6 классе § 71.
§
62
9
Способы выражения сказуемого.
1
К.Л.Кабдолова "Сборник упражнений 8 кл.Алматы "Мектеп"2004 с. 23
тексты
63
10
Изложение "Совесть"
1
Приложение 3
64
11
Осложненные предложения и знаки препинания в них. Предложения с причастными и деепричастными оборотами
1
М.М.Казбек-Казиева "Подготовка к Олимпиадам по русскому языку 5-11 кл."Москва "Айрис-пресс "2006
карточки
Пунктуация - 1 час
65
12
Знаки препинания в простом предложении и при обособленных членах предложения (причастный и деепричастный оборот).
66
13
Контрольный диктант № 5
1
Приложение 3
Обобщение пройденного материала – 2 часа
67
14
Предложения с вводными словами.
1
М.М.Казбек-Казиева "Подготовка к Олимпиадам по русскому языку 5-11 кл."Москва "Айрис-пресс "2006
Составить опорный конспект
68
15
Обобщение пройденного материала.
1
К.Л.Кабдолова "Сборник упражнений 8 кл.Алматы "Мектеп" 2004 с.108
Составить мини-диалог с вводными словами
7 класс. Приложение с.1
Диктант №1
Утренние лучи
Взошло красное солнышко и стало повсюду посылать свои лучи и будить землю. Первый луч полетел и попал в жаворонка. Вылетел жаворонок из гнёздышка, поднялся высоко в небо и запел свою звонкую песенку.
Второй луч попал на зайчика. Передёрнул зайчик ушами и весело запрыгал по лугу. Побежал он искать себе сочной травы на завтрак.
Третий луч попал на петуха. Захлопал петух крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!»
Четвёртый луч попал в улей на пчёлку. Полетела пчёлка собирать мёд с душистых цветов.
Пятый луч попал маленькому лентяю в глаза. А лентяй повернулся на другой бок и заснул. (93 слова)
Диктант№2
Акробат.
Этого акробата любили в цирке и директор, и артисты. Артист он был исключительный. Он одинаково мог жонглировать, работать на трапеции и на турнике, ставить пантомимы. Он также был неистощим в изобретении новых номеров. А это особенно ценится в цирковом номере.
Всё в нём нравилось Арбузову: и весёлый характер, и щедрость, и деликатность. Он уже успел объехать все большие города Европы. Во всех труппах считался желанным и популярным товарищем. Он владел одинаково плохо всеми европейскими языками. В разговоре он постоянно перемешивал их умышленно, коверкал слова. Ведь в каждом акробате всегда сидит немного клоуна.
(92 слова) (По А.Куприну)
Диктант №3
Музыку слушают сердцем
Вы пришли из школы и включили радио. Зазвучала музыка, а вы занялись своими делами в ожидании интересной передачи. Вы прекрасно слышите музыку, но это и всё. На самом деле вы музыки не слышите.
Остановитесь, отложите на минутку ваши дела и прислушайтесь. Нежная, тихая мелодия. Рояль словно жалуется немного вместе с музыкой. Это хорошая грусть.
Музыка помогает вашим думам, воспоминаниям. Если слушать музыку сердцем, она станет вашим другом и помощником в жизни. (71 слово) (По О.Туберовской)
Грамматическое задание
Определите время и вид глаголов:
1 вариант: включили, жалуется.
2 вариант: помогает, станет.
Диктант №4
В зимнюю стужу
Белка лежала в ветвях старой3 ели в своём гнёздышке. Вдруг она услышала в лесу странный шум. Раздавались голоса, слышался гул. Вот с треском упало дерево, а за ним ещё несколько деревьев.
Белка выглянула из гнезда и посмотрела вниз. К её дереву подошли два человека. Они приложили к стволу блестящий предмет. Дерево закачалось и стало падать.
А белка была уже далеко. Изо всех сил помчалась она в самую глушь леса. Где спрятаться? Начало смеркаться, белочка приуныла. Вдруг она заметила птичий3 домик. Никого нет. Лучшей квартиры искать нечего. Белка укрылась пушистым хвостом и уснула4. (92 слова)
(По Г.Скребицкому)
Диктант№5
Весенние краски степи.
Ещё издали увидел Аскар белоснежные юрты. Купаясь в золотистых лучах солнца, они сверкали у самой линии горизонта.
Было начало мая. Кругом всё цвело. Шелковистая трава степей переливалась зелёным бархатом. Повсюду пестрели яркие цветы, как волшебные узоры степного ковра. Земля радостно трепетала, вдыхая густой весенний воздух. Облака, покинув ночлег в горах, вышли на прогулку над степными просторами.
Аскар, сидя в телеге, начал напевать песню об Абае.
Он возвращался на родину и испытывал счастье. (72слова) ( По С.Муканову )
ИЗЛОЖЕНИЕ
Совесть
Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу. Но чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой пошла в рощу.
Она положила пакет с завтраком и книги под куст и побежала за красивой бабочкой. Нина наткнулась на малыша, который смотрел на неё добрыми, доверчивыми глазами.
У него в руках она увидела букварь с тетрадкой и начала ругать его за то, что он не пошёл в школу.
Мальчик сказал, что он испугался большой собаки и заблудился в лесу. Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что она взяла его за руку и повела через рощу.
Потом Нина вернулась, села и заплакала, так как её мучила совесть. ( 123 слова )
Примерный план
Нина не пошла в школу.
Погоня за бабочкой.
Встреча с малышом.
Мальчик заблудился.
Нину мучает совесть.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории алгебра:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ